Царь зверей: 10 лучших фильмов про львов
В подписке Okko появилась французская семейная комедия «Король-львенок» — душещипательная история дружбы маленького Кинга и двух подростков, которые волею судьбы сталкиваются друг с другом в аэропорту. Работа режиссера Давида Моро — образец достойного семейного кино, способного не только развлечь, но и продвинуть социальный месседж: мы всегда в ответе за тех, кого приручили. Львы, самый благородный вид диких кошек, неоднократно становились героями голливудских фильмов. Рассказываем о 10 картинах, сюжет которых так или иначе крутится вокруг этого вида животных.
Всем любителям жанра также рекомендуем подборки лучших фильмов про животных и картин о дружбе людей и братьев наших меньших.
Французский приключенческий фильм режиссера Давида Моро рассказывает о двух подростках — 12-летней Инес (Лу Ламбрехт) и 15-летнем Алексе (Лео Лорлеак). Ребята спасают сбежавшего из аэропорта львенка по кличке Кинг и загораются идеей отправить его на родину в Африку. Однако сделать это оказывается не так-то просто — перевезти Кинга на другой континент героям помогает дедушка, которого они толком не знают. Операция по спасению детеныша оборачивается захватывающим приключением, которое навсегда меняет судьбы друзей и сближает их с близким родственником.
«Король-львенок» был создан на фоне большой популярности другой французской картины — «Миа и белый лев» Жиля де Мэтра, которая в свое время стала настоящим хитом домашнего проката. Работа Моро во многом вторит своему предшественнику, но делает это с ощутимо меньшим масштабом (и бюджетом). «Король-львенок» едва ли выходит за рамки хрестоматийной истории о дружбе человека и животного. И тем не менее фильм Моро является идеальным вариантом для вечернего просмотра в кругу семьи.
Документальная картина «Последние львы» режиссеров Дерека и Беверли Жубер снята в лучших традициях знаменитых фильмов телеканала National Geographic. Основные съемки проходили в африканской Ботсване, где обитают самые яркие представители дикой фауны на континенте. Сюжет «Последних львов», в частности, следует за львицей по кличке Ма ди Ту (с местного наречия переводится как «мать львов»), которая пытается защитить своих детенышей от превратностей и опасностей животного мира. Помимо Ма ди Ту и ее малышей в картине также присутствует закадровый голос, который принадлежит американскому актеру Джереми Айронсу, широко известному по роли Шрама в диснеевском мультфильме «Король Лев».
Само название «Последние львы» обращает внимание на актуальную проблему популяции семейства кошачьих, которые в самом скором времени рискуют попасть в Красную книгу — в первую очередь из-за браконьеров, деятельность которых является головной болью всей Африки. Премьера «Последних львов» прошла на кинофестивале в Палм-Спрингс, где фильм получил восторженные отзывы критиков.
Первая экранизация одноименного фэнтезийного цикла британского писателя Клайва Льюиса. Сюжет фильма разворачивается во время Второй мировой войны. Главные герои — братья и сестры Пэвенси — попадают в волшебную страну Нарнию через старый платяной шкаф в доме друга их семьи, профессора Кёрка (Джим Бродбент). По мере развития событий Люси (Джорджи Хенли), Эдмунд (Скандар Кейнс), Питер (Уильям Моусли) и Сьюзен (Анна Попплуэлл) узнают, что Нарния находится во власти жестокой Белой колдуньи (Тильда Суинтон), а затем и вовсе вступают с ней в открытое противостояние.
Значимое место в «Хрониках Нарнии» занимает говорящий лев по имени Аслан (Лиам Нисон), который является прямым потомком создателя мира Нарнии и всех его обитателей. Само имя Аслан имеет тюркские корни и переводится как «лев». В книгах персонаж Аслана считается своего рода метафорой библейского Иисуса Христа. При этом судьба льва во многом вторит печальной участи Сына Божьего. В голливудской экранизации многие религиозные тезисы Льюиса осознанно опущены, однако Аслан всё еще играет важную роль для сюжета, пусть и эпизодическую.
Еще один фильм из Южной Африки, на этот раз — от американского оператора Майкла Свона («Чужестранка», «Ван-Пис»), для которого «Белый лев» стал полнометражным режиссерским дебютом. Сюжет картины сфокусирован на Летсатси — редком представителе породы белый лев. Такие львы всегда почитались древними племенами и считались чуть ли не посланниками богов. Увы, в современной Африке само существование белых львов находится в опасности. Будучи идеальной мишенью для охотников, Летсатси уходит из родного прайда и начинает жить жизнью одинокой кошки. К счастью, знакомство с другим львом-изгоем — самцом по кличке Нкулу — становится для героя спасением.
Как и «Последние львы» Дерека и Беверли Жубер, «Белый лев» привлекает зрительское внимание к проблеме исчезающих видов. При этом картина не скатывается в одностороннее морализаторство, где каждый браконьер — злодей без морали и души, а каждый лев — невинная жертва обстоятельств. Свон максимально честен с аудиторией, а его работа — отражение реальности, в которой присутствует множество цветов и оттенков.
Вторая документальная картина в нашем списке посвящена выживанию прайдов гепардов и львов в африканской саванне. Постановщиками «Африканских кошек» выступили Кит Шоули («Наша планета») и Аластер Фовергилл («Голубая планета»). При этом в американской версии фильма закадровый голос принадлежит прославленному американскому исполнителю Сэмюэлу Л. Джексону, а в британской — не менее заслуженному актеру Патрику Стюарту.
Основные локации «Африканских кошек» были сняты в Национальном заповеднике Масаи-Мара в Танзании. Это единственный в мире природный парк, где львы и гепарды проживают в непосредственной близости друг с другом. В рамках работы над лентой Шоули и Фотергилл не только проследили отношения непосредственно внутри прайда, но и обратили внимание на психологические особенности взаимодействия львов и гепардов, которые являются хищниками, а значит — в какой-то степени конкурентами друг другу. Часть доходов от продаж билетов на «Африканских кошек» была передана Фонду дикой природы.
Диснеевская анимация «Король Лев», как и многие другие классические мультфильмы студии («Русалочка», «Пиноккио», «Леди и Бродяга»), была адаптирована в live-action-ремейк. Сюжетно новая версия покадрово повторяет оригинал и не привносит в историю Симбы и его друзей что-то новое. Тем не менее ремейк получился не без отличительной особенности — это крайне реалистичная компьютерная графика, благодаря которой большинство персонажей выглядят как настоящие животные, но в связи с этим едва ли способны на выражение искренних и глубоких переживаний.
Одной из самых сильных сторон ремейка «Короля Льва» можно назвать его саундтрек — в записи музыкальных партий к фильму участвовали такие артисты, как Дональд Гловер (Childish Gambino) и даже Бейонсе. К картине также причастен Джеймс Эрл Джонс, озвучивший льва Муфасу в мультфильме. Как и ожидалось, ремейк «Короля Льва» стал кассовым хитом, собрав в прокате более миллиарда долларов при бюджете в 260 млн. В конце концов всенародная любовь к диснеевской версии шекспировского «Гамлета» оказалась сильнее слабого продакшена и неоригинального сюжета.
Французская приключенческая комедия «Миа и белый лев» — один из лучших представителей своего жанра. Фильм, снятый режиссером Жилем де Мэтром, рассказывает историю девочки-подростка по имени Миа (Даниа Де Вилье). Она переезжает из мрачного Лондона в знойную Африку, где находит осиротевшего львенка и берет его под свое крыло, несмотря на опасения со стороны семьи. С возрастом отношения Миа и ее питомца превращаются в настоящую дружбу, которой не страшны ни браконьеры, ни законы африканских властей.
Несмотря на достаточно предсказуемый сюжет, картина Жиля де Мэтра привлекла внимание искушенного зрителя, в первую очередь за счет колоритности — африканские пейзажи в фильме вызывают острое желание отправиться в захватывающее путешествие по южному континенту. Отдельного комплимента также заслуживает подготовка актрисы Даниа Де Вилье к роли. Ей понадобилось целых три года, чтобы наладить контакт со своим зубастым экранным партнером.
«Лена и львенок» — еще одна попытка индустрии повторить успех фильма Жиля де Мэтра. На этот раз вольным ремейком «Миа и белого льва» занялась малоизвестная студия Almost Never Films Inc. Работа режиссера Брайана Херцлингера («Ангел по соседству») заимствует у де Мэтра практически все, кроме основной завязки: здесь животное само приходит в дом девочки. Фильм определенно придется по вкусу фанатам «Бетховена» или того же «Миа и белого льва».
Действие ленты разворачивается вокруг девушки по имени Лена (Мелисса Коллазо), которая вместе с родителями переезжает в новый район. По странному стечению обстоятельств в это же время двое контрабандистов пытаются тайно перевезли белого львенка богатому и влиятельному заказчику. Однако всё идет не по плану: животное сбегает и случайным образом попадает в дом семьи Лены. Девушка дает малышу кличку Снежок и оставляет его у себя, тем временем за львенком начинается настоящая охота.
Необычный гость в нашем списке — остросюжетный триллер, в котором лев — вовсе не милое и дружелюбное животное, а кровожадный хищник. Режиссером картины выступил Стивен Хопкинс, главные роли сыграли Вэл Килмер и Майкл Дуглас. Сюжет «Призрака и тьмы» основан на реальной истории о львах-людоедах, обитающих в районе реки Цаво в Кении. Когда в регионе было инициировано масштабное строительство железной дороги, местные львы начали нападать на рабочих, жестоко убивая их одного за другим.
Несмотря на то что в создании триллера участвовал непосредственный участник событий, полковник Джон Паттерсон, «Призрак и тьма» получился довольно неправдоподобным фильмом, в котором доля реалистичности была пожертвована в угоду визуальным эффектам. И всё же картина Хопкинса способна нагнать саспенса и даже испугать зрителя не хуже культового «На грани» с Энтони Хопкинсом и Алеком Болдуином.
После большого кассового успеха «Миа и белого льва» Жиль де Мэтр поспешил снять еще одну картину с участием благородного представителя семейства кошачьих. Фильм, увы, не повторил успех своего предшественника, однако определенно заслуживает своего места в картотеке лучших фильмов для всей семьи.
Действие «Волка и льва» во многом разворачивается по сюжетной формуле «Миа и белого льва», позволяя себе лишь небольшие, но душещипательные нововведения. Главная героиня — пианистка по имени Альма (Молли Кунц) — решает приютить осиротевших волчонка и львенка. Все трое со временем становятся неразлучными друзьями, готовыми помочь друг другу в тяжелую минуту. Такое время наступает, когда львенка силой отправляют в бродячий цирк, а волчонок становится подопытным в медицинской лаборатории.