Девушка с характером: 10 фильмов и сериалов с Памелой Андерсон
Получившая широкую известность в начале 90-х годов Памела Андерсон у многих ассоциируется с образом сексапильной блондинки, способной вскружить голову любому мужчине. Сегодня актрисе уже 56 лет. Но на известном амплуа построена большая часть ее ролей в кино. В последние годы имя Андерсон и вовсе стало нарицательным — актриса всё чаще появляется на экране в камео. Впрочем, даже такие жесткие рамки не помешали Памеле сформировать достойную фильмографию — пусть и большинство картин из нашего списка едва ли метят на звание шедевра.
Всем поклонникам великих голливудских актрис также предлагаем познакомиться с подборками лучших фильмов с участием Шэрон Стоун и Джулии Робертс.
Легендарный американский сериал «Спасатели Малибу» считается хайлайтом актерской карьеры Памелы Андерсон — именно это шоу в свое время превратило ее в настоящую звезду. Примечательно, что Андерсон долгое время не хотела соглашаться на роль Си Джей Паркер — сексуальной спасательницы из Малибу. Пока люди на отдыхе хорошо проводят время, Си Джей и ее коллеги-парни следят за безопасностью на главном пляже Калифорнии. Памела попросту не видела в проекте перспективы. Однако узнав, что персонаж Си Джей был написан специально под нее, модель все-таки согласилась приехать на пробы. И, как известно, не прогадала.
«Спасателей Малибу» можно смело назвать одним из самых продолжительных и успешных сериалов в истории американского телевидения. То, что он так долго держался на плаву, во многом является заслугой самой Памелы Андерсон, которая фактически стала ходячей рекламой сериала. Неудивительно, что в середине 2010-х у шоу появился полнометражный ремейк с Александрой Даддарио, Заком Эфроном и Дуэйном «Скалой» Джонсоном в главных ролях. Андерсон также появилась в фильме в небольшой роли второго плана.
«Знак Дракона» Уорта Китера стал первым заметным появлением Андерсон на большом экране, если не считать пятиминутную роль чирлидерши в фильме Сидни Фьюри «Закат Беверли Хиллс». «Знак Дракона» вышел во время большой волны популярности эротических триллеров и во многом был вдохновлен творчеством Брайана Де Пальмы. В центре сюжета — женщина-полицейский (Челси Филд), расследующая серию жестоких убийств мужчин. Улики приводят героиню к загадочной девушке по имени Фелисити (Андерсон), страдающей амнезией и ночными кошмарами, в которых убивает бывших любовников. По несчастью, погибшие как раз были в их числе.
«Знак Дракона» сложно назвать образцом жанра — поклонникам эротических триллеров он едва ли понравится. Вероятно, единственная причина смотреть фильм — молодая и совсем еще неопытная Памела, которая делает первые шаги в актерском мастерстве. Для Андерсон, которая до этого работала в основном в качестве модели Playboy, съемки в фильме стали настоящим челленджем и выходом из зоны комфорта.
Буквально через два года после «Знака Дракона» выходит еще один эротический триллер, где Андерсон исполняет главную роль. Как и картина Уорта Китера, «Обнаженные души» Линдона Чаббака пытаются вторить эталонным картинам жанра, разбавляя банальный сюжет научно-фантастическим контекстом. Действие фильма разворачивается вокруг молодой художницы Бритт (Андерсон), которая пытается добиться любви ученого по имени Эдвард (звезда «Зачарованных» Брайан Краузе). Увы, Эдвард слишком озабочен своими экспериментами над разумом преступников и совсем не думает об отношениях. Всё меняется, когда мужчина меняется душами с одним из своих подопечных.
Несмотря на то что в «Обнаженных душах» у Андерсон совсем небольшая роль, именно ее можно увидеть на постере фильма. По сути, вся рекламная кампания «Обнаженных душ» была построена вокруг ее образа — в середине 90-х годов Андерсон уже вовсю снималась в «Спасателях Малибу» и была просто безумно популярна. Чаббак, абсолютно не стесняясь, эксплуатировал актрису, как и многие другие представители индустрии того времени. К счастью или нет, фильму это не особо помогло.
К съемкам в сериале «Девушки с характером» Андерсон приступила уже после завершения работы над «Спасателями Малибу». По сути, проект, созданный сценаристом «Красотки» Дж. Ф. Лоутоном, должен был продолжить успешную карьеру актрисы на малом экране. «Девушкам с характером» удалось продержаться в эфире четыре сезона и даже получить несколько номинаций на престижную телевизионную премию «Эмми». Однако шоу Лоутона так и не смогло добиться успеха «Спасателей Малибу», впрочем, некий виток в карьере Памелы и правда произошел. К яркому сексапильному образу Си Джей добавилась некоторая карикатурная гламурность, которая впоследствии не раз еще будет сопровождать актрису в большом кино.
В сериале Памела играет одну из главных ролей — недалекую блондинку Валери Айронс, которая случайно спасает одну знаменитость. Это событие буквально разделяет ее жизнь на до и после: девушка, работавшая до этого моделью, присоединяется к команде телохранителей, где выполняет в каком-то смысле роль своего рода подставной фигуры — из-за кричащего внешнего вида ни один преступник не принимает ее всерьез, тем не менее Валери, вопреки расхожим стереотипам, способна одолеть любого, даже самого крупного мужчину.
Фантастический боевик «Не называй меня малышкой» Дэвида Хогана, вероятно, второй после «Спасателей Малибу» проект, который прочно ассоциируется у зрителей с именем Памелы Андерсон. В фильме она играет Барб Уэйр — владелицу бара «Дубовая голова», во всех смыслах сильную и независимую женщину, способную в одиночестве выстоять против оравы пьяных посетителей.
В «Не называй меня малышкой» Андерсон фактически владеет экраном — здесь у нее главная роль, уже не столь сексуализированная, как в «Спасателях Малибу», но всё еще не лишенная некоторого эротизма. Увы, таланта Андерсон, как и мастерства режиссера Дэвида Хогана, не хватило на то, чтобы сделать картину фемверсией «Безумного Макса». А ведь на это, вероятно, и был расчет. Критики «Не называй меня малышкой» приняли с большим скепсисом, удостоив Андерсон номинации на антипремию «Золотая малина» в категории «Худшая актриса».
В начале нулевых годов Андерсон окончательно ушла от амплуа главного секс-символа планеты. Связано это было в основном с общественным восприятием актрисы, имя которой всё чаще появлялось в желтой хронике. Скандалы, связанные с множественными пластическими операциями, сливом домашнего видео и в целом неудачным браком с рок-музыкантом Томми Ли, окончательно уничтожили ее имидж в глазах зрителей. В конце концов Андерсон превратилась в фигуру юмористическую, если не карикатурную. Роли обворожительных див ей больше не предлагали, зато звали сниматься в комедиях.
В «Блондинке и блондинке» Дина Хэмилтона и Боба Кларка Андерсон играет пустоголовую блондинку Ди, которую волею случая принимают за наемную убийцу. Заказчик платит четверть миллиона долларов за то, чтобы Ди и ее подруга Дон (Дениз Ричардс), тоже блондинка, убили бизнесмена мистера Вонга (Байрон Манн). Естественно, девушки не справляются с задачей. Вместо этого они решают спасти неудачливого предпринимателя.
В пародийной франшизе «Очень страшное кино» снялось великое множество актеров самой разной величины. Неудивительно, что Андерсон, как и другие знаменитости, решила вписать свое имя в историю великого пародийного ужастика. Персонаж, сыгранный актрисой, впервые появляется в начале третьего фильма. По большому счету Памела и ее экранная партнерша Дженни МакКарти пародируют голливудский ремейк хоррора «Звонок» с Наоми Уоттс.
По сюжету Андерсон исполняет роль Бекки — старшеклассницы, которая вместе со своей подругой Кейт решает посмотреть «проклятую» видеокассету. Естественно, ничем хорошим для них это не заканчивается: жуткая девочка из телевизора жестоко убивает Бекки и Кейт, оставляя их близких лишь в недоумении гадать о том, что же с ними случилось.
В начале 2010-х Андерсон практически полностью ушла из мира кинематографа, появляясь на большом и малом экранах разве что в роли самой себя. Решение покончить с актерской деятельностью было связано в том числе и с нежеланием актрисы и дальше продвигать в кино образ карикатурной блондинки. Тем не менее вышедшая в 2018 году картина «Плейбой под прикрытием» французского режиссера Филиппа Лашо стала редким исключением из правила.
События фильма, основанного на одноименной серии японской манги, вращаются вокруг частного детектива Ника Ларсона (Лашо), который работает только с особо богатыми и необычными клиентами. Впрочем, у Ларсона имеется один существенный недостаток, который ужасно мешает ему в работе, — Ник очень любит женское внимание. Андерсон в «Плейбое под прикрытием» досталась роль Джессики Фокс — привлекательной блондинки, которая буквально очаровывает главного героя. К счастью, ее хронометража не хватает на то, чтобы окончательно отвлечь детектива от важного дела.
Остросюжетная короткометражная картина «Пассажир» с участием звезды «Миллионера из трущоб» Дева Пателя и Эда Вествика, известного преимущественно по сериалу «Сплетница», так же как и многие другие фильмы, может похвастаться впечатляющим камео Памелы Андерсон.
По сюжету герой Пателя — безымянный мужчина средних лет — едет на пригородной электричке, параллельно переживая из-за первого рабочего дня на новом месте. Внезапно на пути героя оказывается инспектор-убийца, который явно не намерен выпускать его на нужной остановке. Увы, на этом приключения мужчины не заканчиваются: по пути на работу его также ждут слепой ниндзя, паркурщики и даже всемирно известная актриса Памела Андерсон.
Вышедшая в начале этого года документальная лента «Памела: История любви», созданная при непосредственном участии самой актрисы, обернулась настоящим откровением — не только для зрителей, но и для самых преданных поклонников звезды «Спасателей Малибу». В фильме Андерсон без прикрас рассказывает свою голливудскую историю, полную боли, обид и разочарований. В первую очередь в индустрии, которая и сделала ее популярной.
С приходом новой этики многим стало очевидно, что Памела Андерсон, как и ее предшественница Мэрилин Монро, стала жертвой сексуальной эксплуатации, которая активно поощрялась продюсерами прошлого века. В «Истории любви» Андерсон подтверждает этот тезис, однако не спешит снимать с себя ответственность — в конце концов, многие события, произошедшие по обе стороны экрана, были ее осознанным выбором, а не судьбой или случайностью.