Звезда на грани: Фильмы и сериалы с Чарли Шином
3 сентября Чарли Шину, актеру-панку, самоотверженно спустившему карьеру и здоровье в унитаз, исполняется 58 лет. Вспоминаем 10 проектов с его участием. Вечная классика здесь соседствует с полузабытыми боевиками, ностальгическими ромкомами и одним очень длинным сериалом.
Крис (Чарли Шин) — новобранец, бросивший колледж, чтобы доблестно отдать долг родине. Прибыв в джунгли где-то между Вьетнамом и Камбоджей, юноша мгновенно понимает, что такое ад на земле. Во взводе Криса есть два офицера, Барнс (Том Беренджер) и Элайас (Уиллем Дефо). Первый — беспринципный садист, второй — практически «дитя цветов». Помимо внешнего кошмара, Крис сталкивается с жестоким внутренним раздором. Проверка на прочность своих принципов оказывается в разы суровее физических испытаний, и молодой солдат очень скоро начинает жалеть о патриотическом порыве.
Это первый фильм о войне во Вьетнаме, срежиссированный ее ветераном. Оливер Стоун пробыл в джунглях больше года, а после дембеля поступил в Нью-Йоркский университет прямиком к Мартину Скорсезе. Спустя три года он написал сценарий «Взвода», во многом основанный на личных впечатлениях. В главной роли Стоун хотел видеть Джима Моррисона, но примерно в это же время лидер The Doors скончался в Париже. Ему на замену и пришел Чарли Шин, для которого участие в фильме стало истинным карьерным прорывом. «Взвод» мгновенно занял свое место в ряду шедевров, посвященных вьетнамской бойне, и получил четыре «Оскара».
«Жадность — это хорошо». Легендарная фраза улетела далеко за пределы фильма Оливера Стоуна. Меж тем это краткое изложение жизненного кредо Гордона Гекко, опытной корпоративной акулы, готовой разорвать любого ради наживы. Молодой брокер Бад Фокс — верный апостол ушлого финансиста, мечтающий обрести такую же хватку и покорить Уолл-стрит. Судьба благоволит новичку: вскоре он попадает в узкий круг доверенных лиц Гекко. Так начинается неожиданное и плодотворное сотрудничество. Но постепенно амбиции Фокса ставят под угрозу положение старшего коллеги, и дело начинает принимать совершенно иной оборот.
Когда Оливер Стоун был еще юн, он устраивал жестокие бунты против собственного отца, консервативного биржевого маклера, — один раз, например, обманом дал ему попробовать ЛСД. А спустя много лет вдруг посвятил родителю свой «Уолл-стрит». На роль Бада Фокса претендовал Том Круз, но режиссер сделал выбор в пользу Чарли Шина, тем самым продлив красивый сыновий жест. Дело в том, что отца Фокса играет Мартин Шин, звезда «Апокалипсиса сегодня» и по совместительству реальный отец Чарли. Сцены между ними многие считают чуть ли не автобиографическими. Такая вот внезапная сентиментальная подоплека у столь злой финансовой драмы. Две картины Стоуна так и останутся главными вехами в фильмографии Шина, после которых всё пойдет на неумолимый, но при этом крайне интересный спад.
Лейтенант Топпер Харли — пилот талантливый, но эмоционально нестабильный. Некоторые проблемы с психикой связаны с фигурой его отца, в тени которого он находился всю жизнь. После длительного пребывания на гражданке ас наконец-то возвращается на службу, но сразу же становится участником конфликта: один из его сослуживцев — сын пилота, погибшего по вине отца Харли. Кроме того, горе-лейтенант еще и влюбляется в приставленную к нему военную психологиню. Как бы там ни было, подобные отвлекающие факторы ни в коем случае не должны помешать выполнению миссии, способной решить исход иракской кампании.
«Горячие головы» — пример первоклассной пародии. Объектом насмешки выступил экранный поп-милитаризм 1980-х и в частности «Лучший стрелок» Тони Скотта, у которого фильм Джима Абрахамса заимствует несколько ключевых фабульных моментов, чтобы вывернуть их наизнанку. Практически абстрактный юмор «Горячих голов» вновь развенчивал рейгановские мифы и фантазии, хотя к 1991 году от них и без того мало что осталось. Покер-фейс и одновременная экзальтация отныне станут основой комического амплуа Шина.
Дэна Сэксона, честного аризонского копа, увольняют из-за ссоры с коррумпированным начальником. Вскоре на него выходят люди из генеральной прокуратуры и предлагают работу под прикрытием. Сэксону нужно внедриться в банду байкеров, и для этого он обращается к первому попавшемуся механику в баре (что?) с просьбой подготовить его к опасному заданию. Чтобы подобраться к главарю банды, экс-полицейский отказывается от своей старой личности и постепенно превращается в подлинного неуравновешенного преступника.
Для этой роли Шину пришлось отрастить впечатляющую бороду и заковать себя в массивную кожанку. Он уверенно показывает сломленного человека, изображающего крутого отморозка, который еще и забывает, что всё это не по-настоящему. Местами даже напоминает позднего Николаса Кейджа. Роль отчасти автобиографическая — с момента, когда Шин вдруг решил жить как рок-звезда, в том числе и на съемочных площадках, грань между актерским существованием и реальностью стерлась для него окончательно.
От причудливой и мрачной криминальной драмы перейдем к прямолинейной и исключительно проходной комедии. Райан — биржевой маклер, которому неведомы какие-либо принципы и профессиональная этика. Из-за этого в один день он теряет всё и, чтобы вернуть нажитое, начинает вести женскую колонку «Спросите Синди» от лица своей бывшей любовницы. Работа оказывается вовсе не простой, и Райану приходится идти на многочисленные ухищрения, чтобы не потерять позицию.
Для многих этот фильм является объектом ностальгии — лежит себе спокойно в пассивной памяти со времен его частых телевизионных показов в нулевые. Пожалуй, кроме простодушной харизмы исполнителей главных ролей, усиленной к тому же зрительскими воспоминаниями о беззаботных временах, насладиться здесь особо нечем. Фильм ознаменовал для Шина смену карьерного ландшафта — легкомысленные комедии заняли место боевиков и триллеров.
…И самым симпатичным их представителем стал долгоиграющий ситком «Два с половиной человека». Шин исполняет роль Чарли Харпера, холостяка среднего возраста, для которого любовные похождения всё еще являются основной радостью в жизни. Как-то раз к нему наведывается брат Алан (Джон Крайер) и просит приюта. Из-за тяжелого бракоразводного процесса тот уже лишился дома и круглой суммы. В итоге Алан заселяется в огромный особняк Чарли вместе с сыном-подростком. Отныне эту странную троицу ждут каждодневные передряги и мини-приключения, а мужской гедонизм будет идти рука об руку с бытовыми проблемами и занудством.
Сериал длился 12 лет, но Шин был главной звездой лишь в девяти сезонах. Всё из-за непрекращающейся череды скандалов вокруг него. В разгар очередного марафона по саморазрушению Шин успел побывать и в тюрьме, и в реабилитационном центре. Последней каплей стала грубая критика, которой он подверг создателей ситкома. Скандалиста не остановил даже статус самого высокооплачиваемого актера на комедийном телевидении. В итоге его заменил Эштон Кутчер, но с этого момента «Два с половиной человека» уверенно пошли в сторону бесславного завершения.
Ник Пуловски (Клинт Иствуд) — опытный детектив, специализирующийся на угонах. В своем полицейском управлении он заслужил сомнительную славу — его близкие коллеги долго не живут. На смену очередному погибшему напарнику Пуловски приходит совсем еще новичок Дэвид Акерман (Чарли Шин), травмированный белоручка из обеспеченной семьи, по вине которого много лет назад погиб брат. Их главная цель — руководитель банды угонщиков Стром (Рауль Хулиа). Вскоре Пуловски оказывается в плену у преступников, и зеленому Акерману предстоит пройти через пекло в одиночку, чтобы спасти старшего товарища.
Брутальный бадди-боевик Клинта Иствуда у многих вызвал недоумение: странная динамика между двумя главными героями, шутки мимо кассы при общем угрюмом тоне повествования, жанровые нестыковки и гротескная жестокость. Сейчас фильм напоминает экспонат в кунсткамере фильмов, расположенный в секции «полицейского эксплуатационного кино». Впрочем, абсолютную режиссерскую реабилитацию Иствуд пройдет уже спустя два года, когда на экраны выйдет «Непрощенный». На съемках «Новичка» по традиции не обошлось без инцидентов: тогда у Шина случился очередной наркотический загул, что, мягко говоря, сказалось и на его актерской работе.
Арти (Чарли Шин) и Джим (Эмилио Эстевес) Митчеллы — амбициозные братья, грезящие о славе на мировой арене кинопроизводства. Они выкупают старый иллюзион и превращают его в студию по производству высокохудожественных порнофильмов. Их работы мгновенно находят своих зрителей, слава и деньги приходят к Митчеллам, а с ними — новые желания и вызовы. Жизнь братьев превращается в содом, а оргии и наркотические пиры становятся для них чуть ли не единственным времяпрепровождением. К чему всё это приводит, знают все — так человеческий удел становится сопоставим с мотыльковым.
Фильм Эмилио Эстевеса, родного брата Чарли Шина, основан на реальной истории Джима и Арти Митчеллов, двух видных фигур в порноиндустрии 70-х годов, авторов нашумевшего фильма «За зеленой дверью». В качестве литературного первоисточника для байопика был взят одноименный нон-фикшн Дэвида МакКамбера. Почти два часа экранного времени облысевшие Шин с Эстевесом только и делают, что с великим удовольствием пробуют запретные плоды под старые песни о главном. Всё это снято в духе гангстерских саг Мартина Скорсезе и прямиком для телевизора. Зрелище болезненное, но исключительное.
Радиоастроном Зейн Замински (Чарли Шин) ловит сигнал, исходящий от далекой звезды. Потрясенный этим событием, он несет запись начальству, но вместо удивления и восхищения натыкается на полное безразличие. Более того, Зейна вскоре увольняют. Заподозрив правительственный заговор, он решает взять инициативу в свои руки и создает специальный прибор в надежде снова поймать сообщение из космоса. Преисполненный энтузиазмом Зейн едет в Мексику, где знакомится с исследовательницей Иланой (Линдси Краус). Недавно девушка совершила поразительное открытие, из-за чего тоже попала в немилость. Два научных изгоя объединяются, чтобы выйти на связь с внеземным разумом.
Фильм Дэвида Туи хоть и снискал любовь критиков, но провалился в прокате — в кассовой гонке с «Днем независимости» у него не было шансов. Ситуацию немного спасли показы за пределами США, где Шин еще пользовался популярностью у зрителей. Сегодня при слове «Прибытие» мало кто подумает о фильме 1996 года — монополия на это название принадлежит Дени Вильнёву. При этом у Туи получился интересный сай-фай в традициях «Секретных материалов» и Джона Карпентера одновременно. Кроме того, это одна из лучших ролей Шина.
Банда гонщиков-садистов кошмарит жителей аризонского городка. От руки преступников погибает подросток Джейми (Чарли Шин), потому что он положил глаз на девушку главаря. Вскоре на пустынной дороге появляется футуристичный черный спорткар, водитель которого смело бросает вызов отморозкам. Истребляя их одного за другим, таинственный гастролер не только спасает горожан, но и мстит за собственную гибель — за тонированным шлемом скрывается вернувшийся с того света Джейми.
Съемки «Духа мщения» проходили практически одновременно со «Взводом», и у команды было лишь две недели, чтобы завершить все сцены с Шином. Такая спешка идеально вписывается в концепцию потокового хоррор-боевика. Фильм Майка Марвина — эталон подобного поджанра, чей стиль в 80-х блистал с феноменальной силой. В саундтреке — Оззи Озборн и Билли Айдол, в кадре — блестящие кожаные денимы, ревущие байки и тачки, а в сценарии подростковый криминал соседствует со сверхъестественной дичью. Финальным аккордом становится любовный дуэт Чарли Шина и Шерилин Фенн (звезды «Твин Пикса»). В общем, не стоит отказывать себе в удовольствии и проходить мимо.