Вспомним всё: 10 лучших фильмов с Шэрон Стоун
Шэрон Стоун стала легендой после выхода на экраны эротического триллера «Основной инстинкт» режиссера Пола Верховена. И хотя картина стала визитной карточкой американской актрисы, она не стала заложницей одной роли. Представляем 10 очень разных фильмов с участием Шэрон Стоун.
Рок-звезду Джонни Боза жестоко убивают в собственной спальне. Особую пикантность происшествию придает тот факт, что преступление происходит во время секса Боза с таинственной блондинкой. Орудием чудовищного преступления оказывается обычный нож для колки льда. Детектив Ник Каррен приступает к расследованию, и подозреваемой по делу становится состоятельная писательница Кэтрин Трамелл. Невероятно соблазнительная и опасная Кэтрин начинает сложную психологическую игру с детективом. Трамелл умело манипулирует сознанием одинокого мужчины, постепенно затягивая его в свои сети. Главной ставкой в этой игре может стать жизнь.
Мечтая стать актрисой первого эшелона, Стоун старалась привлечь к себе внимание режиссеров любыми способами. Она даже снялась для журнала Playboy, где позировала обнаженной. Эта съемка вызвала большой ажиотаж и в итоге сыграла решающую роль в выборе Пола Верховена, который сразу пригласил актрису на главную роль в картине «Основной инстинкт». Кастинг на участие в этом проекте проходили Джулия Робертс, Мег Райан и Мишель Пфайффер. Однако с раскованным образом роковой женщины справились не все претендентки, и звездная роль досталась Шэрон.
Роскошные казино Лас-Вегаса стали бесперебойной, четко функционирующей машиной для выкачивания денег у любителей азартных игр. Виртуозный мастер игры на тотализаторе и профессиональный игрок Сэм Ротштейн становится управляющим крупного казино, принадлежащего итальянской мафии. Помогать Сэму поддерживать порядок, а также осуществлять его охрану приезжает Ники Санторо. Первое время дела идут как по маслу — казино качает деньги, которые строго распределяются по всей преступной цепочке. Но однажды в размеренную жизнь Ротштейна врывается страсть в лице элитной проститутки Лас-Вегаса Джинджер Маккены. Несмотря на богатый послужной список своей возлюбленной, которая искренне ценит и любит лишь деньги и драгоценности, Сэм берет Джинджер в жены. Однако через несколько лет наступает крах семейных отношений, спровоцированный тяжелыми зависимостями Джинджер. В это же время назревает конфликт с совершенно неуправляемым Ники, который ведет свою криминальную игру.
Сюжетная линия драмы «Казино» основана на одноименной книге Николаса Пиледжи. В процессе съемок Шэрон приходилось носить золотое платье, которое весило 20 кг, что было совсем не просто. Однако актриса полностью отдавалась работе, испытывая настоящий восторг от съемочного процесса, что было в итоге вознаграждено. За роль Джинджер в картине Мартина Скорсезе актриса получила «Золотой глобус» и была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль.
Где-то на Диком Западе, посреди выжженной солнцем степи, расположился маленький городок Искупление. Много лет назад власть в городе захватил хладнокровный диктатор Джон Ирод с бандой отпетых головорезов. В трущобах можно найти лишь салун, бордель, старую часовню да убогую мастерскую гробовщика. Чтобы потешить собственное самолюбие, Ирод решает устроить широкомасштабный турнир среди лучших стрелков со всей страны. Крупный призовой фонд для победителя привлекает в Искупление более десятка разношерстных преступников, стремящихся любой ценой заполучить вожделенный приз. Среди прочих соискателей на турнир приезжает загадочная женщина-ковбой Эллен по прозвищу Леди. Однако меньше всего на свете Леди интересует денежный приз. Рискуя жизнью, Эллен находит несколько единомышленников, чтобы расквитаться с Иродом за все его злодеяния.
Режиссер картины Сэм Рэйми на протяжении многих лет утверждал, что фильм стал данью уважения покойному Серджио Леоне, а также в целом спагетти-вестернам. Однако в вестерне, несомненно, присутствует собственный визуальный и эклектичный стиль Рэйми. Шэрон лично выбрала Рассела Кроу себе в партнеры — роль стала для актера дебютной в американском полнометражном кино. Молодой актер Леонардо ДиКаприо тоже получил роль в фильме благодаря Стоун, которая сама выплатила ему гонорар.
Лет 20 назад Дон Джонсон (Билл Мюррей) пользовался неизменной популярностью у женщин. Теперь престарелый и вполне состоявшийся мужчина ведет размеренный и довольно закрытый образ жизни. Однажды Дон получает странное письмо, в котором неизвестная женщина сообщает, что 19 лет назад родила от него сына. Не зная, как реагировать на это известие, Дон делится новостью со своим соседом Уинстоном, который увлечен детективами. Недолго думая, Уинстон предлагает составить список женщин, с которыми Джонсон встречался в тот период. Доморощенный детектив в интернете находит адреса бывших подружек Дона, и без особого энтузиазма Джонсон отправляется на встречу со своим прошлым. Дону предстоит встреча с четырьмя бывшими подругами, которые давно ведут размеренную жизнь без лишних треволнений. По дороге мужчина пытается разглядеть свои черты в каждом юноше и начинает остро осознавать глубину одиночества.
Роуд-муви режиссера Джима Джармуша было номинировано на «Золотую пальмовую ветвь» и удостоилось гран-при 58-го Каннского фестиваля. По режиссерской задумке, фильм намеренно завершается неоднозначно. На вопросы о финале Джармуш отвечал, что это картина «о тоске по чему-то, чего вам не хватает, и необязательно определять, что это такое».
Дугласу Куэйду (Арнольд Шварценеггер), самому обычному строителю, снятся яркие сны про космос. Он отчаянно хочет попасть на Марс, но шансов это сделать у него нет. Увидев по телевизору рекламный ролик компании «Реколл», Дуглас решается заменить свою память на чужую, чтобы ощутить вкус иной жизни. Во время процедуры происходит нечто странное: он получает память секретного агента, побывавшего на Марсе, хотя не должен был. После этого его пытается убить хороший знакомый с работы, а затем герою приходится отражать нападение собственной жены, которая признается, что приставлена шпионить за ним. Спасаясь от преследований, Дуглас по крупицам начинает собирать информацию о себе.
В основу фильма лег рассказ известного писателя-фантаста Филипа Дика «Мы вам всё припомним». Интересно, что миниатюры, которые были использованы для снимков, показывающих географию Марса, основаны на реальных фотографиях планеты. Кроме того, фильм показал настолько качественные визуальные эффекты, что получил премию «Оскар» за особые достижения. Арнольд Шварценеггер был впечатлен тем, с какой самоотдачей Стоун готовилась к роли, и даже назвал ее «женщиной-терминатором». За самоотверженность актриса была принята в Ассоциацию женщин-каскадеров в качестве почетного члена.
Много лет назад 19-летняя Синди Лиггетт, находясь в состоянии наркотического опьянения, совершила страшное двойное убийство. Вердикт присяжных был однозначным и жестким — смертная казнь. Однако прошло уже целых 12 лет, а приговор так и не приведен в исполнение. Рассмотрение бесконечных апелляций и жалоб послужило отсрочкой, но все доводы и обращения не привели даже к малейшему смягчению вердикта. За годы, проведенные в постоянном ожидании, Синди имела возможность искренне раскаяться. И вот за дело Лиггетт берется Рик Хэйс, молодой адвокат из комиссии по помилованию. Пытаясь добиться смягчения приговора, Рик внимательно изучает дело, встречается с родственниками погибших и самой обвиняемой. Он стучится в наглухо закрытые двери всех инстанций, пытаясь доказать, что Синди изменилась за годы заключения.
Слоганом фильма стала фраза: «Порой правосудие — преступление». И действительно, тема наказания, правосудия и особенно смертной казни остается актуальной для американского кино, поскольку во многих штатах США до сих пор не введен мораторий на высшую меру наказания, а общество постоянно спорит на тему того, насколько гуманно вершить такое правосудие.
Устав от шума и суматохи огромного мегаполиса, супружеская чета Тильсонов приобретает по сходной цене поместье «Холодный ручей». Необычный особняк, заполненный вещами старых хозяев, вдохновляет Купера (Деннис Куэйд), режиссера-документалиста, взяться за камеру, чтобы сохранить для истории стиль европейской архитектуры XIX века. Вскоре становится понятно, что сильно обветшалое здание требует серьезной реконструкции. Неожиданно на пороге дома возникает бывший хозяин поместья Дейл Мэсси (Стивен Дорфф). Дейлу удается убедить Купера взять его помощником по ремонту дома, но вскоре режиссера начинает тревожить поведение нового работника. Купер пытается разузнать больше о прошлом Дейла и в итоге догадывается, что когда-то мужчина убил жену и детей. Тильсон делится своими подозрениями с шерифом Фергюсоном, но тот не принимает обвинения всерьез. Однако страшная находка трех скелетов в старом колодце заставит шерифа изменить мнение.
Режиссером триллера выступил Майкл Фиггис, автор психологической драмы «Покидая Лас-Вегас». Картину с Шэрон Стоун и Деннисом Куэйдом критики хоть и пожурили, но сильно громить не стали, отдавая дань прошлым заслугам постановщика. В результате у него получился неплохой триллер, не лишенный клише, но тем не менее держащий в напряжении.
Исполняя волю умирающей матери, юная американка Кейси Кантрелл (Стоун) приезжает в Лондон. Находясь на смертном одре, ее мать написала письмо для лорда Бредона (Пол Данман) и поручила дочери доставить его по назначению. Кейси находит роскошный замок Бредона, но не застает хозяина дома. Однако девушка встречает там юного наследника старинного рода, Майкла (Кристофер Кейзнов). Эта встреча становится судьбоносной для молодых людей — они влюбляются друг в друга с первого взгляда. Позже Кейси находит возможность встретиться с лордом, но тот не желает принимать письмо и делает вид, что имя Джесси Кантрелл ему неизвестно. А мать Майкла, леди Эмили (Анна Мэсси), стараясь расстроить свадьбу, раскрывает девушке страшную правду о рождении своего сына.
Драма Дона Шарпа является экранизацией одноименного произведения Памелы Уоллес. Действие фильма разворачивается в двух временных периодах: в 1940-х, а также в 1980-х годах. При этом события, происходящие в период Второй мировой войны, показаны в виде отдельных флешбэков.
Миа (Изабель Аджани) — хозяйка небольшой частной школы для мальчиков. Болезненная женщина вынуждена терпеть постоянные унижения от мужа Гая (Чазз Пальминтери), который открыто изменяет ей с учительницей по имени Николь Хорнер (Стоун). Устав от тирании, Николь и Миа вступают в сговор, продумав детальный план его убийства. После того как мужчина выпивает достаточное количество спиртного в доме Николь, женщины топят его в ванне, после чего вывозят тело на территорию школы и сбрасывают в заросший грязью школьный бассейн. Ожидание становится невыносимым для чувствительной и нервной Миа, и она дает распоряжение почистить бассейн. Но тела в нем не оказывается.
Психологический триллер «Дьявольщина» является американским ремейком французской картины «Дьяволицы» 1954 года режиссера Анри-Жоржа Клузо. В классическом триллере главные роли исполняли блестящие актрисы Симона Синьоре и Вера Клузо. Картина наглядно показывает, до чего могут дойти женщины на грани отчаяния, подавленные мужской тиранией.
Джорджина (Мира Сорвино) во времена бурной молодости родила девочку, но, не чувствуя себя готовой стать для нее настоящей матерью, решила отдать малышку на усыновление. Спустя 23 года Джорджина получает письмо от своей биологической дочери, которую зовут Лэйла (Александра Дэниелс). Стоун сыграла приемную мать девушки по имени Нина. Женщина чувствует свою вину и боится этой встречи, однако находит в себе силы впустить девушку в свою жизнь. Еще одна сюжетная линия рассказывает о сложных отношениях в семье, где после смерти матери Ребекка (Кристина Риччи) узнает правду о своем рождении. На самом деле ее родила Бет (Кортни Кокс), которую девушка всю жизнь считала родной сестрой.
Главные роли в картине исполнили по-настоящему близкие друг другу люди. Мира Сорвино и Кристофер Бакус, исполнившие в картине пару, в реальной жизни являются мужем и женой. А сыгравшие в фильме роли матери и дочери актрисы Сьюзен Сарандон и Ева Амурри на самом деле мать и дочь. Помимо звездного каста, в альманахе много трогательных и порой очень сложных семейных отношений, в которых многие зрители могут узнать свои собственные истории и почувствовать родство с персонажами.