Родня всегда и везде: 10 фильмов про семейный отдых, отпуск и путешествия
Фильмы о путешествиях и активном отдыхе горячо любимы любой аудиторией. Во время просмотра можно поставить себя на место героев и отправиться в незабываемые приключения, получить впечатления, которых не хватает в реальной жизни. Подобные фильмы про семейный отдых вызывают по-настоящему теплые эмоции, особенно при совместном просмотре с близкими. Вспоминаем 10 достойных картин об отпуске и путешествиях вместе с родственниками.
Также предлагаем посмотреть 10 семейных мультфильмов.
Французская комедия продолжает историю «Дома престарелых» с Жераром Депардье, вышедшего годом ранее. Фильм отлично подходит как для ценителей жанра, так и для любителей Франции, поскольку сеттинг переносит зрителя на побережье Лазурного берега. Кино рассказывает о совместном проживании детей-сирот и пенсионеров в одном пансионате. Зрители могут почувствовать эмоциональную связь с персонажами разных возрастов, поэтому тяжело остаться равнодушным к картине.
Главный герой Милан успешно руководит приютом, в котором пожилые люди соседствуют с сиротами. Всё идет хорошо, но однажды из-за бюрократических нюансов пансионат закрывается. Тут же находится выход из ситуации: некий меценат приглашает постояльцев вместе с управляющим в аналогичный дом престарелых на побережье моря. Герои соглашаются, но там их ожидают еще большие проблемы. Местные пенсионеры не жалуют новичков, в то время как за кулисами происходят управленческие интриги, цель которых — убрать Милана из бизнеса и переманить постояльцев его пансионата в крупную сеть приютов с плохой репутацией. Параллельно происходит и любовная линия героя с медсестрой Клеманс, которая оказывается дочерью организатора заговора, но всё же помогает Милану раскрыть преступную схему.
Звездный дуэт Джорджа Клуни и Джулии Робертс вернулся на экраны спустя 21 год после первого совместного появления в «Одиннадцати друзьях Оушена». Кино прекрасно передает дух курортного путешествия, ведь герои отправляются на Бали, в настоящий тропический рай. Фильм успешно сочетает элементы трогательной мелодрамы и легкой комедии, поэтому станет отличным выбором для семейного просмотра.
Клуни и Робертс играют разведенную пару, дочь которых заканчивает учебу и вместе с подругой улетает на отдых. Там девушка знакомится с местным парнем и хочет выйти за него замуж. Узнав об этом, обеспокоенные родители тут же вылетают к ней с целью забрать домой. В ходе авантюры у бывших возлюбленных вновь пробуждаются чувства друг к другу, а совместная затея уже не кажется им справедливой и правильной по отношению к дочке.
Смоделируем ситуацию: лето, вы поехали в семейный отпуск, но в арендованный дом заселились две другие семьи, также оплатившие проживание. Туристическое агентство ничем помочь не может, да и поход в полицию не решил проблему. Остается лишь один выход: совместно проживать на вилле и подружиться с неожиданными соседями. Именно в таких условиях оказались герои фильма, которым помимо решения внутрисемейных проблем приходится привыкать к новым сожителям. К счастью, как это всегда происходит в кино, а иногда и в жизни, случайные знакомства перерастают в крепкую дружбу. А семейные конфликты решаются благодаря советам и помощи от новообретенных товарищей.
Об этом и рассказывает еще один пример европейского фильма про отдых от культовой в Италии троицы комиков, сыгравших главные роли и написавших сценарий. Их персонажи карикатурны и отсылают к типичным представлениям о взрывном характере и экспрессии итальянцев. Летняя комедия в очередной раз подтверждает, что противоположности притягиваются и даже самые сложные люди со своими тараканами в голове могут найти точки соприкосновения и помочь понять себя.
«Мы — Миллеры» — одна из знаковых комедий, вышедших в 2010-е годы. Классический пример фильма о семейном путешествии, вызывающий бурю впечатлений и передающий атмосферу незабываемого совместного отдыха. В картине полно забавных моментов и сцен, которые точно останутся в памяти после просмотра. А история превращения набора несуразных персонажей в полноценную семью заставляет поверить, что и в реальной жизни можно спонтанно найти людей, которые станут по-настоящему родными.
Мелкий барыга Дэвид теряет много товара и оказывается должен поставщику круглую сумму. Чтобы вернуть долг, герою нужно перевести из Мексики в США крупную партию наркотиков. Для этого Дэвид предлагает знакомым (стриптизерше, подростку-соседу и оторве с улицы) для прикрытия притвориться его семьей и вместе поехать в это опасное путешествие. Герои неохотно соглашаются, и новоиспеченные родители с сыном и дочкой отправляются в поездку. Конечно, не обходится без приключений, ставящих под угрозу весь план. Однако они лишь сближают персонажей и открывают глаза на их взаимную симпатию друг к другу.
Пятый полнометражный фильм Уэса Андерсона можно считать условной границей между ранним этапом его карьеры и ее пиковыми годами. После «Поезда на Дарджилинг» тогда просто талантливый, но еще не прославленный режиссер снимет «Бесподобного мистера Фокса», «Королевство полной луны» и «Отель „Гранд Будапешт“» и окончательно закрепится в статусе одного из самых узнаваемых постановщиков. Но фирменные приемы его творчества можно найти и в этой философской притче о поездке трех братьев по Индии: красочный сеттинг, симметрия в кадре, резкие зумы и абсурдный юмор — всё на месте. Особую роль играет место действия: большая часть хронометража происходит в вагоне или в тесноватой кабине поезда. В таких условиях расстояние между зрителем и персонажами сокращается и можно ощутить настоящую близость с героями.
По сюжету три брата на поезде отправляются в меланхоличное путешествие по Индии в поисках себя. Это инициатива старшего из них, но он не спешит делиться с другими настоящей целью поездки — навестить маму, которая управляет монастырем в Гималаях. Герои не общались целый год с момента смерти отца, и теперь им предстоит вновь выстраивать близкое общение. Совместная поездка наполнена как комичными историями, так и сентиментальными моментами, которые сближают братьев и помогают им обрести новый смысл жизни.
Вуди Аллен славится проработкой особой атмосферы, которая в точности передает антураж места действия и энергетику персонажей. Сильнее всего эта характерная черта фильмов режиссера проявляется именно в «Полночи в Париже»: команда создателей проделала грандиозную работу, чтобы зритель мог ощутить дух Парижа как в современном виде, так и в прошлые периоды его истории. Но главная особенность фильма заключается в его философской концепции, которая сравнивает между собой разные эпохи и позволяет осознать всю ценность настоящего времени.
Меланхоличный мечтатель и успешный сценарист Нил в поисках вдохновения для нового произведения летит в Париж вместе с невестой Инес, где они встречаются с ее родителями. Для героя это особенное место с магической аурой, поэтому он грезит мечтами перебраться в город любви после свадьбы. Инес же надеется, что мужчина оставит эти надежды и вернется к привычной работе в Голливуде. Одной ночью обстановка вокруг Нила меняется и Париж обретает облик 20-х годов XX века. Персонаж попадает в любимый период истории и знакомится с выдающимися деятелями культуры того времени: Фицджеральдом, Хемингуэем, Пикассо, Дали и другими знаменитостями. Под их влиянием Нил пишет роман мечты и познает свой внутренний мир. Каждое утро герой возвращается в свое время, а затем в полночь вновь переносится в Париж времен «золотого века». На фоне этих событий персонаж ссорится с невестой и ее семьей и понимает, что для воплощения мечт в реальность им не по пути. Так Нил и начинает жить жизнью мечты…
Пожалуй, самый успешный по наградам фильм про семейное путешествие. Сильнее других достижений работы выделяются четыре номинации на «Оскар», в том числе в категории «Лучший фильм», и победа в двух из них. Изначально авторское кино при бюджете в 8 миллионов долларов неожиданно собрало 100 миллионов в прокате и мгновенно стало одним из зрительских хитов 2006 года. Трагикомедия исследует взаимоотношения между родственниками и позволяет зрителю посмотреть на общение с близкими под таким же необычным углом. Роуд-муви учит, что иногда нужно отказываться от личных интересов и идти на уступки ради общей цели.
Такой задачей для семьи Хувер стало участие в конкурсе красоты ее младшей представительницы — семилетней девочки Олив. Родители, брат, дядя и дедушка героини — колоритные персонажи со своими проблемами и недостатками. Родственники часто ссорятся и не понимают друг друга, но все они объединяются ради мечты Олив попасть на конкурс для девочек «Маленькая мисс Счастье». После официального приглашения от организаторов семья бросает все дела, садится в старенький фургон и отправляется в поездку, которая поможет героям разобраться в себе и найти ответы на фундаментальные жизненные вопросы.
Еще одна дерзкая комедия французского производства просто пропитана духом приключений. От фильма так веет атмосферой свободы и авантюризма, что сразу после просмотра хочется рвануть в спонтанную поездку! Это одна из лучших работ группы кинематографистов, создавших несколько юмористических хитов, знакомых и нашему зрителю. Помимо двух частей «Superняня», они известны также по «SuperАлиби» и «Плейбою под прикрытием».
Все основные персонажи первой части отправляются в путешествие в Бразилию, где главный герой Фрэнк должен познакомиться с отцом своей спутницы Сони, а после сделать ей предложение. Однако всё идет не по плану молодого человека, и наладить контакт с потенциальным тестем не удается. Ситуация усугубляется, когда Фрэнк с друзьями отправляются на экскурсию, захватив с собой бабушку Сони, и теряются в лесах Амазонки. В то же время спутницы всех героев вместе с отцом Сони остаются в отеле, а на следующий день находят камеру одного из не вернувшихся парней. По записанным видео они начинают распутывать загадочную пропажу друзей и заодно узнают о сумасшествиях, случившихся с героями в диких джунглях.
Фильмы про семейный отдых обычно показывают совместную яркую поездку многих родственников или целых семей и редко фокусируются на паре героев. «Солнце мое» — исключение из правил. Чувственная драма фокусируется на отношениях отца и его 11-летней дочки, с которой они редко видятся после развода с ее матерью. Картина представляет собой набор воспоминаний повзрослевшей девочки о поездке с папой на отдых. Мы видим архивные кадры, которые были сделаны на видеокамеру много лет назад, в результате чего создается уникальная документальная атмосфера и появляется возможность прожить все события вместе с персонажами. Такой эффект вызвал восторженную реакцию критиков, а главная роль стала прорывной для Пола Мескала и превратила его в номинанта на «Оскар» и восходящую звезду Голливуда.
Неуверенный в себе 31-летний отец Калум и его наблюдательная дочь Софи едут на каникулы в Турцию. Из-за развода герой редко видит девочку, поэтому ценит каждый драгоценный момент, проведенный вместе. На отдыхе Софи впервые познает многие прелести жизни подростка, в то время как Калум ведет себя отстраненно, несмотря на сильную любовь к дочке. Девочка замечает это, но не осознает причин такого его поведения: лишь спустя 20 лет, когда уже взрослая Софи находится в возрасте Калума во времена поездки, она пересматривает старые видео с отдыха и наконец понимает рефлексирующего отца.
Персонажи французского фильма поехали на отдых в Гваделупу, остров в Карибском море. Осторожно: во время просмотра можно легко поймать флешбэк с типичной поездки в Турцию, ведь герои воспользовались путевкой «всё включено». Исполнитель главной роли Франк Дюбоск также выступил соавтором сценария. Актер вообще является одним из ведущих лиц во французском комедийном кино сегодня.
В аэропорту перед вылетом в отпуск мужчина ссорится с невестой и решает полететь туда один. Но вместо спокойного отдыха Бруно предстоит уживаться с неожиданным соседом, которого вынужденно поселили с ним в один номер. Новый знакомый привык прожигать жизнь и вовлекает героя в свои похождения, в результате чего поездка обретает совершенно новые краски.