От «Ералаша» до «Географ глобус пропил»: Фильмы и сериалы с Анфисой Черных
Анфиса Черных начала яркую актерскую карьеру со школьной скамьи. Резидентка «Ералаша», она дебютировала в полном метре Бориса Грачевского, а затем блистательно ворвалась в большое кино с драмой о судьбе интеллигента в России «Географ глобус пропил». С тех пор актриса стабильно появляется в нескольких проектах в год. Вспоминаем ее самые интересные роли.
Также предлагаем посмотреть подборку лучших фильмов с Константином Хабенским, партнером Анфисы по фильму «Географ глобус пропил» и самым важным преподавателем в ее жизни.
Кинодебютом 13-летней Анфисы Черных стала драма Бориса Грачевского «Крыша». Известный весельчак, автор «Ералаша» впервые попробовал свои силы в полном метре — и сразу в драме — о взаимоотношениях взрослых и детей. Правда, он так и не смог отойти от зарисовочного стиля. «Крыша» стала калейдоскопом характеров и драматических столкновений, еще одним выпуском юмористического журнала, растянутым на 100 минут. На фоне трех главных героинь Черных заметно выделялась совершенно не детским взглядом, который скрывал гораздо больше, чем рассказывал.
Героини «Крыши» — три школьницы Лена, Даша и Света. Их объединяют дружба, непростые отношения с родителями и влюбленность в новенького Максима. Несмотря на свои чувства, девочки решают заключить пакт и не предпринимать никаких действий по поводу объекта воздыхания — пусть сам решает, кто ему больше нравится. Договоренность очень быстро нарушается, и дружба подвергается серьезной проверке, да и родители постоянно подливают масла в огонь: заводят романы на стороне, не бывают дома, разводятся, не выполняют обещаний. Безрадостные события сводят девочек вновь — на одной из крыш местных многоэтажек.
Одна из первых и самых удачных ролей случилась с актрисой еще до поступления в ГИТИС. На съемки в экранизации одноименного романа Алексея Иванова Анфису пригласил Валерий Тодоровский, изначально назначенный режиссером картины, позже занявший кресло продюсера. В литературном источнике героиня Анфисы описана как голубоглазая блондинка, поэтому девушка не слишком рассчитывала на финальное «да». На решение повлиял Иванов, увидев в Черных свою героиню. Наверняка также роль сыграл фирменный, не по годам глубокий взгляд одиннадцатиклассницы.
В центре сюжета «Географа» — немолодой биолог Виктор Служкин (Константин Хабенский). После увольнения из Пермского НИИ он нехотя устраивается на должность географа в школу, конфликтует с педсоветом, презирает учеников, много пьет и ссорится с женой (Елена Лядова), которая всё больше времени проводит с более успешным другом Служкина — Будкиным (Александр Робак). Постепенно он всё же проникается симпатией к школьником и едет вместе с классом в сплав по реке на катамаране. Среди походников — по уши влюбленная в Служкина старшеклассница Маша Белова (Черных).
Остросюжетная фантазия Карена Шахназарова на тему Шерлока Холмса в царской России. За основу сюжета Шахназаров берет исторический факт — встречу легендарного писателя, журналиста, знатока московской подпольщины (и Хитровки в частности) Владимира Гиляровского (Михаил Пореченков) и театрального реформатора Константина Станиславского (Константин Крюков). Станиславский был апологетом метода вживания в роль, полного слияния актера и персонажа. Именно поэтому для постановки пьесы Горького «На дне» режиссер попросил писателя провести для актеров МХТ экскурсию по этому самому дну. Но Хитровка так просто не выпускает гостей, и богемный дуэт писателя и театрала оказывается втянут в расследование убийства индийца-сикха.
Шахназаров помещает своих героев внутрь пересказанной фабулы рассказа Конан Дойля «Знак четырех» — там Холмс и Ватсон разгадывают цепь таинственных событий, приведшую их к сокровищам Агры. Доктор попутно встречает свою спутницу жизни — Мэри Морстен. В «Хитровке» любовным интересом героя становится местная жительница — воровка, мошенница и проститутка Ксения Андреевна по прозвищу Княжна. Как раз эта характерная роль коварной падшей женщины и досталась Анфисе Черных.
Известный психолог Александр Симонов (Даниил Воробьёв) проводит терапевтический эксперимент и приглашает на групповой сеанс четырех женщин с проблемами в личной жизни: богатую и успешную Ольгу (Наталья Рудова), консервативную Марию (Мария Миронова), уставшую Анну (Сабина Ахмедова) и практичную Свету (Анфиса Черных). Их ничто не связывает, кроме трудностей в семье и желания обрести гармонию в жизни, именно поэтому они соглашаются принять участие в курсе Симонова «Как обрести счастье?».
Актуальное высказывание на тему помешательства на курсах и инфоцыганстве заставляет начинающего режиссера Алексея Степанова метаться между комедией, триллером и драмой. Знаменитый психолог начинает проявлять чудеса гипноза и импровизации на стыке «Выводка» и «Опасного метода» Кроненберга, заставляя своих пленниц проживать травматичные ситуации наяву. Воробьёв исполняет в фильме одновременно восемь ролей, становясь тем самым осьминогом, проникающим щупальцами в подсознание героинь.
Язвительный мини-сериал о российских медиа образца 2020 года от Романа Волобуева — режиссера и журналиста, славящегося едкими публикациями в соцсетях. В центре сюжета — три редакторки телеграм-канала «ППЧМЗ» (неблагозвучное сокращение «Просто представь, что мы знаем»). Для создания независимого медиа свои силы объединяют: амбициозная журналистка Белла (Черных), только что уволившаяся из провластных «ПостНовостей»; не менее амбициозная Ира (Рина Гришина), ушедшая из глянца; и Ксюша (Катя Федина) — молодая и готовая трудиться за идею. Количество подписчиков постепенно прибывает, а вот ресурсов — нет. Девушки нашли заинтересованного инвестора, однако тот настаивает на опытном главном редакторе со стороны. На эту позицию инвестор приглашает в «ППЧМЗ» Евгения Малышева (Евгений Стычкин) — легендарного репортера, уехавшего из России после покушения еще в 2010-х. Как назло, совсем недавно в своем канале девушки распространили новость о смерти Малышева.
«ППЧМЗ» наполняется цитатами из реальной жизни достаточно светского Волобуева, чтобы иносказательно вскрыть всю подноготную механизма работы медиа в России. Производственный сериал увлекательно развивает динамику борьбы за место под солнцем редакции талантливых отщепенцев. Черных, сияя дьявольским блеском глаз, уверенно исполняет роль честолюбивой карьеристки, для которой телефон — продолжение руки, а клетчатый пиджак — броня в корпоративном мире.
Альманах из пяти новелл собрался вокруг короткого метра режиссера Наташи Меркуловой и оператора Ксении Середы с актрисами Викторией Толстогановой и Викторией Исаковой. Девушки задумали пронзительную историю об отношениях двух очень разных сестер, но в итоге решили сделать ее еще более объемной и собрали отменную команду, чтобы пофантазировать на тему женственности в современном мире.
Альманах стартует с матриархальной антиутопии, в которой женщины арендуют мужчин в качестве супругов, кормильцев или просто любовников. Героиня Анны Михалковой набрала штрафов за нарушение правил аренды, а теперь и совсем не хочет возвращать мужа. Во второй истории всё как в анекдоте — жена встречает любовницу: Любовь Толкалина и Лукерья Ильяшенко выходят на тропу войны за сердце одного художника. Третья, центральная новелла рассказывает об отношениях двух сестер: старшая пытается помочь младшей справиться с зависимостью, или навязывает свою гиперопеку, при этом забывая про собственную семью. Единственная новелла, снятая режиссером-мужчиной, рассказывает про живущую в золотой клетке Анну Слю, которая решает пуститься во все тяжкие, но сталкивается с непредвиденными событиями. В последней Полина Виторган, только пережившая расставание, вынуждена целый вечер изображать живую статую в паре с новой девушкой своего бывшего. Эту девушку, сперва холодную и высокомерную, но постепенно раскрывающую свою душу в статике, сыграла как раз Анфиса Черных.
Скандальная черная комедия Алексея Красовского («Коллектор») о блокадном Ленинграде. 31 декабря где-то между 1941 и 1944 годом семейство Воскресенских готовится к празднику: профессор Георгий Александрович не может найти ключи от лаборатории, а его жена Маргарита суетится вокруг новогоднего стола, ведь кухарка куда-то подевалась и теперь ей самой придется ощипывать курицу. Дочка Маша разорвала помолвку с ассистентом профессора и привела на застолье одноногого фронтовика, а сынишка Денис и того хуже — голодную девушку, с которой познакомился в бомбоубежище. Теперь румяным Воскресенским предстоит объяснить гостям, откуда в самый разгар блокады у них на столе возникли запеченная курица, хлеб и квашеная капуста.
Выход «Праздника» сопровождался мощной негативной реакцией со стороны чиновников. Неудивительно, ведь в фильме сочетаются жанр комедии и тема блокады. В конце концов режиссер был вынужден опубликовать малобюджетный фильм на YouTube, уже не надеясь на коммерческий успех. Вечный сюжет о нашем русском пире во время чумы мог быть положен на любой временной пласт, но Красовский не случайно выбирает одно из самых страшных времен в истории России для гиперболизации комедийного конфликта. Черных прекрасна в роли капризной и совершенно оторванной от реальности профессорской дочурки и одновременно невозмутимой снобки.
Какой отечественный актер не поучаствовал в долгоиграющем проекте Бекмамбетова «Елки»? В седьмой части новогоднего капустника Анфиса отметилась в роли амбициозной медсестры — невесты знакомого фанатам франшизы по третьим «Елкам» врача-травматолога Дениса Евгеньевича (Антон Богданов). В праздничную ночь незадачливого доктора приковывает к себе наручниками дочь мента Галя (Валентина Мазунина) — воздыхательница Дениса. Кстати, Антон Богданов и Валентина Мазунина вновь разделили кадр после полюбившегося зрителям сериала «Реальные пацаны».
За «Елки новые» отвечал Жора Крыжовников, принесший в фильм еще больше универсального юмора и искрометных шуток. Сеттинг картины, которая только прикидывается новой, едва ли поразит зрителей, любящих франшизу: вся страна отмечает Новый год, а самые отдаленные друг от друга города и их жители становятся внезапно связаны одним и тем же ожиданием праздничного чуда. В Санкт-Петербурге народные герои Урганта и Светлакова встретятся семьями, чтобы вновь столкнуться своими несопоставимыми характерами. В Нижнем Новгороде беременная Снегурочка собирается за ночь заработать себе на роды. В Тюмени одна мама готовится выйти замуж. В Хабаровске Егор ищет новых родителей в Сети. А в Новосибирске врач прикован наручниками к своей воздыхательнице.
Фантазия комика с ТНТ Дениса Косякова на тему неблагонадежности риэлторов. Коварный риэлтор с говорящей фамилией Шпак продает шикарный загородный дом сразу нескольким семьям по разумной цене. Вот только покупателям об этом становится известно только в день заезда, когда к воротам съезжается целая толпа. Так под одной крышей начинают сожительствовать представители совершенно разных слоев населения: традиционная семья военного; молодые люди, чей брак трещит по швам; эскортница Анфиса; престарелая дива и ее молодой любовник, а также полубезумный дед на чердаке. Кстати, Шпак вовсе не пропадает с радаров после успешной аферы. Риэлтор установил скрытую камеру в доме, устроив для себя личное «Шоу Трумана», и теперь наблюдает за происходящим с шезлонга у бассейна где-то далеко-далеко.
Интересная сценарная задумка разбивается о неумелую режиссуру и неоригинальную постановку. Наполненный цитатами из комедийной классики сериал как будто заранее извиняется за свою вторичность, а актерские работы быстро превращаются в карикатуру на самих себя. Если «Дурдом» — это точная репрезентация состояния российского общества, то у нас большие проблемы.
Бывший полковник ФСБ Александр Волк (Денис Шведов) отбывает заключение в арабской тюрьме после неудачно закончившейся операции. Внезапно его вызволяет из заточения отставной генерал-майор КГБ Гольцман (Константин Желдин), а взамен просит расследовать убийство сына (Илья Любимов). Незадолго до смерти тот занимался делом о смерти Нины Уманской (Варвара Феофанова) — дочери советского посла в Мексике, которую застрелили в 1943 году на Каменном мосту. Волку предстоит погрузиться в историю 80-летней давности, раскрыть связанные преступления и постараться избежать расправы самому.
Остросюжетный детектив основан на бестселлере «Каменный мост» 2009 года. Автором книги выступил Александр Терехов, сценарист «Дылды», «Коронации» и «Матильды». Соединяя художественный вымысел и реальный факт, Терехов в романе расследует невыдуманную историю жизни и смерти Нины Уманской. Черных появилась в сериале в роли одного из эпизодических персонажей, которыми полнится плотное повествование, происходящее в нескольких временных линиях одновременно.