Женщина-кошка, девушка Бонда и звезда драмы: 10 лучших фильмов с Холли Берри
14 августа отмечает свой день рождения знаменитая актриса Холли Берри — ей исполняется 57 лет. До начала карьеры в кино она занималась модельной карьерой и даже участвовала в конкурсах красоты: в 1986 году Холли получила титул «Первая вице-мисс США», а также участвовала в конкурсе «Мисс мира». Но настоящую славу ей принесли роли на большом экране: за долгие годы актриса успела сняться в нескольких супергеройских картинах, боевиках и хоррорах и в то же время блистала в социальных драмах. Собрали для вас самые яркие роли в фильмографии Холли Берри.
Также предлагаем познакомиться с подборками работ других талантливых актрис: Дженнифер Энистон и Розамунд Пайк.
Ворчливый, но добрый мутант Росомаха встречает девушку Роуг, также обладающую необычными способностями. Очень скоро они окажутся в центре жестокого противостояния. Новые знакомые присоединяются к Чарльзу Ксавье и его Людям Икс, которые открыли школу для необычных детей. Воевать им придется с Магнето и его приспешниками, которые решили, что человечество — пройденный этап эволюции и на Земле должны остаться исключительно мутанты. Злодей хочет использовать силы Роуг, чтобы повлиять на мировых лидеров.
«Люди Икс» вышли в 2000 году, ознаменовав старт новой эры фильмов-комиксов. До этого несколько лет считалось, что жанр вымирает, большая часть картин проваливалась: «Супермен 4», «Капитан Америка» 1990 года, «Бэтмен и Робин», «Сталь» — все они принесли лишь убытки. Именно успешный старт франшизы про мутантов открыл дорогу последующим экранизациям. Берри в этих фильмах сыграла второстепенную, но немаловажную роль Шторм — одной из главных последовательниц Чарльза Ксавье, которая способна управлять погодой и летать. Актриса появилась в четырех частях франшизы, а затем передала эстафету Александре Шипп, которая сыграла Шторм в последующих частях серии.
Фильм объединяет шесть на первый взгляд совсем разных историй, действие которых разворачивается в разных временах: от XIX века до далекого будущего. Здесь есть триллер о предательстве во время путешествия на корабле, драма о любви и творчестве, детектив о заговоре корпораций, комедия о сценаристе в доме престарелых, фантастика о клонах в мире будущего и постапокалипсис. Но все эти сюжеты на самом деле связаны друг с другом: совпадают некоторые персонажи, а часть действия вращается вокруг секстета «Облачный атлас».
Режиссеры «Матрицы» Лана и Лилли Вачовски и автор «Беги, Лола, беги» Том Тыквер создали один из самых дорогих независимых фильмов: в мультижанровой картине длительностью почти три часа снялось больше десятка голливудских звезд, включая Тома Хэнкса, Хью Гранта и Хьюго Уивинга. Причем авторы поступили необычно: большинство актеров играют во всех новеллах, но разные роли. Холли тоже снялась во всех историях, но на первый план выходит в части «Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей». Она играет детектива, изучающего опасность деятельности атомных реакторов. Другой ее важный персонаж появляется в постапокалиптической истории «Переправа возле Слуши и всё, что после» — актрисе досталась роль представительницы продвинутого племени «провидцев». Отдельный плюс — что здесь она играет на пару с Томом Хэнксом.
Серия флешбэков рассказывает историю восхождения к славе знаменитой актрисы Дороти Дендридж, а также о множестве трудностей, с которыми она столкнулась. Звезде пришлось пережить сексуальное насилие, а на пути к карьерным вершинам она постоянно сталкивалась с проявлениями расизма и сексизма. Но в результате Дендридж удалось прославиться, сыграв в скандальном мюзикле «Кармен Джонс» режиссера Отто Преминджера. Однако даже звездный статус не сделал ее полностью счастливой: неудачные браки, проблемы со здоровьем дочери. Всё это сильно повлияло на состояние актрисы.
Будущая создательница «Анатомии страсти» и «Скандала» Шонда Раймс написала сценарий, взяв за основу биографическую книгу менеджера реальной Дороти Дендридж — первой темнокожей актрисы, получившей номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль, как раз за фильм «Кармен Джонс». Выбор Холли Берри на главную роль можно считать почти символическим: она родилась в Кливленде — там же, где и сама Дендридж. А дальше еще интересней: в 2002 году Берри получила премию «Оскар» за картину «Бал монстров», став первой темнокожей актрисой, удостоенной этой награды. Можно сказать, что она продолжила дело своей предшественницы.
Однажды оператор службы спасения Джордан Тёрнер не смогла помочь девушке, поэтому бросила тревожную работу и стала преподавателем-консультантом. Но всё же Тернер приходится вернуться к своей прошлой профессии, когда маньяк похищает очередную жертву прямо на стоянке торгового центра. В распоряжении героини есть лишь телефон, но она должна приложить все усилия, чтобы спасти девушку. Ведь оказывается, что Джордан уже сталкивалась с этим преступником.
«Тревожный вызов» снял Брэд Андерсон (не путать с тремя другими известными Андерсонами), режиссер «Машиниста» — того самого, для которого Кристиан Бэйл экстремально похудел. Картина построена необычно: героиня Берри примерно две трети действия находится в колл-центре и лишь разговаривает по телефону, а вся динамика построена именно на действиях жертвы и маньяка. Для актрисы эта роль стала возможностью сыграть обычного человека, который вынужден стать героем против воли. В «Тревожном вызове» очень реалистично показали жизнь оператора, который чувствует, что несет ответственность за жизнь звонящего, но не всегда может помочь.
Пейшенс Филлипс работает дизайнером в фирме Hedare Beauty, производящей косметику. Девушка узнаёт об опасных побочных эффектах новой линии кремов, за что ее убивает охрана. Но Пейшенс странным образом оживает и перерождается в супергероиню — Женщину-кошку. Теперь она будет наказывать преступников, а заодно попытается разобраться с теми, кто виновен в ее смерти. Вот только разгадка окажется неожиданной.
Фильм изначально разрабатывали как спин-офф картины «Бэтмен возвращается», но в итоге сюжет полностью изменился, вплоть до имени и истории главной героини. Увы, картина обернулась полным провалом: «Женщина-кошка» даже не отбила бюджет в прокате, ее разнесли критики. Холли отнеслась к неудаче с юмором: она лично пришла на антипремию «Золотая малина», чтобы получить награду за худшую женскую роль, долго и неестественно плакала на сцене, а потом еще и звала отсутствовавших коллег. Ирония в том, что она при этом держала в руках свой «Оскар», который она получила двумя годами ранее. Можно сколько угодно ругать «Женщину-кошку», однако со временем картина стала культовой. Это ожидаемо, ведь весь фильм Берри ходит в откровенном кожаном костюме и размахивает кнутом.
Хэнк работает палачом — именно он включает рубильник во время казни на электрическом стуле. Этой профессией на протяжении поколений занимаются все мужчины в их семье, поэтому герой хочет, чтобы и сын Сонни последовал его примеру. Но юноша не выдерживает давления и решает покончить с собой. Жизнь Хэнка начинает меняться, когда он встречает темнокожую Летицию, чей ребенок тоже погиб. С этого момента палач решает бороться со своими демонами и отказаться от опасных принципов прошлого.
Сюжет картины придумали начинающие актеры Мило Аддика и Уилл Рокос, решившие переквалифицироваться в сценаристов и привлечь к своей работе крупных звезд. Очевидно, им это в итоге удалось. Помимо Холли Берри, в «Бале монстров» сыграли Билли Боб Торнтон и Хит Леджер. Сочетание социальной драмы и провокационной подачи сделало картину хитом: при вложенных четырех миллионах долларов она собрала 45 миллионов. Но еще важнее, что за фильм «Бал монстров» Берри получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Она стала первой темнокожей актрисой, удостоенной престижной награды.
Флиппер Пьюрифай — успешный темнокожий архитектор, живущий с женой и двумя детьми в Гарлеме. Однажды ему в помощницы дают новую итало-американского происхождения секретаршу по имени Энджи. Между героями вспыхивает бурный роман, о котором вскоре узнаёт супруга Флиппера. Тогда он перебирается с новой возлюбленной в пустую квартиру и пытается как-то наладить жизнь. Увы, паре приходится постоянно сталкиваться с расизмом и предвзятым отношением со стороны окружающих и даже близких родственников. Да и сами Флиппер с Энджи не уверены, насколько у них всё серьезно.
Спайк Ли — известный мастер историй, посвященных расизму и жизни бедных слоев темнокожего населения США. Но в «Лихорадке джунглей» он захватывает и другие темы, например употребление наркотиков. Для подготовки к своим ролям актерам пришлось немало постараться. Сэмюэл Л. Джексон вспоминал собственный опыт зависимостей и лечения от них. Холли изначально предлагали сыграть роль жены главного героя, но она отказалась, решив примерить на себя образ наркоманки и проститутки Вивиан. Для этого актриса несколько недель не мылась и даже посещала разные притоны. В итоге именно роль в «Лихорадке джунглей» стала для Берри прорывом в киноиндустрии.
В финале второй части на Джона Уика открыли охоту: через час его начнут преследовать абсолютно все наемные убийцы. Чтобы как-то спастись, бывший киллер отправляется на поиски Старейшины — мифического главы преступного мира, который может восстановить его статус. Но в одиночку даже Уик не способен выполнить эту миссию. Поэтому он вынужден обратиться к старой знакомой Софии, которая управляет отелем «Континенталь» в Касабланке.
Как и две предыдущие части, фильм поставил Чад Стахелски — бывший каскадер и дублер Киану Ривза (в первой ему еще помогал Дэвид Литч, бывший дублер Брэда Питта). Поэтому картина по большей части завязана на экшен-сценах. Сам Ривз традиционно выполнял большую часть своих трюков, Берри тоже пришлось не отставать: 52-летняя актриса несколько месяцев готовилась к роли, изучая боевые искусства и обучаясь стрельбе из разных видов оружия. За это время она даже сломала три ребра, но результат оказался достойный — третья часть «Джона Уика» собрала в прокате больше, чем две предыдущие вместе взятые.
Одри счастливо живет с мужем Брайаном и двумя детьми, пока в один день не случается несчастье — супруг героини трагически погибает. Она вынуждена рассказать об этом его лучшему другу Джерри, зависимому от героина. Постепенно Одри начинает сближаться с ним, друг переезжает к ней в дом и старается заменить детям отца. Но оба они с трудом справляются с прошлыми травмами, что приводит к конфликтам.
Будущий режиссер «Ночного администратора» и «Птичьего короба» Сюзанна Бир сняла этот фильм по дебютному сценарию Аллана Лоба («Призрачная красота», «Двадцать одно»). По сути, это бенефис Бенисио Дель Торо и Холли Берри. И этого достаточно, чтобы создать отличную драму. Оба актера полностью вжились в свои роли и точно передали ощущения травмированных людей. Хотя Дель Торо всё же выглядит здесь немножко более убедительным.
После провала миссии Джеймс Бонд провел больше года в плену в Северной Корее. Британские власти обменивают его на захваченного шпиона, но отстраняют от работы. Тогда 007 решает сам закончить дело и разобраться, кто их предал. Он выходит на след миллионера Густава Грейвза. Тот создал спутник «Икар», который можно использовать для помощи человечеству или как опаснейшее оружие. На этот раз Бонду будут помогать сразу две женщины: агент АНБ Джинкс и Миранда Фрост из Mи-6. Но может ли он им доверять?
«Умри, но не сейчас» — четвертый и последний фильм бондианы с Пирсом Броснаном в главной роли. После этого франшиза ушла с экранов на четыре года и перезапустилась уже с Дэниэлом Крэйгом. Интересно, что впервые появившаяся в картинах с Броснаном М в исполнении Джуди Денч не покинула серию, а осталась в продолжении. Берри в «Умри, но не сейчас» сыграла Джинкс, сотрудницу АНБ. Она представила новый тип девушки Бонда — не просто пассивной красавицы, а крутого агента, во многом не уступающего коллеге-мужчине.