Про католичество, заговоры и социальные сети: 10 лучших фильмов с Эндрю Гарфилдом
Эндрю Гарфилд стал мировой звездой благодаря роли Человека-паука, но, в отличие от многих молодых экшен-звезд, сумел сбросить с себя вес известной роли и не стать актером одного образа. Сегодня он двукратный номинант на «Оскар» и многогранный артист, одинаково успешно играющий в сложных драмах, веселых комедиях и ярких мюзиклах. Вспоминаем 10 потрясающих фильмов с Эндрю Гарфилдом: от культовой драмы Дэвида Финчера до запутанного мета-триллера Дэвида Роберта Митчелла.
Также предлагаем вама посмотреть лучшие фильмы с участием Николаса Холта.
Питер Паркер (Эндрю Гарфилд), обычный одинокий школьник с тягой к науке, случайно находит тайные документы умершего отца. Эти находки приводят его в исследовательский центр Oscorp, где парня кусает генетически модифицированный паук. После этого Питер обнаруживает в себе невероятные суперспособности, однако с большой силой приходит и большая ответственность, которую он поначалу не готов принять. Параллельно герой сталкивается с доктором Куртом Коннорсом (Рис Иванс), биологом, который пытается с помощью генов ящерицы вернуть себе потерянную руку, но вместо этого сходит с ума и сам превращается в монстра-ящера.
Питер в исполнении Гарфилда — это не только умный подросток, ищущий себя, но и человек, остро переживающий потерю, чувство долга и вину за допущенные ошибки. Многие считают, что в трилогии Сэма Рэйми Тоби Магуайру хорошо удалась роль Питера, но не так удачно — образ Паука. Гарфилд же мастерски передает противоречивость героя, балансирует между саркастическим и порой наглым супергероем и уязвимым парнем, который только начинает понимать цену своих решений. «Новый Человек-паук» радует креативными экшен-сценами с необычными приемами вроде съемки от первого лица. Однако в центре внимания картины остается именно личность Питера.
Картина Дэвида Финчера рассказывает сложную историю создания Facebook*(*принадлежит компании Meta, деятельность которой в России признана террористической), одной из главных соцсетей в мире. Сюжет сосредоточен на сложных отношениях Марка Цукерберга (Джесси Айзенберг), гениального, но циничного и социально неловкого программиста, с Эдуардо Саверином (Эндрю Гарфилд) — его лучшим другом и сооснователем Facebook. Эдуардо ощущает себя преданным после того, как его доля в компании была практически обнулена, и подает на бывшего приятеля в суд.
Гарфилд играет в своем роде противоположность Марка Цукерберга — живого, глубоко задетого персонажа, который оказывается жертвой манипуляций и банальной жадности. Актер мастерски передает внутреннюю борьбу Эдуардо: его попытки быть рациональным партнером и одновременно не потерять личную связь с Марком. В жестоком и бесчеловечном мире большого бизнеса, который Дэвид Финчер показывает с присущей ему холодностью, именно герой Гарфилда выступает зрительским рупором — нормальным человеком в окружении циничных машин. За эту роль актер получил номинацию на «Золотой глобус».
Фильм основан на одноименном романе Кадзуо Исигуро — мрачной антиутопии, действие которой разворачивается в альтернативной реальности. Три друга Кэти (Кэри Маллиган), Томми (Эндрю Гарфилд) и Рут (Кира Найтли) живут в закрытой школе-интернате «Хейлшем». Однажды они узнают, что их судьба предопределена: они клоны, созданные для донорства органов.
«Не отпускай меня» — не захватывающая антиутопия, а скорее тонкая мелодрама о чувствах потерянных молодых людей, столкнувшихся с катастрофическими реалиями жизни. Гарфилд играет Томми — человека с детской наивностью и обостренной чувствительностью. Как и другие герои, он стремится к любви и нормальной жизни и при этом сталкивается с осознанием собственной обреченности. Одна из самых пронзительных сцен фильма — финальный крик отчаяния Томми, громкий символ сопротивления и безысходности.
Джонатан Ларсон — талантливый молодой композитор и драматург, который пишет свой первый большой мюзикл Superbia. Джон балансирует между стремлением добиться успеха, напряженными отношениями с близкими и постоянным мучительным ощущением, что время уходит, — ведь ему скоро 30, а он так ничего и не добился. Параллельно он сталкивается с реальностью жизни в Нью-Йорке 1990-х: кризисом ВИЧ и финансовыми трудностями.
Это одна из самых требовательных драматических ролей Эндрю Гарфилда. В фильме известного театрального постановщика и композитора Лин-Мануэля Миранды ему приходится самому исполнять танцевальные и музыкальные номера и при этом играть сложного персонажа: турбулентного, увлеченного человека, который сомневается в себе и больше всего на свете хочет оставить в истории какой-то след. История Ларсона трагична, и героя легко было бы показать однозначно трагической фигурой, но Гарфилд добавляет в образ и парадоксальную легкость, и бурлящую жизнь.
Вторая мировая война. Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд) идет добровольцем на военную службу, но отказывается брать оружие в руки — говорит, что ему не позволяют убеждения. Он хочет работать армейским санитаром и спасать жизни, а не отнимать их. Досс сталкивается с презрением сослуживцев и командования, но всё равно отправляется на поле боя. А в битве на хребте Хаксо становится героем после того, как, рискуя жизнью, доставляет более 75 раненых бойцов в безопасное место.
Фильм Мэла Гибсона рассказывает нестандартную историю героизма. Десмонд — нежный и трогательный человек, который окружающим может даже показаться слабым. Потому что его настоящая сила лежит внутри: в отчаянной смелости, с которой молодой пацифист бросается под пули врагов, чтобы спасти хотя бы еще одну жизнь. Кульминационную битву режиссер специально снимает с подчеркнутой жестокостью: на экране рвутся конечности, а люди превращаются в кровавую кашу. И на фоне ужаса еще ярче встает фигура Десмонда — великого гуманиста, отказавшегося от правил военной игры.
Безработный Сэм становится одержим своей соседкой Сарой и, когда та загадочно исчезает, отправляется на ее поиски по Лос-Анджелесу. Расследование уводит его в темные закоулки города, и вот он уже везде видит скрытые коды, тайные организации и причудливые теории заговора. Постепенно Сэм теряет грань между реальностью и иллюзией.
Фильм Дэвида Роберта Митчелла — сюрреалистичная ода поп-культуре и сатирическое размышление о смысле жизни в эпоху переизбытка информации. Эндрю играет тут странного искателя истины, чья мотивация размыта, а действия продиктованы скорее скукой и одержимостью, чем реальным желанием отыскать пропавшую девушку. Гарфилд мастерски передает постепенное погружение Сэма в паранойю, играет одновременно харизматичного и отталкивающего, безумного и трогательного человека.
XVII век. Два иезуитских священника, Родригес (Эндрю Гарфилд) и Гарупе (Адам Драйвер), отправляются в Японию, чтобы найти своего наставника Феррейру (Лиам Нисон), который, как утверждают слухи, отрекся от веры. В это время в Японии происходят жестокие гонения на христиан. Родригес становится свидетелем и участником мучительных испытаний, которым подвергаются местные верующие. Он стоит перед тяжелым моральным выбором: остаться верным своим убеждениям или отказаться от них ради спасения других.
Монументальная драма Мартина Скорсезе целиком держится именно на внутренней борьбе персонажа Гарфилда. Его игра передает глубокий конфликт между приверженностью религиозным идеалам и человеческим состраданием. В каждом взгляде, в каждом жесте актер выражает страх, сомнение и отчаяние, которые переполняют Родригеса по мере того, как его вера подвергается всё более страшным испытаниям. Роль Гарфилда была тепло принята критиками и зрителями, но, что крайне удивительно, актер не получил даже номинации на «Оскар» — его, как и фильм в целом, академики незаслуженно проигнорировали.
Молодой мужчина Джек (Гарфилд) после выхода из тюрьмы пытается начать новую жизнь. Его настоящее имя — Эрик Уилсон, и в детстве он вместе с другом совершил ужасное преступление, убийство девочки, за что и был посажен. Под новым именем и под надзором наставника Терри (Питер Муллан) он находит работу, друзей и даже любовь, но его прошлое грозит разрушить хрупкое счастье.
«Мальчик А» — трогательная драма Джона Краули, автора картин «Бруклин» и «Время жить», об искуплении и шансе на новую жизнь. В фильме Эндрю Гарфилд потрясающе играет несчастного человека, который пытается убежать от прошлого. Убийство тенью расползлось по всей его жизни. Даже зная о страшном преступлении героя, мы не можем ему не сопереживать — настолько хорошо актер передает все мельчайшие эмоции, сомнения, радости и страхи его сложного персонажа.
Робин Кавендиш (Эндрю Гарфилд) в молодости стал жертвой полиомиелита и остался полностью парализованным. Но его жена Диана (Клэр Фой) отказывается смириться с прогнозами врачей и поддерживает мужа в его борьбе за полноценную жизнь. Вместе они становятся пионерами в использовании мобильных аппаратов искусственной вентиляции легких и вдохновляют тысячи людей с ограниченными возможностями.
В своем режиссерском дебюте Энди Серкис — исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и постоянный соратник Питера Джексона — внезапно снял жизнеутверждающую драму, основанную на реальных событиях. Эндрю сыграл у него мужчину с удивительной силой духа, отказывающегося принимать роль жертвы и выбирающего борьбу даже в абсолютно безвыходной ситуации. Отдельная радость — экранная химия между Гарфилдом и его женой Клэр Фой: именно нежная любовь их героев двигает весь фильм вперед.
Обычный строитель Деннис Нэш (Гарфилд) оказывается втянут в безжалостный мир бизнеса с недвижимостью после того, как его семья была выставлена из дома за долги. Он вступает в союз с циничным агентом Риком Карвером (Майкл Шеннон), который зарабатывает на массовых выселениях жильцов. Постепенно Деннис учится у него мастерству и уже не может выбрать, идти ли ему за внутренним чувством морали или за деньгами, которые обеспечат его семью.
Напряженная драма Рамина Бахрани рассказывает о жестокой реальности ипотечного кризиса, произошедшего в 2007 году. Герой Гарфилда становится нашим проводником в изменившийся мир, теперь живущий по новым, доисторическим правилам: либо ты, либо тебя. Актер выражает чувство отчаяния человека, который не способен найти баланс между выживанием и самоуважением.