Шпион в юбке, отличница-оторва и воинственные модели: 15 американских комедий
Порой хочется отстраниться от обилия контента о политических конфликтах и лихих 1990-х и погрузиться в вакуум безмятежности. А сделать это помогут комедии — романтические, черные и даже абсурдистские. Собрали 15 американских проектов — от разборок криминальных авторитетов до интеллектуальных историй Вуди Аллена.
Также предлагаем вам посмотреть лучшие новые комедии последних лет.
Питер (Роберт Дауни — младший) готовится стать отцом: часами подбирает имя будущему сыну и страдает от ночных кошмаров, где дикий медведь перегрызает его жене пуповину. Мужчина спешит в Лос-Анджелес на роды после командировки. Однако вместо пятичасового полета получает несколько дней дороги в компании сумасбродного незнакомца Итана (Зак Галифианакис), путешествующего с собакой и банкой праха отца под мышкой.
«Впритык» — роуд-муви Тодда Филлипса, где через переполох и приключения герои становятся ближе друг другу. Итан рушит планы Питера еще до посадки в самолет: сначала его приятель с разгона выбивает дверь машины будущего компаньона, потом они случайно меняются сумками, а следом из-за подозрительной беседы их и вовсе снимают с рейса, обвиняя в терроризме и добавляя в черный список.
Посмотреть кино можно по трем причинам. Во-первых, чтобы увидеть истеричное амплуа Дауни-младшего, контрастирующее с образом стойкого Железного человека. Во-вторых, чтобы познакомиться с юмором Филлипса до релиза разросшегося во франшизу «Мальчишника в Вегасе». В-третьих, чтобы просто посмеяться над Галифианакисом, который всегда хорош в комедиях.
Куратор агентов ЦРУ Сьюзан Купер (Мелисса МакКарти) сидит на ухе у красавчика Брэдли Файна (Джуд Лоу), с помощью тепловых сенсоров отслеживая врагов на миссиях. С детства она мечтала работать шпионом, однако оказалась офисной серой мышкой, по уши влюбленной в коллегу. Наконец ей выпадает шанс проявить себя — в одиночку отправиться на сверхсекретную миссию, чтобы остановить продажу ядерного оружия. Однако обычная слежка оборачивается опасным приключением, полным убийств и взрывов.
За плечами режиссера картины Пола Фига не одна комедия, в том числе «Девичник в Вегасе», «Копы в юбках» и сериал «Офис». В это же время МакКарти — уже звезда жанра, поэтому сменить несколько амплуа под прикрытием ей не составило труда. «Шпион» — хороший пример фильма, где агентом 007 становится женщина. Неуклюжая и застенчивая Сьюзан дает фору мужчинам, среди которых даже Джейсон Стэйтем. В отличие от других представителей жанра, «Шпион» рассказывает не столько о борьбе государств, сколько о противостоянии мужчин и женщин, где, бесспорно, выигрывают вторые. Купер борется за способность быть значимой и претворять мечты в жизнь, чего и нам желает.
Карл Аллен (Джим Керри) не любит шумные компании и перемены в жизни. Он работает в банке, поэтому его рутина — отказать в кредитах большей части просителей, а после наведаться в кинопрокат, чтобы взять очередной слэшер для одинокого вечера. Всё меняется, когда герой попадает на семинар по саморазвитию под названием «Да — новый вид нет» и заключает соглашение со вселенной, по которому обязуется принимать любые предложения. Так жизнь Карла начинает меняться в лучшую сторону.
«Всегда говори „ДА“» — американская комедия и экранизация одноименного романа Дэнни Уоллеса, в котором автор описал реальный случай из жизни. Режиссер Пейтон Рид высмеивает снобизм и чопорность зрелых людей. Его фильм — одна из лучших комедий с Джимом Керри. Также в картине играет невероятная Зои Дешанель, прочно ассоциирующаяся с картиной «500 дней лета». Скажем так: Карлу повезло больше, чем Тому.
Четверо подростков — Спенсер (Алекс Вулф), Фридж (Сер’Дариус Блэйн), Беттани (Мэдисон Айсмен) и Марта (Морган Тёрнер) — в качестве наказания остаются после уроков. В подвале они находят игровую консоль с кассетой «Джуманджи». После выбора аватаров ребята попадают в джунгли, где меняют облик. Так, ботан Спенсер становится мускулистым археологом (Дуэйн Джонсон), Фридж — низкорослым зоологом (Кевин Харт), Беттани — неуклюжим картографом (Джек Блэк), а Марта — сексапильной наемницей (Карен Гиллан). Героям необходимо вернуть драгоценный камень в Глаз ягуара и снять проклятие с острова. В их арсенале всего три жизни.
«Джуманджи: Зов джунглей» — сиквел «Джуманджи» 1995 года, основанного на одноименной детской книге Криса Ван Оллсбёрга. Режиссер Джейк Кэздан переносит действие из реального мира оригинальной истории в видеоигру в попытке соответствовать времени. Причем это тот случай, когда подростки в локации смотрелись бы менее интересно, нежели зрелые актеры.
Фил Коннорс (Билл Мюррей) — капризный телеведущий новостей, отталкивающий людей язвительным характером. Вместе с новым продюсером Ритой Хансон (Энди МакДауэлл) и оператором Ларри (Крис Эллиотт) он отправляется в Панксатони на ежегодное празднование Дня сурка. Мечтая быстро снять репортаж и вернуться домой, Фил оказывается заложником города — попадает во временную петлю, бесконечно проживая один и тот же день.
«День сурка» Гарольда Рамиса включен в Национальный реестр фильмов США. Несмотря на это, в год выхода картина осталась без номинаций на «Оскар». По сюжету жизнь наказывает Коннорса за два смертных греха — гордыню и уныние, помещая его в невыносимые обстоятельства. Рамис снял фильм-перевоспитание уже сформировавшегося человека. События превращаются в целую миссию видеоигры, которую герой должен пройти, чтобы выбраться из временной петли. Исследователи неоднократно пытались отыскать связь картины с религией и философскими доктринами, в том числе называя ее современной версией мифа о Гиге из «Государства» Платона.
«Я просто не хочу быть членом клуба, в который входит кто-то вроде меня», — ломает четвертую стену нью-йоркский стендап-комик Элви Сингер (Вуди Аллен), что задает тон дальнейшему повествованию. Еврей-невротик, видящий на каждом шагу следы антисемитизма, пытается понять причину разрыва отношений с начинающей певицей Энни Холл (Дайан Китон), а потому вспоминает все романы. Фильм — сплошной поток сознания, целый лабиринт.
Интеллектуальные комедии — конек Вуди Аллена, именно с них он стартовал в кинематографе. «Энни Холл» породила жанр, с которым теперь прочно ассоциируется имя режиссера. В центре повествования — характерный для всего творчества мастера болтающий протагонист, трогательный и смешной мечтатель, который влюбляет в себя неловким обаянием. В большей степени это связано с тем, что подобных героев Аллен любит играть самостоятельно. Как и в большинстве работ автора, здесь можно увидеть уже сформированный образ невротичного бруклинского еврея-интеллектуала, который станет визитной карточкой режиссера.
Как и «500 дней лета», «Энни Холл» рассказывает о неудавшейся любви, однако через призму юмора. Оттого зритель не пытается найти виновников или жертв — ему просто любопытно наблюдать за происходящим, ведь в этом чувствуется жизнь, такая неловкая, но честная. «Энни Холл» — единственная работа Аллена, получившая «Оскар» в категории «Лучший фильм».
Стюарт (Лив Шрайбер) — физик, отыскавший временной портал в 1876 год. В Нью-Йорке XIX века он попадается на глаза Леопольда (Хью Джекман), герцога Олбани, который по нелепой случайности отправляется с ним в нашу реальность, то есть в будущее. Здесь ему предстоит провести неделю, а после отыскать открывающийся раз в 20 лет портал и вернуться домой. Однако всё идет не по плану: Стюарт попадает в больницу, из-за чего адаптацией герцога в Нью-Йорке будущего займется Кейт (Мег Райан). Естественно, романтика прилагается.
«Кейт и Лео» — легкая американская романтическая комедия, для съемок в которой Хью Джекман ездил в Англию и брал уроки хороших манер, танцев и верховой езды. Здесь актер показывает себя романтиком, особенно на фоне персонажа из «Сенсации» Вуди Аллена. Нельзя не отметить и контраст с брутальным Росомахой. Режиссер Джеймс Мэнголд выстраивает комедию вокруг неловкости адаптации Лео в большом городе. Как ребенок, герой делает маленькие открытия и знакомится с миром развитых технологий, что очень трогательно.
Лос-Анджелес, 1977 год. Холланд Марч (Райан Гослинг) — частный детектив, по большей части лишь изображающий бурную деятельность. Чаще всего к нему обращаются старушки в попытке найти мужей, забыв об их смерти. Джексон Хили (Рассел Кроу) — громила, избивающий людей за деньги. Героев сводит некая Амелия (Маргарет Куолли), которая связана с загадочной смертью порнозвезды. Мужчинам предстоит распутать дело и стать напарниками.
Шейн Блэк снял ретрокомедию с обилием экшена, выступив не только режиссером, но и сценаристом истории. Он иронизирует над шаблонными сюжетными твистами подобных фильмов, наполняя повествование огромным количеством совпадений, отчего действие становится динамичным и скачкообразным. Картина наивна и глупа, но при этом обворожительна. Криминальная комедия подкупает простотой и незамысловатым юмором про сломанные при первом знакомстве запястья и демонстрацию пениса за двадцатку. Словом, добротное кино для тех, кто устал.
Марти (Колин Фаррелл) — писатель, изо дня в день просыпающийся с бодуна от звонков агента, требующего сценарий. Он пишет историю под названием «Семь психопатов», однако как истинный автор хочет найти собственный почерк, из-за чего испытывает трудности. Его лучший друг Билли (Сэм Рокуэлл) — наглый воришка, крадущий собак и возвращающий их владельцам за вознаграждение. Неожиданно жизнь Марти нарушает стоящий перед ним убийца Бубновый Валет, которого тот описал в сценарии.
«Семь психопатов» — еще один стеб над жанром, но уже от Мартина МакДоны. Он иронизирует над эпохой гангстерского кино, Голливудом, Квентином Тарантино и Гаем Ричи. А название картины — отсылка к «Семи самураям». МакДона уходит в метамодерн, и из фильма сочится многослойность. Психопаты выходят из сценария героя Колина Фаррелла и становятся реальны. Весь юмор крутится вокруг взрывающихся голов мафиози и бесконечных выстрелов. Смерть для режиссера — хохма, которую он использует в качестве сюжетного движка.
Дэвид (Зак Галифианакис) мечтает о приключениях, поэтому устраивается в инкассаторскую службу. Однако ожидания не оправданы: никаких перестрелок, лишь ежедневная рутина. Всё меняется, когда он встречает Келли (Кристен Уиг), которая «разводит» его на большое ограбление. Теперь герою хватает приключений, а вот любви — нет.
Фильм основан на реальных событиях: 4 октября 1997 года в Северной Каролине из банковского хранилища Loomis Fargo было украдено 17,3 миллионов долларов. Зак Галифианакис — звезда, продолжающий вживаться в роль неуклюжего добряка. Режиссер Джаред Хесс снял невинную комедию на вечер, во время просмотра которой запрещено думать. Лишь сочувствовать Дэвиду. И то не весь фильм.
Олив Пендергаст (Эмма Стоун) — серая мышь в старшей школе. Одноклассники заметили ее после откровенного слуха — мол, девушка переспала с первокурсником колледжа. Информацию распространила сама Олив, как следствие став самой популярной девушкой школы. Однако шалость вылилась в настоящую травлю.
Оригинальное название картины Easy A отсылает к роману «Алая буква» Натаниеля Готорна, рассказывающего о нравах американских пуритан конца XVII века. Олив проходит произведение на уроках литературы, символично оказываясь в аналогичной ситуации, что и его главная героиня Эстер Прин. Фильм снял Уилл Глак по сценарию Берта Ройала, который тот написал за пять дней. «Отличница легкого поведения» — американская комедия для подростков, которую сегодня смотришь с ностальгией по 2010-м. Так и хочется отключить рабочие чаты и сделать вид, будто только пришла домой из школы. Еще в фильме появляется Пенн Бэджли — звезда серила «Ты», так что однозначно рекомендуем.
Дерек Зуландер (Бен Стиллер) — успешная модель, не сходящая с обложек глянца. Его фирменный прием — прищуренный взгляд, который тот тренирует годами. Его соперник — новичок Хенсел Макдональд (Оуэн Уилсон), неожиданно забравший награду «Модель года», которая три года подряд присуждалась Дереку. Теперь карьера последнего под угрозой. Парень решает уйти из индустрии и даже отправляется в родной город в попытке поработать в шахте с отцом и братьями, которые его стыдятся. Поняв, что способен заниматься только моделингом, герой возвращается к любимому делу, где его «подбирает» модельер Якобим Мугату (Уилл Феррелл), прославившийся использованием детского труда. Он хочет использовать Зуландера в своих целях: с его помощью убить нового премьер-министра, запретившего использовать детей в качестве работников.
В 2023 году американская комедия «Образцовый самец» обрела вторую жизнь в интернете, несмотря на то, что с премьеры прошло уже 20 лет. Фильм разобрали на мемы. Самый яркий из них — переглядывание актеров Бена Стиллера и Оуэна Уилсона. Первый использовал образ самовлюбленной модели Зуландера в комедийных скетчах еще в конце 1990-х. В режиссерском кресле Бен развивает персонажа, иронизируя над индустрией моды. Картина хорошо состарилась: это абсурдная комедия без двойного дна с утрированной иронией, которая не боится быть дурацкой.
Грег Факер (Бен Стиллер) — медбрат в Чикагском медицинском центре. Он собирается сделать предложение своей девушке Пэм Бёрнс (Тери Поло), с которой встречается 10 месяцев. Неожиданно герой узнает, что для этого необходимо получить разрешение ее отца (Роберт Де Ниро). Недолго думая, пара отправляется в родительский дом Пэм, где Факеру предстоит влипнуть не в одну передрягу.
Американская комедия положений отлично работает за счет дуэта Роберта Де Ниро с Беном Стиллером — стойкого и рассудительного отца с вечно растерянным потенциальным зятем. Успех картины очевиден: фильм попал в зрителя жизненной комичностью происходящего, ведь почти каждому из нас хоть раз предстояло знакомство с родителями партнера, от которого могло зависеть будущее. «Знакомство с родителями» Джея Роуча — ремейк одноименного фильма 1992 года. Изначально режиссировать проект должен был Стивен Спилберг, а играть главную роль — Джим Керри. После успеха картины вышли сиквелы «Знакомство с Факерами» и «Знакомство с Факерами 2».
Телевидение устало от актеров и наигранности, поэтому помещает обычного человека под многочисленные камеры без его согласия. Получается реалити-шоу, но без ведома единственного участника. В такую ситуацию попадает Труман Бёрбанк (Джим Керри) — обычный страховой агент. И всё бы ничего, если бы в один момент герой не пошел вопреки сценарию — влюбился не в ту женщину. Героиню быстро убирают из проекта, и с тех пор Бёрбанк начинает замечать странности.
«Шоу Трумана» — фильм-антиутопия Питера Уира, определивший будущее последующих историй о фальшивой реальности. В свое время картина стала революционной, предвосхитила «Матрицу» и эпоху реалити-шоу, захлестнувшие мировое телевидение. «Шоу Трумана» — комедия о маленьком человеке, который сбрасывает оковы системы и выбирается из вакуума, из-за чего проект не теряет актуальности по сей день. От истории смешно и грустно одновременно, ведь все мы живем в каком-то шоу.
Мортон Шмидт (Джона Хилл) и Грег Дженко (Ченнинг Татум) — горе-полицейские, которых давным-давно пора уволить. Однако руководство предоставляет им шанс стать участниками секретной операции. Напарников внедряют в школу под видом старшеклассников. Им предстоит найти дилера синтетических наркотиков и арестовать его.
«Мачо и ботан» Фила Лорда и Криса Миллера — представитель бадди-муви. Американская комедия изобилует острыми шутками и яркими персонажами, среди которых, конечно же, выделяются главные герои. Хилл и Татум образовали обаятельный и задорный тандем, так что включить картину можно только из-за желания упасть от их харизмы. Правда, иногда авторы перегибают с пошлыми шутками, вызывая неловкость. «Мачо и ботан» — пародия на популярный в конце 1990-х телесериал «Джамп-стрит, 21». Абсурд, экшен, смешные герои и бесконечные погони — здесь есть всё, чтобы забыть обо всём на свете.