Секс, деньги и ничего лишнего: Сериалы, похожие на «Жизнь по вызову»
В мечтах о красивой жизни легко переступить любую черту. Закон, мораль, совесть, верность — всё это теряет цену, как только появляются мерцающие нули и знак рубля. «Деньги можно зарабатывать по-разному», — говорит герой Павла Прилучного. Но сколько же его предшественников обожглись, решив так же. Собрали 10 сериалов, похожих на «Жизнь по вызову».
Также предлагаем вам посмотреть подборку лучших российских сериалов 2023 года.
Поменять теще газовый шланг, поговорить с племянником Лёней (Аскар Нигамедзянов) о вреде порносайтов, сделать костюм сыну на праздник — Боря (Максим Лагашкин) и не думал, что насущные проблемы быстро забудутся, когда он с шурином (Антон Филипенко) утопит «майбах» провинциального олигарха Зубова (Алексей Серебряков). На возвращение 50 миллионов рублей героям дается месяц. Лёня предлагает заработать на съемках порно с Борей и его женой Ритой (Елена Лядова): за каждое видео, оказавшееся в топе, можно получить 20 тысяч евро. После долгих уговоров соглашается и Рита, но в самый разгар съемок в квартире появляется обескровленная теща, у которой глава семейства так и не поменял злополучный шланг.
Культовый «Домашний арест» давно стал образцом для сериалов, посвященных провинциальной жизни в нашей стране. Источник вдохновения угадывается с первых же сцен: богатые и бедные, брошенные пенсионеры и позабытые дети, хрущевки, коррумпированная власть и, кажется, вечно заснеженные дворы. Но «Неличная жизнь» слегка переворачивает знакомые тропы. Только теперь секс из инструмента раскрытия персонажей перешел в разряд сюжетных двигателей. Нельзя сказать, что ссылкой на сериал можно легко поделиться с родными и близкими, но и обвинить авторов в звенящей пошлости тоже не получится.
Макса (Александр Горчилин), Леру (Лена Тронина) и Влада (Денис Власенко) сложно назвать друзьями. Вместе они снимают квартиру, распространяют наркотики, стараются не видеться с родными. Но когда Макс попадает за решетку, Влад не решается ни на один серьезный шаг, а когда пропадает товар, Макс вместе с паспортом исчезает из квартиры, оставляя ребят наедине с возникшей проблемой и приехавшим надзирателем. После случившегося Лера решает попробовать себя в роли вебкам-модели, словно приговор, произнося слова, что это не так уж и страшно.
Главное слово сериала — эклектика. Насколько странно звучит завязка всей драмы, настолько же разнолико и пестро выглядит каждая сцена. Пачки денег соседствуют с запрещенными веществами, мафиози, одетые в total black, — с обшарпанными подвалами и залами, где они играют в нарды. И если первая серия может показаться провинциальным реализмом, то постепенно сериал наполняется роскошью машин, яркостью купюр и блеском столичной жизни.
Руслан (Артём Карасёв) и Инга (Ольга Андилевко) — заведующие разных отделений в одной больнице и по совместительству любовники. Каждый претендует на роль главврача, но мечтает всего лишь о семейном счастье. Руслан, ловелас, ухаживающий за неизлечимо больной женой, устал от такой жизни, но совесть не позволяет ему всё бросить. Инга одна воспитывает сына, который мечтает познакомиться с отцом (Дмитрий Лавров), чья новая семья даже не подозревает, сколько тайн он скрывает. Но о каждом его шаге известно таинственной Северине (Кристина Кузьмина), самой влиятельной женщине целого города, чей план мести уже приведен в исполнение.
Экранизация одноименного бестселлера Марии Вороновой. Создателям удалось перенести на экран необычный микс детектива и мелодрамы, где в роли расследователя выступает сам читатель, а теперь и зритель. Оказавшись в самой гуще перипетий событий и между многочисленными персонажами, не удастся сразу разобраться в стремительно развивающихся взаимоотношениях, но в удивительно короткий срок создатели успевают и Петербург во всей красе представить, и непростой сюжет распутать.
Андрей Миркин (Милош Бикович) называет себя репутационным менеджером или человеком, который делает другим больно. Его PR-агентство успешно выигрывает тендеры у крупных компаний, пока он жестоко расправляется с конкурентами, попутно изменяя жене Лене (Оксана Акиньшина), с которой они мечтают завести детей. Напрочь лишенный совести, он и не задумывается о последствиях затеянной опасной игры, пока в Сети не всплывает видео очередной измены с женой председателя совета директоров крупной корпорации (Алексей Агранович).
В России тренд на создание урбанистического кино, главным героем которого является сама Москва, создал целую мифологию жизни столицы: эгоистичные богатеи, несчастливые браки, роковые красотки и, конечно, секс на фоне скоростных магистралей, старых и новых высоток. Если вы фанат таких проектов, как «Елена», «Духless», «Люби их всех», то и «The Телки» отлично впишутся в этот ряд.
Сева (Антон Васильев) и Оксана (Марина Александрова) готовятся отметить годовщину свадьбы. К 20 годам совместной жизни у них есть трое детей, просторная квартира в центре Москвы, прибыльные профессии и отсутствие хоть какого-то намека на интимную близость, а, возможно, и чувства вообще. Муж скрывает любовниц и неудачи на работе, которые могут привести к финансовому краху и продаже квартиры. Жена прячется за невзрачной одеждой и моральными принципами от своих тайных мечт, среди которых влечение к Артёму Арсентьеву (Артур Бесчастный), молодому писателю, книгу которого Оксана вынуждена редактировать. Сперва отрицая сквозную тему романа — идею об открытом браке, она всё больше подчиняется маниакальной идее ее реализовать.
Сериал не является учебником или инструкцией по созданию альтернативного семейного счастья. Авторы поставили эксперимент, о результатах которого до сих пор не утихают споры среди зрителей. Герои правдоподобно живут в предложенных обстоятельствах, постепенно сводя с ума своими решениями и себя, и окружающих, и аудиторию. Вообще, в первую очередь проект привлекает внимание актерским составом. Помимо исполнителей главных ролей, это и «старожилы» российского кино — Гоша Куценко, Кирилл Плетнёв, и юные звезды, среди которых наибольшую популярность уже обрела блогер Юлия Гаврилина.
Чтобы спасти брак, Сергей (Юрий Чурсин) и Лена (Александра Урсуляк) отправились на закрытую секс-вечеринку, которая чуть не обернулась трагедией: депрессивный муж пытался покончить с собой. Во всём виноват друг семьи, свободолюбивый Георгий (Андрей Бурковский): это он предложил паре отправиться на рандеву. Сам «спаситель» оказывается полиамором: у него есть любимая девушка, сын и «муза» Алиса (Яна Гладких). Встретившись большой компанией, герои забывают о проблемах и наслаждаются обществом друг друга. Георгий придумывает стартап: выкупает ресторан Сергея, чтобы переоборудовать его в бар свободы и любви Amore More.
Несмотря на провокационность задумки, сериал относится к категории постковидных, где пандемия упоминается редко, но метко. Даже психологические проблемы, с которыми борются герои, знакомы каждому, кто пережил самоизоляцию: желание забыться, отсутствие понимания между родными, усталость и депрессивность. Что до свободы, которая крайне сомнительно балансирует на грани с вседозволенностью, то и она в конце окажется достаточно сомнительным достижением для многих героев.
Аня (Любовь Аксёнова) — успешный маркетолог. К 30 годам она, кажется, познала жизнь: образованная, осознанная, ответственная. А рядом есть близкие подруги, всегда готовые помочь. Но что бы ни происходило в жизни, ее никак не отпускает призрак трагически погибшего мужа (Юрий Чурсин): молчаливый и таинственный, он всегда ждет героиню в постели, а его разбитая машина то и дело оказывается на парковке. Наконец появляется новый возлюбленный (Роман Васильев), но вместе с ним открываются забытые проблемы предыдущих отношений.
«Жить жизнь» вышел ровно через неделю после завершения «Содержанок» — оба созданы онлайн-кинотеатром START. Проекту Константина Богомолова давно пророчили скорое завершение, но случилось оно, когда уже мало кто мог это заметить. «Жить жизнь» перехватил эстафету гламурного переосмысления кризиса среднего возраста, избавившись от балласта предшественника: постельных сцен, которые могли занимать большую часть хронометража, неограниченного количества персонажей и роскоши, которая со временем стала напоминать банальный китч.
Сериал доступен по подпискам START и «Премиум».
В ресторане «Лед», несмотря на холодный свет и леденящий декор, каждый день вспыхивает страсть. Стендапер (Григорий Калинин) замечает, как среди хохочущего зала за ним наблюдает таинственная незнакомка (Анна Снаткина) с абсолютно непроницаемым лицом. Олег (Игорь Миркурбанов) и Никита (Павел Чинарёв), случайные гости у барной стойки, узнают, что у них общая любовница. За историями посетителей молча наблюдают работники заведения, у каждого из которых в личной жизни тоже много всего интересного.
Режиссерский дебют актрисы Дарьи Мороз («Дурак», «Медиатор», «Крапленый») получился настолько же провокационным и откровенным, как и ее фильмография, которая, на минуточку, насчитывает уже практически сотню проектов самых разных жанров. Получившийся сериал является альманахом историй, которые объединены стартовой локацией — рестораном. У авторов получилось на протяжении 14 коротких эпизодов рассмотреть современные отношения с самых разных сторон, порой иронично, а порой и трагично.
Марина (Мария Фомина) проживает каждый день в свое удовольствие: главная сваха Москвы Алиса (Ольга Сутулова) подобрала ей богатого любовника Игоря (Сергей Бурунов), с ней же она для души делит альтернативу помоложе — Кира (Александр Кузнецов). В череде светских раутов, походов в спортзал и постельных интриг появляется мстительная школьная подруга Даша (Софья Эрнст). Приехав из Саратова за роскошью и мечтой открыть картинную галерею, она мгновенно оценивает ситуацию и перехватывает Игоря, тайно отправив тому видео с изменой Марины, которую чуть позже обнаруживают в туалете элитного ресторана с простреленной головой.
В сериальной индустрии «Содержанки» давно стали именем нарицательным. Режиссер Константин Богомолов одним из первых обогатил хронометраж своего проекта обилием секса, который рано или поздно связывает чуть ли не всех персонажей между собой, так что в процессе просмотра между героями проще обнаруживать не причинно-следственные, а половые связи. Хотя неожиданное вплетение детективной составляющей всё же оживляет показанную жизнь категории люкс. В каждом сезоне не обходится без убийства.
В день рождения Анна (Александра Куликова) загадала успех и счастье для своей дочери (Алиса Лозовская), ведь в ее жизни всё хорошее уже было. Обитая в старой квартире, работая в библиотеке и смирившись с жизнью серой мышки, она и не думает о чем-то большем. Но именно в этот день в квартиру заявляется изменник-муж (Юрий Стоянов), а за дочерью начинает ухаживать черный риелтор (Владимир Кошевой). Над Анной и ее собственностью сгущаются тучи.
Несмотря на кажущееся отсутствие темы роскоши, сериал в мрачных реалистичных тонах и локациях рассказывает о тех же человеческих пороках, в первую очередь об алчности. Отсутствие постельных сцен и дорогих авто только усиливает жестокость антагонистов. «Бабье лето» — своеобразный ответ московскому шику и роскоши, петербургское переосмысление тех же проблем, современная достоевщина. Ко всему прочему — крайне неожиданная роль Юрия Стоянова, воплотившего нечто среднее между романтиком-трубадуром, альфонсом и мстительным бродягой.