Смотри и сохрани: Аниме про богов
В японском мироощущении боги и духи окружают человека повсеместно, а потому неудивительно, что персонажей японского и других пантеонов можно встретить в аниме. Собрали 11 примеров встречи лицом к лицу человеческого и божественного. Также предлагаем познакомиться сподборкой аниме-сериалов про роботов и выбрать картины изсписка самых страшных аниме-фильмов и сериалов.
Лайт Ягами — сын полицейского и блестящий ученик, которого после школы ждут в лучшем университете страны, после чего на горизонте брезжит исключительная карьера. Неожиданный поворот судьбы знаменует появление в жизни юноши артефакта с того света: скучающий бог смерти Рюк «обронил» в человеческом мире тетрадь, куда записываются имена покойников. Если занести туда ФИО, причину и время смерти — погибель можно даже запрограммировать. Чем и начинает потихоньку промышлять Лайт, надеясь извести преступность и вообще установить на Земле идеальный порядок.
Культовый готический детектив начала нулевых, придуманный Цугуми Обой. «Тетрадь смерти» пережила множество экранизаций — в том числе от Netflix, — но по-настоящему заметной стала именно аниме-версия, где демонический реализм (sic!) выглядит максимально органично. У Лайта появляется достойный соперник в лице детектива L — и их борьба умов с каждым поворотом сюжета становится всё острее.
Богиня и фермер — они, если честно, не пара? 25-летний Крафт Лоуренс странствует по городам, торгуя продуктами и мечтая открыть магазин. В местечке Пасуроэ он встречает девушку Холо с волчьими (кто-то скажет — лисьими) ушками, которая собирается на север. Когда-то местные жители почитали ее за богиню плодородия, но с развитием сельского хозяйства перестали нуждаться в сверхъестественной помощи.
Романтическое роуд-муви по манге Исуны Хасэкуры. Живописные пейзажи и развитие бизнес-навыков Лоуренса служат фоном для притирки двух непохожих характеров — и даже образов жизни. В конце концов, Холо на несколько веков старше Крафта — и всё же боится одиночества.
Старшеклассница Нанами Момозоно остается без крова из-за карточных долгов отца, который тут же сбегает от проблем. Неожиданно помощь девушке предлагает загадочный незнакомец, спасенный ею от бродячих собак. Правда, его жилищем оказывается заброшенный храм, где хозяина дожидаются двое ёкаев-прислужников да лисоподобный дух-хранитель Томоэ. Бог местной земли покинул обитель 20 лет назад — и теперь его место предстоит занять растерянной Нанами.
В экранизации популярной манги Джульетты Судзуки найдется всё, за что так любят сёдзё — аниме и мангу для девушек от 12 до 18 лет. История взросления и освоение божественной профессии, а также трогательные, не только романтические, отношения между людьми, богами, демонами и ёкаями. Какой бы наивной картинка ни казалась на первый взгляд, у каждого персонажа со временем проявляется сложный психологический портрет.
Невероятные приключения Иисуса Христа и Будды Шакьямуни в Татикаве, пригороде Токио, где сакральные фигуры двух мировых религий снимают апартаменты, прикидываясь братьями. Их земной быт похож на наш: пробки и праздники, походы в кино, баню или Диснейленд, а также необходимость следовать строгим правилам хозяйки квартиры.
Комедийная манга Хикару Накамуры выходила в журнале Morning Two — для юношей старше 18 лет (сэйнэн). Причина не в трансгрессивном содержании, а во взрослых темах: сама рутина Иисуса и Будды, которым не всегда удается скрывать божественную сущность, ближе не школьникам, а аудитории постарше. И всё же это обаятельный пример «повседневного» жанра, сфокусированного на течении привычных дел (пускай и при участии апостолов Петра и Андрея, а также божеств Брахмы и Мары).
На седьмой день Бог оставил мир людей — и те перестали умирать. Возможно, потому, что ад и рай оказались переполнены. Ай — 12-летняя (!) хранительница могил из маленькой деревни. Она уже выкопала последнее пристанище для всех 47 жителей, которых отправит на тот свет загадочный Хампни Хамбарт. Ай подозревает, что это ее отец, и отправляется с ним странствовать по планете.
Макабрическая притча от студии Madhouse, известной благодаря бескомпромиссным работам Сатоси Кона («Идеальная грусть») и Ёсиаки Кавадзири («Манускрипт ниндзя»), а также «Хеллсингу», «Тетради смерти», «Ванпанчмену» и «Сонни Бою». Для любителей страшного аниме есть десятка настоящей жути.
Ято — слабый бог погибели, опасающийся, что его забудут окончательно. Чтобы этого не произошло, он в обличье юноши помогает встречным людям с мелкими просьбами — например, найти сбежавшего питомца или понянчить ребенка. Напомнить всему миру о боге Ято стараются помочь 14-летний Юкинэ, способный превращаться в меч, и 15-летняя школьница Хиёри Ика, чья душа после столкновения с автобусом может иногда выходить из тела.
Одноименная манга творческого дуэта, скрывающегося под псевдонимом Adachi Toka, выходит с 2010 года. Режиссером истории выступил Масахико Минами, ранее занимавшийся продюсированием таких культовых вещей, как «Ковбой Бибоп» и «Стальной алхимик: Братство».
Заметив, что связь между божественным миром и миром людей ослабла, правитель Олимпа Зевс призывает на помощь… старшеклассницу Юи Кусанаги. Ей предстоит научить красивых, но непоседливых вечно юных богов — например Аполлона, Аида, Локи, Анубиса, Цукито и Тота — человеческому быту и пониманию любви. Зевс становится директором «школы», а воспитанная в храме любительница фехтования берется за дело.
Романтическая мелодрама по манге Мото Сумиды предлагает увидеть богов скандинавского, египетского, японского и древнегреческого пантеонов в образах обаятельных молодых людей, раскрывающихся во взаимодействии с терпеливой и целеустремленной девушкой.
В обычной жизни Казума Сато — увлеченный видеоиграми затворник, редко выходящий на улицу. Стоит ему покинуть жилье ради ограниченного тиража новой MMORPG, как юноша погибает, спасая из-под колес автомобиля незнакомку. Разумеется, это не конец: Казума переносится в параллельный фэнтези-мир, где тут же встречает богиню воды Акву. Она ищет героя, чтобы победить короля демонов, и юноша соглашается на авантюру. Очень уж всё вокруг напоминает его любимые видеоигры.
Классический образец исекая — историй об изгоях, перерождающихся в другом мире как могущественные маги или настоящие герои. Новая реальность, как правило, оказывается заточена под те навыки, что персонажи, подобные Сато, получали в домашних онлайн-баталиях, а сопровождать их вызываются примечательные личности (обычно это очень много девушек с волшебными способностями, а также фантастические создания).
Аканэ Уэсуги — тихоня из шестого класса. За день до дня рождения она отправляется в тетушкин антикварный магазин за подарком, но получает даже нечто большее. Встретив по пути алхимика Гиппократа и фею Пипо, девочка попадает в волшебную страну, нуждающуюся в спасении. Ведь ее обитатели уверены, что Аканэ — «зеленая богиня».
Сказка Сатико Касивабы, написанная в 1988 году, навевает ассоциации с корпусом лучших приключенческих сюжетов: от «Алисы в Стране чудес» до «Хроник Нарнии». За дизайн персонажей отвечал российский художник Илья Кувшинов, известный по сериальной 3D-версии «Призрака в доспехах», а режиссером выступил Кэйити Хара, недавно экранизировавший роман «Одинокий замок в Зазеркалье».
В Древнем Египте живут Анубис, Гор, Тот, Баст, Меджед и другие граждане местного пантеона. Помимо взвешивания душ и подготовки их к путешествию на тот свет, у них хватает забот: одни засевают поля или подрабатывают в доставке, другие наслаждаются массовой культурой и клянчат подарки у бога-отца Ра. В общем, все при деле.
«Египетские боги» — это, по сути, японские «Смешарики» с умилительными, в стиле «чиби» персонажами, чей быт знакомит самых юных зрителей с мифологией. Впрочем, познавательной функцией серии по пять минут не ограничиваются: остается место и для комедии, и для забавных бытовых зарисовок.
Раз в тысячу лет боги всех пантеонов устраивают симпозиум, чтобы определить будущее человечества. Когда решение о конце света практически вынесено, валькирия Брунхильда уговаривает богов дать Земле последний шанс — и сразиться с легендарными героями. Так начинается эпохальная смертельная битва.
Совместить Mortal Kombat с мифами и легендами народов мира — идея практически беспроигрышная. Наверняка многие мечтали бы увидеть, как на арену выходят Тор или Шива против генералов времен Троецарствия или мечника эпохи Эдо Мусаси Миямото. У фанатов сражений гигантских роботов нет недостатка в примерах. У аниме-адаптации амбициозного замысла есть лишь одна беда: простенькая анимация, из-за которой «Повесть…» напоминает скорее презентацию, чем мультсериал.