От девочки-хиппи до роковой красотки: 10 фильмов и сериалов с Дарьей Мороз
В прошлом году российская актриса театра и кино Дарья Мороз дебютировала как режиссер, сняв не лишенный эротических эпизодов сериал «Секс. До и после». Вспоминаем лучшие фильмы и сериалы актрисы. Если вам понравился ее режиссерский дебют «Секс. До и после», выпущенный в Okko, то советуем обратить внимание на подборку таких же пикантных проектов.
На первый взгляд может показаться, что фильмография Дарьи Мороз крайне разнородная и непоследовательная. В ней можно найти всё: от рядовых детективных сериалов до громких проектов вроде «Дурака» Юрия Быкова. Солнечная и яркая в юные годы («Дом Солнца») и отстраненная и недоступная в зрелые — именно таким флером обладают героини последних проектов актрисы. Если с близкой дистанции выбор Мороз кажется случайным, то с дальней оказывается, что важным вектором ее пути становятся рассказы о непростой женской судьбе и сексуальности. И это, наверно, одна из причин, почему стоит поближе приглядеться к фильмографии актрисы. Тем более что в последние годы Мороз по-настоящему отрывается, снимаясь в основном в пропитанных эротизмом сериалах и говоря напрямую на проблемные, актуальные темы.
«Точка» — суровая история о жизни трех девушек, вынужденных по воле разных обстоятельств заниматься проституцией. Фильм разделен на главы, каждая из которых посвящена прошлому одной из «сестер по несчастью»: Нина (Дарья Мороз) росла в неблагополучной семье с деспотичной и безответственной матерью, Аня (Анна Уколова) пережила сексуализированное насилие со стороны отчима и сводного брата, а Кира (Виктория Исакова) сначала простилась с любимым, погибшим в Чечне, а затем после подпольного аборта пыталась покончить жизнь самоубийством. Встретившись на точке, девушки образуют своеобразное сестринство, противостоят злу в лице жестоких сутенеров и гнилых милиционеров. Однако болезненное и травмирующее прошлое окажется лишь началом пути, выхода из которого нет.
Режиссер Юрий Мороз («Каменская», «Апостол») взял за основу фильма одноименную повесть Григория Ряжского. Беспросветный и чернушный мир картины подчеркивается резкой и практически документальной операторской работой, за которую отвечал Николай Ивасив. «Точка» была показана на фестивале в Чикаго, где женское трио получило награду за выдающуюся актерскую игру.
СССР. 70-е годы. Залитая солнцем Москва, хиппующая молодежь, беззаботность, цветы против войны. Жизнь Саши (Светлана Иванова) расписана по годам: окончание школы, учеба в медицинском, благополучное замужество, дети. Внезапное знакомство с Солнцем (Станислав Рядинский), длинноволосым, таинственным и невероятно свободным юношей, меняет вектор жизни героини. Вместо подаренной родителями поездки в Болгарию Саша отправляется в вечное лето с советскими хиппи: Солнцем, Гердой (Дарья Мороз), Малым (Иван Стебунов), Скелетом (Кирилл Поликашин) и Хуаном (Моисес Бланко).
Кто не любит историй о молодежи, восстающей против серой повседневности и общественной морали? Coming-of-age фильм в советских декорациях основан на повести Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца». Режиссером картины выступил советский и российский рок-музыкант Гарик Сукачёв. «Дом Солнца» — это подпольные радиостанции, хиппующий сленг и рок-музыка от «Дня гнева» в исполнении Андрея Макаревича до The End меланхоличного Джима Моррисона.
В приморском городке произошло убийство. Жертва — девушка, найденная в багажнике брошенной в море машины. За дело берется опытный следователь Александра Москвитина (Мороз) и ее молодой напарник Андрей Чистяков (Павел Прилучный). С каждым днем расследование лишь набирает обороты, а число подозреваемых растет. У всех жителей маленьких городов есть тайны. Может быть, секреты есть и у самих детективов?
«Преступление», в основе которого успешный датский проект «Убийство», умело совмещает детектив и психологическую драму — комбинация, хорошо знакомая зрителю по мрачным скандинавским сериалам. Режиссером выступил Максим Василенко, ответственный за «Откровения» и второй сезон «Моста» с Ингеборгой Дапкунайте и Михаилом Пореченковым. Для Дарьи Мороз роль в «Преступлении» — не первый опыт в детективном жанре, до этого актриса снималась в «Дилетанте» (2016) и «Департаменте» (2003).
Фильм начинается с будничного и оттого еще более страшного насилия: в провинциальном российском городке муж-алкоголик в поисках заначки избивает жену и дочь. Прорывает трубу. На помощь вызывают сантехника и вместе с тем студента инженерно-строительного факультета Никитина (Артём Быстров), который обнаруживает гигантскую трещину, проходящую сквозь весь дом. Здание вот-вот рухнет. Осталось не больше суток. Городские чиновники празднуют 50-летие мэра Галагановой (Наталья Суркова), сделавшей значительный вклад в благополучие населенного пункта. В стремлении спасти людей Никитин столкнется с жестокой реальностью, безразличием властей и абсолютной безысходностью, в которой жизнь человека и его попытка повлиять на действительность не имеют никакого смысла.
«Дурак» Юрия Быкова — фильм, лишенный воздуха и какой-либо надежды, абсолютная балабановщина. К слову, Быков посвятил картину последнему, так что неудивительно. «Дурак» вышел на экраны в 2014 году, однако не снискал в прокате большого внимания. Лишь спустя месяц после обзора BadComedian фильм раскрутился и стал популярен среди массового зрителя. Мороз сыграла жену главного героя Марию — крайне молчаливую и безучастную женщину, предпочитающую оставаться в стороне от происходящего произвола. За пронзительную сцену в конце фильма актриса получила «Нику» в номинации «За лучшую женскую роль второго плана».
Бескрайний российский Кавказ. Врач-гинеколог из Москвы (Дарья Мороз) приезжает в небольшой высокогорный поселок для курирования местных врачей. Выясняется, что, помимо врачевания, коллеги также проводят женское обрезание — насильственную и жестокую процедуру, которую можно приравнять к физическому и эмоциональному увечью.
«Собирайся, поедем на праздник» — короткометражный фильм, снятый режиссером Ламарой Согомонян. Сценарий картины победил в конкурсе «Быстрый старт», организованном стриминговым сервисом START совместно с продюсерским центром Potential, а драма Согомонян впервые была представлена на «Кинотавре». В фильме множество панорамных видов Кавказских гор, на фоне которых повседневное насилие кажется оглушительно безмолвным и тотально скрытым от посторонних глаз. Героиня Мороз, на этот раз с выкрашенными в платину волосами, буквально сливается со стерильным и болезненным пространством женской травмы.
Фильм доступен по подпискам START и «Премиум».
Андрей Павлов (Андрей Бурковский) — целитель людских душ, талантливый психолог и вместе с тем манипулятор. Горючая смесь. Профессия Павлова — переговорщик. Именно его зовут, когда нужно отговорить подростка от выхода из окна или освободить заложников от террористов. Методика Павлова жестокая, но эффективная: герой докапывается до детских травм, а затем тянет за ниточку и обнажает растерянную душу человека. За помощью к медиатору обращаются две женщины: Анна (Виктория Толстоганова), чья дочь решает стать содержанкой, и Вера (Дарья Мороз), которой богатство принесло также несчастье.
Бум психотерапии, дошедший до американской аудитории чуть ранее («Менталист», «Обмани меня»), наконец-то добрался и до российского кинопроизводства. Несколько лет назад вышел «Псих» Фёдора Бондарчука, а затем и «Триггер» Дмитрия Тюрина. «Медиатор» — закономерное продолжение увлеченности обаятельными манипуляторами. В сериале Артёма Аксёненко, с которым Мороз поработает и в «Жить жизнь», актрисе досталась роль Веры — богатой наследницы с непростым прошлым. Впрочем, у каждого героя «Медиатора» есть чемоданчик незакрытых гештальтов.
Сериал доступен по подпискам START и «Премиум».
В центре эротического сериала — история Алёны Липницкой (Дарья Мороз), врача-сексолога, работающего по собственной уникальной методике в «Клинике счастья» и помогающего отчаявшимся клиентам разобраться в собственной сексуальности. К 50 годам героине удается выстроить жизнь так, что ей можно только позавидовать: любящий муж, любимый сын и успешная карьера. Однако в самый неподходящий момент розовый замок рушится, а идиллия превращается в сплошной кризис.
«Клиника счастья» Александра Кириенко вписывается в общую тенденцию новых российских сериалов, говорящих со зрителем об интимных вопросах. По словам авторов идеи Игоря и Елены Мишиных, в российском дискурсе, тем более публичном, тема секса — редкий объект обсуждения, поэтому крайне важно не только снимать секс как нечто эстетически привлекательное, но и говорить о нём без стыда, но с совестью, поднимая проблемные и табуированные темы. Неслучайно героиней Мороз становится 50-летняя женщина, чья сексуальная жизнь после измены мужа лишь начинает расцветать. Это позволяет авторам заявить, что «Клиника счастья» — один из первых российских проектов, исследующих женское желание в зрелом возрасте.
«Содержанки» — многосерийная эротическая драма о возможностях большого города театрального режиссера Константина Богомолова. Проект, насчитывающий уже четыре сезона, отличается яркой палитрой персонажей — от рядовой следовательницы (Дарья Мороз) до столичной свахи (Ольга Сутулова), объединенных хитро переплетенными интригами и, конечно же, большим количеством секса. По словам Мороз, «Содержанки» — исключительно московская история, поэтому если вас привлекает столичная жизнь со всеми ее пороками, страстями, а соответственно, и скелетами в шкафу, то добро пожаловать в мир «Содержанок».
Молодая художница Дарья (Софья Эрнст) приезжает из Саратова в Москву к школьной подруге Марине (Мария Фомина). Жизнь последней по всем критериям удалась: прибыльная работа, квартира в центре города и, ко всему прочему, столичные рауты. В чём секрет? Марина — содержанка обеспеченного и влиятельного мужчины (Сергей Бурунов). Даша надеется на помощь подруги, однако внезапное убийство Марины рушит планы девушки.
Сериал доступен по подпискам START и «Премиум».
В центре сериала Артёма Аксёненко «Жить жизнь» — история Ани (Любовь Аксёнова), успешной, красивой и образованной девушки, пережившей утрату любимого, но, как оказалось, токсичного мужа (Юрий Чурсин). После трагедии героиня решает во что бы то ни стало начать всё с чистого листа, однако стоит лишь раз оказаться в сетях нездоровых отношений — и «грабли» превращаются в роковую привычку. Новым избранником Ани становится врач и по совместительству опытный манипулятор Матвей (Роман Васильев). Отношения героев похожи на аттракцион, одновременно захватывающий, но крайне опасный. Удастся ли Ане выйти из порочного круга или знакомый, но болезненный паттерн снова победит?
«Жить жизнь» основан на одноименном автобиографическом романе Анны Богинской, решившей отрефлексировать собственный опыт сложных отношений в литературной форме. В итоге получился во всех смыслах терапевтичный сериал — как для тех, кто отвечал за производство проекта, так и для зрителей. «Жить жизнь» стал хитом 2023 года и был продлен на второй сезон. Дарья Мороз, сыгравшая одну из важных ролей в проекте, также выступила его шоураннером, а почти следом выпустила и полностью самостоятельный режиссерский проект «Секс. До и после».
Сериал доступен по подпискам START и «Премиум».
В петербургском баре «Лед» тают сердца. Что делать снежной королеве и по совместительству администраторше (Дарья Мороз), влюбленной в местного красавчика Славу (Вячеслав Чепурченко)? Как «не зацепиться шпагами», если оказался за барной стойкой со вторым парнем своей же девушки (Павел Чинарёв и Игорь Миркурбанов)? «Смотреть кино» на первом свидании или нет (Ангелина Стречина и Сергей Горошко)? Поддаваться ли внезапно вспыхнувшим чувствам к давнему другу (Наталья Кудряшова и Антон Кузнецов)?
«Секс. До и после» — крайне обаятельный мамблкорный альманах Мороз, для которой проект стал режиссерским дебютом. Тема — интим, что, впрочем, после «Содержанок» и «Жить жизнь» кажется вовсе не случайностью, а закономерностью. Каждый эпизод — маленькая и хорошо прописанная история с хлесткими диалогами, затрагивающими новые грани близости и контекст современного секса: от феминизма до полиамории. Это легкое шоу с короткими, но емкими эпизодами-зарисовками.