Гиганты и сверхновые: Что еще посмотреть со звездами сериала «Калимба»
«Калимба» — один из самых необычных сериалов года. Особенностью сериала Нурбека Эгена являются удачные кастинговые решения. Каждый исполнитель роли чувствует травму своего персонажа, попадая в характер и в верную интонацию. Напоминаем, в каких еще проектах можно увидеть актеров и актрис «Калимбы».
Закрученный психологический триллер за пару эпизодов превращается в напряженный детектив. Зло и добро здесь теряют очертания, а догадаться о природе и последствиях происходящего практически невозможно. По сюжету жертвы и их обидчики оказываются участниками эксперимента профессора Мещерского. Им предстоит две недели жить в одном пространстве — в подвале особняка, откуда нет выхода. Эксперимент приводит к непредсказуемым последствиям.
Фёдор Бондарчук
Фёдор Бондарчук исполняет в «Калимбе» роль судебного психиатра — Виктора Анатольевича Мещерского. За годы работы он обрел мировую известность. Но ему этого мало. Психиатру не терпится использовать изобретенную им неэтичную технику лечения: что-то вроде интенсивной терапии через искусственное повторение пережитой травмы и радикального принятия и прощения. Профессор оборудует подвал огромного особняка, отыскивает подходящих людей и в обмен на деньги предлагает им стать испытуемыми в социальном исследовании. Конечно, всё идет наперекосяк. Люди ругаются, а Мещерский теряет контроль над экспериментом.
Фёдор Бондарчук известен как режиссер, сценарист, актер, продюсер огромного числа фильмов и сериалов. Особенно интересно рассматривать, как сменялись его актерские выборы. Наверное, впервые он стал всенародно любим после роли переосмысленного князя Мышкина в «Даун-хаусе» Романа Качанова. После Бондарчук долгое время снимался в нарочито жанровых фильмах и нетривиальных комедиях, подражающих американскому кино. Например, в «Призраке», который с юмором переосмысляет «Шестое чувство». Играл олигарха Олега Калинина в сериале «Молодежка». Или героического путешественника, вынужденного выживать в экстремальных условиях, в недавнем байопике Фёдора Конюхова «Повелитель ветра». Но свободнее Бондарчук чувствует себя в амплуа властных мужчин. Например, в энергичном и масштабном фантастическом боевике «Обитаемый остров» он выступил и режиссером, и исполнителем роли Прокурора, ведущего охоту за главным героем. Выделяется в его фильмографии фантастический «Спутник». Здесь Бондарчук играет Семирадова — жестокого полковника КГБ. Он пытается удержать в секрете катастрофу, произошедшую с двумя советскими космонавтами, — один погиб, другой выжил — и по ходу сюжета обретает всё более монструозные черты, пока вконец не теряет остатки человечности.
Константин Плотников
В «Калимбе» Константин Плотников играет, возможно, самого порядочного персонажа — Андрея. Бывший наркоман потерял свою любимую женщину и в отчаянии согласился на участие в эксперименте. Андрею удается сохранить терпение даже в самые страшные минуты. Он всегда стоит на грани нервного срыва, но умудряется не упасть в эту пропасть. Столь сложный пограничный характер — заслуга не только сценаристов, но и подхода Плотникова к роли. Актеру блестяще удается изображать персонажей с зависимостями и сложной душевной организацией.
Константин Плотников выучился на экономиста и четыре года работал в офисе, пока случайно не попал на выпускной спектакль Петербургской театральной академии на Моховой. Экономист подал документы в академию и стал актером театра. Строя новую карьеру, Плотников всё время уделял театру, но иногда получал эпизодические роли в сериалах, например, в «Общаге» или «Нашем спецназе». По-настоящему проявить свой талант ему удалось на съемках в сериале «Король и Шут», в котором Плотников идеально воплотил образ Михаила Горшенёва. Полубиографический-полуфэнтезийный сериал показывает важные годы становления группы, а в фантастических вставках визуализирует образы текстов Горшка и Князя. Несмотря на внешнее сходство с героем, Плотников не стал опираться только на него, а погружался в характер персонажа: изучал видеозаписи с Горшенёвым, общался с его близкими, стараясь передать не только эпатажность фронтмена панк-группы, но и его уязвленную, чувствительную натуру.
Совершенно противоположный образ получился у актера в сериале «Миля». Здесь он играет отзывчивого администратора отеля, без памяти влюбленного в секс-работницу Милю.
Алёна Михайлова
Главная роль в «Калимбе» досталась Алёне Михайловой. Она сыграла студентку Катю, которую предал возлюбленный, сбежав с ее деньгами. Безобидная внешне девушка полна секретов. У нее было тяжелое детство, которое сказалось на ее поведении: замкнутая Катя всю жизнь борется с тревогой и паническими атаками. В группе Мещерского девушка встречает своего бывшего и с трудом уживается с агрессивными и эмоциональными участниками эксперимента. Всё это только обостряет ее неврозы. Но Катя не так проста.
Для Алёны Михайловой столь кроткий образ почти что в новинку. У актрисы талант перевоплощаться по ходу сюжета, оборачивая своих героинь в их полную противоположность. Так, в фильме «Люби их всех» актриса играет девушку, которая обманом влюбляет в себя богатых мужчин. Притворяясь невинной студенткой филфака, героиня манипулирует крупным издателем. А с другим партнером полностью меняет образ. Закрепиться в киноиндустрии актрисе помог сериал «Чики». Группа бывших секс-работниц и подруг из деревни открывает свой фитнес-зал на окраине Москвы. Марина в исполнении Михайловой кажется самой дерзкой и честной из четверки девчонок, возможно, даже лучше всех прописанной. По крайней мере, Михайловой удается задать своей героине глубину, которая выражается даже не на уровне сценария, а за счет ее игры, проницательного взгляда и физики в кадре.
Например, даже во второстепенной роли сотрудницы советской милиции в «За час до рассвета» актрисе удается украсть каждый эпизод и переманить на себя всё внимание. Наиболее сложный образ у нее сложился в драматическом фильме Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» — в исполнении Михайловой Антонина Милюкова, супруга великого композитора, получилась почти демонической женщиной и одновременно рабой любви.
Сергей Горошко
Елисея, обидчика Кати, играет Сергей Горошко. Когда-то актер увлекался рэп-сценой, участвовал в Versus Battle. Сейчас он продолжает периодически появляться в рэп-клубах, но всё свободное время уделяет своему театру FULCRO. Популярность начинающему актеру принесло участие в блокбастерах «Майор Гром: Чумной Доктор» и «Майор Гром: Игра». В фильмах он сыграл Сергея Разумовского — злого гения, создавшего свою социальную сеть. Фандом франшизы нарек Горошко секс-символом. Без шуток, Горошко поклоняются — ему и правда удалось попасть в образ ключевого антагониста комикс-вселенной Bubble.
Сам актер гордится своей ролью в сериале «Фандорин. Азазель» — экранизации исторического детектива Бориса Акунина*(*признан иноагентом и экстремистом Минюстом РФ). Горошко изменился до неузнаваемости — специально набрал мышечную массу, чтобы эффектно воплотить образ статского советника Бриллинга. Гениальный Бриллинг расследует убийства, используя инновационные методы и свою удивительную дедукцию, которая помогает ему восстанавливать сцену преступления и даже предугадывать события.
Другой яркой ролью актера стал Эстебан из «Этерны». Самовлюбленный и злобный наследник герцога и враг главного героя Ричарда Окделла. Эстебан одержим идеей справедливости, но, в отличие от классических злодеев в подобных историях, персонаж Горошко глубже, чем кажется. В нем есть проблески добра. По словам актера, на улицах его узнают не только за роль Разумовского или Эстебана, но и как Влада из «Содержанок» — принципиального полицейского, который желает изменить систему.
Пётр Скворцов
Наркоторговец Рома испортил жизнь Андрею, подсадив его на запрещенные вещества. По инициативе профессора Роме и Андрею нужно помириться и оставить прошлое позади. Исполнитель роли Ромы Пётр Скворцов играет в сериалах и кино более 15 лет. Но первую главную роль и одну из самых пронзительных получил в 2014-м. Это была любовная драма Владимира Бека «Без кожи», вдохновленная и Гаспаром Ноэ, и Терренсом Маликом. Фильм показывает неделю пылких и нежных чувств Лизы и Пети — первокурсников актерского факультета. Скворцов остался работать с режиссером и в следующем его фильме, «Птичке», став героем истории о любовных перипетиях, ревности и магии в летнем лагере.
Другими интересными проектами актера стали фантастика «Когда она приходит» об отношениях обычного офисного клерка и призрака погибшей девушки и, конечно, «Ученик» Кирилла Серебренникова. По сюжету фильма старшеклассник Вениамин, прочитав Библию, становится религиозным фанатиком. Он начинает обличать окружающих во всех грехах и вступает в идеологическое противостояние с учительницей-атеисткой. Фильм получил приз Франсуа Шале на Каннском кинофестивале.
Юлия Волкова
Татьяна — взрослая женщина, которая, будучи школьницей, пережила сексуализированное насилие. С тех пор она зареклась помогать всем, кто нуждается в спасении. Мещерский сталкивает Татьяну с ее насильником и наблюдает, как женщина заново проживает свою боль и высвобождает ярость. Юлия Волкова играет с надрывом, как и полагается при воплощении персонажа с тяжелой судьбой.
Подобный образ вспыльчивой женщины Волкова обыграла в сюрреалистичной и трагичной короткометражке «Гекко», изобразив строгую мать школьницы, жаждущей свободы. Юлия Волкова также появилась в эпизодической роли в сериале «Ира», похожем на «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж. До 2020-х Волкова чаще выступала на втором плане. Но в «Калимбе» актрисе удалось проявиться. На ближайшие годы у нее уже запланировано несколько сериалов. Например, «Вера», где она исполнит главную роль.
Дмитрий Воробьёв
Судья Верховного суда Сергей Аркадьевич в миг потерял и работу, и семью. Его переехала машина. Прикованный к инвалидному креслу мужчина попал в подвал Мещерского — врач забрал его из дома престарелых. Обиженный на весь мир герой узнает, что виновница аварии среди испытуемых, и жаждет ей отомстить.
Дмитрия Воробьёва можно увидеть в паре эпизодов культовых сериалов — «Убойная сила», «Улица разбитых фонарей» и «Бандитский Петербург». На малых экранах актер появлялся уже с 1991-го, но не так часто, как на театральной сцене и в столярной мастерской. По воспоминаниям актера, в девяностые приходилось подрабатывать — одной сценой семью было не прокормить. В 2014-м Воробьёв присоединился к БДТ, а ранее работал в Театре антрепризы им. А. Миронова. Его хвалят критики и любят зрители за воплощение Гаева из «Вишневого сада» Чехова, удачное прочтение образа Свана в театральной постановке «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста и в целом за чудаческую и необычную подачу персонажей. В 2023-м с участием Воробьёва вышел оригинальный сай-фай «Контакты». В нем он сыграл сентиментального ученого Горбатова, который относится к инопланетному существу как к живому созданию — чутко и с эмпатией. В «Калимбе» же его герой значительно агрессивнее и играет довольно важную роль в катастрофической развязке эксперимента.
Джал Ибрагимов
Джал Ибрагимов предстает в «Калимбе» противоречивым Нурланом. Он — тот самый насильник, причинивший физический и психологический вред Татьяне. Отсидев за преступление 10 лет, Нурлан всё еще не избавился от социального осуждения и неконтролируемых порывов гнева. Ибрагимов тонко чувствует психологию персонажа и точно переключается с образа виноватого и молчаливого человека на ожесточенного абьюзера, который может взорваться в любую минуту и даже убить.
Ибрагимов начинал как художник-постановщик казахских фильмов и сериалов. Дебютной его работой стала драма «Сказ о розовом зайце», сюжет которой следует за провинциальным студентом, пытающимся найти себя в столице. Как актер Ибрагимов раскрылся благодаря «Калимбе». До этого он чаще оставался на третьем плане или в массовке. Одним из самых интересных проектов с его участием можно назвать «Баксы», фильм о шаманке-целительнице, защищающей свою землю и народ от бандитов.
Елизавета Шакира
Бунтарке Наташе тяжело выстраивать близость с людьми. Она сама по себе. Хулиганские выходки героини приводят ее в полицейский участок. Мещерский точно знает, что Наташе необходимо встретиться с жертвой ее пьяной езды — Сергеем Аркадьевичем. За время эксперимента Наташа должна извиниться, но выражать свои эмоции и чувства девушка не привыкла. Исполнительница роли Елизавета Шакира погружается в образ, но старательно скрывает истинное лицо своей героини до самой кульминации ее сюжетной линии. Ранее актриса играла в короткометражке Олеси Яковлевой «Сложноподчиненное», которая добралась до конкурса Каннского кинофестиваля. По ее сюжету провинциальная школа встречает молодого учителя русского языка — неформала с серьгой в ухе. И в него тут же влюбляется местная красавица Лена, которую играет Елизавета Шакира.
Наиболее яркой ролью актрисы можно назвать магнетичную Анну из фильма «Сопричастие» — черно-белой медитативной драмы с элементами фолк-хоррора и фэнтези. Анна оставляет работу дирижером ради уединения в домике на побережье. За ней по пятам следует хористка Аглая, и две женщины оказываются между сном и явью — в странном измерении, где всё устроено согласно музыкальным гармониям и звуковым волнам. Затем актриса отправилась в стриминговые проекты. Снялась в «Нулевом пациенте» и историческом детективе об исчезновении девушки — «Пансионате». А также исполнила главную роль в драме «Кристина от А до Я», показывающей журналистку, потерявшую вдохновение и ориентиры в жизни.
Сергей Гармаш
В карьере актера театра и кино Сергея Гармаша около двухсот ролей в российских детективных сериалах, например, в «Каменской», исторических фильмах и экранизациях классики. Он начал свой путь в 1980-х, сыграв советского солдата в военной драме Алексея Симонова «Отряд». В это десятилетие Гармаш запомнился и по роли улыбчивого слепого аккордеониста в трагическом фильме «Карусель на базарной площади», снятом по повести А. Лиханова «Голгофа». А в 1990-х Гармаш удачно воплотил, например, образ Ивана Бездомного в экранизации «Мастера и Маргариты» Юрия Кары.
В «Калимбе» Гармаш выходит за рамки привычных образов, играя травмированного маньяка, желающего прервать свой род и убить своих детей. Совершенно не тот образ, за который актер полюбился публике. Это уже не дружелюбный пьянчуга из «Механической сюиты», не борец за справедливость из «Ленинграда 46» и точно не милый дедушка из «Чебурашки», а сломленный и страшный человек.