Брутальные герои с хрупким сердцем: 10 лучших криминальных мелодрам
Фильмы про киллеров — один из классических жанров кино. Истории про одиноких брутальных мужчин и женщин, которые в одиночку сражаются против всего мира, продолжают привлекать зрителей и по сей день. Но за неприступным фасадом героев всегда скрывается чувствительное и горячее сердце, готовое отдаться страсти в любой момент. Так что ни один наемный убийца не может жить без любви. Рассказываем про самые запоминающиеся криминальные романы.
Читателям, которые ценят чистоту жанра и не любят сантименты, предлагаем посмотреть лучшие фильмы о киллерах.
Бонни Паркер и Клайд Бэрроу, наверно, одна из самых известных криминальных пар как в кинематографе, так и в мире. Они были бандитами и серийными убийцами, которые путешествовали по США во времена Великой депрессии и грабили банки, магазины и захолустные похоронные бюро.
По сюжету фильма, снятого Артуром Пенном, Бонни (Фэй Данауэй) и Клайд (Уоррен Битти) встречаются в Техасе, когда Клайд пытается угнать машину мамы Бонни. Девушке давно надоело работать официанткой, и неординарный подход Клайда к заработку ее впечатляет. Она решает стать партнером в его криминальной деятельности. Так, начав с мелких краж, они скоро превратятся в пару, которая держала в страхе всю Америку.
Неонуар Артура Пенна стал одним из самых кровавых и жестоких фильмов в истории мирового кино. Режиссер не отводил глаза и впервые показывал неприкрытые секс и насилие на большом экране. Во многом «Бонни и Клайд», вышедшие в прокат в 1967 году, стали предвестниками так называемого Нового Голливуда 1970-х, который полностью изменил правила игры американского кино и стал площадкой для работ таких режиссеров, как Джордж Лукас, Фрэнсис Форд Коппола и Стивен Спилберг.
Два самых красивых человека на планете Земля — Джон и Джейн Смит в исполнении Брэда Питта и Анджелины Джоли — образцово-показательная пара киллеров, которые притворяются обычными людьми даже друг перед другом. Он делает вид, что ходит на работу, она — что ужин, заказанный из ресторана, приготовила сама. Семейная идиллия продолжается до тех пор, пока Джона и Джейн не отправляют на одно и то же задание и они не сталкиваются друг с другом на реальной работе.
Незатейливый боевик мастера жанра Дага Лаймана берет легкостью, энергетикой и, конечно же, химией между Джоли и Питтом. Картина стала кассовым хитом, положила начало отношениям одной из самых красивых пар Голливуда, а также породила подражателей и ремейки. Так, недавно вышел первый сезон сериала по мотивам «Мистера и миссис Смит», который уже продлили на второй.
Не фильм, но сериал, и тоже о криминале и любви, только в декорациях южного Ростова-на-Дону наших дней. История строится вокруг молодого программиста Равиля, который подрабатывает курьером и мечтает уехать на стажировку в США. Однако подтверждение гранта всё не приходит, и молодого романтика начинают соблазнять легкие деньги, которые можно заработать, помогая местным криминальным авторитетам, а также богатая девушка Эля, которую Равиль намерен поразить своими успехами.
Криминальное шоу Стаса Иванова похоже на «Ромео и Джульетту» в российских реалиях, только затем история невозможной любви перетекает во все шекспировские пьесы сразу. Типичная драма взросления перерастает в более комплексную историю о преступном мире, из которого всем хочется выбраться, но удастся это только единицам.
Восходящая звезда Глен Пауэлл вместе с Ричардом Линклейтером написал сценарий к комедии, в которой мы наконец-то можем увидеть, в каком амплуа видит себя сам актер. А видит он себя университетским преподавателем философии, который живет один с двумя кошками, ни с кем не встречается и вообще ничего особенного не ждет от жизни. Вдобавок Гэри разбирается в электронике, поэтому начинает работать волонтером в местном полицейском участке и настраивать аппаратуру для прослушки.
В основном полицейские, с которыми он работает, занимаются поимкой тех, кто пользуется услугами наемных убийц. Однажды коп, который должен был притворяться киллером, не может прийти на операцию — и его заменяют застенчивым Гэри. Неожиданно книжный червь находит удовольствие в своем брутальном амплуа, и его работа ставится на поток, пока Гэри не встречает очаровательную девушку в беде Мэдисон (Адриа Архона).
Линклейтер снова демонстрирует удивительное режиссерское мастерство, показывая комедийную сторону красавчика Пауэлла. И постановщик, и актер явно оторвались на славу. Вместе они вдыхают в классический, несколько заиндевевший жанр новую жизнь.
«Да не умер он в конце „Драйва“», — скажут знатоки, а другие с ними не согласятся. Но сейчас речь не об этом. В неонуаре Николаса Виндинга Рефна самые брутальные сцены переплетены с очень хрупкой историей любви.
Гослинг играет безымянного Водителя, который подрабатывает механиком и каскадером, а по ночам возит гангстеров на опасные задания. И всё у него идет гладко, пока герой не впутывается в опасную игру, в которую замешана его соседка (Кэри Маллиган), ее сын и муж-уголовник (Оскар Айзек). Теперь Водителю нужно спасать не только свою жизнь, но и жизнь невинных людей.
«Драйв» ждал триумф на Каннском фестивале — картину хвалили за режиссуру, операторскую работу, актерскую игру, впечатляющий визуал, залитый фирменным рефновским неоном, и музыкальное сопровождение. Фильм положил начало международной карьере Рефна и утвердил Гослинга в качестве звезды экшенов. Зрителям кино тоже пришлось по душе, в моду даже вошла куртка главного героя со скорпионом на спине.
Пак Чхан-ук, живой классик мирового кино, который поражал зрителей невероятной кровожадностью, жестокостью и драматичностью своих картин, на более позднем этапе творчества смягчился сердцем. Его «Решение уйти», получившее приз за режиссуру на Каннском фестивале, — прекрасный пример более чуткой и мелодраматичной стороны автора.
Страдающий от бессонницы детектив расследует смерть мужчины, который упал со скалы. Всё выглядит как несчастный случай, но в деле есть что-то подозрительное, особенно спокойствие вдовы покойного, мигрантки из Китая. Она сотрудничает со следствием, но детектив решает устроить за ней слежку. Вместо того чтобы проводить вечера с женой, сыщик сидит в машине и смотрит на окна квартиры вдовы. Скоро служебный долг превращается в обсессию, а затем и любовь.
Автор «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых» Эдгар Райт вынашивал идею «Малыша на драйве» целых 20 лет. Идея появилась у него еще в юности, но пришлось ждать подходящего момента. В итоге действие переместилось из Лос-Анджелеса в Атланту, а опыт, полученный на предыдущих картинах, позволил Райту добиться идеальной операторской работы и координации трюков. У фильма невероятный актерский состав. Кроме начинающей звезды Энсела Элгорта, в «Малыше на драйве» снялись Лили Джеймс, Джон Хэмм, Кевин Спейси, Эйса Гонсалес и Джейми Фокс.
Элгорт играет парня по прозвищу Малыш — он любит быструю езду, музыку, а еще работает водителем для бандитов, у которых он в долгу. Герой, несмотря на юный возраст, уже и не представляет себе другой жизни, но встречает девушку, влюбляется и задумывается о том, как выбраться из ловушки и стать свободным человеком. А для этого Малышу нужно выполнить одно последнее задание.
Экспериментальная криминальная мелодрама японского режиссера Сэйдзюна Судзуки берет начало в бондиане и классическом нуаре, но довольно быстро улетает в какие-то совсем другие сферы. Картина не только включает в себя традиционные тропы жанра об одиноком киллере в беде, но и сочетает мотивы из традиционного японского театра кабуки и поп-арт-эстетику.
Ханада — хороший киллер, но не отменный. По его собственному рейтингу он занимает третье место среди киллеров в Японии, что его вполне устраивает. У Ханады есть модная квартира, деньги, красивая жена, но на очередном задании всё идет не так. Героя подставляют, а из заварушки ему помогает выбраться загадочная незнакомка Мисако. Смерть влечет ее, а в душе красавицы тлеет секрет, который Ханаде не терпится узнать.
«Рожденный убивать» получил огромное количество определений: абсурдистский, сюрреалистический, авангардный. Фильм был не понят современниками и провалился в прокате, но затем постепенно приобрел культовый статус и повлиял на таких режиссеров, как Джим Джармуш, Квентин Тарантино, Николас Виндинг Рефн и Пак Чхан-ук.
Неустаревающая классика от короля комедии Билли Уайлдера. На самом деле известная американская комедия является ремейком французского фильма 1935 года «Фанфары любви». Уайлдер довольно сильно изменил сюжет, добавил картине сильный криминальный контекст и перенес действие во времена сухого закона и расцвета подпольных клубов.
Пара чикагских музыкантов Джо и Джерри, выступая в одном из подпольных клубов, становятся невольными свидетелями гангстерской разборки. Теперь они на мушке у самых опасных людей города, без денег и работы. Тогда горе-музыканты решают наняться в джаз-бэнд, который уезжает на гастроли во Флориду. Единственная проблема — музыкальный ансамбль женский, поэтому Джо и Джерри приходится прикинуться женщинами. Всё бы ничего, но Джо влюбляется в солистку коллектива, к Джерри подкатывает миллионер, а мафиози быстро понимают, что к чему, и решают разделаться с изобретательными музыкантами.
Что если вместо диплома об окончании колледжа у тебя судимость? Судя по всему, ничего хорошего. Талантливая Эмили (Обри Плаза), которая могла бы легко построить карьеру в фэшн-индустрии, работает курьером в службе доставки еды, чего катастрофически не хватает на оплату счетов. Такими темпами девушка не сможет закрыть долги, поэтому, когда ей предлагают сомнительную авантюру за легкие деньги, она соглашается. Эмили снова вне закона, но она не готова отказаться от новой работы из-за хорошей выручки, а также очень симпатичного босса Юсефа (Тео Росси).
Криминальная мелодрама Джона Паттона Форда — не просто держащий в напряжении фильм, но и язвительный комментарий о плачевном состоянии капиталистического общества, загоняющего население в ловушку бедности. Плаза предстает здесь в весьма неожиданном амплуа, и ее несдерживаемая ярость невероятно подкупает и заставляет желать Эмили успешной криминальной карьеры.