Школа, поезда и заброшки: 10 корейских хорроров
Подписку Okko пополнил южнокорейский хоррор-альманах «Призрачный дом» о многоэтажке, кишащей призраками. Мстительные привидения с бледными лицами и длинными черными волосами стали прочно ассоциироваться с азиатскими фильмами ужасов, но это не единственное, что могут предложить зрителю корейские кинематографисты. Выбрали десятку фильмов, которые определили особенности жанра в Южной Корее и сделали кей-хоррор известным во всём мире.
Режиссер Чо Ба-рын снял киноальманах о доме с привидениями по собственному сценарию. Вместе с командой он создал подробные, нагоняющие жуть локации для каждого эпизода. Главная роль досталась «принцу ужаса» Сон Джуну, с которой он вернулся в кино после четырехлетней службы в армии.
В поисках сюжета для хоррор-комикса автор вебтунов Джи-у отправился в заброшенный жилой комплекс Квангрим на окраине города. Джи-у пытается выведать у смотрителя дома, правдивы ли жуткие слухи, которые ходят об этом месте. Смотритель неохотно начинает свой рассказ. Когда-то давно здесь находился приют, и вспыхнувший пожар унес жизни множества детей, которых персонал бросил умирать в пламени. С тех пор все, кто селился здесь, рассказывали о странных происшествиях, звуках и даже призраках, посещавших их, а некоторые из постояльцев и вовсе исчезли при загадочных обстоятельствах. Дом оказался настоящей находкой для автора, ведь с каждой его квартирой связана жуткая история, одна страшнее другой.
Лучший фильм о зомби, по мнению Эдгара Райта, и, пожалуй, самый известный корейский зомби-апокалипсис, уже ставший классикой во всём мире. Режиссер Ён Сан-хо дебютировал с лентой в игровом кино, до этого он работал в мультипликации, в частности, снял схожий по сюжету анимационный фильм «Станция „Сеул“», который вышел в прокат сразу после «Поезда в Пусан». О других захватывающих фильмах поджанра читайте в нашей подборке лучших корейских зомби-хорроров.
Сок-у сложно назвать хорошим отцом — он думает лишь о работе, его брак распался, после чего он добился полной опеки над дочерью и запретил ей видеться с матерью. Девочка уговаривала отца отвезти ее повидаться с мамой на свой день рождения, и, когда даже бесчисленные дорогие подарки не смогли отвлечь ребенка, Сок-у пришлось согласиться. Отец и дочь отправились на поезде из Сеула в Пусан, но они не подозревали, чем обернется их путешествие. В это самое время в лаборатории произошла утечка вируса, который распространился со стремительной скоростью. Один из зараженных успел проникнуть в поезд, быстро превратившийся в ад на колесах.
Школа и правда порой похожа на квест по выживанию, но в случае фильма «Звонок смерти» это не метафора. В последний день промежуточных экзаменов одного из старшеклассников посещают жуткие видения, он впадает в панику и предрекает одноклассникам скорую смерть. Вскоре в школе начинаются дополнительные занятия для учеников с самым высоким рейтингом. На первом уроке вместо обучающего фильма на экране телевизора подростки видят свою одноклассницу, запертую в стеклянном аквариуме, который постепенно заполняется водой. Вскоре голос по громкой связи сообщает ученикам, что они должны пройти еще один тест, чтобы выжить.
«Звонок смерти» — это первый полнометражный фильм режиссера музыкальных клипов Юн Хон-сына, более известного как Чхан. В картине дебютировала актриса Нам Гю-ри, бывшая участница кей-поп-трио SeeYa. У фильма есть сиквел «Смертельный звонок» (2010), сюжет которого не связан с первой частью, но развивается в схожих обстоятельствах.
Авторитарная система школьного образования породила немало зловещих сюжетов. Так, на этой почве выросла целая кинофраншиза о призраках в школе для девочек, стартовавшая с дебютного фильма Пак Ки-хёна «Шепот стен». Фильм занимает заметное положение в истории корейского кино, являясь частью новой корейской волны. Она условно объединяет режиссеров, которые после ослабления цензуры в стране смогли свободно затрагивать сложные социальные и политические темы.
В старшей школе для девочек царит гнетущая атмосфера насилия и страха, учителя пользуются своей властью и не брезгуют применять к ученицам жестокие методы воспитания вплоть до телесных наказаний. Однажды одну из преподавательниц находят мертвой в школьном дворе, и это лишь начало волны загадочных смертей среди учителей. Школьницы начинают подозревать, что это дело рук призрака девочки, которая тоже когда-то училась здесь, но покончила с собой.
«История двух сестер» режиссера Ким Чжи-уна стала самым кассовым южнокорейским хоррором. В основу сюжета легла мрачная народная сказка о злобной мачехе, терроризирующей своих падчериц. История многократно экранизировалась, но именно версия Ким Чжи-уна обрела популярность в Корее и за ее пределами. Фильм стал первым корейским фильмом ужасов, показанным в США, где даже сняли его ремейк «Незваные». Создатели картины уделили много внимания деталям, постановке кадра, плавным движениям камеры, создающим гипнотизм и напряжение. Всё это сделало ленту одним из самых эстетичных хорроров в истории жанра.
После лечения в психиатрической клинике девочка-подросток Су-ми возвращается домой, где ее встречают любимая младшая сестра Су-ён, отец и мачеха, с которой у девочек натянутые отношения. Мачеха ведет себя необычно и постоянно принимает какие-то таблетки, а отец отстранился от всех. Вскоре в доме начинают происходить странные вещи, его наполняют загадочные звуки, а девочкам повсюду мерещатся призраки. На фоне этих жутких явлений отношения в семье становятся еще более напряженными, а мачеха начинает выходить из себя, делаясь опасной.
Еще один фильм Ким Чжи-уна, на этот раз про маньяка и месть. Лента снята по дебютному сценарию Пак Хун-джона, который часто ищет вдохновение в реальной жизни и новостной повестке. Возможно, на написание сценария его вдохновила история южнокорейского серийного убийцы и каннибала Ю Ён-чхоля, орудовавшего в Южной Корее в начале 2000-х. Главную роль исполнил Чхве Мин-сик («Олдбой»), который и предложил режиссеру сценарий Пак Хун-джона. Самый жестокий и кровавый хоррор в нашей подборке.
Сюжет начинается с кровавого убийства невесты офицера Национальной разведывательной службы Ким Су-хёна. Убитый горем спецагент быстро вычисляет убийцу, найдя кольцо девушки в доме у одного из подозреваемых, но жажда мести не позволяет ему сдать маньяка властям. Су-хён начинает слежку за преступником. Герой встает на путь насилия и затевает с убийцей жестокую игру, чтобы добиться справедливости и расквитаться за смерть невесты.
Южнокорейское мокьюментари, созданное режиссером Чон Бом-щиком. Хотя действие фильма разворачивается в реально существующей недалеко от Сеула заброшенной психиатрической больнице, снимать там не разрешили власти города, поэтому съемки перенесли в одно из учебных заведений Пусана. Фильм имел успех в прокате и стал вторым по кассовым сборам корейским хоррором после уже упомянутой «Истории двух сестер». В фильме с дебютом выступили Мун Е-вон и Ли Сын-ук.
Про заброшенную больницу Конджиам ходит много разных историй: исчезновение пациентов и персонала, массовое самоубийство, жестокие эксперименты, призраки. Однажды в сеть попадает запись, на которой очередные подростки проникли внутрь здания и попытались открыть дверь в комнату 402, где, по слухам, происходили самые жуткие вещи. Запись оборвалась на самом интересном месте, а подростки так и не были найдены. Спустя время популярный блогер (Ви Ха-джун), ведущий канал Horror Times о паранормальных явлениях и прочих ужасах, отправляется в больницу вместе со съемочной группой, чтобы проверить слухи и записать хоррор-стрим. Что обнаружат там друзья и выберутся ли они оттуда живыми?
Приелась найденная пленка? А как насчет уничтожающей всех и вся пленки с музыкальным клипом? Да, это хоррор про кей-поп. Начинающая женская группа Pink Dolls не очень успешно дебютировала на конкурсе исполнителей. Всё меняется, когда группа приезжает на новую студию, восстановленную после жуткого пожара, где одна из участниц нашла кассету с клипом на песню White, исполненную неизвестными музыкантами. Менеджер группы решает сделать ремикс на найденную песню, которая неожиданно становится хитом. Еще вчера никому не известная группа обретает небывалую популярность. Но у всего есть цена, особенно если речь идет о проклятой кассете. Похоже, что девушкам не избежать расплаты.
Картина Ким Гока и Ким Сона входит в топ самых популярных корейских фильмов ужасов. Главную роль исполнила актриса и певица Хам Ын-чжон, которая в жизни на самом деле выступает в группе T-ARA, одной из самых известных женских кей-поп-групп в мире.
Мистический хоррор от режиссера фильмов ужасов Ан Бён-ги («Заклятие смерти», «Месть с того света»). Хоть лента во многом опирается на такие классические образцы азиатского хоррора, как «Звонок» и «Проклятие», и здесь тоже не обошлось без бледных черноволосых призраков, всё же в фильме есть собственные находки и любопытные повороты сюжета.
После того как журналистка Чжи-вон выпустила резонансную серию статей о педофилии, на нее обрушился шквал звонков с угрозами от незнакомцев. Чжи-вон решает переехать в дом сестры и сменить номер телефона, но это не помогает. Однажды племянница героини ответила на звонок, поступивший на новый номер телефона, и перепугалась до потери сознания. После этого случая ее поведение пугающе резко меняется: девочка агрессивно ведет себя с матерью и испытывает странную тягу к отцу. Чжи-вон решает докопаться до причин перемены поведения племянницы и выясняет, что все, кому принадлежал до нее этот номер телефона, умирали при загадочных обстоятельствах.
Полнометражный дебют режиссера и сценариста Ким Гван-бина оценят все поклонники франшизы «Астрал». За работу над фильмом режиссер получил специальный приз жюри Брюссельского международного фестиваля фантастических фильмов. Эффектный и атмосферный хоррор о путешествии на другую сторону реальности, сдобренный семейной драмой о сложных отношениях отца-одиночки и дочери.
После трагической смерти жены Сан-вон вместе с дочкой И-ной по совету психиатра переезжает в загородный дом. Отец надеется, что смена обстановки пойдет им на пользу, ведь после трагедии девочка замкнулась в себе и почти не разговаривает, а он сам страдает от панических атак. Удивительно, но это срабатывает — И-на словно оживает, хорошо ест и улыбается как раньше. Однажды в шкафу она находит ветхую куклу и начинает странно себя вести: говорит о загадочном новом друге, беседует с кем-то в своей комнате, хотя кроме нее там никого нет, становится агрессивной. Сан-вон из-за работы вынужден оставить дочь с няней, а вернувшись, обнаруживает, что девочка бесследно пропала. Сан-вон уверен, что без потусторонних сил здесь не обошлось, и решает обратиться к экзорцисту.