Ремейк фильма Гая Ричи, хит из Испании и реальные истории: 10 захватывающих сериалов про ограбления
Фильмы-ограбления — один из самых популярных жанров криминального кино уже десятки лет. Люди любят как истории Робин Гудов, которые воруют, чтобы отомстить обидчикам или помочь слабым, так и просто харизматичных преступников, располагающих к себе выдумкой и остроумием. В сериальном формате также нередко встречаются отличные примеры жанра. В нашем списке — десятка динамичных и запутанных сериалов про ограбления из разных стран.
Также предлагаем вам посмотреть лучшие сериалы про мошенников и аферистов.
Силена Оливейра пыталась совершить ограбление, но дело провалилось. В этот момент ее находит некий Профессор и предлагает новую авантюру — более масштабную. Он собирает целую группу специалистов, дает им имена по названиям городов (Токио, Найроби, Берлин), прорабатывает план. Команда захватывает Королевский монетный двор Испании вместе с работниками. Сам же Профессор руководит процессом удаленно. Кажется, с самого начала ограбление идет не по плану — захватчиков тут же окружает полиция. Но, возможно, так и задумано.
Испанский сериал «Бумажный дом» изначально выходил на телевидении и не пользовался какой-то особенной популярностью. Но потом его подхватил Netflix, причем эпизоды и сезоны перемонтировали, чтобы сделать просмотр более комфортным. И тогда испаноязычный сериал стал настоящим хитом не только на родине, но и во многих других странах. Всё дело в сочетании невероятно динамичного сюжета с огромным количеством неожиданных поворотов и отлично проработанных персонажей. Даже зная, что главные герои — грабители, к ним невозможно не проникнуться симпатией. Увы, «Бумажный дом» повторил судьбу многих долгоиграющих сериалов: с каждым следующим сезоном действие становилось всё более неправдоподобным. Оригинальный проект закрыли в 2021 году после пяти сезонов. Годом позже появился корейский ремейк, где действие перенесли в другую страну и время. А еще через год стартовал спин-офф испанской версии под названием «Берлин».
За годы до событий сериала «Бумажный дом» преступник Андрес де Фонойоса, которого будут позже знать под именем Берлин, планирует дерзкое ограбление в Париже. Вместе со своим помощником Дамианом он собирает пятерых смельчаков: от хакерши и «медвежатника» до фанатки риска. Они хотят украсть 44 миллиона евро из хранилища крупнейшего аукционного дома Франции. Для этого героям нужно дождаться, когда там накопится максимальная сумма. Однако на их пути встает не только полиция, но и личные страсти.
Берлина вывели из «Бумажного дома» еще в первых сезонах. Но зрители очень полюбили этого персонажа. Да и после финала популярного испанского сериала фанаты очень хотели если не продолжения, то хотя бы спин-оффов. Поэтому создатель оригинала Алекс Пина решил еще раз провернуть ровно ту же схему. Легко заметить, что в «Берлине» типажи героев очень напоминают персонажей «Бумажного дома», — даже Дамиан похож на Профессора. Из нового — другое место действия, причем здесь сюжет разворачивается не в одном помещении, а на улицах Парижа. А главное, большую ставку сделали на мелодраматичность происходящего: здесь персонажи даже слишком часто думают о любви и отношениях, забывая об основных делах.
Однажды в хранилище конторы, где принимают использованные купюры, врываются преступники и выносят оттуда крупную сумму денег. Но уже очень скоро станет ясно, что всё это организовали трое сотрудников самой фирмы. Менеджер Джон был лоялен к работе, но устал от однообразия, плохого отношения коллег и отсутствия перспектив. Курьер Маркус давно хотел обмануть компанию, но не мог придумать идеальный способ. Охранник Крис волнуется за беременную Диту — ее когда-то уволил всё тот же Джон за мелкую кражу. Вместе эта троица и решила ограбить контору, но, казалось бы, идеальный план преступления дает сбой.
Сериал придумал Тони Басгэллоп — позже он вместе с М. Найтом Шьямаланом создаст «Дом с прислугой» для Apple TV+. Короткий проект состоит всего из четырех часовых эпизодов, но при этом успевает отлично рассказать о каждом из героев и запутать зрителя. Сюжет развивается нелинейно: действие начинается с ограбления, а потом отматывается к появлению самой идеи у каждого из участников. Эпизоды постепенно раскрывают важные детали и, что еще важнее, сомнения будущих преступников. В итоге к финалу сериал превращается из обычного криминала в почти философскую историю о неудовлетворенности жизнью и странной мотивации.
В начале 1990-х колумбийский преступник Роберто Лосано по прозвищу Чайо на пару со старым товарищем, которого называют Адвокат, пытались ограбить музей. Но что-то пошло не по плану, и последнего даже ранили. Через два года у Чайо дела идут не лучшим образом, его магазин разоряется. И тогда он решается на самое дерзкое преступление: герой собирает команду, чтобы вынести рекордную сумму из «Банка Республики». Ему удается привлечь Адвоката в качестве консультанта и мозга операции и договориться с охранниками. Грядет самое грандиозное ограбление в Колумбии.
Самое удивительное в сериале — тот факт, что он основан на реальных событиях. В 1994 году большая команда преступников действительно совершила «ограбление века» и украла из колумбийского банка 24 миллиарда песо (это около 33 миллионов долларов). После этого правительство бросило все силы, чтобы найти злодеев. Художественная версия не претендует на полную достоверность: авторы изменили и упростили многие детали. Хотя некоторые моменты, кажущиеся совершенно неправдоподобными, действительно пришли из самой жизни. В результате получился сериал, напоминающий более простую версию «Бумажного дома» (он тоже вышел на Netflix): подготовка и план не так впечатляют, персонажи не настолько интересные, но при этом само ограбление поставлено максимально захватывающе.
В центре сюжета троица друзей-неудачников: мошенник-кокни Альби Хилл, выходец из аристократической семьи Чарли Кавендиш-Скотт и потомок кочевых ирландцев, боксер Билли Эйерс. Герои промышляют мелкими преступлениями и мечтают попасть в крупный бизнес. Они отправляются по наводке на очередное дело, но неожиданно натыкаются на крупный груз золота. Кажется, что находка может помочь героям подняться, но на самом деле приводит только к огромному количеству проблем. С каждым действием друзья будут всё больше запутываться в своих делах, спасаясь от более серьезных дельцов.
Как нетрудно понять из названия и его локализации, этот «Большой куш» основан на одноименной криминальной комедии Гая Ричи. Постановщик, кстати, регулярно превращает свои фильмы в сериалы: есть провальные «Карты, деньги, два ствола 2», а в 2024 году появился спин-офф «Джентльменов». Но с «Большим кушем» ситуация несколько иная. Здесь сюжет не продолжает и не пересказывает оригинальную историю. Это скорее переосмысление разных работ Ричи. В персонаже Люка Паскуалино нетрудно узнать Эдди из фильма «Карты, деньги, два ствола», Билли — аналог Микки из «Большого куша». Да и сюжет представляет собой усредненную комедию режиссера. Хоть сам Ричи не работал над сериалом, он получился очень даже в его духе.
Когда-то Нейт Форд работал следователем в страховой компании. Но его сын заболел, а фирма отказалась оплатить лечение, поэтому мальчик умер. Разочаровавшись в работе, Нейт с подачи бизнесмена создал команду, которая помогает простым людям вернуть свои деньги после того, как их обманули подобные фирмы. В его группу входят актриса и любительница антиквариата Софи, способный голыми руками одолеть любого врага Элиот, воровка и любительница острых ощущений Паркер и компьютерный гений Алек. Вместе они выполняют роль современных Робин Гудов и защищают слабых.
Оригинальное название сериала точнее переводится как «Воздействие», но «Грабь награбленное» отлично передает сюжетную основу. По сути, проект — классический криминальный процедурал. То есть каждый эпизод — отдельное дело, на которое идут герои. Хотя есть и сквозные сюжетные линии: например, развитие отношений Нейта и Софи. Изначально авторы планировали сделать проект всего на один сезон, однако сериал стал популярным и его неоднократно продлевали. После окончания основной части появилось односезонное продолжение с подзаголовком «Искупление», где вернулась большая часть оригинального актерского состава. Увы, уже без Тимоти Хаттона в роли Нейта.
Кларк Олофссон с молодых лет промышлял преступлениями. Однажды он с подельниками вломился на виллу премьер-министра, после чего, спасаясь от погони, познакомился со своей будущей девушкой Мадой. Но Кларк так и будет заниматься грабежами, и даже тюремное заключение не исправит преступника: он каждый раз придумывает способ сбежать. Всё это приведет героя вместе с еще одним приятелем Яном Ульссоном к ограблению банка в Стокгольме в 1973 году. Общаясь с заложниками, Кларк сумеет расположить их к себе. Впоследствии это назовут «стокгольмским синдромом».
Шведский сериал от Netflix основан на реальной биографии Кларка Олофссона — этого преступника часто называют «первым знаменитым гангстером Швеции». Главную роль сыграл Билл Скарсгард — выходец из известной актерской семьи, известный по дилогии «Оно», сериалу «Касл-Рок» и не только. Артист настолько удачно вписался в образ, что герой получился даже слишком обаятельным. Это отлично совпадает с главным событием, которое сделало Олофссона знаменитым, — стокгольмским синдромом, когда заложники проникаются симпатией к своим похитителям. Этот эпизод показывают лишь в четвертой серии, но предыстория персонажа оказывается даже более важна для лучшего понимания личности.
Ассан Диоп — поклонник книг Мориса Леблана про Арсена Люпена. А еще он совершает самые дерзкие ограбления. Например, планирует украсть из Лувра колье, принадлежавшее Марии-Антуанетте. Для этого он даже заранее устроился в музей уборщиком. Ассан — мастер перевоплощений и умеет быть незаметным. Но для него эти ограбления не просто заработок или развлечение. Так герой мстит за отца, которого когда-то несправедливо обвинили в преступлении.
Авторы французского сериала от Netflix необычно переосмысляют идеи Мориса Леблана. Они не экранизируют его книги, но герой зачастую строит свои преступления на основе дел Арсена Люпена. Чаще всего это продуманные до мелочей планы, в которых даже якобы ошибки на поверку оказываются частью сценария. Значительный акцент сделан на умении Ассана Диопа изображать людей незаметных профессий. Причем часть зрителей не поверила, что такое сработало бы в реальности. Тогда авторы устроили забавный эксперимент: сыгравший главную роль Омар Си, уже известный по фильму «1+1», лично развешивал постеры «Люпена» в метро. Мало кто из прохожих обратил внимание на звезду.
Бет — мать четверых детей, которая после 20 лет брака узнала, что муж ей изменяет. Ее подруга Руби растит дочь, у которой серьезная болезнь. А Энни, сестра Бет, родила ребенка, будучи еще совсем подростком. Все три женщины попадают в сложную финансовую ситуацию — каждой срочно нужны деньги. И тогда ранее законопослушные подруги решают совершить ограбление, используя игрушечный пистолет. На удивление всё проходит успешно, однако об их поступке узнает менеджер, и в итоге героини влезают в криминальные разборки.
Сериал Дженны Бэнс (одной из постоянных сценаристок Шонды Раймс) обыгрывает классическую тему ограбления, которое совершают дилетанты. Героини плохо представляют, как вести себя в опасных ситуациях, но выкручиваются за счет смекалки, обаяния и везения. А параллельно еще и раскрывается вполне реалистичная драматическая линия: будни одиноких матерей и поиски заработка.
Клайд Бэрроу рос в сельской местности со своим старшим братом и уже с юности склонялся к преступной деятельности. А потом он встретил свою любовь — официантку Бонни Паркер, которая работала в придорожном кафе и уже успела развестись. Между ними моментально вспыхнула страсть, и они тут же стали партнерами не только по жизни, но и по преступлениям: Бонни и Клайд отправляются грабить банки. За ними начнет охоту полиция, но влюбленные гангстеры будут долгое время опережать служителей закона.
Про легендарную пару преступников сняли уже множество фильмов: от самой известной картины 1967 года с Уорреном Битти и Фэй Данауэй до проекта «В погоне за Бонни и Клайдом» об агентах, которые на них охотились. Мини-сериал из двух эпизодов от канала Lifetime во многом концентрируется на неоднозначных личностях и отношениях главных героев, которые стали жестокими из-за тяжелых условий жизни. Однако после вступления хватает и экшена — перестрелки и ограбления в духе классического боевика занимают немалую часть хронометража.