Дайджест новинок недели: Чикатило за решеткой, а Пуговка в тиктоке
Спин-офф культового отечественного ситкома, камерная фестивальная драма и тру-крайм про Ангарского маньяка. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Зрительский успех сериала «Чикатило» не прошел без последствий: Сарик Андреасян решил не бросать тру-крайм. Из истории знаменитого ростовского маньяка теперь получается чуть ли не антология. На этот раз в центре внимания еще одна громкая серия убийств позднесоветской эпохи и новой России.
Как и прежде, в сериале документальные источники объединены с художественным вымыслом. Когда дело Андрея Чикатило (Дмитрий Нагиев) закрыто, а преступник понес заслуженное наказание, группа оперативников из Ростова отправляется в Иркутскую область, где то и дело находят тела мертвых женщин. Ангарский маньяк вписал себя кровью в историю страны — на его счету более 80 установленных жертв, а точное число убитых неизвестно.
Роль душегуба в погонах сыграл Фёдор Лавров, который только что был «по другую сторону баррикад» и играл следователя в детективном сериале «Внутри убийцы». Авторский состав у проекта остался почти полностью тот же, поэтому зрители, знакомые с первым и вторым сезонами, знают, чего ожидать от продолжения основанного на реальных событиях сериала.
Заразный вирус перезапусков добрался и до хитовых отечественных сериалов нулевых: вернулись «Букины», вернется и «Универ», кажется, и «Кадетство» уже не за горами (пусть официальных анонсов еще не было). Но сегодня остановимся на возвращении «Папиных дочек» — самого миролюбивого сериала о жизни с родственниками.
Против генетики не попрешь: в семье Васнецовых опять всё пошло кувырком после «большого побега». Теперь отцом-одиночкой стал Веник — Даша ушла от мужа и четырех дочек. Повзрослевшие Пуговка, Галина Сергеевна и Маша будут помогать папаше наладить связь с девочками, а сам Веник учится совмещать работу и дом. Ребут сериала не только вернул на экран знакомые лица, но и верно следует духу оригинала добродушного семейного сериала. Если вы пока со скепсисом откладывали знакомство с «Папиными дочками», то сейчас самое время наверстать — вот-вот выйдет уже второй сезон обновленного шоу. Неоправданных замен в актерском составе можно не бояться, к своим ролям вернулись Филипп Бледный, Андрей Леонов, Нонна Гришаева, Мирослава Карпович, Александр Олешко, Лиза Арзамасова, Екатерина Старшова, Дарья Мельникова, Екатерина Волкова и Татьяна Орлова.
Нежнейшая лента «Прошлые жизни» от дебютантки в режиссуре Селин Сон — прошлогодний фестивальный хит. Во многом, но всё же не полностью фильм можно назвать автобиографическим: как и главная героиня Нора (Грета Ли), Селин в детстве эмигрировала с родителями из Кореи в Канаду. А потому ее и много лет спустя волнуют вопросы идентичности и судьбоносного выбора.
Маленькая Нора оставила дома не только корейское имя На Ён, но и лучшего друга — смешливого мальчишку, который обгонял ее в успеваемости. Спустя годы бывшие одноклассники встретятся уже другими людьми. Если вы вдруг заподозрили, что вас ожидает миловидный ромком на вечер, спешим огорчить. «Прошлые жизни» — трепетное, волнительное и небанальное кино о принятых решениях и непрожитых судьбах. Селин Сон уже в дебюте прекрасно удалось балансировать на грани между искренностью и поэтичностью без излишней сентиментальности.
Последнее дело — сюжетный троп, знакомый всем любителям криминальных историй. Перед выходом на долгожданную пенсию герой решается провернуть финальную авантюру, которая должна положить конец прошлому. Как водится, всё идет не так.
Грэй Пэриш (Джанкарло Эспозито) распрощался с нелегальной жизнью, но былые достижения настигли ныне мирного таксиста. Когда убивают сына Грэя, тот решается на месть. Синопсис звучит очень знакомо и встраивается в целую плеяду боевиков-возмездий, но «Пэриш» выделяется изобретательностью гангстерских разборок и лихих погонь. За малой кровью последует огромный заговор: предстоит раскрыть бизнес по эксплуатации нелегальных мигрантов. Критики не оценили шоу, а вот первые зрители от пилота остались в восторге — вполне возможно, что любителям динамичных картин стоит дать сериалу шанс и не списывать заранее со счетов.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
«Казачок» — если не буквальный спин-офф дилогии «Холоп», то точно духовный наследник хитовой франшизы Клима Шипенко. Сюжет не в точности повторяет, но следует проверенному завету: избалованный юнец Стёпа (Алексей Лукин), который предпочитает гаджеты живому общению, завалил экзамены по истории в школе и на каникулы отправляется в станицу к бабушке. Историю семьи придется изучать не понаслышке, а на собственной шкуре: провалившись в колодец, Стёпа оказывается среди казаков XVII века. И это не постановка, а настоящее путешествие во времени.
В общем-то, «Казачок» предлагает всё, что можно было представить, исходя из синопсиса: перевоспитание капризного юноши, уроки мудрости от патриархальных предков и романтическая линия с несовпадением во времени. Вряд ли эпигон повторит славу оригинала, но вполне может стать необязательной комедией, которая поможет скоротать несколько вечеров.
Рискуем разочаровать тех, кто ожидает увидеть под названием «Великая магия» фэнтези или хотя бы биографию иллюзиониста. Хотя с последним у фильма итальянского классика Нанни Моретти всё же есть нечто общее, только вместо фокусника в центре истории режиссер, этакое альтер эго самого Моретти.
Любовные послания главному ремеслу и призванию в жизни то и дело выходят у значимых кинематографистов: Стивен Спилберг снимает величественных «Фабельманов», Мишель Гондри — сумасбродную «Книгу решений», Моретти обратился к излюбленному языку иронии. «Великая магия» — история одного фильма о коммунистическом движении в 60-х в Италии. Процесс идет не по плану, инвесторы давят, жена скучает и продюсирует кино молодого автора, а Скорсезе не берет трубку… Всё и все смешались в прекрасной иллюзии: легкая, но не пустая картина Моретти отлично подойдет для теплого весеннего вечера и точно сможет поднять настроение.
Выход второго сезона «Выживших» подошел к концу: основные серии добрались до финала, а теперь и веб-сериалы, которые расширяли вселенную, замыкают новую постапокалиптическую главу мира почти без сна. «Выживших 2. Допрос» можно назвать самой пронзительной и драматической из пяти коротких историй: уже вышли «Беременная», «Круги», «Дед» и «Патруль».
По сюжету мать (Ольга Лерман) ищет свою спящую дочь Юлю, которую похитили бандиты и, как оказалось, передали пилигримам. Женщине удается взять в заложники одного из главарей команды Андрея (Семён Штейнберг): оставив гуманные методы за порогом, она пытается выяснить судьбу единственного ребенка. «Допрос» не только без прикрас показывает, как меняется отношение к насилию в диких условиях, но и демонстрирует психологический слом тех, кто так и не смог приспособиться к новым ужасающим реалиям.
«Королевство зверей» — довольно необычный сай-фай, который стал настоящим хитом у себя на родине во Франции, но скромно прошел в нашем прокате. Онлайн-релиз — отличный повод новинку наверстать: у режиссера Тома Кайе вышло редкое кино, которое балансирует между жанровым и авторским.
Действие происходит то ли в недалеком будущем, то ли в альтернативной вселенной, похожей на нашу: загадочный вирус спровоцировал мутации у части населения — граждане начали постепенно обращаться в животных. Пандемия затронула и семью Мариндаз: отец (Ромен Дюрис) и сын (Поль Киршер) отправили маму в лечебницу, но пациентка и другие антропоморфные существа решились на побег. «Королевство» — в первую очередь визуально насыщенное кино, которое предлагает красочные пейзажи заповедника и выразительные облики необычных существ, но при этом не старается угнаться за темпом блокбастеров. На первый план выходят отношения отца и сына на фоне неотвратимых метаморфоз и формирования отношения в социуме к не таким, как все.