Полицейские, бандиты и делец с цветными волосами: 10 отличных фильмов с Ма Дон-соком
О южнокорейском актере все узнали после выхода «Поезда в Пусан», однако Ма Дон-сок начал карьеру значительно раньше, сначала помелькав на второстепенных ролях (например, в вестерне «Хороший, плохой, долбанутый»). Сейчас же он регулярно снимается как в Корее, так и в Голливуде и даже присоединился к киновселенной Marvel. Вспоминаем самые яркие роли Ма Дон-сока в кино и сериалах.
Сок-ву разведен и большую часть жизни посвящает работе. Однако на день рождения юной дочери Су-ан он всё же соглашается отвезти ее к матери в Пусан. Они садятся в поезд, замечая, что вокруг творится что-то неладное: по городу начинаются пожары и куда-то спешат спецслужбы. Вскоре выясняется, что некий вирус, вырвавшийся из лаборатории, превращает людей в подобие зомби и делает очень агрессивными. Заражения начинаются и в поезде, но группа выживших, в числе которых Сок-ву и Су-ан, успевают забаррикадироваться в вагоне. Теперь им нужно добраться до безопасной территории.
В 2016 году корейский мультипликатор Ён Сан-хо ворвался в мир большого кино с игровым режиссерским дебютом. «Поезд в Пусан» был представлен на Каннском фестивале в рамках ночных показов вне конкурса. Он получился не просто очередным хоррором про зомби-апокалипсис, а буквально эталоном динамичного блокбастера, где всем ежеминутно угрожает опасность и каждому приходится принимать непростые решения. Ма Дон-сок сыграл одного из немногих полностью положительных героев. Его персонаж Сан-хва — муж беременной женщины, который готов на всё, чтобы спасти жену и помочь остальным. Последняя сцена с ним — возможно, один из самых трогательных моментов за весь фильм.
В городе появляется маньяк: он устраивает автомобильные аварии, а потом, когда хозяин машины выходит оценить повреждения, убивает жертву. Но однажды преступник неудачно выбирает цель и сталкивается с Дон-су — местным криминальным авторитетом. Завязывается драка, в которой оба получают раны. Полицейский Тхэ-сок пытается найти убийцу. Его единственный шанс — объединить усилия с Дон-су. Они договариваются, что тот, кто первым найдет цель, поступит с ним согласно своим принципам. Однако гангстер заодно хочет и решить деловые проблемы, списав это на деятельность маньяка. В итоге начинается гонка, в которой каждый пытается перехитрить остальных.
Есть множество историй о трех разных героях с сомнительной моралью, которые то ли помогают друг другу, то ли враждуют, — достаточно вспомнить «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне (кстати, есть еще корейский фильм «Хороший, плохой, долбанутый», где тоже мелькал Ма). Но «Гангстер, коп и дьявол» переосмысляет расстановку сил. В основе истории лежит традиционный детективный триллер о поимке маньяка, но при этом самый интересный и харизматичный персонаж здесь — бандит Дон-су, которого играет Ма Дон-сок. Это единственный герой с «серой моралью». Он занимается благородным делом — пытается поймать злодея, — попутно продолжая совершать преступления и хитрить.
Тысячи лет назад целестиал Аришем отправил на Землю десять своих могущественных созданий — Вечных. Они защищали развивающееся человечество от злобных девиантов, но сами не должны были вмешиваться в ход истории. В какой-то момент взгляды Вечных на контакты с людьми слишком разошлись и команда распалась. Уже в наши дни им вновь приходится объединиться — на Землю вернулись девианты. Однако герои узнают, что проблема гораздо глобальнее: всей планете грозит опасность, и это связано с самими целестиалами.
В 2021 году вышел один из самых необычных фильмов киновселенной Marvel. «Вечных» сняла Хлоя Чжао — постановщица «Земли кочевников», оскароносной драмы, близкой к документальному кино. В рамках кинокомикса она тоже решила поэкспериментировать. Конечно, в «Вечных» есть и супергерои, и экшен, но по-настоящему персонажи раскрываются скорее в диалоговых и будничных сценах. А еще это фильм с очень впечатляющим набором актеров: здесь к Marvel присоединились такие звезды, как Анджелина Джоли и Сальма Хайек. Ма стал первым корейским актером в супергеройской роли в популярнейшей киновселенной. Он сыграл самого сильного Вечного — Гильгамеша. В воплощении роли ему очень пригодился боксерский опыт.
Полицейский Ма Сок-До работает в Курогу — районе Сеула, где значительную часть населения составляют китайцы. Криминальная обстановка в этом месте очень напряженная: банды «Яд» и «Кобра» постоянно ведут войну за власть, и служители порядка с трудом сдерживают оппонентов. Всё становится еще хуже, когда появляется третий претендент на лидерство в криминальном мире — коллектор Цзян Чэнь, лидер банды «Черный дракон». Он начинает безжалостно уничтожать конкурентов, захватывая их территории. Чтобы справиться с ним, полиции придется обратиться за помощью к простым людям.
«Криминальный город» — дебютный фильм Кан Юн-сона (у него пока всего две картины и сериал «Казино»), поклонника криминала в целом и Квентина Тарантино в частности. Постановщик познакомился с Ма Дон-соком через общего знакомого еще до того, как тот прославился в «Поезде в Пусан», и они начали работу над «Криминальным городом». Картина вышла только в 2017-м и моментально стала популярной: в тот год фильм занял третье место по сборам в Южной Корее. Дальше «Криминальный город» разросся в целую франшизу: на сегодняшний день вышло уже четыре части криминальной саги и в планах пятая. Нельзя не заметить иронию, что полицейского, которого играет Ма Дон-сок, зовут Ма Сок-До.
Казалось бы, что может быть общего между полицейским Тхэ-джином и отцом-одиночкой Чан-су. Первый слишком ревностно относится к своим обязанностям и старательно ловит преступников. Второй обучает детей дзюдо, а всё остальное время посвящает малолетней дочери. Но когда во время стычки с бандитами Тхэ-джина сбивает машина, его душа отделяется от тела. Теперь его может видеть только Чан-су. Полицейский уговаривает нового знакомого продолжить его дело и вывести преступников на чистую воду. Тот совершенно не настроен делать что-то опасное, но всё же соглашается помочь.
Единственную полнометражную работу Чо Вон-хи можно считать некоей иронией над многими фильмами с участием Ма. Поклонники привыкли, что он играет либо крутых полицейских, либо настолько же крутых преступников. В «Чудесном призраке» его герой тоже владеет приемами единоборств и сталкивается с криминалом, вот только делает он это не по своей воле. Главное достоинство фильма — пара Ма Дон-сока и Ким Ён-гвана, который сыграл полицейского в коме. У них получился отличный криминально-комедийный дуэт.
Кан Дон-чхоль продает рыбу и придумывает новые способы заработать на этом бизнесе. Увы, все попытки проваливаются, чем очень недовольна его жена. Однажды мужчина сталкивается с бандитами, торгующими людьми. Один из них на следующий день похищает супругу Кан Дон-чхоля, оставив тому сумку с крупной суммой денег в качестве оплаты. Однако злодеи не догадываются, что главный герой не всегда занимался рыбой, когда-то он был серьезным преступником, решившим забыть о своем прошлом. Теперь Кан при поддержке полицейского восстанавливает все самые опасные навыки, чтобы спасти любимую женщину.
Название фильма, совпадающее с классикой Мартина Скорсезе, — не выдумка российских локализаторов. Оригинальный корейский заголовок действительно можно перевести именно так. Однако сюжеты у картин совершенно разные. Корейский «Бешеный бык» больше всего радует сочетанием жанров: в основе сюжета классический триллер о похищении, но при этом картина с Ма Дон-соком в главной роли — не типичная история крутого парня. Его герой — довольно скромный человек, который не кидается на любого встречного злодея, а его помощники и вовсе добавляют в сюжет немалую долю юмора.
Братья-контрабандисты находят в порту контейнер, в котором должны быть нелегальные мигранты. Открыв его, они видят гору трупов и единственного выжившего, который тут же сбегает. Все погибшие умерли от неизвестного вируса, и вскоре один из братьев тоже заболевает. С этого момента обстановка в Соннаме — городе-спутнике Сеула — с каждым днем ухудшается. Оказывается, жители столкнулись с мутировавшей версией птичьего гриппа. Доктор Ким Ин-хэ и другие вирусологи должны срочно принять меры, чтобы не допустить пандемии.
Картина вышла в 2013 году, но сейчас она выглядит гораздо более зловеще, чем в год релиза. Тогда все лишь теоретически боялись эпидемии птичьего гриппа и других вирусов, но после 2020-го люди увидели, что многие события воплотились в реальность: это и жестокие ограничения, и нежелание властей брать на себя ответственность, и многие другие печальные события, связанные с пандемией. Ма Дон-сок здесь играет лишь в одной из второстепенных ролей, но его появление впечатляет: актеру достался образ военного, который пытается сохранить человечность и запрещает подчиненным грубо обращаться с людьми.
В Сеуле орудует неуловимый серийный убийца. После того как погибает сын начальника полиции, он поручает дело отстраненному детективу О Гу-тхаку и дает ему полную свободу действий. Тот же считает, что для раскрытия преступления нужны люди, думающие, как сам злодей. Поэтому он забирает из тюрьмы троих осужденных: сильного бандита; быстро пробившего путь к вершинам гениального маньяка, который не помнит, что он сделал; и киллера, добровольно сдавшегося властям. К ним присоединяется девушка-полицейская, которая не одобряет методов коллеги, но хочет выслужиться. Вместе эта компания будет расследовать самое сложное и опасное дело в истории страны.
Дорама из Кореи обыгрывает идею, которую неоднократно показывали в кино и сериалах: от «Молчания ягнят» до «Охотника за разумом». Но авторы поступают иронично, превращая расследование в соревнование, — тому, кто поймает маньяка, сократят срок в тюрьме. Ма здесь играет матерого преступника, которого берут в банду скорее за физическую силу и пробивную наглость, нежели за умственные способности. Однако герой оказывается не так прост. Кстати, он вместе с Ким Сан-джуном, сыгравшим главную роль, вернулся в полнометражном продолжении франшизы «Плохие парни: Власть хаоса».
Кан Дэ-кук из престижного района Сеула обладает удивительной способностью заводить полезные знакомства. Он харизматичен, обаятелен и благодаря своим связям может решить практически любой вопрос. Однажды он сталкивается с пластическим хирургом, который потерял лицензию из-за нечестного поступка своего партнера и теперь вынужден разбираться с долгами. Кан Дэ-кук знает, что в последнее время интерес к этой работе возрос, поэтому предлагает стать напарниками и начать совместное дело. Конечно же, это будет непросто.
«Проходимцы» — энергичная и остроумная комедия о бизнесе и аферах в духе Гая Ричи, разве что криминальной составляющей здесь меньше. Настроение фильма можно понять даже по насыщенной картинке. Чего только стоят образы Ма Дон-сока, который щеголяет во всевозможных ярких рубашках и шляпах, а поначалу еще и с цветными волосами. Он настолько органичен в роли, что заставляет моментально забыть о крутых полицейских и бандитах, которые его прославили. Так что именно «Проходимцы» — отличная возможность оценить комедийный талант актера.
Жители многоквартирного дома сталкиваются с ужасным преступлением: маньяк убивает девочку, живущую в одной из семей. Еще страшнее, что преступником может оказаться кто-то из соседей. Полиция берется за расследование, но основная нагрузка ложится на самих жильцов: они должны понять, кто же именно вызывает наибольшее подозрение. Вскоре оказывается, что каждый из соседей предпочитает заботиться только о своих интересах, а тем временем маньяк выслеживает новую жертву.
По описанию «Соседи» могут показаться традиционным детективным триллером. Но авторы подкидывают сюрприз: зритель узнает личность преступника уже в самом начале. Дальше действие концентрируется в равной мере на нескольких жильцах и рассказывает об их «скелетах в шкафу» и причинах неоднозначных поступков. Кроме того, это возможность увидеть Ма Дон-сока до пика популярности. И понять, что образ грубоватого бывшего преступника появился еще тогда.