Новые новогодние и рождественские фильмы, которые создадут праздничное настроение
От guilty pleasure и кровавых хорроров для просмотра в компании до искренних мультфильмов и душевных драм для всей семьи. Время заваривать горячий шоколад и устраиваться поудобнее за просмотром новогодних фильмов, которые вышли в этом году. Рассказываем о самых интересных.
Основанный на серии детских книг режиссера и сценариста «Реальной любви» и «Рок-волны» Ричарда Кёртиса, «То Рождество» — один из лучших праздничных проектов уходящего года. В мультфильме очень номинальный главный герой — мальчик, оставшийся один на Рождество, потому что его мама работает медсестрой в маленьком городке, где не хватает рук. У него появляется возможность найти общий язык со злой учительницей, также страдающей от одиночества. Примерно равное количество хронометража отдано компании детей, организующих идеальный праздник, пока их родители застряли в снежной буре, и сестрам-близняшкам: одна из них — скромный лучик света, а вторая — злодейка, у которой настало время искупления.
Фильм удачно балансирует между многочисленными историями. В то время как другой проект мог бы акцентировать внимание на одной сюжетной линии, здесь всё выстраивается в гармоничную симфонию. Это позволяет авторам охватить множество аспектов праздника — семейное единение, романтику, дружбу и исполнение заветных желаний, параллельно размышляя о том, как праздники иногда лишь подчеркивают одиночество. Прекрасная добрая история заслуживает места в списке вневременных новогодних картин.
Сумасбродная праздничная комедия с элементами боевика с Дуэйном Джонсоном и Крисом Эвансом. «Скала» исполняет роль главы безопасности Санта-Клауса, который переживает кризис веры в собственные волшебные способности и подает заявление об отставке. Его последний рабочий день — Рождество, но всего за сутки до него злая ведьма умудряется украсть Санту прямо из защищенного форта на Северном полюсе. Неожиданным напарником героя Джонсона становится персонаж Эванса — обычный человек, талантливый вор и хакер, который случайно помог ведьме, не подозревая, что его клиентка охотится за Санта-Клаусом.
«Миссия: Красный» — это объективно проходное кино, которому всё же удается поднять зрителям настроение в праздники. Графика здесь заметно лучше, чем в «Крейвене-охотнике», который выходил в прокат параллельно: красочные локации, оригинальные концепты волшебных существ и забавная работа специального устройства Джонсона, способного увеличивать и уменьшать предметы, словно в «Человеке-муравье». Помимо яркого дуэта главных героев, в фильме сильный каст, а среди второстепенных персонажей Люси Лью, Дж.К. Симмонс и Кирнан Шипка. Все они понимают, что находятся в намеренно легковесном кино, но наполняют его искренней беззаботностью, заряжая зрителей.
Теплая драма приглашает зрителей в дом итало-американской семьи Бальсано, где четыре поколения собираются вместе, чтобы отпраздновать Рождество, делясь радостями, тревогами и воспоминаниями. Постепенно проясняются отношения между родственниками: подростки стремятся убежать от взрослой суеты, молодые родители с трудом справляются с хаосом, а братья и сестры среднего возраста обсуждают судьбу семейного дома и их ослабевшей матери.
Происходящее на экране сложно назвать полноценным сюжетом, скорее это разрозненные фрагменты воспоминаний. Какие-то из них всё еще живы в памяти, а другие остались на давно утраченных кассетах. Там ты ребенок, бабушки и тети осыпают тебя чрезмерными поцелуями, а круг общения составляют дети родительских приятелей: те, кто постарше, говорят о чём-то совсем тебе не понятном, а младшие раздражают нытьем и криками. Через пару лет ты уже не можешь дождаться окончания тостов, чтобы сбежать на тусовку с первым возлюбленным, купить алкоголь, поругаться на родителей и капитализм. Затем ты снова взрослеешь, пытаешься усмирить непослушных детей, понять сбегающих подростков, обсудить насущные проблемы и просто пережить день, который давно утратил свою магию. «Сочельник в Миллерс-Пойнте» — калейдоскоп жизненных стадий. Кино для тех, кто ищет не традиционно веселые истории, а авторскую прогулку по лирическим чувствам.
Совсем маленький совенок с поврежденным крылом по имени Луна прячется в дупле огромной ели. Пока малыш ждет возвращения папы, дерево срубают и увозят на главную площадь Нью-Йорка. Там Луна встречает человеческую девочку, которая сбежала на каток и теперь не знает, как вернуться. Два разных, но удивительно похожих ребенка обретают друг друга посреди заснеженного мегаполиса, чтобы стать проводниками на пути домой.
Трогательный короткометражный мультфильм основан на реальных событиях 2020 года, когда сову нашли в рождественской елке Рокфеллеровского центра. Этот случай вдохновил невероятную команду создателей: режиссера фильмов «Легенда о Зеленом Рыцаре» и «История призрака» Дэвида Лоури, сценариста «Чуда» и «Таинственного сада» Джека Торна и продюсера — обладателя нескольких «Оскаров» Альфонсо Куарона. Талантливые авторы обратились к кукольной анимации, создав Нью-Йорк из дерева и бумаги. Впечатляющий визуальный стиль и длительность всего 25 минут делают фильм идеальным выбором для семейного перерыва в праздничной суете.
Клоун Арт возвращается, но не на Хэллоуин, а на Рождество, чтобы и этот праздник превратился в настоящий кошмар. После событий предыдущей части прошло пять лет. Сиенна Шоу, отрубившая клоуну голову, выходит из психиатрической лечебницы, но ее всё еще мучают образы погибших. Попытки восстановления длятся недолго: воскресший Арт и выжившая героиня из первого фильма вновь выходят на ее след, превращая жизнь Сиенны, ее брата и всех, кто встанет у маньяков на пути, в кровавую баню.
«Ужасающий» стал неожиданным хитом, возродившим на экране старое доброе ультранасилие. Никакой мотивации или истории персонажа — лишь ироничные и бессмысленные убийства. Разрастаясь из нишевого феномена в хитовую франшизу, серия продолжает удивлять, увеличивая свое влияние на жанр. Хочется посмотреть что-то в праздничном антураже, но без сладких сказок и приторных ромкомов? Третья часть «Ужасающего» станет отличным выбором. А если еще не знакомы с франшизой, рекомендуем устроить марафон — сюжеты всех частей очень тесно связаны.
Вернемся к чему-то более традиционному. Звезда нулевых Линдси Лохан проходит через перерождение в рождественских ромкомах Netflix. Это ее третий проект для платформы и самый удачный. По сюжету девушка сталкивается с первой любовью спустя десять лет после расставания. Но не просто сталкивается — она вынуждена провести праздничную неделю под одной крышей с бывшим из-за их нынешних партнеров, которые оказались родными братом и сестрой. Чтобы не испортить семейный праздник, герои делают вид, что незнакомы. Но чувства, которые так и не остыли, скрыть крайне сложно.
Классический ромком не только пытается свести бывших возлюбленных и разыграть комедийные сценки из их попыток сохранить секрет, но и обыгрывает свое название, сделав секреты главной темой этих праздничных выходных. Ведь оказывается, что они есть у каждого члена семьи. Сердцем комедии становится противостояние героини Лохан с матерью ее нынешнего партнера, которая никак не может отпустить любимого сына в руки другой. В роли свекрови из ада — легенда бродвейской сцены Кристин Ченовет, подарившая культовый образ доброй волшебницы Глинды в мюзикле «Злая», адаптация которого стала одним из главных хитов уходящего года.
Не отходя далеко от звезд «Дрянных девчонок», расскажем о новом проекте Лэйси Шабер (про ее участие в «Девчонках» здесь даже есть меташутка). Шабер уже много лет находится в плену у Hallmark, непотопляемой машины по производству шаблонных ромкомов. Netflix же решил не менять ход ее сугубо рождественской карьеры, но предложил гораздо более оригинальный вариант (и наверняка гораздо больший гонорар). В «Идеально слепленном мужчине» Шабер играет Кэти — молодую вдову, которая случайно оживляет снеговика. Снеговик до невозможности горяч, но пока еще очень глуп. Пока Кэти объясняет ему простые вещи вроде смысла фразеологизмов, за ним охотится шеф полиции — самоуверенный персонаж, который хочет наказать его за прогулки нагишом и кражу одежды в ночь превращения.
Уже одно название выдает всю глупость этого фильма, но сделано это целенаправленно. Прекрасный выбор для праздничного девичника с чаном глинтвейна: в фильме соблюден баланс между комедией, романтикой и полнейшей нелепицей. История о новой любви и преодолении утраты завернута в упаковку пошлых шуток и мужской объективизации (почему бы и нет, всё равно ее количество никогда не сравнится с женской). В количестве юмора у «Идеально слепленного мужчины» остался нераскрытый потенциал, но дуэт полицейских в лице профессиональных комиков из состава «Бруклина 9-9» Крэйга Робинсона и Джо Ло Трульо — уже рождественское чудо для подобных проектов.
Однажды Санта получает необычное письмо от маленькой Червонной Принцессы из Страны чудес. Через кроличью нору он вряд ли пролезет, а его олени в ужасе от одной только мысли отправиться в Страну чудес — там ведь все сумасшедшие! Но Санта не в силах проигнорировать просьбу малышки и всё же едет в сказочный мир абсурда, где Королева Червей строго-настрого запретила даже упоминать Рождество.
Фильм основан на современной книжке, соединяющей творчество Льюиса Кэрролла с рождественскими традициями. Хороший проект для детей, уже знакомых с оригинальной историей Алисы, а также взрослых, которые оценят юмор, особенно песню Королевы о том, почему она ненавидит праздники с шумными родственниками и нервным поиском подарков. Также особого внимания заслуживает оркестр эльфов, который в любой сцене готов сыграть ситуативно смешное музыкальное сопровождение. «Канун Рождества в Стране чудес» стал полнометражным дебютом для Питера Бэйнтона, обладателя «Оскара» за анимационный фильм «Мальчик, Крот, Лис и Конь», где он смог полнее раскрыть свои режиссерские способности. Мультфильм стоит смотреть на языке оригинала, ведь роль добродушного и растерянного Санты воплощает Джерард Батлер, а эксцентричная королева говорит голосом матери драконов Эмилии Кларк.
Каждый год супруги с дочерью отмечают Рождество в шикарном итальянском отеле, принадлежащем дедушке по материнской линии. Но в этом году семья внезапно появляется на его пороге посреди августа. Причиной этому служит скорый развод родителей. Они решают сообщить дочери об этом в «безопасной» атмосфере, в компании дедули, которого она обожает, чтобы девочка смогла лучше пережить печальную новость. Но крайне интеллектуальная представительница поколения альфа решает сыграть в современную «Ловушку для родителей», подговорив дедушку устроить настоящее Рождество в надежде, что произойдет чудо и семейный праздник сможет спасти брак родителей даже посреди жаркого лета.
Очаровательная безделушка, приобретающая вес благодаря участию Дэнни ДеВито в роли дедушки и Энди МакДауэлл в роли бабушки со стороны отца. Ее сюжетная линия с пересмотром многолетнего брака не менее важна, чем основная история. Семья переживает кризис посреди шикарных Доломитовых Альп, так что зрителей будут радовать видами зеленых лугов у подножия снежных гор. Картинка крайне необычная для новогоднего фильма, но кто сказал, что он обязательно должен происходить зимой? Ох, кажется, это были недовольные постояльцы отеля.
Если на Новый год вы привыкли пересматривать «Крепкий орешек», то боевик с Тэроном Эджертоном станет подходящей альтернативой. Сотрудник службы безопасности аэропорта в самый загруженный рождественский день находит на ленте досмотра ручной клади одинокий наушник и получает анонимное сообщение с приказом его надеть. Таинственный голос дает четкие указания: скоро через твой пункт пройдет мужчина с нелегальным багажом, а ты должен его пропустить. У главного героя нет другого выхода, ведь после пары попыток сообщить о возможной угрозе он убеждается, что его беременную девушку держит на прицеле снайпер.
Праздники — это не только семейные посиделки, подарки и горы еды, очень часто они про поездки, стресс и длинные очереди. Как раз об этой стороне самая свежая новинка 2024 года — боевик «Ручная кладь». Мастерская работа режиссера «Дома восковых фигур» и «Воздушного маршала» Жауме Кольет-Серра, знающего как превратить любую историю в захватывающий экшен. Смотреть фоном не получится: сюжет будет эскалироваться с каждой новой сценой, как и непрекращающиеся диалоги между Тэроном Эджертоном и Джейсоном Бейтманом. Последний, кажется, готов стать одним из самых запоминающихся злодеев года.