Новые вводные, старая тактика: Каким получились первые серии третьего сезона «Бриджертонов» и чем хорош сериал
На Netflix вышла первая половина третьего сезона «Бриджертонов» — продолжение популярного сериала о том, как юные аристократы эпохи Регентства обретают любовь. В новом сезоне сменился шоураннер и сценарист — вместо Криса Ван Дьюсена этот пост заняла Джесс Браунелл, а еще нарушился порядок оригинальных романов Джулии Куинн — вместо истории Бенедикта Бриджертона показали отношения Колина Бриджертона и Пенелопы Фезерингтон. Разбираемся в устройстве хитового проекта.
Лондон, 1810-е. Братья и сестры из влиятельной семьи Бриджертон ищут себе выгодные партии — в идеале такие, чтобы и по статусу подходили, и сердцу были милы. Сначала на ярмарке невест выступила Дафна (Фиби Дайневор), затем на поиски жены вышел ее брат Энтони (Джонатан Бэйли), а теперь настало время Колина Бриджертона (Люк Ньютон), которому предстоит побороться за руку Пенелопы Фезерингтон (Никола Кохлан).
«Дорогой читатель, наша разлука была слишком долгой», — приветствует в третьем сезоне своих сериальных поклонников леди Уистлдаун. Действительно, расставание с любимыми героями затянулось: чтобы узнать, что произошло после того, как в конце прошлого сезона Колин фактически отверг Пенелопу, пришлось ждать больше двух лет.
В третьем сезоне действие развивается стремительно, героиня сходу заявляет: «Я не могу больше жить дома, мне нужно поскорее найти мужа». И сразу берется за дело. Проблема в том, что на скромницу никто не обращает внимания. Чтобы помочь «подруге» (Колин четко обозначил, что между ним и Пенелопой «только дружба»), возмужавший Бриджертон решает выступить сводником. Под его началом девушка выходит «Из тени» (заголовок открывающего эпизода) и начинает сиять, «Как яркая луна» (так называется вторая серия). Преображение замечают потенциальные женихи, и вот уже на Пенелопу положил глаз лорд Деблинг (Сэм Филлипс).
Как водится, когда появляется конкурент, интерес к делу (в нашем случае — к брачным играм) повышается в разы, поэтому Колин Бриджертон, естественно, испытывает ревность и берет инициативу в свои руки, да так, что неясно, чего теперь ожидать от оставшихся серий.
Прелесть «Бриджертонов» в том, что от сезона к сезону они следуют проверенной формуле: ожидание и реальность всегда сходятся. Центральный персонаж — непременно один из Бриджертонов, его цель — преодолеть препятствия на пути к свадьбе. Откуда ноги растут — понятно: оригинальный цикл романов американской писательницы Джулии Куинн выходил в эпоху расцвета ромкомов, в начале 2000-х. По сути, книги могли бы сразу обзавестись экранизациями, ведь жанр соответствовал духу времени, однако любовные истории стали переносить на экран только в 2020 году. Момент был выбран крайне удачный: вымотанные пандемией и ее последствиями зрители жаждали радикального эскапизма.
За экранизацию взялась «Шондаленд» — компания Шонды Раймс. Сама Шонда значится исполнительным продюсером сериала, а ее коллега по «Скандалу» и «Анатомии страсти» Крис Ван Дьюсен — шоураннером и сценаристом первых двух сезонов. С проектом они не прогадали: «Бриджертоны» мгновенно стали самым популярным сериалом Netflix, заняв первое место в 83 странах, включая Россию. В общем-то, понятно, почему: любовная история вкупе с роскошными декорациями образовала универсальный сказочный мир, не знавший слова «локдаун».
Шоураннером третьего сезона выступила Джесс Браунелл, ранее выпустившая под эгидой «Шондаленд» мини-сериал «Изобретая Анну» о предприимчивой аферистке Анне Делви, — ей ли не знать, как манипулировать общественным мнением? Наверняка в эпизодах, которые выйдут 13 июня, Браунелл притаила туз в рукаве, вернее сказать, в перчатке героини Николы Кохлан (она же скоро дебютирует в «Докторе Кто»).
Тут надо сказать, что все сезоны, включая третий, как и книги серии, объединяет линия сплетницы — леди Уистлдаун. Личность таинственной дамы, падкой на пересуды, Ван Дьюсен раскрыл в первом сезоне (Пенелопе Фезерингтон в третьем сезоне это выйдет боком), хотя в версии Куинн о ней становится известно только в четвертом романе. В этом смысле «Бриджертоны» напоминают «Сплетницу», на которую они похожи не только содержанием, но и формой: взять хотя бы шикарные образы персонажей, для которых сшили сотни эксклюзивных костюмов в духе кампейна «весна начала XIX века глазами живущих в начале XXI столетия». Вычурно, сочно, стерильно: каждый кадр — готовая отфильтрованная картинка, будто эпоха корсетов встретилась с эпохой соцсетей; даже музыка заботливо подобрана — та, которая гарантированно попадет в тренды (Ариана Гранде, например).
Переосмыслению продолжают подвергаться не только туалеты, но и их носители. Изначальный вектор на слепой кастинг и гендерную нейтральность уверенно существует в новом сезоне. К слову, в 2023-м темнокожая королева стала главной героиней мини-сериала «Шарлотта» — спин-оффа «Бриджертонов».
Похожей тактики, включая лозунг «больше секса», придерживалась и завершившаяся на третьем сезоне «Великая», однако балансировать между тенденциями, абсурдом и альтернативным видением истории проекту Hulu удавалось ловчее. Все три сезона обличающая сатира не сбавляла оборотов, предпочитая сюр в чистом виде, а ближе к финалу «местами правдивая история» поменяла настроение: юная Екатерина II обрела истинное предназначение, пережив сильнейший внутренний кризис. Стоило лишь избавиться от прошлого, чтобы совершить прыжок в будущее.
Впрочем, Netflix не собирается оглядываться на идеи конкурентов и не стесняется копировать себя же: если вы посмотрели «Бриджертонов» по книгам Джулии Куинн, то алгоритм стриминга порекомендует экранизацию романа Джейн Остин «Доводы рассудка» — «первый остиновский фильм постбриджертоновской эры» о том, как люди с привычками из настоящего существовали бы в эпохе Регентства. Такой вот он, ренессанс костюмной драмы, подстраивающейся под современные реалии.
Оставшиеся серии третьего сезона «Бриджертонов» выйдут 13 июня, а за ними — новые сезоны, новые спин-оффы с приквелами, новые проекты-клоны... Почему бы собственно и нет — если эскапизм, то по полной! О времена, о нравы.