Я иду искать: Фильмы о похищении детей
Пропажа ребенка — страшнейшее событие в жизни любого родителя. Дети могут уйти из дома, заблудиться в лесу, ввязаться в игру со сверхъестественными силами, но самое ужасное — это осознание, что твоего сына или дочь похитили. В нашей подборке только самые отчаянные родители, сестры, детективы и даже наемные убийцы, которые борются, чтобы вернуть украденных детей домой.
А тем, кто хочет еще больше узнать о том, кто, как и зачем ворует людей в кино, рекомендуем также прочитать нашу подборку триллеров о похищении.
Россия, конец 1990-х. 13-летняя Соня — истинная горожанка, девочка с плеером и скейтбордом, а потому внезапный переезд в деревню с матерью и младшей сестрой стал для нее настоящей катастрофой. Вокруг провинция, асфальт, друзья остались где-то далеко, а из развлечений только старые полуразрушенные дома, залезать в которые — удовольствие сомнительное. Однажды местные хулиганы забрасывают скейт Сони в один из таких домов и рассказывают ей легенду, согласно которой внутри обитает ужасный Кукольник, который превращает детей в послушных марионеток. Соня не верит в россказни деревенских и отправляется бродить по комнатам заброшенного дома вместе с сестрой Аней. Они думают, что смогут развеять миф о Кукольнике, но после возвращения с Аней начинает происходить что-то странное.
Хоррор режиссера Сергея Кузнецова и сценариста Романа Амслера «Кукольник» практически полностью снят на натуре. Для создания нагнетающей атмосферы не применялись спецэффекты. Съемки проходили в частных деревенских домах, многие из которых уже долгое время пустуют. Производством фильма занималась Киностудия имени Горького.
Лос-Анджелес, 1920-е годы. Телефонистка Кристин Коллинз возвращается с работы и обнаруживает, что ее 9-летний сын Уолтер пропал. Обеспокоенная женщина тут же обращается в полицию, чтобы заявить о пропаже своего ребенка, но местные власти лишь формально реагируют на заявление, а спустя полгода торжественно сообщают, что нашли мальчика. Пресса, вспышки камер, неравнодушные жители — все ждут долгожданного возвращения Уолтера. Кажется, у этой истории счастливый финал. Но вот мальчик переступает порог дома, и Кристин застывает в недоумении — перед ней вовсе не ее сын, а какой-то другой мальчик. Власти отказываются признавать поражение и начинают убеждать Кристин, что она слишком долго жила в разлуке с сыном и сейчас просто не признает его, но женщина не поддается на провокации. Кристин во что бы то ни стало хочет добиться правды и узнать, что на самом деле случилось с Уолтером.
Триллер «Подмена» Клинта Иствуда снят по сценарию Дж. Майкла Стражински. Когда режиссер прочитал текст, он мгновенно принял решение снимать фильм и сделал это без единой правки исходного сценария. Картина основана на реальной истории о маньяке Норкотте, который похищал мальчиков от 8 до 10 лет, насиловал и убивал их. В этом ему помогали мать и племянник. В прессе серию похищений назвали «Вайнвилльские убийства в курятнике». На протяжении двух лет после премьеры фильм регулярно появлялся на международных кинофестивалях и был отмечен на престижных премиях, в числе которых «Оскар», Канны, премия Британской киноакадемии и «Золотой глобус».
Вечером 6 декабря 1973 года 14-летняя Сюзи Сэлмон должна была оказаться за обеденным столом в кругу любящих родственников, но она так никогда и не добралась до дома. Сюзи стала жертвой добродушного соседа, который заманил ее в специально оборудованный подвал, изнасиловал и убил, а затем спрятал тело девочки в огромный сейф. Но душа невинной отказывается уходить без возмездия — будучи бесплотной и невидимой, Сюзи возвращается в родные места, чтобы стать свидетельницей ужасающих последствий собственной кончины. Сможет ли она помочь найти убийцу или же тайна ее смерти так и не будет раскрыта?
«Милые кости» — киноадаптация одноименного романа-бестселлера Элис Сиболд от режиссера Питера Джексона. Исполнившая главную роль юная Сирша Ронан была утверждена без проб — решающим аргументом стала кассета с записанными диалогами из книги, присланная отцом актрисы. Помимо Ронан, в драме сыграли Стэнли Туччи, Марк Уолберг и Рэйчел Вайс. Фильм получил международное признание — он был номинирован на «Оскар», «Золотой глобус», премию Гильдии киноактеров США и BAFTA.
«Нелюбовь» Андрея Звягинцева — еще один фильм-номинант на «Оскар» в нашей подборке. Отношения Бориса и его жены Жени зашли в тупик — любовь и понимание первых лет совместной жизни остались далеко в прошлом, а бесконечные ссоры и накопившиеся обиды снова и снова изматывают супругов. Тем временем их 12-летний сын Алёша чувствует себя лишним — ни один из родителей не стремится наладить с ним отношения, оба решительно настроены начать новую счастливую жизнь, в которой для мальчика нет места. И у Бориса, и у Жени уже есть другие партнеры. Всё меняется, когда Алёша неожиданно исчезает.
Фильм Андрея Звягинцева стал одним из самых обсуждаемых в 2017 году — он получил приз жюри на Каннском кинофестивале, был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус», премию BAFTA, а также получил премию «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке. По признанию режиссера, картина вдохновлена классическим сериалом «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана и работой поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». Соавтором сценария выступил Олег Негин («Изгнание», «Елена», «Левиафан»).
Две семьи — Доверы и Бирчи — планируют вместе отметить День благодарения. Младшие дочери обеих семей дружат с рождения, ведь их дома расположены прямо напротив друг друга. Во время подготовки к вечернему застолью девочки просят у родителей разрешения перейти дорогу и поиграть в доме Доверов, но так никогда и не доходят до пункта назначения. В тот же вечер полиция задерживает соседа Алекса Джонса — он владеет небольшим грузовичком, около которого накануне играли обе девочки. Детектив Локи подозревает Джонса в похищении, но выясняет, что у подозреваемого есть отклонения в развитии, и потому отпускает его за неимением доказательств вины. Что же случилось с девочками?
Триллер Дени Вильнёва снят по сценарию Аарона Гузиковского, вдохновленного классическим произведением Эдгара По «Сердце-обличитель». Прежде всего критики отмечают замечательный дуэт Хью Джекмана и Джейка Джилленхола. Оператор Роджер Дикинс был номинирован на премию «Оскар», а гример Дональд Моуэт («8 миля», «Бегущий по лезвию 2049», «Дюна») получил премию «Сатурн» за лучший грим.
Однажды ночью где-то в пригороде Бостона пропадает 4-летняя девочка. Частный детектив Патрик Кензи и его ассистентка внезапно оказываются в центре расследования, так как именно к ним обращается семейная пара, заявившая о пропаже племянницы. Параллельно дело ведет полиция во главе с профессионалом своего дела, роль которого исполнил блистательный Морган Фриман. Узнавая новые подробности и обстоятельства исчезновения, сыщики всё глубже проникают в темные тайны Бостона, но они понимают, что обратного пути нет — необходимо во что бы то ни стало найти девочку.
Триллер «Прощай, детка, прощай» основан на одноименном произведении американского писателя Денниса Лихейна. Фильм стал дебютной режиссерской работой актера Бена Аффлека, прославившегося после создания сценария к оскароносному фильму «Умница Уилл Хантинг». И на этот раз Аффлек не обошелся без значимых премий — триллер принес режиссеру номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус», а также две премии Национального совета кинокритиков США. Главную роль исполнил младший брат режиссера — Кейси Аффлек («Манчестер у моря» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»).
Колорадо, 1970-е годы. Небольшой американский городок вот уже много месяцев охвачен ужасом — пятеро детей пропали без вести, а у полиции нет подозреваемых. Шестым становится 13-летний Финни — он попадает в лапы жестокого серийного убийцы, который бросает мальчика в бетонный звуконепроницаемый подвал и оставляет в одиночестве. Внимательно изучив помещение, Финни находит старый и давно сломанный проводной телефон, который внезапно начинает издавать странные звуки. Сняв трубку, герой слышит голоса пропавших детей. Неужели погибшие мальчики пытаются помочь Финни сбежать? Или просто хотят в последний раз поделиться своей историей?
Хоррор Скотта Дерриксона «Черный телефон» снят по мотивам одноименного рассказа Джо Хилла — сына короля ужасов Стивена Кинга. Премьера фильма состоялась на американском фестивале Fantastic Fest, где он был тепло принят критиками и зрителями. Вдохновившись успехом, автор оригинального произведения и режиссер заявили о возможном создании сиквела «Черного телефона». Связующим элементом между частями станет знаковая маска похитителя.
40-летний Джо с трудом справляется с ПТСР после возвращения с поля боя. Идут годы, а перед глазами у него всё еще стоят ужасные картины раненых товарищей, которые превращают жизнь в сущий кошмар. Чтобы обеспечить себя и пожилую мать, Джо ничего не остается, кроме как использовать свой основной и, пожалуй, единственный навык — убивать людей. Он работает киллером, уничтожает преступников и спасает пленных. Однажды к Джо обращается высокопоставленное лицо и просит спасти маленькую дочку сенатора. Согласившись на работу, Джо подписывает себе приговор.
Триллер Линн Рэмси «Тебя никогда здесь не было» основан на одноименном романе Джонатана Эймса. Исполнитель главной роли Хоакин Феникс на Каннском фестивале был признан лучшим актером, а Рэмси получила награду за лучший сценарий. Музыку к фильму написал гитарист Radiohead, а теперь уже и знаменитый композитор Джонни Гринвуд. Кстати, это уже второе их сотрудничество с Рэмси, он также писал музыку для ее предыдущего фильма «Что-то не так с Кевином».
После смерти жены Памелы Дэвид Ким живет вместе с дочерью Марго, но их отношения сложно назвать близкими. Дэвид видит, что дочь постепенно отдаляется от него, но не знает, как вернуть прежнее доверие. Однажды он возвращается домой и не застает Марго дома — она сообщает, что останется с ночевкой у подруги. На следующее утро Дэвид обнаруживает несколько пропущенных звонков от дочери и тут же перезванивает, но она не берет трубку. Проходят часы, но девушка не выходит на связь. Дэвид начинает серьезно переживать и отправляется на поиски. Нехватка информации приводит героя к компьютеру Марго, где он находит страшные факты, подтверждающие, что он ничего не знал о реальной жизни дочери.
«Поиск» снят в формате скринлайф — действие разворачивается на экранах различных устройств — от телефонов и компьютеров до телевизоров и камер слежения. Для русской, испанской, французской и португальской версий фильма сцены, где демонстрируются клавиатуры, сообщения и различные иконки на экранах, были отсняты с надписями на языке той страны, где показывалась картина. Продюсером фильма стал создатель формата Тимур Бекмамбетов, а режиссером выступил дебютант Аниш Чаганти. Главную роль исполнил актер Джон Чо («Гарольд и Кумар», «Стартрек»).
Страшный гений Кранк вот уже много лет не может заснуть. Истощенный бессонницей злодей решает восстановить здоровье с помощью добрых детских снов — он похищает невинных и крадет их грезы. Но вот незадача — испуганные дети видят лишь кошмары, что в корне не устраивает Кранка. Пока он думает, как исправить ситуацию, среди похищенных оказывается маленький братишка силача по имени Уан. Уан тут же отправляется на поиски малыша, а в пути встречает смелую 9-летнюю девочку, которая готова помочь отыскать спрятанную фабрику сновидений Кранка и освободить маленьких пленников. Вдвоем они отправляются навстречу приключениям.
Сюрреалистическая фантазия Жан-Пьера Жёне и Марка Каро не знает границ — «Город потерянных детей» поражает визуальным решением, операторской работой, самыми неожиданными ракурсами и, конечно, удивительными костюмами, над которыми работал сам Жан-Поль Готье. Так как бюджет картины был скромным, он сам оплатил покупку тканей и изготовление одежды. Премьера фильма состоялась на открытии Каннского фестиваля, также картина участвовала в основном конкурсе киносмотра.