И швец, и жнец, и на дуде игрец: 11 лучших фильмов и сериалов с Павлом Деревянко
Лауреат всевозможных отечественных кинопремий Павел Деревянко обладает редким комедийным талантом, однако в его фильмографии немало и драматических ролей. Сериальный бум, который происходит в России, позволил актеру вновь заявить о себе и своих разносторонних возможностях. В Okko вышла первая серия сказочной комедии «Волшебный участок» о мире, в котором Баба Яга, Водяной и лешие живут в Москве. На работу в необычный отдел заступает бывший снайпер Лёха. Деревянко досталась роль Змея Горыныча, в котором живут сразу три личности. Вспоминаем заметные фильмы и сериалы с одним из самых востребованных актеров современности.
Также предлагаем вам познакомиться с подборками фильмов других российских актеров — Дмитрия Нагиева и Александра Петрова.
Бывший снайпер Лёха (Николай Наумов) живет у сестры Кати (Мария Ахметзянова). Парень не выходит из запоя, пока однажды Катя не рассказывает ему о своей смертельной болезни сердца. Возможно, в скором времени Лёхе придется заботиться о племяннице Василисе (Ева Смирнова). Лёхе неожиданно звонят и приглашают на работу — еще и в самый подходящий момент. Бывший снайпер попадает в отдел по борьбе со сказочными преступлениями. Он понятия не имел, что такой вообще существует. Как выясняется, в современной Москве живут Змей Горыныч, Баба Яга, Водяной и другие сказочные персонажи. Проводником Лёхи в волшебный мир становится гном-матершинник (Илья Соболев). Парень добивается успехов.
Режиссером всех эпизодов сказочной экшен-комедии стал Степан Гордеев («Перевал Дятлова»). Сценарий написал Александр Носков, отвечавший за «Капельника». Павлу Деревянко досталась роль Змея Горыныча. Во втором эпизоде он покупает холодную шаверму и в приступе гнева испепеляет ларек с фастфудом. Особенность персонажа в том, что в нем скрыты сразу три личности: псих-пироман, женщина и ребенок, хотя голова всего одна. Деревянко мастерски меняет маски и бесшовно переходит от одного героя к другому.
Читайте нашу рецензию на сериал «Волшебный участок», одну из главных новинок осени.
23 октября Андрею из Санкт-Петербурга исполнилось 35 лет. Он проснулся с очередной красоткой из приложения для знакомств и отправился в офис, чтобы вновь вершить судьбы отчаявшихся людей в затруднительном финансовом положении, — Андрей работает кредитным менеджером. По дороге герой увидел лежащего на дороге сбитого человека и не слишком внимательно поговорил с матерью по телефону, однако это не испортило ему настроения, а вечером хорошенько отпраздновал свой юбилей с лучшими друзьями. Пьяная вечеринка удалась на славу, однако на следующее утро Андрея ждал неприятный сюрприз, и вовсе не в виде похмелья: он проснулся в предыдущем дне, 22 октября.
На первый взгляд кажется, что в основу сериала легла идея «Дня сурка», однако это лишь уловка сценаристов, потому что на самом деле всё куда сложнее. Создатели явно вдохновились идеей так называемой контрамоции — обратного движения во времени, которое описали братья Стругацкие в повести «Понедельник начинается в субботу». Деревянко блестяще справился с ролью пресыщенного жителя столицы на пороге кризиса среднего возраста. Напарницей актера стала Кристина Асмус, которая после скандальной роли в «Тексте» явно отдает предпочтение дерзким и ярким героиням — такой и получилась ее таинственная Надя в «Сансаре». Вместе главным героям предстоит выяснить, почему жизнь Андрея потекла вспять и поможет ли это исправить ошибки прошлого.
Аркадий Аникеев — мэр Синеозерска. Живет чиновник припеваючи — деньги в виде взяток плывут рекой. На одной из них он и попался. Суд избрал для Аникеева меру пресечения в виде домашнего ареста, но не в роскошном особняке, где мэр проживал фактически, а по месту постоянной регистрации в старой коммунальной квартире. Соседи по коммуналке не сильно-то рады возвращению старого квартиранта, особенно экскаваторщик Иван Самсонов, который на правах друга детства недавно был на приеме у градоначальника, но столкнулся с откровенными издевательствами. Но в конце концов, оставив разногласия в прошлом, Аникеев предлагает старому товарищу баллотироваться на пост мэра: опальный чиновник поможет кандидату из народа стать главой города, а тот взамен снимет с Аникеева все обвинения.
Режиссер проекта — создатель культового «Бумера»Пётр Буслов, а это уже признак качества. Несмотря на заявленный жанр комедии, сериал зачастую скатывается в суровую драму. Шутки здесь, конечно, проскальзывают, но все чащё в виде иронии над современной Россией, а смеяться, откровенно говоря, хочется далеко не всегда. По словам автора идеи Семёна Слепакова, в проекте раскрываются все представители нашего общества — от обедневших интеллигентов до беспринципных чинуш. Павлу Деревянко досталась роль предприимчивого коррумпированного мэра, и надо сказать, что, играя изворотливых людишек, актер смотрится особенно гармонично.
1941 год. В преддверии Великой Отечественной войны появляется информация, что Германия нападет на СССР рано утром 22 июня. Так и вышло, и первый удар приняла на себя Брестская крепость. Обороной руководят командир полка Гаврилов, комиссар Фомин и начальник пограничной заставы Кижеватов. Спустя годы ветеран войны Александр Акимов вспоминает, как в возрасте 15 лет его жизнь разделилась на до и после, когда он оказался в самом эпицентре катастрофы. Еще за день до нападения он не думал ни о чем, кроме девочки Ани, в которую впервые влюбился.
Военная драма Александра Котта стала большим кинособытием, а роль полкового комиссара Ефима Фомина стала одной из самых запоминающихся и больших в карьере Деревянко. Павел воплотил на экране реальный исторический образ — Фомин действительно был одним из руководителей героической обороны Брестской крепости. Во время подготовки к съемкам актер глубоко погрузился в изучение архивных документов, чтобы прочувствовать своего персонажа. В какой-то момент он, по собственному признанию, даже подумал, что внутри него живет кто-то другой. Актерская самоотдача как нельзя лучше отразилась на проекте: воин в исполнении Деревянко поражает силой духа и выдержкой, способной вдохновить других.
Начало 60-х годов прошлого века, в СССР начинается период оттепели. Сюжет разворачивается вокруг кинематографистов — актеров, режиссеров, сценаристов и других людей искусства. Главный герой — талантливый оператор и любимец женщин Виктор Хрусталёв. После смерти друга он мечтает снять фильм по его сценарию, однако из-за бюрократических проволочек начать работу не так-то просто. Тогда Хрусталёв и молодой режиссер Мячин решаются на съемки народной комедии «Девушка и бригадир». На съемочной площадке и за ее пределами будет кипеть жизнь, где найдется место любви, интригам, верности, надежде и разочарованию.
В ностальгическом сериале Валерия Тодоровского о мире киношников Павел Деревянко сыграл второстепенного, но яркого персонажа — актера Геннадия Будника, любимца советских зрителей всех возрастов. Молодой артист отличается от коллег даже внешне: он носит стильный пиджак от кутюр и всегда выглядит великолепно. С окружающими он травит бесконечные байки, в которых иногда, увлекшись, проходит по тонкому антисоветскому льду. Внимательные зрители пришли к выводу, что у персонажа Деревянко был прототип — молодой Михаил Ульянов. После съемок картины Павел признался, что роль Будника была для него уникальной — он впервые играл персонажа, который не должен смешить в лоб.
2011 год. Уже несколько лет капитан полиции Михаил Соловьёв пытается поймать маньяка по кличке Рыжий, держащего в страхе женщин Москвы. Однажды ему удалось выйти на след преступника. Однако Рыжий до последнего держится за свободу и сбивает Соловьёва на машине. Очнувшись, Михаил попадает в 1979 год и оказывается в теле своего отца — старшего лейтенанта советской полиции. Не понимая, что происходит, герой всё же пытается свыкнуться с новой реальностью, а заодно понять, для чего ему был дан этот опыт перемещения во времени.
«Обратная стороны Луны» — вольная адаптация британского телесериала «Жизнь на Марсе». Павлу досталась главная роль следователя, которому предстоит ловить маньяка в настоящем и будущем. Актер легко и с достоинством прошел дистанцию длиной в 16 серий и мастерски справился с ролью современного жителя, оказавшегося в непривычных реалиях. На лице Деревянко в течение всего проекта показывается весь спектр эмоций — от радостного изумления до глубокого шока. Несмотря на то что большая часть действия происходит в СССР, картина едва ли претендует на ностальгическую. Пусть не смущают декорации, проект будет интересен и молодым поколениям.
Талантливый биатлонист Пётр возвращается в родное село Кын Пермского края вместе с женой. Молодой человек мечтает открыть спортивную школу, а для начала устраивается обычным физруком. Среди учеников Петра — десятилетний Илья, отца которого недавно убил местный авторитет по прозвищу Витя Людоед. Несмотря на то что все в курсе кровавого преступления, никто не решается пойти против Вити, так как закон в таежной глуши всегда на стороне сильного. Единственный, кто не боится отомстить Людоеду, — это маленький Илья. Пётр не может оставаться в стороне и приглашает мальчика на персональные тренировки по биатлону, а взамен обещает помочь убить обидчика.
Для документалиста Евгения Григорьева «Подельники» стали игровым режиссерским дебютом, более того — в основе фильма лежит его личная история. Автор подошел к делу с энтузиазмом и даже отправил актерский состав жить в село Кын для полного погружения. Павел Деревянко сыграл жестокого убийцу — первого в своей кинокарьере. О том, как он справился со своей задачей, можно судить по престижным наградам: на «Кинотавре» Деревянко получил приз им. Олега Янковского за лучшую мужскую роль, а чуть позже был удостоен премии «Белый слон». Любопытно, что изначально на эту роль рассматривали Евгения Ткачука, и только в последний момент продюсеры остановились на Павле.
Патриаршие пруды в Москве, известные среди местных жителей как Патрики, — самое модное место в столице, где собираются все сливки общества. Среди них можно увидеть Славика — обаятельного, но не самого честного человека. Несмотря на статус семейного человека, он не прочь провести время с очередной красоткой, а бдительность жены всегда можно усыпить правдоподобной небылицей. Общается Славик с пафосными и успешными обитателями Патриков — генералом, чиновниками, бизнесменами и обычными прожигателями жизни. Главные герои то и дело попадают в комичные ситуации, переходящие зачастую в гротеск, а все их истории причудливо переплетаются между собой.
В комедийном сериале про жителей московских Патриков Павел Деревянко исполнил роль одного из местных мажоров, чьи моральные качества, судя по спойлеру в названии, оставляют желать лучшего. По слухам, автор сценария Александр Цыпкин списал персонажа с самого актера — настолько они похожи. Жанровую принадлежность проекта Цыпкин определил весьма интересно — «Ералаш» для взрослых. Несмотря на то что сериал рассказывает о забавных приключениях и проделках московской богемы, интересен он будет широкой аудитории из-за общечеловеческих проблем, которые понятны каждому, — фокуса на деньгах здесь почти нет.
Марина живет в Воронеже и работает маникюрщицей. Все ее мечты вполне прозаичны: она хочет выйти замуж, выплатить кредит и, если повезет, новый комплект нижнего белья. Однако всё рушится, после того как будущая свекровь вмешивается в отношения молодых и расстраивает свадьбу. Тогда Лиза, подруга Марины, рассказывает о неком «Марафоне желаний», который будет проходить в Ханты-Мансийске. Подруга убеждена, что все проблемы Марины — от потери связи со Вселенной, и ей нужен проводник, чтобы отправить желания в космос. Отчаявшись, Марина едет на семинар, однако сюрпризы начинаются намного раньше — уже на пересадке в Пулково.
Мало кто не слышал о чудодейственных марафонах, которые могут повернуть жизнь человека на 180 градусов. Пока кто-то продает воздушные замки, другие их покупают и учатся налаживать связь с космосом. Ромком о животрепещущей теме срежиссировала Даша Чаруша — она же и сценаристка в соавторстве с Александром Гудковым. В проекте засветилось большое количество отечественных кинозвезд, и почти все — в неожиданном для себя амплуа. Персонаж Деревянко — один из самых колоритных. Он сыграл эпатажного парня Никиту. В одной из сцен актер разыгрывает сцену из триллера Финчера «Семь», и крайне уморительно.
Послевоенный 1948 год. На уральской трассе встречаются два шофера — Николай на «ГАЗ-АА» и Раиса на трофейном «Форде». Мужчина и женщина, несмотря на разные автомобили, одинаково уверены в своем профессиональном владении машиной. Чтобы не было скучно ехать, герои фильма решают выяснить, кто из них быстрее, — всё равно им ехать по пути. Николаю нравится Раиса, и он пытается завоевать ее расположение, несмотря на то что у девушки есть жених. В дороге молодые люди всё больше узнают друг друга, но каждый путь рано или поздно заканчивается. Теперь им нужно понять, куда ехать дальше. Во всех смыслах.
В основе ретро-мелодрамы — песня алтайского поэта Михаила Михеева о Чуйском тракте. Действие происходит через несколько лет после войны, поэтому фильм стилизован под атмосферу конца 1940-х годов: автомобили, костюмы, декорации — всё погружает в эстетику заявленного времени. Для двадцатипятилетнего Деревянко роль в фильме стала полнометражным дебютом. Малоизвестный актер достаточно убедительно предстал на экране в образе обычного работяги. Особо внимательные зрители сразу поняли, что перед ними большой актер.
Алексей Соколов — инженер по технике безопасности. На работе он попал в крупную передрягу, поэтому решает обезопасить себя и семью и уезжает в Подмосковье. Однако по прибытии Соколовых ожидает вовсе не расслабленный отдых, и если дети Алексея были в курсе авантюры, то для его жены происходящее стало большим сюрпризом. Дело в том, что горе-отец подал заявку на реалити-шоу «Идеальная семья», и сейчас Соколовым придется круглосуточно жить под прицелами камер, чтобы выиграть главный приз. Только вот проблема в том, что до идеальной семьи им очень далеко: у них долги по ипотеке, у родителей кризис среднего возраста, а дети стремятся к самовыражению, не думая о правилах.
Премьера телесериала состоялась на ТНТ — телеканале, на котором реалити-шоу больше, чем где-либо еще в России. Картина поднимает дискуссионную тему идеальной семьи. Если в XIX веке Лев Толстой утверждал, что все счастливые семьи счастливы одинаково, то XXI век ставит вопрос иначе: может ли внешне неидеальная семья быть счастливой? Создатели сериала уверенно отвечают «да», ведь куда важнее любить друг друга и сплотиться в стрессовой ситуации. Павел сыграл роль отца семейства — типичного маленького человека. Однако, вопреки литературным стереотипам, ему удалось не сломаться под давлением обстоятельств и жены.