Красотка Эрин Брокович: Лучшие фильмы с Джулией Робертс
Карьера Джулии Робертс не замедляется ни на секунду — только за 2022 год c ее участием вышли ромком «Билет в рай» и драматический сериал «Газлит». Но посмотрим назад, на самые яркие и значимые проекты всегда улыбающейся и располагающей к себе актрисы.
Всем нравятся истории из жизни звезд, когда они признаются, что вообще не планировали становиться знаменитостями. Вот и биография Джулии Робертс относится к подобным: после окончания школы в 1985 году юная Джулия приехала в Нью-Йорк из маленького городка и устроилась продавщицей кроссовок. Её старший брат Эрик уже снимался в кино, и его высокую яркую сестру, порой сопровождающую его на околокиношных тусовках, заметили агенты.
В школьные годы Джулия Робертс, на сегодняшний день пять раз признававшаяся самой красивой женщиной мира, не могла победить ни в одном конкурсе красоты. Но после этого фильма ярлык «красотка» прилип к актрисе навсегда. Работа в нем стала моментом, про который говорят «на следующее утро она проснулась знаменитой». «Я гналась за этой ролью, как собака, — позже рассказывает Робертс о Вивиан Уорд. — Мне так понравился персонаж!»
Секс-работница Вивиан Уорд встречает миллионера на Голливудском бульваре, он покупает ей платья, они влюбляются. То, что эта откровенная чепуха работает как романтическая комедия, полностью заслуга Робертс и Ричарда Гира, явно пораженного обаятельной красоткой в высоких сапогах, в которых она ходит как водитель грузовика. А поразительную химию между главными актерами продюсеры решили не упускать и использовали еще раз, девять лет спустя. «Сбежавшая невеста» никак не связана с «Красоткой» сюжетно, но воспринимается чуть ли не сиквелом именно из-за невероятного притяжения исполнителей двух главных ролей.
Чтобы не застрять в жанре ромкома, Робертс разумно берется за роль в психологическом триллере про отношения, которые сейчас называют абьюзивными. Ее персонаж — жертва, но актриса играет ее с некой скрытой силой, заметить которую можно лишь через неявные, практически невидимые движения и жесты. Настолько же эффективно Джулия передает и травму Лоры, ее неспособность двигаться дальше.
25-летняя Лора так отчаянно пытается сбежать от жестокого мужа c крайней формой ОКР, что инсценирует собственную смерть. Она переезжает в Айову, где встречает милого парня и учится жить заново, в спокойствии и безопасности. Но бывший муж разгадал замысел и намерен найти ее. Пугающий не на шутку триллер о домашнем насилии не восхитил критиков, но Робертс сыграла настолько здорово, что «вытянула картину на своих плечах». Фильм стал хитом, вытеснив даже «Один дома» с первого места в домашнем прокате по сборам и окупив бюджет в восемь раз.
Главная героиня пытается сорвать свадьбу лучшего друга только потому, что сама хочет быть с ним. Основа для сценария не совсем благородная. Как сделать так, чтобы людям нравилось смотреть, как кто-то пытается разрушить любовь и отношения? Пригласить на эту роль Джулию Робертс.
На основе не особого затейливого сценария режиссер П.Дж. Хоган создает настоящий хит, главная роль в котором окончательно укрепляет Робертс в статусе королевы романтических комедий. Свидетельством мастерства и обаяния актрисы становится то, как она увлекает зрителя в своем стремлении разрушить свадьбу любыми возможными способами, будь то опозорив свою соперницу Кимберли (Кэмерон Диаз) в караоке или использовав электронную почту окольными способами.
В романтической комедии Роджера Мишелла Джулия играет Анну Скотт, кинозвезду, которая однажды забредает в причудливый книжный магазин, принадлежащий Уильяму Такеру (Хью Грант), и влюбляется в него — в Уилла, не в магазин.
Блестящая тема фильма — любовь между людьми из разных социальных слоев — прекрасно передана с помощью сильного взаимного притяжения Робертс и Гранта. Но интересно, сыграли бы с другой звездой эти ссылки на саму себя? Ведь именно Робертс удается сбалансировать мировую известность с подлинной человечностью. Ее Анна привлекательна и богата, но при этом не уверена в себе и обеспокоена потерей славы и репутации, а также неспособностью строить серьезные отношения с мужчинами.
«И „Оскар“ получает… Джулия Робертс!» Для этого потребовалась невероятная Эрин Брокович — сквернословящая, бедная, страдающая дислексией мать-одиночка троих детей, которая начинает судебный процесс против огромной корпорации. Робертс делает Брокович силой природы, ураганом на высоких каблуках и с тщательно выверенным декольте. Эта фурия не всегда мила, но именно резкость делает ее такой потрясающей, вызывает особый зрительский восторг, когда она побеждает в суде серьезных вылизанных мальчиков.
Пожалуй, самый сложный персонаж в карьере Джулии. Картина принесла актрисе гонорар более чем в 20 миллионов долларов, «Оскар», BAFTA, «Золотой глобус», и «Золотое ведерко попкорна» премии MTV за лучшую реплику в кино: «Укуси меня за задницу, Криспи Крим!»
Джулия Робертс играет писательницу Элизабет Гилберт, которая отправляется в духовное путешествие после неприятного (хотя разве бывают приятные?) развода. Она странствует по миру, останавливаясь в Италии, Индии и Индонезии, чтобы найти источник скуки в своей, казалось бы, идеальной жизни. В Италии она раскрепощается через еду, заказывая в одной из тратторий всё по меню сразу. В индийском ашраме моет полы, слушает советы техасского пенсионера и борется со сном во время медитации. А вот на острове Бали находит любовь и спокойствие.
Фильм о привилегированной белой даме, бродящей по далеким экзотическим местам, чтобы найти себя, мог заставить некоторых закатить глаза: «Мне бы ее проблемы». Но благодаря стараниям Джулии Робертс переживания главной героини правдивы и цепляют за живое. Обаяние актрисы и химия почти со всеми партнерами сделали эту историю неотразимой и заставили швыркать носами почти всех женщин в кинотеатрах.
В звездной семейной драме, экранизации пьесы Трейси Леттс, получившей Пулитцеровскую премию, Джулия Робертс играет Барбару, старшую дочь в семье. Она единственная, кто их трех сестер может противостоять матери-наркоманке Вайолет (Мэрил Стрип). Сценарий дает здесь Джулии редкий шанс быть злой, язвительной и такой жестокой, как не бывало в других фильмах.
За роль Барбары Джулия получила четвертую номинацию на «Оскар», восьмую на «Золотой глобус» и третью на премию Гильдии киноактеров, что является доказательством ее потрясающей игры в картине. Но сама актриса больше с трепетом вспоминает совместную работу с Мэрил Стрип, особенно сцену, где их персонажи дерутся: «Напасть на нее было… просто… ужасно. Я чувствовала себя ужасным человеком, который действительно попадет в ад».
Еще один фильм по известной пьесе — Майк Николс экранизирует произведение Патрика Марбера, номинированное на премию «Тони». В запутанной психосексуальной истории две страдающие пары постоянно принимают неверные решения в отношениях и влюбляются в партнеров друг друга. Робертс снова демонстрирует фантастическую игру и изображает фотографа Анну Кэмерон как ущербного, эгоистичного и эмоционально незрелого персонажа. Но сдержанностью актриса вызывает некое подобие сочувствия к своей героине, особенно на контрасте с прочими персонажами в фильме.
Джуд Лоу, Клайв Оуэн, Натали Портман и Джулия Робертс меняются партнерами, занимаются сексом и обсуждают неверность с жестокой, но не очень проницательной честностью. А Джулия получает лучшую реплику фильма, когда говорит бойфренду, что сперма ее любовника «на вкус похожа на твою, но слаще».
Картина, основанная на романе Р. Дж. Паласио, рассказывает о десятилетнем мальчике Августе с редким заболеванием. Лицевая деформация при рождении потребовала 27 операций только для того, чтобы он мог дышать, смотреть и принимать пищу. Джулия играет мать Августа, которая решает записать своего необычного ребенка в обычную государственную школу. Теперь мальчику, ранее всегда находившемуся под защитой любящей семьи, предстоит научиться самому заводить друзей и давать отпор хулиганам.
Когда Джулия Робертс прочитала роман, то была так впечатлена, что стала упрашивать продюсеров о роли в экранизации. Разумеется, что актриса нежно относится к своему персонажу — преданной и любящей матери, иначе ей не было бы смысла сниматься здесь. Но по-настоящему запоминающейся ее игру делают нотки страха, нетерпения и рассеянности, которые она добавляет проверенному рецепту создания образа положительной женщины. Ее героиня полностью отдана сыну и не видит других проблем, растущих вокруг нее. Актриса так прекрасно изображает поддерживающую мать, что невольно хочется, чтобы она позаботилась и о вас.
В различных интервью Джулия не раз признавалась, что больше радуется не славе и актерским успехам, а счастливому браку с оператором Дэниэлом Модером и материнству — у пары двое сыновей и дочь. Родительский опыт она с подлинностью и драматическим зарядом воплощает на экране. В драме Питера Хеджеса она играет мать, которая пытается жить с сыном-наркоманом, после того как он вышел из реабилитационного центра.
Эти двое — Бен (Лукас Хеджес) и его мать — невероятно сильны вместе и создают в кадре мелодраматическое напряжение. Игра Робертс достойна еще одной премии «Оскар», и, хотя она его не получила, актриса смогла продемонстрировать драматические способности и снова напомнить о том, что ей подвластны все жанры. Актриса великолепна и в романтических комедиях, и в эротических триллерах, и в сложных психологических драмах.