Одна за всех: 10 достойных сериалов для женщин
Смелые, отчаянные, сочувствующие, сильные, нуждающиеся в поддержке или отвергающие ее, скрывающие секреты и обличающие — всё это о героинях сериалов, о которых мы расскажем. В каждом из проектов женщинам предстоит кого-то победить, будь то общество, партнер, судьба-злодейка или собственное эго.
Также предлагаем вам посмотреть 10 лучших фильмов про сильных женщин.
В 2020 году «Чики» захватили информационное пространство: проект Эдуарда Оганесяна обсуждали, хвалили, ругали и разбирали на кадры, а под саундтрек танцевали на многих вечеринках. Это настоящий хит ковидного времени, когда россияние были заперты в своих домах. Это история четырех лучших подруг из южного городка Прохладный, которые пытаются справиться с нелегкой судьбой, но мечтают о большем. Сериал покорил не только сюжетом и хорошим актерским ансамблем, но и головокружительным местным колоритом, который режиссер и команда умело передали на экране. От пыльных дорог, огромных арбузов и ярких рыночных нарядов до прищуренных от солнца и осуждения глаз, испепеляющих главных героинь.
Света (Ирина Носова), Марина (Алёна Михайлова) и Люда (Варвара Шмыкова) — секс-работницы, стремящиеся вырваться из порочного круга. Им выпадает шанс, когда в город возвращается их подруга Жанна (Ирина Горбачёва). Она приезжает на модной машине из Москвы с сыном и бизнес-идеей. В жестком патриархальном обществе женщины начинают волнительный и драматичный путь в новую жизнь.
Выражение «каждая семья несчастна по-своему» идеально описывает истории пяти женщин из прибрежного калифорнийского города. У всех одинаковый набор: дети, дом, работа, тревоги и тайны. Их пути переплетаются, когда на школьном благотворительном балу происходит убийство.
«Большая маленькая ложь» — прекрасно сделанный драматический детектив. Зритель постоянно ощущает приближение трагедии, которая решительно пересечет судьбы героинь. До конца не ясно, в чём именно заключается главная драма истории: ее кульминация и развязка оказываются даже более изощренными, чем ожидалось поначалу. Однако важнее всего события, предшествующие трагедии. Мы знакомимся с женщинами, у каждой из которых свои проблемы, обстоятельства и принципы, но всех объединяет схожая боль. Они боятся, и каждая по-своему пытается избавиться от этого страха. Невозможно не отметить блестящий актерский состав: Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли и Зои Кравиц. А во втором сезоне в историю с грацией вмешивается Мэрил Стрип. Первый сезон снял Жан-Марк Валле («Далласский клуб покупателей» и «Кафе де Флор»), за продолжение отвечала Андреа Арнольд («Грозовой перевал» и «Американская милашка»).
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».
Три женщины, три эпохи — и измены в каждой. Героини различаются по характеру и образу жизни, но всех их объединяет решимость дать отпор и отомстить. Это может быть тихая домохозяйка из 60-х с бокалом мартини (Джиннифер Гудвин), светская львица из 80-х, не умеющая держать язык за зубами (Люси Лью), или принципиальная адвокатесса нашего времени (Кирби Хауэлл-Батист).
«Почему женщины убивают» — дерзкий и саркастичный сериал, который на первый взгляд кажется стильной комедией без интриги, но с ретроэстетикой. Однако сериал таит множество неожиданных поворотов и секретов, которые поддерживают динамику. Шоу акцентирует внимание на шаблонах эмоционального насилия, повторяющихся в истории. Времена меняются, но принципы патриархата остаются. Шоураннером проекта выступил Марк Черри, известный по культовым шоу «Отчаянные домохозяйки» и «Коварные горничные».
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».
Мелодию заставки культового сериала фанаты узнают с первых же нот. Каноническая история о четырех лучших подругах из Нью-Йорка в исполнении Сары Джессики Паркер, Ким Кэтролл, Кристин Дэвис и Синтии Никсон, которые ищут любовь, счастье, секс и самореализацию. Множество головокружительных нарядов, череда архетипов, огромный город и поддержка — всё это сделало героинь ролевыми моделями для миллионов женщин по всему миру. Сериал снят по автобиографической книге Кэндес Бушнелл «Секс в большом городе», которая стала бестселлером. По окончании шести сезонов продюсеры также выпустили два полных метра, которые не имели столь же головокружительного успеха. Со временем становится понятно, что сериал устарел, и даже современное продолжение не смогло его спасти от клише. Тем не менее трудно представить, что история Кэрри и ее подруг когда-нибудь уйдет в прошлое.
Сериал стал женским safe space для нескольких поколений зрительниц. Здесь ничего не хочется менять, в нём всегда приятно задержаться, вновь ощутив наивный флер той жизни, где день измеряется парами туфель, коктейлями и бесконечными разговорами с подругами.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».
Нью-Йорк, 1958 год. Мириам Мейзел (Рэйчел Броснахэн) — примерная домохозяйка и верная жена. Она живет по заветам своего времени, когда женщине была уготована роль хранительницы очага. Девушка выросла в состоятельной еврейской семье, а будущего супруга полюбила за замечательное чувство юмора. Однако супруг всё равно ушел к секретарше. Мидж напилась и пошла в клуб, где ее муж безуспешно пытался стать стендапером. Нетрезвая девушка в расстроенных чувствах поднялась на сцену и заставила зал кататься по полу от смеха. Кажется, это и есть ее настоящее призвание.
«Удивительная миссис Мейзел» — абсолютный хит. На протяжении пяти сезонов сериал сохраняет азарт и очарование, которые покорили зрителей с первой серии. Героине предстоит пройти через осуждение и презрение, чтобы найти свое призвание. Несмотря на юмор на первом плане, назвать сериал чистой комедией сложно. Миссис Мейзел умеет держать удар — и всегда с блестящей шуткой наготове.
Элена Уоррен (Риз Уизерспун) — образцовая жена и мать. Ее семья богата, влиятельна и счастлива. Дети, «работа для себя», книжный клуб, благотворительность, модные наряды — повседневность Элены кажется идеальной. Но что-то ломается, когда в городе поселяется мать-одиночка Миа (Керри Вашингтон) без понятной работы, но зато с художественной свободой и смелой позицией, которую она не умеет скрывать. Элена пытается подружиться с новой знакомой и усмирить ее, что приводит к большой личной трагедии.
Шоу основано на одноименном романе Селесты Инг. Сериал затрагивает темы расизма, феминизма и социального неравенства. Главные героини будто с разных планет: белая из рекламного буклета о счастливой семье и афроамериканка, пережившая унижения и презрение. Помимо острых социальных вопросов, сериал исследует вечные темы: семейное счастье, материнство и вопросы женской самореализации.
Алекс (Маргарет Куолли) — молодая и смелая девушка, а еще мать-одиночка. Чтобы обеспечить себя и ребенка, она устраивается уборщицей: так начинается душераздирающий рассказ о женщине, готовой на всё ради своей дочери. Череда драматических событий заставляет нас задуматься, в каком уязвимом положении находятся матери-одиночки и как общество может безжалостно их сломать.
Сериал вдохновлен одноименными мемуарами Стефани Лэнд. «Уборщица» аккуратно преподносит одну из тяжелейших тем для кино — проклятие домашнего насилия, которое может отравлять целые поколения женщин. Шоу рассказывает историю с теплотой и пониманием, не разбивая сердце зрителя, а аккуратно сопровождая его через все трудности героини. И Маргарет Куолли блистательна в главной роли. Она заставляет сопереживать борьбе Алекс и ее силе духа. Любопытно, что экранную мать героини Куолли исполнила настоящая мать Куолли Энди МакДауэлл.
Язвительно смешной сериал о девушке (Фиби Уоллер-Бридж), которая пытается справиться с жизненными трудностями в Лондоне. Она перебирает партнеров, ссорится с семьей и пытается работать, при этом шутя даже в самых трагических ситуациях.
Актриса и сценаристка Фиби Уоллер-Бридж творит нечто невероятное: если первый сезон играюче знакомит нас с персонажами и их бедами, то второй выбивает почву из-под ног, и после окончания просмотра еще долго кружится голова. Уоллер-Бридж мастерски препарирует современный Лондон и использует едкий британский юмор, который в шоу становится финальным аккордом болезненной рефлексии. Смех здесь никогда не несет успокоение и очищение: он становится финальным аккордом, наполненным горем, травмами и потерями. Сначала «Дрянь» была моноспектаклем, а уже потом Уоллер-Бридж превратила собственное произведение в многосерийный проект.
Джорджия (Брианна Хоуи) вместе с дочерью-подростком Джинни (Антония Джентри) и маленьким сыном Остином (Дизель Ла Торрака) переезжает в новый город в надежде начать всё заново. Ох, какой же переполох учинит Джорджия. Однако за фасадом из кажущейся невероятной уверенности в себе и своих силах бьются в конвульсиях десятки скелетов, желающих вырваться на свободу. И прошлое женщины угрожает не только настоящему, но и будущему ее дочери.
На первый взгляд кажется, что «Джинни и Джорджия» — сериал скорее сугубо про подростков. Школьного и тинейджерского здесь хватает, но не менее важны для сюжета выстраивание отношений между матерью и ребенком, разрыв поколений, противостояние мужскому насилию и женская свобода.
Мэдди (Натали Портман) и Клео (Моусес Ингрэм) хоть и живут одновременно в Балтиморе 60-х, но положение и судьбы у них абсолютно разные. Одна — замужняя еврейка, почти похоронившая мечту о писательстве и журналистике. Вторая — темнокожая женщина, трудящаяся на двух работах и ввязавшаяся в темный бизнес афроамериканского криминального авторитета (Вуд Харрис). Скоро Мэдди, которой осточертела ее жизнь, возьмется за журналистское расследование убийства маленькой еврейской девочки, а следом в газетах появится новость о смерти Клео.
«Женщина в озере» — первый сериал в карьере Натали Портман. Актриса с таким богатым послужным списком выбрала для дебюта мрачную, порой психоделическую историю о самых разных проблемах человеческого мироощущения. В какой-то момент может закружиться голова от количества тем и исторических аспектов, которые затрагивает шоу. Детективная драма основана на вышедшем в 2019 году бестселлере Лоры Липпман «Леди в озере». На написание книги автора вдохновили реальные события. Уроженка Балтимора Липпман читала в газетах про изнасилование и убийство еврейской девочки Эстер Лебовиц, а вот о преступлении, жертвой которого стала афроамериканка Ширли Паркер, писательница узнала много позже. Вторая смерть никак не освещалась в СМИ. Шоураннером и режиссером всех эпизодов стала родившаяся в Израиле, но уже давно работающая в Штатах Альма Харель. Больше всего она известна как постановщица «Хорошего мальчика» по автобиографическому сценарию Шайи ЛаБафа.