Шоу живых мертвецов: 10 сериалов о зомби
Каждый год телеканалы и стриминги производят массу годного контента. Особое место среди этого многообразия занимают сериалы о ходячих мертвецах. Выбрали 10 интересных представителей жанра — от популярных до малоизвестных.
Кино о ходячих мертвецах снимали задолго до одноименного сериала, но этому шоу удалось оживить жанр и подогреть интерес к теме зомби в массовой культуре. Несмотря на то что последние сезоны сильно просели в качестве, «Ходячие» продержались в эфире больше десяти лет — ни один другой телепроект с полчищами оживших трупов в кадре не может похвастать такими цифрами. Благодаря высоким рейтингам и армии фанатов киновселенная The Walking Dead разрослась до целой франшизы. У шоу появилось несколько спин-оффов: «Бойтесь ходячих мертвецов», «Ходячие мертвецы: Мир за пределами», «Истории ходячих мертвецов». Совсем скоро должен выйти первый сезон нового сериала с Мэгги (Лорен Кохэн) и Ниганом (Джеффри Дин Морган), а еще запланирован отдельный телепроект о приключениях Дэрила (Норман Ридус).
В основу сюжета легла серия комиксов Роберта Киркмана о группе людей, пытающихся выжить во время зомби-апокалипсиса. Центральный персонаж истории — шериф Рик Граймс (Эндрю Линкольн), который защищает своих людей от кровожадных мертвецов и бездушных врагов-антагонистов. Герои здесь постоянно находятся в поисках безопасного места для жизни, ведь на любое убежище рано или поздно нахлынет толпа ходячих. Впрочем, разгуливающая в поисках мозгов нежить с каждым сезоном всё больше отходит на задний план. Создатели проекта сделали ставку на человеческую драму, а не на хоррор, и это сработало. Кроме армии фанатов, «Ходячие мертвецы» получили одобрение критиков и множество наград и номинаций на престижные телепремии, включая «Золотой глобус», «Сатурн» и «Эмми».
В британском «Тупике» группа выживших представлена максимально карикатурными персонажами вроде глупой блондинки, старого извращенца и наивной плаксы. По сюжету герои участвуют в популярном реалити-шоу «Большой брат» и готовы перегрызть друг другу глотки в погоне за славой, но вместо этого им придется объединиться, чтобы дать отпор нежити. Об апокалипсисе они узнают случайно, когда в дом вваливается испуганная сотрудница съемочной группы. Девушке чудом удалось выжить во время нападения мертвецов. Теперь ей придется спасать не только себя, но и придурковатых участников проекта.
Идея проекта пришла режиссеру Яну Деманжу во время просмотра оригинального реалити-шоу «Большой брат». По его словам, отгороженный от внешнего мира дом участников мог бы стать отличным укрытием от нашествия мозгоедов. Воплотить фантазию в жизнь ему помог сценарист — автор нашумевшего «Черного зеркала». Вышел «Тупик» за пару лет до «Ходячих», когда планка зомби-сериалов была не столь высока. Британский проект даже номинировали на BAFTA TV как лучший драматический сериал, правда, взять приз ему тогда так и не удалось.
Действие постапокалиптического ТВ-шоу «Комендантский час» разворачивается спустя пять лет после вспышки эпидемии ходячих мертвецов. В целях безопасности власти ввели комендантский час, но не всех устроили новые порядки. Покинуть город можно, только приняв участие в смертельной уличной гонке. В качестве приза команда победителя отправится на загадочный Остров — то есть туда, где нет зомбарей. В ежегодном заезде принимают участие двадцать пять машин, но до финиша дойдут не все. На пути к свободе соперники помогают друг другу и объединяются против общего врага, которым далеко не всегда оказывается бродящая по дороге кусачая нежить.
Помимо самой гонки, авторы добавили в повествование многочисленные флешбэки, чтобы познакомить зрителя с основными героями и показать мотивацию каждого персонажа. Кроме того, особое внимание в сериале уделено сюжетной линии с происхождением вируса и поиском лекарства. А вот оживших мертвецов и традиционного мочилова здесь не так много. По сути, в «Комендантском часе» гораздо больше от «Форсажа» или «Безумного Макса», чем от «Ходячих мертвецов». Знакомых лиц в этом проекте не так много, из громких имен стоит отметить Билли Зейна из «Титаника» и Шона Бина. Последний умирает почти в каждой своей роли, так что можно делать ставки, как долго его герой протянет в условиях постапокалипсиса.
Главная героиня этого сериала Оливия Мур (Роуз МакАйвер) должна была стать хирургом и выйти замуж, но после одной вечеринки все ее планы полетели к чертям. Девушка превратилась в зомби, однако сохранила сознание и разум. Внешне она почти не изменилась, разве что кожа и волосы стали светлее. Ради новой диеты Лив устроилась в морг, но у диеты из мозгов оказались свои побочки. Вместе с насыщением ей открылся доступ к воспоминаниям умерших. Вспышки видений она решает использовать во благо общества и, прикидываясь медиумом, начинает помогать детективу полиции расследовать убийства.
В основу сериала легла одноименная серия комиксов от DC Comics Vertigo. По жанру это скорее полицейский процедурал с привкусом мертвечины. Главная героиня — не единственная разумная нежить в городе. Обративший ее в монстра Блейн (Дэвид Андерс) не останавливается на одной жертве и продолжает сколачивать банду пожирателей плоти, приближая конец света и войну между мертвыми и живыми.
Еще один сериал про зомби, сохранивших разум и вынужденных приспосабливаться к жизни в обществе. В центре сюжета — подросток Кирен Уокер (Люк Ньюберри), который возвращается домой после «реабилитации». Как и остальным вылеченным мертвецам, ему выдают пузырек с лекарством, чтобы не буянил. А еще маскирующий крем и линзы — это чтобы не пугать прохожих. Но в маленьком городке Роартон еще свежа память о битве с нежитью, поэтому далеко не все жители рады возвращению врагов. Кирену придется выживать среди агрессивных соседей и параллельно бороться со своими внутренними демонами.
Британское ТВ-шоу «Во плоти» сложно назвать классикой жанра. Авторы шоу решили пойти другой дорогой и пофантазировать на тему реальности, в которой ученые всё же нашли лекарство и остановили заражение. Официальное название для зомби здесь звучит как «жертва синдрома частичного омертвления», а радикально настроенные граждане предпочитают называть бывших мертвецов «гнилыми». Конечно, проект имеет острый социальный подтекст, ведь вчерашних вестников смерти большинство воспринимают как изгоев общества.
Действие южнокорейского исторического экшена «Королевство» происходит в альтернативном Средневековье. После двух разрушительных войн королевство Чосон переживает новую напасть. По стране идет ужасная хворь, которая не щадит никого. Эпидемия началась с верховного правителя и быстро распространилась по всему государству. С каждой ночью армия мертвецов-каннибалов стремительно увеличивается за счет новых жертв. В первом сезоне до наступления темноты живым ничего не угрожает — сущий кошмар начинается только с заходом солнца, но во втором сезоне уровень опасности возрастает. Пока аристократы и знать трусливо прячутся за стенами, обвиненный в государственной измене наследный принц Ли Чхан встает на сторону обычных крестьян и помогает спасать страну от быстро распространяющейся заразы.
Редкий зомби-апокалипсис в средневековых реалиях. Восставших мертвецов из хорроров создатели шоу органично вписали в историческую драму о придворных интригах и борьбе за престол. Такое необычное сочетание жанров выгодно отличает «Королевство» среди конкурентов. Это первый южнокорейский сериал о ходячих мертвецах и первый местный проект, выпущенный стриминговым сервисом Netflix. В основу сюжета лег веб-комикс The Kingdom of the Gods («Королевство богов»).
Снятая в жанре мокьюментари черная комедия «Долина смерти» — один из главных претендентов на звание лучшего юмористического ТВ-шоу о живых мертвецах. По сюжету долину Сан-Фернандо в Калифорнии наводнили вампиры, оборотни и мертвяки. Чтобы сдержать нашествие монстров, полиция сформировала новое подразделение для борьбы с нежитью. Теперь придурковатые копы бегают по улицам и мочат тварей, а за ними по пятам носятся операторы, которые снимают полицейские подвиги на камеру.
Уровень абсурда здесь сводится к тому, что копы мочат кусачую нежить голыми руками и не всегда могут отличить зомби от торчка на улице или деда в доме престарелых. Убить ходячий труп здесь можно не только выстрелом или ударом в голову. Как вариант, можно просто дождаться, пока мертвец взорвется от аномальной жары или проиграет на подпольных боях.
Смешно и злободневно на тему зомби-апокалипсиса рассуждают авторы камерного мини-сериала «Кусь». События разворачиваются на фоне охваченного эпидемией COVID-19 Нью-Йорка. Американский народ и без того устал от ковидных ограничений, а тут вдобавок непонятно откуда появляется еще один потенциально опасный штамм вируса, который превращает людей в живых мертвяков. Эксперты рекомендуют увеличить дистанцию, а на подхвативших заразу надевать специальные нашейные конусы. Ну, чтобы не кусались. Рассчитывать на правительство бесполезно, поэтому практикующий на дому доктор Рейчел (Одра МакДональд) и ее соседка сверху Лили (Тейлор Шиллинг) начинают самостоятельно искать лекарство от вируса.
Сериал снимали в разгар пандемии. Часть сцен показана через окошки видеосвязи, так что «Кусь» продолжает лучшие традиции скринлайф-проектов вроде британской «Постановки». Создатели шоу с юмором подошли к изображению рутины самоизоляции и вдоволь поиздевались над политиками, которых больше заботит экономика страны, нежели грядущий апокалипсис. А еще под раздачу попали видеоблогеры, антимасочники и любительницы ботокса. Отдельного внимания заслуживает линия с курьером, который сохраняет самообладание и доставляет посылки, прорубая путь через нежить катаной, — наглядная иллюстрация шутки о том, что во время конца света выживут только ребята из службы доставки.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
«День мертвецов» — еще один свежак на тему конца света. В вымышленном городке Мовенхокен начинается зомби-апокалипсис. Из-за нашествия нежити срываются свадьба, похороны, вечеринка в лесу, работа шахтеров и выборы мэра. Восставшие из могил мертвецы быстро наполняют улицы, а местным приходится так же быстро адаптироваться к новым реалиям. Группа выживших во главе с действующим мэром организовывает убежище в супермаркете, но единственное безопасное место в округе атакует нежить. Уцелевшие пытаются загнать нежить в ловушку и пережить хотя бы один день.
«День мертвецов» основан на одноименном фильме Джорджа А. Ромеро. Авторы проекта вдохновлялись классикой жанра, но при этом отказались от общепризнанных правил кино про зомби — например, один укус нежити не обязательно сделает из жертвы еще одного ходячего, так же как не каждый мертвец сразу становится пожирателем плоти. Провоцирующий фактор здесь определенно есть, но карты будут раскрыты ближе к финалу сезона.
Шестисерийный британский телесериал «Зомболодка!» рассказывает о нашествии живых мертвецов на Бирмингем. Сестры Кэт (Леа Брадехед) и Джо (Кара Теоболд) вместе с двумя попутчиками спасаются от апокалипсиса на самой медленной лодке в мире. Оказывается, безопаснее всего путешествовать по воде, ведь мертвецы не умеют плавать. Однако пару остановок героям сделать всё же придется.
Героям «Зомболодки» повезло больше других, поскольку в команде выживших есть настоящий эксперт по нежити. Кэт знает всё про них: она смотрела фильмы Ромеро, крошила зомбаков в видеоиграх и выучила правила выживания из ужастиков. Она на раз-два определяет мертвецов в категорию «зомбаки из „Ходячих“» и в ироничном ключе подвергает критике все решения Рика Граймса — центрального персонажа вышеупомянутого телесериала. Любителей поп-культуры ждет еще один бонус в виде множества отсылок к известным фильмам и сериалам: от цитирования «Человека-паука» до высмеивания «Теории большого взрыва».