Стоит ли смотреть сериал «Покинутые» с Джиллиан Андерсон и Линой Хиди: Разрушающая сила материнской любви
На Netflix доступны все эпизоды вестерна «Покинутые» с Джиллиан Андерсон и Линой Хиди в главных ролях. События шоу разворачиваются в Америке середины XIX века. Рассказываем, каким получился новый сериал от создателя «Сынов анархии» Курта Саттера.
Набожная ирландка Фиона Нолан (Лина Хиди) живет на ранчо с четырьмя сиротами, которых взяла под свое крыло. Женщина воспитывает молодых людей в любви и заботе, те отвечают взаимностью. Спокойную жизнь семьи постоянно нарушают скотокрады, желающие насолить странному клану. Преступники действуют по указу Констанс Ван Несс (Джиллиан Андерсон) — расчетливой и безжалостной аристократки, которая всерьез намерена заполучить землю Фионы. На дворе 1854 год: вокруг фронтир, пыль и грязь. Скотоводство — едва ли не единственный способ заработка для верующей, но суровой Нолан, поэтому свой участок без боя Фиона отдавать не намерена. Между женщинами давно зреет открытый конфликт, но всё осложняется в момент, когда напившийся до беспамятства Уиллем (Тоби Хемингуэй) — старший сын Констанс — нападает на падчерицу Фионы Далию (Диана Сильверс) и насилует ее. Совместно с приемной матерью девушка убивает насильника, а соседи помогают закопать тело в лесу. Однако семья Ван Несс начинает собственное расследование. Если правда выльется наружу, кровной вражды не избежать.
После успеха «Йеллоустона» — и его не менее успешных спин-оффов — обзавестись хитовым многосерийным вестерном желает и Netflix. В январе на стриминге состоялась премьера мини-сериала «Первозданная Америка», весной вышел «Каньон Рэнсом», а уже под конец года до экранов добрались «Покинутые». Однако ни одному из трех сериалов не удалось повторить успех шоу Тейлора Шеридана. Более того, «Покинутые» кажутся самыми проблемными из упомянутой троицы. Если «Первозданная Америка» могла порадовать ценителей жанра изящно поставленными экшен-сценами, а «Каньон Рэнсом» предстал практически кантри-ромкомом, разыгранным в декорациях Дикого Запада, то шоу с Линой Хиди и Джиллиан Андерсон оказалось утомительной мелодрамой, которой попросту нечего предложить своему зрителю, помимо дуэта прекрасных актрис.
Среди режиссеров можно заметить Гвинет Хердер-Пэйтон, которая ранее также работала над «Сынами анархии»
Кадр из сериала «Покинутые», реж. Отто Батхёрст, Гвинет Хердер-Пэйтон, Стивен Серджик, 2025
В последние годы вестерн неизменно эволюционирует. Самый американский жанр, поминки которого празднуют едва ли не с середины прошлого века, продолжает переизобретать себя и адаптироваться к современным реалиям. Сегодня ценители саги о фронтире могут отправиться с ковбоями и охотниками за головами в открытый космос («Мандалорец»). Сами сюжеты о Диком Западе давно перестали быть однотипными историями о жестоком противостоянии колонизаторов и коренного населения. Угрюмые стрелки открыто говорят о подавлении или же принятии своей сексуальности («Власть пса», «Странный образ жизни»), а выступающие ранее «трофеем» или «девушкой в беде» женские персонажи отныне готовы утереть нос любому ковбою («Торнадо», «Мертвые не причиняют боли»). Старомодные же вестерны либо с треском проваливаются («Горизонты»), либо остаются обделены зрительским вниманием («Чаща»). Шоураннер «Покинутых» Курт Саттер прекрасно это понимал, поэтому и выбрал поставить в центр сюжета историю двух матерей, отчаянно борющихся за счастье своих детей. Но одной лишь идеи оказалось недостаточно.
Персонаж Ника Робинсона зовут Элиас Теллер. Такую же фамилию носил главный герой «Сынов анархии» Джекс. Вероятно действия сериалов разворачиваются в одной вселенной
Кадр из сериала «Покинутые», реж. Отто Батхёрст, Гвинет Хердер-Пэйтон, Стивен Серджик, 2025
Дуэт актрис предстает главным достоинством шоу. Разница между аристократичной Констанс и живущей на ранчо Фионой оказывается не столь велика. Обе женщины готовы на всё, чтобы защитить семьи. Каждая совместная сцена Андерсон и Хиди едва ли не искрит от напряжения. Однако на протяжении сезона создатели уделяют главному противостоянию слишком мало времени, бесконечно множа второстепенные сюжетные линии. В одном из эпизодов горожане объединяют силы, чтобы пойти охотиться на гризли, в другом им приходится противостоять жестоким аборигенам, а в третьем вскрывается страшная тайна одного из местных жителей. Все эти детали позволяют выстроить стройный мир в декорациях Дикого Запада, но никак не влияют на основной сюжет. За семь эпизодов «Покинутые» позволяют себе отвлечься даже на необязательную и шаблонную историю любви детей из враждующих семей, но шекспировские интонации сериалу лишь во вред.
Съемки проходили в Канаде, в городе Калгари
Кадр из сериала «Покинутые», реж. Отто Батхёрст, Гвинет Хердер-Пэйтон, Стивен Серджик, 2025
Саттер, прославившийся благодаря сериалу «Сыны анархии», разрывается между желанием снять приземленный триллер о разрушающей силе материнской любви и размашистую социальную драму о классовом неравенстве. В «Покинутых» отчетливо прослеживается авторский почерк Саттера. Как и в «Сынах анархии», автор демонстрирует борьбу аутсайдеров против системы и сложные внутрисемейные отношения. Но, в отличие от хитового шоу про байкеров, «Покинутые» выглядят менее сбалансированными. Большинство сюжетных линий не оказывают никакого влияния на главный конфликт. Возможно, причиной неудачного результата является конфликт Саттера и Netflix. Хотя Саттер остался шоураннером, автор покинул проект через несколько недель после старта съемок. Завершал начатое режиссер нескольких эпизодов Отто Батхёрст.
Одну из важных второстепенных ролей исполнил Райан Херст, ранее снимавшийся в «Сынах анархии»
Кадр из сериала «Покинутые», реж. Отто Батхёрст, Гвинет Хердер-Пэйтон, Стивен Серджик, 2025
Авторы шоу позволяют себе закончить сезон клиффхэнгером, недвусмысленно намекающим на продолжение. Поэтому можно предположить, что главное противостояние Констанс Ван Несс и Фионы Нолан еще впереди. Однако высока вероятность, что развитие их ожесточенного соперничества пройдет без ощутимого зрительского интереса или останется лишь на бумаге.
Вердикт
«Покинутые» — утомительный вестерн, который не может предложить зрителю ровным счетом ничего, кроме великолепного дуэта актрис. Каждая совместная сцена Джиллиан Андерсон и Лины Хиди искрит от напряжения. Однако происходит это крайне редко. Вместо зрелищного противостояния двух своенравных героинь создатели бесконечно множат сюжетные линии, которые никак не влияют на основной конфликт.