Каким получился сериал «Агентство» с Майклом Фассбендером — шпионский триллер про любовь и холодную войну
На Paramount+ вышел ремейк успешного французского сериала «Бюро». В новой версии шоу под названием «Агентство» главные роли исполняют Майкл Фассбендер, Джеффри Райт, Джоди Тёрнер-Смит и Ричард Гир, а сюжет строится вокруг нового этапа холодной войны между Россией и Америкой. Критики и зрители встретили премьеру прохладно, но проект уже продлили на второй сезон. Рассказываем, чем удивляет шпионский триллер и почему политические хитросплетения — далеко не самая сильная его сторона.
Шпиона по кличке Марсианин (Майкл Фассбендер) возвращают с задания в Африке под прикрытием, которое длилось несколько лет. Мужчина настолько привык к новой жизни, что влюбился в женщину (Джоди Тёрнер-Смит), оттого неожиданное прибытие на родину становится для него еще болезненнее. Герой пытается адаптироваться к новым реалиям: за ним днем и ночью следят сотрудники агентства, ведь по протоколу за всеми шпионами-возвращенцами надо пристально наблюдать, а мир всё ближе к ядерной войне. Ситуация накаляется, когда один из шпионов попадает в руки белорусских спецслужб: агенты со всего мира, в том числе в России и Украине, рискуют быть разоблачены — и это приведет к катастрофе.
На плечи Марсианина ложатся несколько сложнейших задач. Ему нужно решить политический кризис в Беларуси, подготовить новую молодую шпионку к поездке в Иран, но главное — тайно связаться с возлюбленной, которая прилетела в Лондон. Рабочая этика стремительно вступает в противоборство с этикой личной, и теперь судьба целого мира оказывается в руках мужчины в кризисе среднего возраста.
«Агентство» — ремейк французского сериала «Бюро». Авторы оригинального шоу переосмысляли реальные геополитические конфликты: от сирийской внутренней политики до засилья ИГИЛ*(*террористическая группировка, запрещена в РФ) и обострения отношений с Россией. Главные роли исполняли большие европейские актеры: Матьё Кассовиц, Жонатан Заккаи и Жан-Пьер Дарруссен. Новая версия от Paramount+ актуализирует сюжет и увеличивает количество знакомых лиц на экране: в центре сюжета теперь — российско-украинский конфликт и зарождение новой холодной войны, а на первом плане мелькают Майкл Фассбендер, Джеффри Райт, Ричард Гир, Джоди Тёрнер-Смит и Кэтрин Уотерстон.
Правда, шпионские игры здесь больше напоминают сюжет дешевого чтива из 1980-х. На протяжении трех эпизодов сотрудники агентства разоблачают двойных агентов, проводят допросы и долго-долго за кем-то следят. На фоне недавних стриминговых хитов «Агентство» выглядит крайне устаревшим. Сериалу не хватает самоироничного тона «Медленных лошадей»: на протяжении целого часа серьезные мужчины в костюмах ходят по бездушным офисным помещениям и обсуждают судьбы мира. До «Дня Шакала» с Эдди Редмэйном шоу тоже не дотягивает: безыскусные боевые сцены пока выглядят как заплатка между сюжетными линиями, а почти все диалоги — не в меру пафосные, словно взяты из заплесневевшей части бондианы.
Что авторам удается по-настоящему, так это мелодраматическая линия. Кажется, окончательно вернувшийся в актерство Майкл Фассбендер исполняет роль человека, оказавшегося между двумя одинаково плохими выборами. Лишенный права на личную жизнь (и жизнь вообще), он мечется между крайностями. Ему нужно оставаться профессионалом и соблюдать все протоколы агентства, в том числе перевоплощаться в других людей, менять личности, как перчатки, и морально приготовиться к тому, что он никогда и нигде не оставит корней. Но неожиданно любовь ломает все границы (не зря в попсовом опенинге играет песня Джека Уайта Love Is Blindness): в Лондоне оказывается возлюбленная Марсианина с прошлого задания под прикрытием. Сначала агент мучается и сдерживается, чтобы не позвонить, но очень быстро ломается — и с этого начинаются проблемы.
Безобидная на первый взгляд сюжетная линия о любви двух разных людей идеально объединяет сразу несколько жанров. Большую часть времени красивый Марсианин в исполнении Фассбендера страдает по утраченной жизни на фоне серых лондонских многоэтажек и пытается понять, что для него важнее: карьера или чувства. Но при этом профессия героя всё больше влияет на его новые и запретные отношения. Вместе со зрителем он ищет в девушке изъяны и подозрительные детали: замечает, что она врет о причинах перелета в Лондон и странно себя ведет во время личных встреч. Так складывается, пожалуй, один из самых трагичных персонажей в карьере Фассбендера — человек, на котором до смерти будет лежать печать шпиона и который обречен всегда осматриваться по сторонам и сомневаться как в людях вокруг, так и в самом себе, агенте с множеством личностей.
Если авторы «Агентства» окончательно не уйдут в мрачную геополитику, у сериала есть все шансы выдержать планку качества до конца сезона. В конце концов, почти любой фильм и сериал про шпионов — это прежде всего история про травмированного и запутавшегося человека, а уже потом — размышления о мировом порядке.