Страсти кипят: Испанские фильмы про любовь
Практически ни один испанский фильм не обходится без романтической линии. Истории отношений в испанском кино, как и в жизни, не бывают идеальными. Режиссеры анализируют разные их аспекты — от первых сильных чувств, сбивающих с толку, до быстро угасающей страсти; от влечения, разрушающего всё вокруг, до глубокой привязанности. Вспоминаем 10 главных испанских фильмов про любовь.
Рекомендуем также ознакомиться с подборками современных испанских фильмов и интересных испанских сериалов.
Старшеклассница Баби (Мария Вальверде) — девочка из богатой семьи и одна из лучших учениц престижной школы. Родители гордятся дочерью и всячески поощряют ее успехи. Хьюго (Марио Касас), которого все зовут Аче, — отъявленный хулиган, условно осужденный за избиение мужчины. Он участвует в гонках на мотоциклах и занимается саморазрушением. Судьба случайно сводит героев из разных миров, и между ними вспыхивают сильные чувства.
Мелодрама «Три метра над уровнем неба» Фернандо Гонзалеза Молины, основанная на бестселлере Федерико Моччиа, в свое время стала достойной альтернативой «Сумеркам» и «Дневникам вампира». Фильм об отношениях бунтаря и хорошей девочки, в котором угадывается влияние «Ромео и Джульетты», считался одним из главных «ванильных» хитов 2010-х. «Три метра над уровнем неба», гимном которого была песня группы Alphaville Forever Young, сейчас воспринимается не как история настоящей любви, которая случается лишь раз в жизни, а как кино об абьюзивном романе двух молодых людей. Отношения Баби и Аче построены на манипуляциях и напоминают американские горки. Тем не менее в 2010 году никто не задумывался о вреде романтизации абьюза, поэтому картину номинировали на премию «Гойя». В испанском прокате «Три метра над уровнем неба» собрали 2,5 миллиона долларов, получив зеленый свет на сиквел.
Магда (Пенелопа Крус) — прекрасная учительница и любящая мать. Однажды у нее находят рак молочной железы. Последующее удаление груди не ограждает организм женщины от метастазов, и врачи приходят к выводу, что ей осталось жить не больше года. Магда намерена посвятить это время семье и еще раз убедиться в существовании настоящей любви.
Драма Хулио Медема «Ма Ма» — один из главных испанских фильмов не только об отношениях, но и о материнстве. Картина могла бы получиться историей в духе «Достучаться до небес», где герои пытаются успеть воплотить свои мечты, пока еще не слишком поздно, однако стала пронзительной одой женщине, спешащей любить и чувствовать здесь и сейчас. Главная героиня выходит из глубокого кризиса благодаря поддержке лучшего мужчины в своей жизни и заботе о сыне. Медем намеренно не стал снимать духоподъемное кино, поэтому в картине достаточно мрачных сцен, по словам режиссера, объясняющих, насколько важно, чтобы в самые тяжелые моменты рядом были близкие и любимые. Исполнительница главной роли Пенелопа Крус создала образ сильной женщины, которая отпускает обстоятельства и сосредотачивается на семье, не дающей упасть и приносящей счастье.
Мерче и Раулю, работающим на пожарной станции, не везет в личной жизни. Коллеги делятся своими неудачами в любви и неожиданно приходят к выводу, что они идеально друг другу подходят. Герои начинают встречаться и вскоре понимают, что это совершенно не то, чего бы они хотели.
«Обратная сторона любви» — первый полнометражный фильм испанского режиссера Висенте Вильянуэвы, мастера комедии положений. Антиромантическая картина посвящена парню и девушке, которые ищут себя в новых отношениях и постоянно разочаровываются, выбирая партнеров не сердцем, а ориентируясь на ожидания общества. Фильм, утверждающий, что от любви до дружбы и наоборот — один шаг, критики хвалили за жизненные диалоги и забавные ситуации. Однако комедия, увы, не лишена устаревших стереотипов о сексе и гендере, которые могут вызвать недоумение у современного зрителя.
Внезапная смерть бизнесмена Эрнесто Мартеля заставляет режиссера и сценариста Матео Бланко погрузиться в прошлое. Он решает поведать сыну Диего трагическую историю любви всей своей жизни. 14 лет назад мужчина попал в страшную автомобильную аварию, из-за которой лишился зрения и возлюбленной Лены (Пенелопа Крус). К катастрофе привели сложные отношения, в которые были вовлечены четыре человека.
Сюжет о незрячем режиссере, ставшем сценаристом, Педро Альмодовар придумал, когда сидел в полной темноте, мучаясь от приступа головной боли. «Разомкнутые объятия» — очень личное кино испанского постановщика, фокусирующегося на прошлом, в котором нашлось место разрушительной силе любви, неконтролируемой страсти, творческим взлетам и падениям. Главные герои задействованы на съемках комедии «Девушки и чемоданы», воспроизводящей один из сюжетов «Женщин на грани нервного срыва» Альмодовара. Муза режиссера Пенелопа Крус играет девушку, проходящую через сложные жизненные испытания и мечтающую сняться в кино. Сама Крус говорила, что стала актрисой исключительно из-за Альмодовара, многолетнее сотрудничество с которым постепенно переросло в крепкую дружбу. «Разомкнутые объятия», сочетающие черты нуара, детектива, романтики и комедии, не возносят любовь на пьедестал и относятся к ней как к стихийному бедствию, сметающему всё на своем пути. Присутствие тревожного красного в каждой сцене только усиливает эту метафору.
Кларенс (Адриана Угарте), похоронившая своего отца Хакобо, решает навестить дядю Килиана (Марио Касас), страдающего деменцией. В его доме девушка находит письма и дневники, из которых становится ясно, что мужчина годами отправлял деньги в Экваториальную Гвинею, где когда-то работал вместе с братом. Кларенс хочет узнать больше о прошлом семьи и отправляется в Африку. Там девушка встречает женщину по имени Бизила, которая рассказывает историю их с Килианом любви.
Драму «Пальмы в снегу» по роману писательницы Лус Габас снял режиссер дилогии «Три метра над уровнем неба» Фернандо Гонзалез Молина. Картина напоминает «Дневник памяти» и «Загадочную историю Бенджамина Баттона» — здесь текст, хранящий воспоминания, тоже становится проводником в прошлое и устанавливает связь между поколениями. Фильм хочется поругать за неэтичное представление борьбы Экваториальной Гвинеи за независимость как угрозы для белых плантаторов. В картине не так много расовых предрассудков, как в «Унесенных ветром», но противоречивое отношение режиссера к прошлому настораживает. В любом случае «Пальмы в снегу» — это масштабный кинороман о семейных тайнах и сильных чувствах, пронесенных через всю жизнь.
Лаура (Пенелопа Крус) вместе с дочкой прилетает из Аргентины в Испанию на семейное торжество. После свадьбы родственников она рассчитывает сразу же уехать, но ее планам не суждено сбыться. Прямо во время праздника пропадает ее дочь. Почти сразу же с женщиной связываются похитители и требуют выкуп. Бывший Лауры и по совместительству отец девочки Пако (Хавьер Бардем) обещает разобраться со сложной ситуацией.
Детективный триллер «Лабиринты прошлого» — первый испанский фильм оскароносного иранского режиссера Асгара Фархади, но второй европейский — в 2013-м он выпустил снятую во Франции драму «Секреты прошлого». В картине с Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом в главных ролях, которые спустя год после премьеры байопика «Эскобар» снова сыграли деструктивную пару, сюжет крутится вокруг похищения ребенка, семейных тайн, любовных интриг и многолетних обид. Серьезное кино постепенно превращается в латиноамериканскую мыльную оперу, где бывшие любовники выясняют отношения и снова что-то испытывают друг к другу, родственники вспоминают о спущенных на тормозах конфликтах, а подростки впервые влюбляются. Страшное смешивается с комичным, создавая нервную историю одной испанской семьи из городка Торрелагуна. Для самых эмоциональных сцен актеры настолько глубоко вживались в роль, что буквально испытывали то же, что и герои. Так, Крус действительно начала задыхаться, когда имитировала приступ синдрома гипервентиляции у Лауры.
Женщины и мужчины, обитающие в Мадриде, ищут новых ощущений в отношениях и за их пределами. Партнеры устраивают постоянные проверки своим чувствам и подвергают сомнению моногамию. Но сексуальные приключения и полная свобода действий только укрепляют их союзы.
Раскрепощенную комедию снял Пако Леон — режиссер черно-белого детективного сериала «Гори, Мадрид», посвященного приключениям и кутежам голливудской дивы Авы Гарднер в Испании 1960-х. В мелодраматическом фильме постановщик собрал пять новелл об отношениях никак не связанных между собой пар, которые пытаются разнообразить сексуальную жизнь. По версии Пако Леона, летний Мадрид — удивительно комфортный и фривольный город, жители которого открыто говорят избранникам и избранницам о своих желаниях и с вниманием относятся к их предпочтениям. «Секреты секса и любви» — пособие по здоровым отношениям: герои делятся друг с другом эротическими фантазиями, какими бы странными они ни были, экспериментируют и становятся еще ближе.
Хорхе в одиночку ухаживает за отцом, перенесшим инсульт. В город возвращается первая любовь парня — Наталья, ради которой он собирается найти хорошую работу. Вскоре из тюрьмы выходит старший брат героя — Антонио. Он просит Хорхе оказать ему одну услугу. Парень соглашается помочь брату, не представляя, насколько сильно это изменит его жизнь.
За драмеди «Темно-синий, почти черный», тепло принятое критиками на Венецианском фестивале в 2006 году, Даниэль Санчес Аревало получил премию «Гойя» как лучший режиссер-дебютант. Следуя традициям испанского кино, постановщик объединил семейную трагедию, истории о напрасной идеализации первой любви с сюжетами о сделке двух братьев, вышедшей из-под контроля, и долгожданном обретении счастья. Действие меланхоличного и псевдореалистичного фильма разворачивается в бедном индустриальном районе и частично в тюрьме — режиссер демонстрирует неприглядные стороны жизни героев, при этом не лишенные романтики и надежд. «Темно-синий, почти черный» — чуткое кино о том, что близких не выбирают, а полюбить, оказывается, можно еще сильнее, чем в первый раз.
Хулия в одиночку воспитывает дочку и сына. Она разошлась с изменившим ей Марко и находится в активном поиске. Девушка составляет список кандидатов на роль потенциального отца ее детей. Хулия не может выбрать между беззаботным Оскаром и не менее инфантильным Алексом. Тут на горизонте снова появляется раскаивающийся Марко, и героиня еще больше запутывается в своих чувствах.
«Дикие подсолнухи» — последняя на сегодняшний день работа Хайме Росалеса, который всегде ставит во главу фильмов семейные отношения. Автор драм «Одиночество» и «Петра» в этот раз не остался верен себе и снял профеминистскую историю о молодой женщине, ищущей любовь, но со временем осознающей, что стремление к гармонии с собой куда важнее. У актуального кино, обличающего токсичную маскулинность и нежелание мужчин брать ответственность за свои действия, простой посыл: ни один роман не стоит потраченных нервов и бессонных ночей. Чувства имеют свойство остывать, а время, посвященное непонимающему вас партнеру, не вернуть. Солнечная и наполненная морским бризом картина Росалеса призывает задуматься о самоценности и заново полюбить жизнь.
Карлос и Ирен познакомились в баре. Им обоим недавно разбили сердце, поэтому герои не готовы к новым серьезным отношениям. Мужчина и женщина решают превратить свой стремительно развивающийся роман в игру без обязательств и посмотреть, что из этого выйдет.
Непринужденная мелодрама для тех, кто потерял веру в романтику. «Наши любовники», снятые Мигелем Анхелем Ламатой, ломают стереотипы об отношениях после 40. Оказывается, в этом возрасте жизнь только начинается, а любовные приключения становятся куда увлекательнее и смелее, чем в юности. Картину о двух случайно встретившихся одиночествах, чей роман превращается в захватывающий квест, завязанный на литературных отсылках, снимали в Сарагосе, родном городе режиссера. В фильме постановщик проводит экскурсию по дорогим сердцу местам, от книжного кафе до парка Хосе Антонио Лабордеты, перед очарованием которых невозможно устоять.