Статьи8 мин.

Самые известные секс-работницы в кино и сериалах: От «Красотки» до «Мили»

В Okko вышла «Миля» — комедийный сериал о бывшей секс-работнице, которая решает уйти из сферы услуг и заняться блогингом. Главная героиня — раскованная, но простодушная Миля (Карина Зверева), выделяющаяся искренностью и даже детской наивностью. Вспоминаем и других ярких героинь-куртизанок, которые надолго остались в сердцах зрителей после просмотра.

Миля
Рейтинг: 6.5IMDb: 6.6
Жанр: Комедии
2024, 1 сезон
Россия, 18+
Режиссер: Оксана МафагелГлавные роли: Карина Зверева, Елизавета Кононова, Ясмина Омерович, Светлана Саягова, Кирилл Снегирев, Константин Плотников

Вивиан, «Красотка»

Кадр из фильма «Красотка»

© реж. Гэрри Маршалл, 1990

Влиятельный бизнесмен Эдвард (Ричард Гир) приезжает в Лос-Анджелес, чтобы заключить сделку, и прямо во время командировки его бросает девушка. Отправившись на ночную прогулку на авто и заплутав, мужчина знакомится с уличной секс-работницей Вивиан (Джулия Робертс). Она не только помогает ему добраться до отеля и остается на ночь, но и соглашается побыть его подругой до конца недели — присутствовать на неформальных встречах. Цена вопроса — три тысячи долларов. Эдвард к тому же обязуется собрать девушке новый гардероб. Постепенно богатый спаситель перестает быть для нее просто клиентом.

Вивиан Уорд — пожалуй, самая известная проституированная героиня в истории кино. Изначально сценарист Дж. Ф. Лоутон задумывал фильм как мрачную историю о социопатичном миллиардере, который обходится с красоткой (и на сей раз также наркоманкой) далеко не так по-джентльменски. Когда проект приземлился на студии Disney, текст пришлось переписывать. Из желания смягчить жесткий сюжет на свет появилась любимая многими сказочная мелодрама.

Красотка
Рейтинг: 7.8IMDb: 7.1
Жанры: Комедии, Драмы, Мелодрамы
1990, 114 мин
США, 16+
Режиссер: Гэрри МаршаллГлавные роли: Ричард Гир, Джулия Робертс, Ральф Беллами, Джейсон Александер, Лора Сан Джакомо, Алекс Хайд-Вайт

Сатин, «Мулен Руж»

Кадр из фильма «Мулен Руж»

© реж. Баз Лурман, 2001

Самый конец XIX века, Париж. Бедный писатель (Юэн МакГрегор) приходит в ночной клуб «Мулен Руж» и теряет голову от одного только вида куртизанки Сатин (Николь Кидман). Правда, рука ее уже отдана другому: владелец клуба хочет, чтобы всё свое внимание Сатин уделила богатому герцогу (Ричард Роксбург), — тогда он, быть может, проспонсирует следующие представления. Между ней и писателем, однако, всё же вспыхивают чувства, и этот роман может разрушить будущее не только влюбленных, но и всего «Мулен Ружа».

Выход картины База Лурмана в 2001 году стал настоящим событием. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, где лента сразу полюбилась критикам. После зрительских премьер восторги разделила уже и публика: «Мулен Руж» в изобретательной китчевой манере воскресил жанр киномюзикла, смешав оперную буффонаду с незамысловатым конфликтом и выдающимися вокальными номерами. Героиня Кидман, роковая и при этом очень хрупкая, запоминается особенно — своей элегантностью и пленительностью.

Мулен Руж
Рейтинг: 7.8IMDb: 7.6
Жанр: Драмы
2001, 122 мин
США, Австралия, 16+
Режиссер: Баз ЛурманГлавные роли: Николь Кидман, Юэн Макгрегор, Джон Легуизамо, Джим Бродбент, Ричард Роксбург, Гарри МакДональд

Айрис, «Таксист»

Кадр из фильма «Таксист»

© реж. Мартин Скорсезе, 1976

26-летний Трэвис Бикл, вернувшись из Вьетнама в Нью-Йорк, мучается от бессонницы и решает устроиться на работу ночным таксистом. Днем он заглядывает в порнокинотеатры, а с заходом солнца начинает колесить по улицам города, укрепляясь в мысли о том, что мегаполис пора бы очистить от грязи. Как-то раз таксист Трэвис знакомится с 12-летней Айрис (Джоди Фостер) — она сбежала от своего сутенера. Как бы Бикл ни убеждал ее уйти с панели и вернуться к родителям, девочка всё же заявляет, что, скорее всего, вернется к обидчику, — он ее, кажется, любит.

Премьера фильма Мартина Скорсезе в Каннах (где «Таксист» взял «Золотую пальмовую ветвь») разделила публику на два лагеря: одни утверждали, что кино превозносит насилие и упивается помешательством главного героя той самой грязью, другие — что это очень точный портрет не только поколения совсем молодых ветеранов Вьетнама, но и разлагающегося под гнетом социальных проблем общества в целом. Героиня Фостер как раз становится на этом поле боя спорным элементом: тот факт, что подросток вообще может отказаться от возвращения к родителям и нормальной жизни, поверг зрителей в шок.

Таксист
Рейтинг: 8.03IMDb: 8.3
Жанры: Триллеры, Криминальное
1976, 113 мин
США, 18+
Режиссер: Мартин СкорсезеГлавные роли: Роберт Де Ниро, Сибилл Шепард, Джоди Фостер, Харви Кейтель, Питер Бойл, Леонард Харрис

Вайолет, «Прелестное дитя»

Кадр из фильма «Прелестное дитя»

© реж. Луи Маль, 1977

Новый Орлеан, 1917 год. 12-летняя Вайолет (Брук Шилдс) — дочь секс-работницы Хэтти (Сьюзан Сарандон), так что с самого детства проводит много времени в борделе и знает, как устроена профессия. Ходить в девственницах девочке долго не суждено: хозяйка заведения решает, что героине нужно пойти по стопам матери, и объявляет ее товаром на аукционе. Его выигрывает заезжий богатей.

Как и в случае с Айрис в «Таксисте», в «Прелестном дитя» Луи Маль осмеливается заговорить на крайне табуированную тему, на которую к тому же принято попросту закрывать глаза, — тему детской проституции. После релиза в кинотеатрах в СМИ разразился настоящий скандал: помимо того, что сам проект посвящен сексуальной эксплуатации детей, так в нём еще и используются откровенные кадры с Шилдс — актрисе на тот момент было всего 11 лет. Критики тем не менее высоко оценили режиссерское мастерство французского кинематографиста.

Линда, «Великая Афродита»

Кадр из фильма «Великая Афродита»

© реж. Вуди Аллен, 1995

Спортивный журналист Ленни (Вуди Аллен) совсем не хочет заводить детей, но его супруга, карьеристка Аманда (Хелена Бонем Картер), очень на этом настаивает. Правда, ходить беременной и рожать она не хочет, поэтому пара решает усыновить ребенка. Малыш Макс вырастает очень интеллигентным и умным мальчиком, и Ленни решает выяснить, кто биологическая мать его сына. И выясняет — это секс-работница Линда (Мира Сорвино), женщина хамоватая и недалекая. Проникшись, однако, нежностью к матери Макса, Ленни берется помочь ей изменить жизнь.

Как и принято в фильмах Аллена, неординарная, но простая история остроумно разворачивается вокруг группы очень разных героев, то ли комедийно, то ли трагедийно преподнося их несчастья и радости. В «Великой Афродите» замысел трагикомической двойственности даже получает почти осязаемое воплощение: в кадре появляются персонажи древнегреческой мифологии, они поют, комментируют происходящее и иногда в него вмешиваются.

Великая Афродита
Рейтинг: 6.9IMDb: 7.1
Жанры: Фантастика, Комедии, Драмы, Мелодрамы
1995, 94 мин
США, 16+
Режиссер: Вуди АлленГлавные роли: Мира Сорвино, Вуди Аллен, Ф. Мюррэй Абрахам, Хелена Бонем Картер, Клэр Блум, Олимпия Дукакис

Эйлин, «Монстр»

Кадр из фильма «Монстр»

© реж. Пэтти Дженкинс, 2003

Тридцатилетняя придорожная секс-работница Эйлин Уорнос (Шарлиз Терон) окончательно разочаровалась в жизни и готовится совершить самоубийство, однако перед исполнением замысла решает зайти в бар — и встречает там девушку по имени Селби (Кристина Риччи). Той тоже есть от чего бежать: родители отправили ее к тетке, чтобы избавить от «лесбийских наклонностей». Две потерянные женщины объединяются. Впрочем, как бы Эйлин ни пыталась зажить обычной жизнью, прошлое давит на нее, и героиня снова продает свое тело. Когда продолжать дело становится невыносимым, она начинает убивать клиентов.

Картина Пэтти Дженкинс («Чудо-женщина») основана на реальном кейсе Эйлин Уорнос, первой серийной убийцы в истории Штатов, застрелившей семь мужчин-клиентов в конце 1980-х — начале 1990-х. Фильм исследует обстоятельства, которые сделали из Эйлин монстра: с детства Уорнос подвергалась сексуализированному насилию, а позже была вынуждена заняться мизогинным и опасным ремеслом. Терон мастерски отыгрывает нюансы внутренних и внешних изменений героини — за эту работу актриса удостоилась премии «Оскар» в 2004 году.

Монстр
Рейтинг: 7.3IMDb: 7.3
Жанры: Драмы, Криминальное
2003, 108 мин
США, Германия, 18+
Режиссер: Пэтти ДженкинсГлавные роли: Шарлиз Терон, Кристина Риччи, Брюс Дерн, Ли Тергесен, Энни Корли, Прюитт Тэйлор Винс

Северина, «Дневная красавица»

Кадр из фильма «Дневная красавица»

© реж. Луис Бунюэль, 1967

Северина (Катрин Денёв) — примерная жена из буржуазной среды, но жизнью она всё же недовольна: муж, по природе слишком мягкий человек, отказывается воплощать в реальность мазохистские сексуальные фантазии супруги. Отчаявшись и устав от необходимости сохранять непогрешимый образ, девушка решается на вопиющий поступок — устраивается работать в бордель. Вечерами она должна быть дома, поэтому выходить в смену может только в первой половине дня. Так Северина и получает профессиональный псевдоним Дневная красавица.

Фильм Луиса Бунюэля является вольной экранизацией романа Жозефа Кесселя — книга заинтересовала постановщика тем, что в ней отлично показан образ буржуа-мазохистки, ведущей двойную жизнь, а также сценами грез героини, которые было бы интересно интерпретировать на экране. На главную роль была приглашена Денёв, известная на тот момент преимущественно по «Шербурским зонтикам» и ассоциирующаяся у публики как раз с кукольной красотой и невинностью. После премьеры на Венецианском фестивале, где картина удостоилась «Золотого льва», ее назвали одной из величайших в истории.

Нана, «Жить своей жизнью»

Кадр из фильма «Жить своей жизнью»

© реж. Жан-Люк Годар, 1962

В 12 сценах из жизни Наны (Анна Карина) рассказывается история девушки, которая мечтала обрести независимость. В надежде стать актрисой 22-летняя парижанка оставляет мужа и маленького сына, однако просто так начать карьеру нельзя — нужны деньги. Нана устраивается в магазин пластинок, но финансов это особенно не приносит, как и попытки занять хоть сколько-то у коллег. Отчаявшись, девушка начинает продавать себя.

Фильм «Жить своей жизнью» вдохновлен исследованием реальной повседневности парижских секс-работниц, а также эстетикой cinéma vérité — экспериментального сочетания игрового с документальным. Предполагается, что Жан-Люк Годар, режиссер фильма, при работе также вдохновлялся концепцией эпического театра Бертольта Брехта: приемы очуждения вроде деления на главы с объяснением того, что произойдет дальше, или характерных джампкатов помогают почувствовать отстраненность героини и передать потерю ею агентности в собственной жизни.

Жить своей жизнью
Рейтинг: 7.7IMDb: 7.8
Жанр: Драмы
1962, 83 мин
Франция, 18+
Режиссер: Жан-Люк ГодарГлавные роли: Анна Карина, Сади Реббо, Андре С. Лабарт, Гилейн Шлюмберже, Жерар Хоффман, Моник Мессин

Кристин, «Девушка по вызову»

Кадр из сериала «Девушка по вызову»

© реж. Лодж Х. Керриган, Эми Саймец, Аня Марквардт, 2016

Сериал-антология включает в себя три сезона, в каждом из которых развивается отдельная сюжетная линия. В первом сезоне студентка юрфака Кристин (Райли Кио) не может покрыть расходы на жизнь и обучение и поэтому по предложению подруги уходит в эскорт. Во втором казначей партии республиканцев Эрика (Анна Фрил) начинает шантажировать мужчин с помощью эскортницы Анны (Луиза Краузе). В заключительной главе секс-услуги оказывает Айрис (Джулия Голдани Теллес) — специалистка по нейробиологии.

Проект вырос из одноименного фильма Стивена Содерберга с Сашей Грей в главной роли — собственно, режиссер «Одиннадцати друзей Оушена» выступил исполнительным продюсером сериала. Наиболее собранным получился первый сезон антологии: критики хвалили игру Кио, а также отмечали сильный сценарий. Его написанием, а также постановкой всех эпизодов занимались Эми Саймец (многосерийные «Мистер и миссис Смит») и Лодж Х. Керриган («Король Талсы»).

Девушка по вызову
Рейтинг: 6.5IMDb: 7.2
Жанр: Драмы
2016, 3 сезона
США, 18+
Режиссер: Лодж Х. Керриган, Эми СаймецГлавные роли: Райли Кио, Пол Спаркс, Джулия Голден Теллес, Мэри Линн Райскаб, Брайони Гласско, Сабрин Рок

Миля, «Миля»

Кадр из сериала «Миля»

© реж. Оксана Мафагел, 2024

В 39 лет секс-работница Миля (Карина Зверева) решает уйти из профессии и в корне поменять жизнь — заняться блогингом. Для раскрутки аккаунта героиня просит помощи у двух девушек, Ксюши (Елизавета Кононова) и Вари (Ясмина Омерович), которые хотят наконец применить дипломы пиарщиц и заработать. Такие разные — и возрастом, и жизненным опытом — персонажи постепенно раскрывают друг друга с неожиданных сторон, а необычный общий проект становится для вчерашних студенток и секс-работницы поводом подружиться.

«Миля», срежиссированная Оксаной Мафагел, — полностью женский проект: творческую команду составляют именно кинематографистки, а сам сериал строится вокруг таких тем, как женский опыт, дестигматизация секс-работы, борьба со слатшеймингом. О подобных вещах с экрана принято говорить серьезно, однако в «Миле» сложная проблематика обернута в ненавязчивую жанровую обертку комедии. Это помогает не только рассказать историю на широкую аудиторию, но и показать абсурдность существующих в обществе вокруг секс-работы табу.

Миля
Рейтинг: 6.5IMDb: 6.6
Жанр: Комедии
2024, 1 сезон
Россия, 18+
Режиссер: Оксана МафагелГлавные роли: Карина Зверева, Елизавета Кононова, Ясмина Омерович, Светлана Саягова, Кирилл Снегирев, Константин Плотников