Опубликовано 26 ноября 2024, 17:17
4 мин.

Чумовой мюзикл с Зои Салданой и Селеной Гомес «Эмилия Перес»: Другая жизнь

Поделиться:
Чумовой мюзикл с Зои Салданой и Селеной Гомес «Эмилия Перес»: Другая жизнь

На Netflix появился необычный мюзикл Жака Одиара «Эмилия Перес». Главные роли исполняют Зои Салдана, Селена Гомес, Карла Гаскон, Адриана Пас и Эдгар Пас. На Каннском фестивале этого года фильм удостоился приза жюри, а четыре ведущие актрисы поделили награду за лучшую женскую роль. Это история Эмилии Перес, которая в прошлом совершила множество злодеяний, а сейчас начала жизнь с чистого листа, — ну почти. Объясняем, почему это один из самых неординарных и неровных фильмов года, который к тому же может пошуметь на «Оскаре».

Мексиканская юристка Рита (Зои Салдана) встречает на деловом ужине в Лондоне Эмилию Перес (Карла Гаскон). Очень быстро выясняется, что четыре года назад Рита серьезно помогла Эмилии. Юристка вновь начинает работать на богатую клиентку, только теперь женщины занялись правильным делом. Эмилия основала благотворительную организацию, которая помогает родственникам отыскать останки жертв картелей. По просьбе клиентки Рита привозит в Мексику Джесси (Селена Гомес) и двух ее сыновей. Джесси была замужем за погибшим наркобароном Манитасом. Только Рита знает тайну Эмилии, которая уверяет, что они с Манитасом родня. Клиентка, а теперь еще и благотворительница души не чает в сыновьях Джесси и с недовольством поглядывает на похождения вдовы, которая вроде бы готова второй раз вступить в брак. И как бы Эмилия ни пыталась убежать от прошлого, оно ее всё равно настигает.

Жак Одиар — режиссер, который не боится экспериментов и пробует себя в разных жанрах. Французский постановщик снял гангстерскую сагу «Пророк», социальную драму «Дипан», англоязычный вестерн «Братья Систерс» и черно-белую мелодраму «Париж, 13-й округ». Нет ничего удивительного в том, что автор взялся за криминальный мюзикл на испанском. «Эмилия Перес» взяла два приза в Каннах и считается серьезным участником оскаровской гонки, так что, как минимум по мнению профессиональной публики, эксперимент удался.

Изначально фильма у Одиара могло и не быть. Режиссер писал либретто к опере, а центральную героиню позаимствовал из романа «Послушай» (Ecoute) друга-писателя Бориса Разона. Опера в итоге не случилась, зато французская певица Camille и композитор Клеман Дюколь написали песни, которые легли в основу будущего мюзикла. Режиссер говорит, что вдохновлялся сегодня уверенно считающимися классикой жанра «Шербурскими зонтиками» Жака Деми и «Кабаре» Боба Фосси, однако «Эмилия Перес» мало на что похожа. Как и «Джокер: Безумие на двоих», фильм французского автора не является мюзиклом в чистом виде, а смешивает принципиально разные жанры. Если Тодд Филлипс разбавлял музыкальными номерами судебную драму, то Одиар миксует элементы мюзикла с суровым криминальным триллером. Героини могут спокойно разговаривать, а в самый напряженный момент диалога перейти на пение. Но есть здесь и несколько эффектных вставных эпизодов, особенно удачно смотрится Зои Салдана, которая, пожалуй, выдает лучший перформанс в карьере. «Аватар» и «Стражи Галактики» все-таки могут заставить забыть, насколько она талантливая актриса. У Гомес музыкальных номеров поменьше, у Гаскон их почти нет. Но в целом ни одна артистка не фальшивит, награда в Каннах (при очень высокой конкуренции) вполне заслуженная.

«Эмилия Перес» (2024): трейлер, кадры, сюжет, рецензия

И Селена Гомес, и Зои Салдана предстают в совершенно необычных для себя образах. Фильм стоит смотреть хотя бы ради отличных актерских работ

Кадр из фильма «Эмилия Перес», реж. Жак Одиар, 2024

Сюжет фильма во многом напоминает мексиканскую мыльную оперу. Только если в теленовеллах персонажи часто и долго лежат в коме или вдруг выясняют о существовании близнеца, то в «Эмилии Перес» происходит радикальное изменение внешности. Но не будем раскрывать всех тайн, тем более что Одиар и сам не так уж много экранного времени уделяет физическим переменам. Режиссера больше волнует вопрос, может ли человек внутренне измениться по щелчку пальцев, начать жизнь с чистого листа и забыть или даже попытаться хоть как-то исправить прошлое. Поскольку в центре внимания жарких страстей находится связанная с картелями семья, не обходится без крови и перестрелок. Музыкальные номера на мексиканской земле смотрятся на удивление органично. «Эмилию Перес» трудно назвать неудачным мюзиклом — с хореографией в фильме всё в порядке, но и хитов, которые зритель будет потом напевать, тут нет. Это далеко не «Ла-Ла Ленд», даже кровавый, а скорее «Аннетт» Леоса Каракса, где песни сопровождали психологические трагедии, выход за пределы узнаваемой реальности. В «Эмилии Перес» прием кажется логичным — множество и документальных, и игровых картин во всех подробностях живописали ужасы деяний мексиканских наркобаронов (от «Убийцы» Дени Вильнёва до «Земли картелей» Мэтта Хейнемана). Зрителям нужна передышка, пусть она будет с танцами Зои Салданы на столе.

Рецензия на фильм «Эмилия Перес» (2024)

Камера оператора Поля Гийома во время музыкальных номеров то кружит вокруг актрис, то подскакивает, то отпрыгивает от них. Француз наверняка смог бы снять замечательный видеоклип

Кадр из фильма «Эмилия Перес», реж. Жак Одиар, 2024

«Эмилия Перес» едва ли складывается в единое произведение: это и пылкая мелодрама в духе фильмов Педро Альмодовара, и политический мюзикл, и криминальный триллер о наркотрафике. Однако Одиар снимает собранное из разрозненных кусочков, оригинальное по форме и динамичное кино, которое трудно обвинить в монотонности. С другой стороны, на финальных титрах трудно сформулировать содержательно свежие идеи, предложенные автором. Одиар прекрасно разбирается в страстях, что уже давно не новость, но пересматривать лихую «Эмилию Перес» едва ли будут.

Новое в подписке

Лучшее в подписке