Стоит ли смотреть сериал «Бодкин» о расследовании старого дела в провинциальной Ирландии
На Netflix вышел комедийный детектив «Бодкин». Всего в проекте семь эпизодов. 25 лет назад в провинциальном ирландском городке Бодкин бесследно исчезли три человека. В глушь для сбора информации о таинственном происшествии приезжают подкастер-американец Гилберт, попавшая в опалу журналистка-расследовательница из The Guardian Дав и юная Эмми, которая только начинает свой путь в СМИ. Объясняем, почему после увлекательной завязки сериал скорее не оправдывает ожиданий и проваливается между жанрами. Авторы так и не могут толком сказать, это издевка над подкастерами в жанре тру-крайма или же драматическая история происшествия, до сих пор будоражащего маленький город.
В ирландский городок Бодкин приезжает необычная команда подкастеров. Прекраснодушный американец Гилберт (Уилл Форте) несколько лет назад записал один хит, а в последнее время погряз в долгах и отчаянно ищет интересную историю. Каким-то чудом Гилберт склоняет к сотрудничеству газету The Guardian. В помощники американцу дают опытную журналистку-расследовательницу Дав (Шиван Каллен), которую выпроваживают из Лондона на родину, поскольку при работе над предыдущим материалом о коррупции в системе здравоохранения у нее повесился информатор, а разбирательства продолжаются. Третий участник команды — Эмми (Робин Кара), у которой еще мало опыта работы в СМИ, но желания с избытком. Девушка тщательно организовывает всю поездку: от жилья до водителя.
Что же привело подкастеров в Бодкин? 25 лет назад во время празднования Самайна, местного Дня мертвых, бесследно исчезли три человека: мужчина Малаки, женщина Фиона и неназванный мальчик. Обитатели ирландской глуши точно знают много больше, чем говорят. Естественно, большинство секретов будет раскрыто.
У «Бодкина» действительно любопытная завязка. Все мы благодаря современному телевидению узнали, что маленькие населенные пункты хранят множество тайн и только ждут часа, когда детективы, профессионалы или любители, приедут их раскрыть. «Мейр из Исттауна», «Вершина озера», «Твин Пикс» — список можно продолжать и продолжать. А главное, многосерийные триллеры в ближайшее время едва ли выйдут из моды. Другое важное поп-культурное явление последних лет — подкасты о преступлениях по реальным событиям. В Америке ежегодно проходит CrimeCon, а рынок тру-крайма только растет. Вполне логично сделать из подкастеров сыщиков-любителей, охотящихся за интересными историями. И «Бодкин» далеко не пионер в этом деле. «Американский вандал», «Убийства в одном здании» и «Основано на реальных событиях» в комедийной форме подтрунивали над бешеной популярностью тру-крайма и одержимостью слушателей непридуманными преступлениями.
Шоураннером сериала выступил Джез Шарф, прежде работавший только над короткими метрами. Среди сценаристов: Алекс Меткалф («Охотник за разумом», «Острые предметы») и Меган Мостин-Браун («Страна Рождества», «Готэм»). Отдельные эпизоды снимали режиссеры Бронуэн Хьюз («Хороший доктор», «Шантарам»), Нэш Эдгертон («Опасный бизнес») и Пэдди Бретнэк («Рози», «Вива»). Но, пожалуй, самые интересные имена в проекте — продюсеры Мишель и Барак Обама.
Авторы сериала словно бы с самого начала понимали, что насмотренная аудитория уже видела и триллеры в захолустном сеттинге, и подкастеров на экране, и даже красоты Ирландии. Островное государство по-прежнему великолепно, но «Бодкину» далеко и до «Женщины в стене», и до «Дублинских убийств» как по накалу страстей, так и по динамике. Сценаристы неплохо играют со зрительскими ожиданиями и постоянно намекают на любопытные и знакомые варианты. Странноватых жителей можно принять за последователей культа, как в «Третьем дне» или «Плетеном человеке». Темнящие монахини в Ирландии намекают на приюты Магдалины. Также в Бодкине есть контрабандисты, хиппи, серверные фермы, разводящие угрей рыбаки и любители йоги. Беда проекта в том, что ингредиенты компота лишь обещают увлекательное развитие событий. На самом деле большую часть времени сериал топчется на месте, а концовка так и вовсе разочаровывает. Пожалуй, авторам так и не удалось определиться, какой же проект должен получиться на выходе. Фолк-хоррор, детектив, пародия, драма? Отголоски разных жанров не складываются в единое целое.
Поначалу нам представляют крутую журналистку-расследовательницу, успешного подкастера и суетливую ассистентку. Разумеется, первое впечатление обманчиво, а к финалу мы узнаем и о проблемах главных героев в настоящем, и о старых травмах. И тут тоже трудно сказать, что сценаристы «Бодкина» оригинальничают. В первых эпизодах интересно наблюдать за условным противостоянием Дав и Гилберта. Она, расследовательница, считает себя истинной журналисткой, а заезжего подкастера лишь пародией на сыщика. В то же время Дав оступилась и выглядит холодной, не умеющей общаться с людьми, Гилберт же производит впечатление тактичного добряка. Охота за сенсацией уравнивает персонажей — методы у героев схожие: залезть в душу местным жителям, разбередить старые раны, сделать материал и убежать за следующим сюжетом. Никаких высоких целей не видать. Печатные СМИ, интернет-издания, а теперь еще подкастеры — понятие журналистики размывается. Трудно однозначно сказать, кто профессионал, а кто любитель. Это потенциально интригующая тема, но в сериале мы лишь видим аргументы двух сторон, предисловие к серьезному разговору.
«Бодкин» способен порадовать уставших от классических триллеров зрителей и любителей неординарных комедий. Это одновременно легкое и местами тоскливое зрелище. Подсказки и новые подробности выдают скупо, а ирландский колорит и безумные персонажи приедаются. Но усидчивая публика доберется до правды. Хоть это утешает.