Опубликовано 19 июня 2025, 15:38
7 мин.

«Я люблю городские романтические фильмы и сериалы»: Интервью с Денисом Виленкиным, режиссером сериала «Разочарованные»

Поделиться:
«Я люблю городские романтические фильмы и сериалы»: Интервью с Денисом Виленкиным, режиссером сериала «Разочарованные»

В Okko скоро выйдет сериал «Разочарованные» — городское драмеди Дениса Виленкина о трех подругах, встретившихся на вечеринке. У героинь говорящие имена: журналистка Вера, разочаровавшаяся в мужчинах после измен парня; Надежда, пытающаяся наладить отношения с женихом, но встретившая галантного норвежца; и творческая Любовь, уставшая от безответных чувств, но получившая шанс на настоящие отношения. Поговорили с режиссером о современной индустрии, миллениалах в мегаполисе, кинокритике и последнем Каннском фестивале.

Разочарованные
Рейтинг: 6.8IMDb: 7.7
Жанры: Драмы, Комедии
2025, 1 сезон
Россия, 18+
Режиссер: Денис ВиленкинГлавные роли: Эрика Булатая, Елизавета Шакира, Софья Гершевич, Дмитрий Ендальцев, Аскар Ильясов, Вольфганг Черни

— Интересное начало сериала у тебя получилось…

Денис Виленкин: Кажется, я выжал максимум из того, что сейчас вообще можно показать на российских стримингах, не боясь, что что-нибудь вырежут. Поэтому у меня всё превратилось в такую «барби-вечеринку». Там всё чуть-чуть театрально, условно.

— Как ты попал в проект? Пилот ведь снимала другая команда.

Денис Виленкин: Это было удивительно красиво. Я только попал на борт агента талантов A-Talent Agency к прекрасной Даше Бергер и буквально меньше, чем через месяц, защитил проект перед продюсерами «Марс Медиа», которые в меня поверили. Саша Рябова, Кристина Рейлян, Рубен Левонович Дишдишян, мы так быстро и круто сошлись в нашем видении. Так что тот сериал, который выходит, — уже моя работа с моей командой.

Денис Виленкин на съемках сериала «Разочарованные»

Фото со съемок сериала «Разочарованные»

реж. Денис Виленкин, 2025

— Как бы ты сформулировал свою творческую задачу?

Денис Виленкин: Знаешь, я люблю городские романтические фильмы и сериалы. И мне хотелось, чтобы это была легкая, местами франкофильская история, которую я бы сам с удовольствием посмотрел.

Когда мне что-то предлагают снять, я всегда задаю себе вопрос: «А стал бы я это смотреть?» Если нет, скорее всего, не возьмусь за проект. А когда я читал сценарий «Разочарованных», подумал: да, я бы с удовольствием посмотрел его. И тогда уже начал представлять героинь, город, знакомые ситуации. В некотором смысле получилась такая смесь Москвы и Парижа, хотя последнего в кадре и нет.

— Мне понравилось, что актеры и персонажи плюс-минус одного возраста. Ты бы назвал это историей про миллениалов?

Денис Виленкин: В каком-то смысле — да. Я ведь сам миллениал. Хотя у нас есть и более взрослые персонажи — тот же Лёша Розин или Любовь Толкалина, но и их герои по майндсету близки к миллениалам. У нас получился срез общества, точнее — определенного круга людей из 2020-х годов.

Нечто похожее в 2000-е предлагали «Питер FM» или «Жара». Я пересматривал «Жару» пару лет назад — абсолютно безумная штука. Нулевые были классные именно каким-то своим особым духом, которого сейчас не хватает. Это свобода в визуальных решениях, в монтаже.

— Давай про твои визуальные решения. Уличные сцены сняты одним образом, интерьеры — уже более стилизованные.

Денис Виленкин: Мне хотелось, чтобы это была современная цифровая картинка — без намека на винтажность. Я сознательно избегал всяких сепий и пленочных стилизаций. Вот заставка отсылает скорее уже к десятым годам. Потому что мы уже пришли к той точке, где нам надоели девяностые, сейчас постепенно «загружаемся» нулевыми. А довольно скоро все начнут ностальгировать по 2010-м, и очень сильно.

— Ты пришел в проект, представил свое видение и позвал за собой своих постоянных артистов?

Денис Виленкин: Да, продюсеры дали мне полную свободу в этом смысле. Моя кастинг-директор Марина Тарасова предлагала варианты, много кого рассматривали, пока я просто не понял, кто должен играть трех главных героинь. И то не сразу. Эрика Булатая пробовалась на роль Любы, которую в итоге блестяще сыграла Софья Гершевич. Изначально ее героиня задумывалась как этакая «блондинка в законе» в духе Риз Уизерспун или даже Пэрис Хилтон, но потом мы ушли от слишком узнаваемых архетипов; хотелось чуть усложнить. Эрика — очень талантливая актриса, надеюсь, что у всех трех моих главных актрис после «Разочарованных» начнется новый виток в карьере.

— Как бы ты описал трех героинь?

Денис Виленкин: Надя (Эрика Булатая) мне оказалась ближе всего — по своей интровертности, поискам опоры. Она была очень успешным финансовым аналитиком и в какой-то момент после харассмента вынуждена была уволиться. И вот ее выручают новые подруги — деятельные и активные. Люба (Софья Гершевич), наоборот, яркая, чувственная; ее монологи могут отозваться у многих девушек и парней нашего возраста.

Ну и Вера (Елизавета Шакира)… Это, кстати, не моя придумка, что она ведет канал про кино, это прописала Женя Громова. Но я всё равно чуть раскрасил ее образ, например, с художницей-постановщицей проекта, моей драгоценной Сашей Фатиной, мы придумали сцену вечеринки журнала Hell, где происходит один забавный инцидент с героиней Шакиры.

— Так и подумал, что это чисто твоя задумка. Давай тогда к тебе вернемся: ты сейчас больше режиссер или критик?

Денис Виленкин: Точно режиссер. Я написал сериал и сейчас в процессе переговоров с платформами. Также у меня готовы сценарии двух полных метров: один скромный по бюджету, второй — дорогой. Поэтому, мне кажется, я уже перешел рубеж. Однако кинокритика всё равно остается, ведь это скорее образ жизни. Я вот на Каннском фестивале задал себе вопрос: зачем я это всё делаю? Зачем сплю по четыре часа и смотрю по пять фильмов в день, четыре из которых оказываются полной ерундой? Думаю, что это все-таки такой способ восприятия мира, его переживание.

— Расскажи чуть подробнее про полнометражный дебют.

Денис Виленкин: Это фильм, который будет характеризовать меня как сценариста-режиссера больше всего. В главных ролях Диана Пожарская, замечательная драматическая актриса, считаю, что Диану гораздо больше режиссеров должны снимать в серьезных ролях, и Пётр Фёдоров, автор и актер, которым я восхищаюсь. Это кино об актрисе дубляжа, которая после личной трагедии получает роль Антигоны в фильме. Это картина о том, как реальность перетекает в искусство.

Сейчас мы ищем деньги, но это очень непросто. Увы, сегодня гораздо проще запустить большой проект или сериал, где есть понятные рычаги, — ты знаешь, в какие инстанции обращаться. А когда это небольшое, пусть и зрительское кино, то поиск финансирования становится большой проблемой.

— Что думаешь про феномен Романа Михайлова?

Денис Виленкин: Он абсолютно не мой автор, но я его уважаю и мне безумно нравится всё, что с ним происходит. Особенно то, как ему удается легко и быстро работать. Но его кино с точки зрения производства, конечно, дешевое.

— Расскажи про прошедшие Канны. Что тебе больше всего понравилось?

Денис Виленкин: Больше всего мне понравился фильм моего сейчас любимого французского режиссера Стефана Демустье «Незнакомец из Большой Арки» (L'inconnu de la Grande Arche). Этот фильм — по сути, французская версия «Бруталиста». Клас Банг играет реально существовавшего датского архитектора, которого Миттеран выбирает для строительства Большой Арки в Париже. И у них всё прекрасно складывается до момента, пока Миттерана не убирают с поста президента. И вся проделанная работа оказывается под вопросом. Я удивился, почему фильм не взяли в конкурс, — наверное, чтобы избежать перекличек с Корбетом.

Второй фильм — «Президентский торт». Чуть ли не первый иракский фильм за 20 лет, который реально рассказывает про то, что происходило в стране. В центре истории девочка, выигравшая конкурс, чтобы приготовить торт для Саддама Хусейна. В 1990-е у них была эта ужасная традиция, когда по школам ходили и выбирали ребенка, который будет показывать чудеса кулинарии. И эта несчастная девочка на протяжении всего сюжета катается по иракским деревням, собирая ингредиенты для торта. Потрясающее кино, получившее награду за лучший дебют.

Ну и «Сентиментальная ценность» Йоакима Триера. Все до последнего верили, что это будет «Пальмовая ветвь». Потому что фильм выглядит как «Ветка», пахнет как «Ветка». Такой золотой стандарт арт-мейнстрима — идеальный фильм для кинотеатра «Художественный», когда у тебя красивые известные артисты, синефильская история и визуальный лоск. Даже в большей степени зрительский фильм, чем «Худший человек на свете», так как здесь острые темы вообще не поднимаются.

Сериал «Разочарованные»

Фото со съемок короткометражного фильма «Мужчина, который мне нравится»

реж. Денис Виленкин, 2024

— Изменился ли твой подход к оцениванию кино после режиссерского опыта?

Денис Виленкин: Скорее нет, но, возможно, я стал еще жестче в оценке. Более чувствительным к откровенной халтуре.

— Давай вернемся к «Разочарованным». Какие городские драмеди больше всего тебя вдохновили?

Денис Виленкин: Думаю, это сериал «Личная жизнь» с Анной Кендрик. Он очень нью-йоркский, в нем много всего, что мы постепенно теряем сейчас с уходом Баумбака и Гервиг в большое кино. Человек и город — одна из любимых моих тем.

Еще я люблю сериал «Тригонометрия» Афины Рахель Цангари — с прекрасными британскими артистами, про любовь в Лондоне. Я ему десять баллов поставил. И да, он снят на пленку оператором Шоном Уильямом Прайсом, который недавно выпустил «Нежный восток».

И еще, возможно, это прозвучит как ужасно пафосный ответ, но меня вдохновила моя жизнь в Париже. Легко допускаю, что, если бы я пробовал пожить в Гонконге или в Токио, мои работы выглядели бы по-другому. Известно, что среда сильно влияет на автора, а произведения становятся отражением этой среды.

Читайте также