Стоит ли смотреть сериал «День Шакала» — напряженный триллер с Эдди Редмэйном про киллера-хамелеона
На Peacock продолжает выходить британский мини-сериал «День Шакала» — это очередное переосмысление книги Фредерика Форсайта, в котором за меняющим личины киллером гонится женщина-агент из MI6. Наемного убийцу с каменным выражением лица играет звезда «Фантастических тварей» Эдди Редмэйн, а его противницу с более подвижной мимикой — Лашана Линч, известная по роли Марии Рэмбо в «Капитан Марвел». Сериал напоминает и фильмы про Джеймса Бонда, и франшизу «Миссия невыполнима». Одно можно сказать наверняка: следить за догонялками главных героев — сплошное удовольствие.
Шакал (Эдди Редмэйн) — профессиональный киллер, который за миллионные гонорары способен устранить любого. Очередной его жертвой стал ультраправый политик из Мюнхена, которого снайпер устранил с рекордного расстояния — 3,8 километра. После этого наемным убийцей заинтересовалась британская разведка, в частности карьеристка до мозга костей по имени Бьянка (Лашана Линч). Девушка одержима желанием поймать Шакала, а потому не брезгует любыми методами: шантажом, обманом и пытками. Выйти на след киллера агент решает через изготовителя оружия Нормана Стоукса (Ричард Дормер), в то время как сам Шакал готовится устранить новую цель — предпринимателя Улле Дэй Чарльза (Халид Абдалла), который вот-вот должен запустить программу, что позволит прослеживать любые финансовые операции в мире.
Изначально «День Шакала» — роман английского писателя Фредерика Форсайта 1971 года про киллера, которому поручено устранить французского президента Шарля де Голля. Первая экранизация книги появилась на экранах уже через два года после выхода оригинального произведения и практически дословно следовала сюжету Форсайта. В 1997-м образ наемного убийцы на себя примерил Брюс Уиллис — итерация просто поменяла французские лица и названия на американские. И вот спустя еще пару десятилетий текст попал в руки к британцам, а охоту на президента заменили охотой на предпринимателя, в прообразе которого лежит фигура то ли Стива Джобса, то ли Илона Маска, то ли Марка Цукерберга. В общем, он тоже гений, миллиардер, плейбой и филантроп.
Адаптировала книгу на этот раз целая плеяда сценаристов, во главе которых стоял Ронан Беннетт («Джонни Д.»), ранее уже работавший над криминальными боевиками. За режиссуру отвечали постановщики, трудившиеся когда-то над «Игрой престолов», «Декстером» и «Доктором Кто». Словом, на бумаге, — еще с учетом того, что главную роль играет харизматичный Редмэйн, — всё отлично, а вот на деле… Как оказалось, даже лучше.
Британский «День Шакала» — это бойкое, динамичное и просто-напросто интригующее шоу, в котором нет филлерных эпизодов, нет плохо поставленных экшен-сцен и нет места заунывной драме. Операторы то и дело радуют зрителя красивейшими планами крупнейших городов Европы (и лесов Беларуси), монтажеры хоть и кидают туда-сюда по локациям, но делают это так, что нить повествования ни разу не теряешь, композитор врубает Radiohead или собственную нагнетающую музыку, а режиссеры умело командуют захватывающим парадом. Ну и нельзя не упомянуть актерские работы — они здесь если не выдающиеся, то как минимум примечательные.
Редмэйн играет немногословного, расчетливого и крайне опытного киллера с военным прошлым, которому по плечу любая миссия. Шакал, аки Агент 47 из игры Hitman, умеет внешне перевоплощаться так, что никто и не заподозрит, что человек, лицо которого он скопировал, лежит мертвый где-то в гостиничном номере или в багажнике автомобиля. Шакал — человек с сильно развитой эмпатией, способный, например, играть престарелого немецкого барона, плачущего по своему погибшему родственнику. Верят исполнениям киллера не только персонажи, но и сами зрители — порой трудно осознать, что под слоем грима и фейковой хромотой скрывается один из лучших убийц мира.
При этом не нужно думать, что на протяжении всего хронометража Эдди холоден подобно Майклу Фассбендеру из финчеровского «Убийцы». Шакал хоть и работает один, но существовать в одиночестве на протяжении всего времени — не его стиль. Выясняется, что мужчина — заядлый семьянин, которого в Испании ждет жена Нурия (Урсула Корберо) и маленький сын Карлито. С супругой мужчина ведет себя как вполне обычный человек: может поругаться, поплакать, позаниматься страстным сексом. Благодаря раскрытию личных отношений Шакала на каждой новой миссии ему действительно сопереживаешь: становится ясна цель всех этих маскарадов и пострелушек.
Второй фокальный персонаж сериала — агент Бьянка в исполнении не менее харизматичной Линч. Да, у актрисы спектр эмоций ограничен яростью и негодованием, но то вина сценария, а не Лашаны — она выкладывается на максимум. У ее персонажа тоже две стороны: рабочая и семейная. Однако чувствуется, что героиня, в отличие от Шакала, не бежит сломя голову домой, а хочет всякий раз подольше задержаться на работе. Если киллер действует во благо семьи и их благополучия, то Бьянка думает о себе и своей карьере. Ради продвижения в расследовании она даже готова погубить жизнь невинной студентки, которая, как верно замечает один из персонажей, для агента не более чем «сопутствующий ущерб». Бьянка одержима делом и не считается ни с чьим мнением. Поэтому, хоть цель ее работы — остановить преступника, сопереживать девушке хочется меньше, чем наемному убийце.
Удивительно, но бесконечные кошки-мышки между Шакалом и Бьянкой нисколько не утомляют. Удержать внимание помогают частые перестрелки, выполненные в лучших традициях «Джона Уика», и гаджеты, которым позавидовал бы даже агент 007. Шакал не носится со снайперкой наперевес, а благодаря помощи своего оружейника прячет конструкцию то в неприметный чемоданчик, то в каркас для якобы сломанной ноги. А грим протагониста не хуже, чем у Итана Ханта.
Помимо изобретательных экшен-сцен, героев то и дело перебрасывают из одной страны в другую. Уже в первых сериях они успели побывать в Англии, Германии, Латвии, Беларуси, Испании, Франции и много где еще. Шакал и Бьянка вечно в движении, а затормозить их могут только родственники, вечно требующие внимания к себе. Если бы не они, локации бы сменяли друг друга еще чаще, в этом сомнений нет.
«День Шакала», как кажется, претендует на звание одного из главных сериалов года. В нем есть всё, что нужно даже самому искушенному зрителю: отличная режиссура, хорошие актерские работы и проработанные арки персонажей, запоминающийся саундтрек и безупречная съемка. Шоу стоит смотреть не в последнюю очередь ради перформанса Редмэйна — настолько злодей в его исполнении притягателен. В каком-то смысле это и день Эдди тоже.