Земля в иллюминаторе видна: 10 мультфильмов про космос
Анимация идеально подходит для фантастических приключений в космосе. На экране с легкостью можно изображать как новые миры, населенные причудливыми и странными существами, так и захватывающие космические виды галактик и туманностей. Выбрали 10 мультфильмов, с которыми так приятно исследовать безвоздушное пространство.
Также предлагаем познакомиться с подборками мультфильмов о роботах и фантастических мультфильмов, где фантазия меняет реальность.
В далеком будущем люди покинули Землю, оставив после себя лишь роботов ВАЛЛ-И, которые должны разобрать накопившиеся горы мусора. С годами действующим остался только один. Он путешествует по пустой планете, убирая мусор и собирая разные любопытные безделушки. Однажды в его жизни появляется зонд ЕВА, присланная на Землю в поисках признаков возрождения жизни. ВАЛЛ-И по уши влюбляется в высокотехнологичного робота и отправляется за ней в космос, на корабль «Аксиома», где обитает всё человечество. Там ему предстоит познакомиться с другими роботами и помешать зловещему Автопилоту.
«ВАЛЛ-И» неизменно оказывается во всех списках лучших анимационных проектов. Студии Pixar удалось создать одновременно трогательную историю и суровый урок об опасностях неограниченного потребления. При этом авторы, как обычно, старательно подошли к своей работе: для дополнительной аутентичности, которая порадует любителей космоса, аниматоры Pixar посетили лабораторию реактивных двигателей NASA и посмотрели записи движения марсохода, чтобы перемещение роботов выглядело максимально реалистично.
Амбициозная молодая мать переезжает в новый район и навязывает своей дочери жизненный план, не оставляющий времени на отдых, и всё для того, чтобы та поступила в престижную академию Верт. Однако девочку отвлекает пожилой сосед-летчик, который рассказывает ей историю о Маленьком принце, утверждая, что встретил его в Сахаре после аварийной посадки. Так начинается волшебное и эмоциональное путешествие девочки в собственное воображение, благодаря которому она заново познает радости детства и в конечном счете поймет, что для человека важнее всего.
«Маленький принц» — классика детской литературы, написанная и проиллюстрированная французским аристократом, писателем и военным летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери. История об одиночестве, дружбе, любви и утрате неоднократно экранизировалась, но самая необычная версия вышла в 2015 году. Полнометражный мультфильм Марка Осборна не пытается дословно пересказать знакомую сказку, но использует приключения юного принца в качестве основы для новой героини, поддерживая связь между прошлым и настоящим с помощью смеси из классической кукольной анимации и современной компьютерной графики.
В конце XXII века профессор Селезнёв, его дочь Алиса и пилот Зелёный отправляются в космическое путешествие на поиски редких видов животных для Московского зоопарка. По пути они сталкиваются с таинственным заговором доктора Верховцева против двух легендарных капитанов Кима и Бурана. Единственная зацепка — говорящая птица Говорун, которой случайно завладевают герои. В поисках ответов, преследуемые пиратами, они летят на загадочную третью планету в системе Медузы.
«Тайна третьей планеты» — один из культовых советских мультфильмов, который подарил зрителям не только массу крылатых фраз («А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовым! В крапинку!»), но и роскошный саундтрек Александра Зацепина, который недавно обрел вторую жизнь. Оригинальная фонограмма 1981 года, к сожалению, не сохранилась, но энтузиасты с помощью композитора полностью переписали всю музыку, стараясь сохранить звучание инструментов сорокалетней давности. Получившийся альбом включает даже три трека, не вошедших в мультфильм.
Два друга с номерами 1203 и 1204 всю жизнь мечтали стать космонавтами и тщательно тренировались: имитировали ощущение невесомости, подпрыгивая на кроватях. В конечном итоге их выбирают для очередной миссии, вот только 1203 отправляется в космос, а 1204 остается в резерве. Всё идет гладко, пока не пропадает связь с кораблем. Считается, что 1203 умирает в космическом вакууме, и безутешный 1204 отказывается снимать свой скафандр. Когда медикам удается снять с него снаряжение, внутри обнаруживается лишь фотография.
«Мы не можем жить без космоса» — российский короткометражный мультфильм Константина Бронзита, известного по анимационной франшизе «Три богатыря». За 15 минут режиссер рассказывает трогательную и эмоциональную историю о дружбе и погоне за мечтой, при этом не скатываясь в пустое философствование. Мультфильм был тепло принят зрителями и критиками и получил множество наград на престижных фестивалях, в том числе в Анси, Сан-Франциско и Токио. Картина была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм».
Молодой бездельник Джим Хокинс мечтает о приключениях, но вынужден вместо этого помогать матери в семейной таверне. Его жизнь резко переворачивается с ног на голову, когда старый пират передает ему древнюю карту сокровищ, которая ведет к планете, где хранится «добыча тысячи миров», клад ужасного капитана Флинта. При поддержке доктора Допплера Джим отправляется на поиски Планеты сокровищ на борту огромного космического корабля. Там он знакомится со свирепым капитаном Амелией и заводит дружбу с корабельным коком Джоном Сильвером. Джим и не подозревает, что его новый приятель — жестокий пират, который первым хочет добраться до легендарных сокровищ.
«Планета сокровищ» — полнометражное фантастическое переосмысление знаменитого романа Роберта Льюиса Стивенсона. Вместо хорошо знакомых пиратских лодок в огромном океане зрителя ждут космические шхуны, парящие в вымышленном пространстве под названием Эфириум, киборги и полубезумные дроиды. Что интересно, проект Disney — это как минимум второй пересказ «Острова сокровищ» в космических декорациях. В 1987 году свет увидел итальянский мини-сериал, который в оригинале называется «Остров сокровищ в космосе».
В далеком будущем инопланетяне уничтожили Землю, опасаясь проекта «Титан». Остатки человечества поселились среди звезд, а таинственный космический корабль, ставший причиной гибели цивилизации, оказался спрятан его создателем. Несколько лет спустя капитан Корсо и пилот Акима разыскивают молодого Кейла, у которого находится карта с местоположением «Титана». Они убеждают парня, что на корабле находится секрет для объединения и спасения человечества. Кейл отказывает им, но прибытие инопланетян-убийц убеждает его присоединиться к Корсо.
«Титан: После гибели Земли» мало похож на другие мультфильмы про космос. Это скорее грандиозная постапокалиптическая космоопера, где традиционная рисованная 2D-анимация используется наравне с компьютерной графикой для создания захватывающих видов вселенной. В дополнение к этому «Титан» может похвастаться отличными экшен-сценами и интересными персонажами. Всё вместе это принесло проекту 2000 года культовый статус незаслуженно забытой фантастической классики.
История первой высадки на Луну летом 1969 года. С одной стороны, триумфальный момент запечатлен с точки зрения астронавтов и центра управления полетами, а с другой — показан глазами взволнованного ребенка. Он живет рядом с NASA, однако за происходящим наблюдает в первую очередь по телевизору, как сотни миллионов других по всему миру. В конечном счете фантазия так захватывает мальчика, что он представляет, как ученые вырывают его из обыденности жизни в пригороде, чтобы тайно подготовить к секретной миссии на Луну.
Анимационный фильм про мальчика, который первым высаживается на Луну, режиссер Ричард Линклейтер придумал еще в 2004 году. Изначально он планировал снять игровой фильм, но в итоге сделал выбор в сторону анимации. В частности, с применением технологии ротоскопирования, которую он уже использовал в своих фильмах «Пробуждение жизни» и «Помутнение». Взяв за основу реальные фотографии из Техаса 1960-х, Линклейтер сделал ностальгическую и очень личную историю о взрослении. Престижное издание о кино Cahiers du cinéma даже включило «Аполлон-10½» в список лучших фильмов 2022 года.
2977 год. 500 миллиардов людей, чьи предки были изгнаны с Земли, планируют вернуться на родную планету. Опустошив все уголки галактики, они видят в «колыбели человечества» самый ценный и драгоценный ресурс. Однако коррумпированная Корпорация Геи не намерена делиться ценным сокровищем, и между двумя фракциями развязывается масштабный конфликт. Единственная надежда человечества — изгнанный капитан Харлок и его верная команда линейного крейсера «Аркадия».
«Космический пират Харлок» — фантастическая манга Лэйдзи Мацумото, впервые опубликованная в 1977 году. Большинству зрителей история про космического пирата Харлока известна по одноименному аниме-сериалу, но в 2013-м персонаж впервые ворвался на большой экран. Анимацию обновили с помощью компьютерной графики, а историю слегка переделали, чтобы она лучше отражала современные реалии. Проект получил смешанные отзывы, зато Джеймсу Кэмерону очень пришлась по вкусу анимация, которая смогла в полной мере показать богатый и уникальный мир, созданный Мацумото.
Мультфильм рассказывает, как легендарный космический рейнджер Базз Лайтер оказался на враждебной планете в 4,2 млн световых лет от Земли вместе со своим командиром и командой. Пока Базз пытается найти путь домой через пространство и время, к нему присоединяются группа амбициозных новобранцев и очаровательный робот-кот Сокс. Ситуация усложняется с прибытием зловещего Зурга и его армии безжалостных роботов.
Концепция «Базза Лайтера» родилась из достаточно простой идеи: сорежиссер «В поисках Дори» Энгус МакЛэйн захотел показать, какой фильм смотрел Энди в «Истории игрушек», чтобы заинтересоваться фигуркой Базза. Постановщик решил рассказать предысторию персонажа, который стал вдохновением для игрушки из знаменитой франшизы. И хотя спин-офф едва ли может посоперничать с оригиналом, он сумел порадовать зрителя добротным юмором и отличными приключениями главного героя.
Лем — обычный подросток, который мечтает о девушке и работе в планетарии. За исключением того, что он — инопланетянин. По крайней мере в глазах американского астронавта капитана Чарльза Т. Бейкера, который приземлился на его планете. Проблема в том, что местное население считает всех землян монстрами, которые пожирают мозги, и вскоре за астронавтом начинается полномасштабная охота. Спасаясь от армии и разъяренной толпы, Бейкер сталкивается с Лемом, который решает помочь неуклюжему человеку вернуться на космический корабль.
Создатели «Планеты 51» перевернули знакомую концепцию инопланетного вторжения с ног на голову, выставив человека монстром из другого мира. В итоге получилась довольно забавная пародия на классическую фантастику 1950-х. В мультфильме хватает отсылок для любителей жанра — чего только стоит инопланетная собачка по имени Рипли, привет главной героине франшизы «Чужой».