Зомби, вампир, Толкин: Лучшие фильмы и сериалы с Николасом Холтом
Николас Холт — один из самых недооцененных актеров поколения: он может с одинаковым успехом играть безумцев и скромных влюбленных, легендарных писателей и героев комиксов. Вспоминаем несколько ярких ролей актера: от «Людей Икс» до «Меню».
Также предлагаем вам посмотреть лучшие зарубежные фильмы 2023 года.
К 2023 году люди создали роботов Стражей, которые успешно выслеживают и убивают мутантов. Одни из немногих выживших Людей Икс собираются вместе и с помощью сил Китти Прайд (Эллиот Пейдж) отправляют Росомаху (Хью Джекман) назад в 1973 год. Именно в это время дизайнер оружия Боливар Траск придумал Стражей. Росомаха должен помешать предпринимателю осуществить задумку, но сделать это будет сложно. Молодой профессор Ксавье (Джеймс МакЭвой) разочаровался в жизни и запил, а Магнето (Майкл Фассбендер) сидит в тюрьме за убийство Кеннеди.
Одна из первых больших ролей Николаса Холта в кино — участие в экранизации комиксов Marvel про суперкоманду мутантов. В блокбастере «Люди Икс: Первый класс», а затем и в «Днях минувшего будущего» он играет Зверя — гениального ученого, который иногда превращается в мохнатого огромного монстра. Холту здесь удалось продемонстрировать талант создавать на экране амбивалентных героев: в нём видна и скромная интеллигентность, и едва сдерживаемая ярость.
С начала зомби-апокалипсиса прошло восемь лет. Р (Холт) давно превратился в зомби, но внутри него всё еще кипит жизнь. С помощью стонов и рыка он даже научился общаться со своим другом М (Роб Кордри). Р много размышляет о жизни, и еще больше — о желании съесть чьи-нибудь мозги, ведь только в эти моменты он чувствует себя живым. На одной из вылазок главный герой встречает незараженную Джули (Тереза Палмер). Р убивает ее бойфренда и сам влюбляется в девушку. Он спасает пассию от остальных зомби и прячет в укромном месте: с этого начинается очень странная история их любви.
«Тепло наших тел» — один из самых необычных фильмов про зомби. В «Дне мертвецов» Джордж А. Ромеро уже показал, что тех при должном старании можно научить говорить, а в «Возвращении живых мертвецов» Дэн О’Бэннон объяснил, зачем мертвецам есть мозги: чтобы не чувствовать вечную смертельную боль. Фильм Джонатана Левина же использует выстроенную зомби-мифологию, чтобы рассказать оригинальную интерпретацию «Ромео и Джульетты». Если убрать все фантастические элементы, это всего лишь картина о невозможной любви, которая тем не менее побеждает все преграды. Но зомби-сеттинг делает ее еще и постмодернистской черной комедией.
Скиталец Макс Рокатански (Том Харди) оказывается в плену Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн) — жестокого диктатора, который живет в Цитадели в окружении собственной армии и владеет неограниченными запасами воды. Одна из его генералов, Фуриоса (Шарлиз Терон), сбегает из Цитадели вместе с женами Несмертного Джо. С ними же увязывается и Макс. Разумеется, диктатор не собирается просто так оставлять беглецов — за их фурой устремляется целая армия безумцев на мотоциклах и машинах всех форм и размеров.
«Дорога ярости» — вероятно, самый важный блокбастер XXI века: его облюбовали критики, он получил несколько «Оскаров» и задал новую планку того, как показывать экшен на экране. Это кино, где не говорят попусту, а сюжет можно уместить в одно предложение: герои уходят от погони, а затем поворачивают назад и вновь уходят от погони. Но в бессодержательности «Дорогу ярости» не обвинить: просто она тут не в тексте и не в диалогах, а в рассказанной визуальным языком истории о самопрощении, искуплении и разрушенных надеждах.
Холту досталась роль Накса — одного из фанатиков-солдатов Несмертного Джо, который в качестве пленника оказывается в фуре Макса и Фуриосы. Его персонаж проходит, пожалуй, самую серьезную арку в фильме. Из одержимого безумца он превращается в чувствующего человека, способного на самостоятельные решения. Мы никогда прежде не видели Холта таким: обычно играющий красавцев актер здесь ходит с выбеленным лицом и без волос и общается преимущественно звериными криками. «Безумный Макс» раскрыл неожиданную животную сторону Николаса и показал, что его диапазон куда шире, чем кто-либо представлял.
Молодая и полная энтузиазма немецкая дворянка Екатерина (Эль Фаннинг) приезжает в Российскую империю, где ее выдают замуж за Петра III (Николас Холт). Она быстро разочаровывается в своем новом супруге: оказывается, тот из рук вон плохо руководит страной и предпочитает государственным делам бесконечные попойки, застолья и прочие радости праздной жизни. Сбежать она уже не может, так что остается только одно — свергнуть мужа с престола и править самой.
Сериал «Великая» — довольно необычный взгляд на историю императрицы Екатерины Великой. Создатель шоу Тони МакНамара, автор сценария «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса, представляет дворцовую жизнь как совершенно абсурдное пространство, где занимаются чем угодно, кроме управления страной: знать крутит интриги, унижает друг друга и своих подданных, утопает в бесконечном гедонистском угаре. Олицетворение этого безумия — как раз герой Холта: жестокий, страшный, при этом комичный и бесконечно жалкий человек, который не может управлять даже собственными импульсами. Не говоря уже о том, чтобы править целой страной.
Молодой Дж. Р. Р. Толкин (Холт) вместе с братом Хилари (Джеймс МакКаллум) и матерью-одиночкой переезжает из родного дома в скромную квартиру в Бирмингеме. Их мать едва сводит концы с концами, но не дает детям впасть в уныние: она постоянно рассказывает им магические истории. Когда мать умирает, братья оказываются на попечительстве богатой женщины. У нее Толкин знакомится с Эдит Брэтт (Лили Коллинз) — и они быстро становятся друзьями. В последующие годы парень открывает в себе увлечение филологией, находит друзей, успевает влюбиться, расстаться и вновь сойтись с Эдит. А затем отправляется на Первую мировую войну, которая навсегда изменит его жизнь.
«Толкин» не рассказывает о том, как великий писатель написал «Хоббита» и «Властелина колец», — история успеха авторов мало интересует. Вместо этого фильм фокусируется на жизни героя до того, как он стал известным литератором. Мы узнаем, как сформировался писатель: как его тяжелая, полная боли и разочарований жизнь сделала его человеком, так страстно жаждущим создать другие, более совершенные миры. Холт играет главную роль с кротостью и уважением: его Толкин — неидеальный, но благородный человек, который раз за разом не позволяет жестокой реальности сломать его.
В начале XX века адвокат Ренфилд (Холт) встретил трансильванского помещика графа Дракулу (Николас Кейдж), который, разумеется, оказался вампиром и сделал парня своим фамильяром. На дворе уже XXI век, а Ренфилд всё еще находится в подчинении у могущественного кровососа: приводит ему жертв, пока тот восстанавливает силы для очередной попытки захватить мир. Параллельно герой встревает в криминальные разборки с гангстерами на пару с полицейской Ребеккой (Аквафина).
«Ренфилд» предлагает необычную интерпретацию старого киношного мифа о Дракуле. Здесь в центре внимания — не сам вампир-убийца, а его незаметный фамильяр, чья связь с хозяином напоминает долгие абьюзивные отношения. Собственно, и задача героя тут — не только спастись, но и наконец выбраться из ловушки самобичевания и чувства вины перед собственным мучителем. Холт играет с большой энергией: он убедителен и в комедийных сценах, и в редких, но очень ярких экшен-эпизодах.
Биографическая драма рассказывает историю писателя Джерома Дэвида Сэлинджера (Николас Холт) — автора успешного романа «Над пропастью во ржи», который всю жизнь сторонился внимания общественности и напрочь запрещал экранизировать свою самую известную книгу. Мы проходим путь героя от его молодости до Второй мировой, от яркого взлета в литературном мире до военной травмы и болезненных романтических отношений.
Мы уже видели известного писателя в исполнении Холта в фильме «Толкин» — и тут Николас сыграл еще одного литературного гения. На первый взгляд даже в чём-то похожего: тоже прошедшего через войну, тоже пережившего сложные отношения, — но при этом совершенно другого: актер потрясающе сыграл человека, запертого в тюрьме собственного произведения. Вынужденного жить с тем, что его персонаж, Холден Колфилд, в итоге стал больше его самого.
Антиутопическое будущее. Люди живут в мире, где всё контролируется, даже чувства. Все жители ментально стабильны, они никогда не болеют, но и ярких эмоций ни у кого нет: тут даже зачатие детей исключительно искусственное. Иллюстратор Силас (Холт) как-то раз видит людей, которых задерживают из-за подозрения, что те болеют синдромом, возвращающим чувства. После этого он замечает, что его коллега Ниа (Кристен Стюарт) тоже проявляет эмоции. Вскоре и у Силаса начинают просыпаться чувства — в том числе к Ние.
«Равные» — классическая антиутопия, где вроде бы идеальный мир без преступности и болезней на поверку оказывается безжизненной пустыней: нет никакого смысла в абсолютном счастье, если само счастье никто не испытывает. Стюарт на пару с Холтом хороши в главных ролях — холодных, сдержанных ходячих роботов, в которых постепенно начинает проявляться что-то человеческое.
Студенты старшей школы Тони (Холт), Крис (Джозеф Демпси), Анвар (Дев Патель) и многие другие как могут справляются со скучными буднями. Ходят на вечеринки, влюбляются, вступают в интрижки и пытаются расстаться с девственностью. Естественно, подростки постоянно влипают в неприятности: то разнесут чей-то родительский дом, то наткнутся на проблемы с драгдилерами.
«Молокососы» — классика британского ТВ, за много лет до «Эйфории» показавшая, какой сумасшедшей, развязной и полной маленьких и больших драм может быть самая обычная школа. Сериал был номинирован на многие престижные британские награды, но почти не отметился победами. Зато спустя годы о нём вспоминают как о шоу, опередившем время.
Николас тут играет одну из главных ролей, причем по возрасту актер идеально сходится с персонажем: ему на начало съемок было всего 16 лет. А рядом с ним толпа талантливых актеров, многим из которых сериал запустил карьеру в кино. Здесь можно увидеть и звезду «Миллионера из трущоб» Дева Пателя, и Каю Скоделарио, и оскароносного Дэниэла Калую.
Девушка Марго (Аня Тейлор-Джой) вместе с парнем Тайлером (Холт) в компании других гурманов отправляются на частный остров, где находится эксклюзивный ресторан шеф-повара Словика (Рэйф Файнс). Гостей туда возят нечасто и для каждого посещения разрабатывают свое уникальное меню. Марго быстро понимает, что это меню будет особенным: кажется, шеф-повар не собирается отпускать гостей живыми.
«Меню» — остроумный кулинарный триллер, высмеивающий самоедскую элитарную культуру: с одной стороны, Словик выглядит благородным творцом, который мстит неприятным людям, осквернившим его достоинство; с другой, очевидно, что он и сам — часть этой культуры, и его протест на самом деле столь же нелеп и претенциозен, как и те, с кем он борется. Николасу досталась самая смешная роль в фильме: он играет чрезмерно увлеченного фанатика, который знает, что идет на смерть, но его это сильно не смущает. С ним связаны все самые удачные комедийные эпизоды — и один весьма жуткий.