Опубликовано 03 июля 2024, 15:00
10 мин.

Магия чувств и придворная Англия: Любимые фильмы Лизы Шакиры

Поделиться:
Магия чувств и придворная Англия: Любимые фильмы Лизы Шакиры

© Persona Stars/053/Legion-Media

Одним из открытий отечественной киноиндустрии последних лет стала актриса Лиза Шакира, успевшая за пару лет карьеры сыграть в топовых отечественных сериалах: «Нулевой пациент», «Контейнер», «Пансион», а теперь и «Калимба». Рассказываем, какое кино Лиза называет любимым и под влиянием каких фильмов формировался вкус перспективной актрисы.

Список любимых фильмов Лизы Шакиры

Ускользающая красота

Рейтинг: 7.3IMDb: 6.5
Жанры: Драмы, Мелодрамы, Детективы
1995, 118 мин
Великобритания, Франция, 16+
Режиссер: Бернардо БертолуччиГлавные роли: Лив Тайлер, Джереми Айронс, Карло Чекки, Шинед Кьюсак, Донал МакКанн, Жан Маре

Молодая американка Люси (Лив Тайлер) приезжает в Италию с целью найти отца и погостить на вилле давних друзей матери — популярной поэтессы, однажды покончившей с собой. Зеленые холмы Тосканы очаровывают юную гостью. Через соприкосновение с окружающим миром и свободой творческой богемы Люси исследует свою чувственность, готовясь к новому этапу взросления. Юная мечтательница ищет мужчину, достойного стать ее первым любовником и гидом в мире романтических удовольствий. Тем временем загадки, оставленные на страницах материнского дневника, вынуждают девушку искать ответы.

«Ускользающая красота» — романтичный детектив от мастера философско-эротической драмы Бернардо Бертолуччи. Героиня Лив Тайлер — символ абсолютной красоты — подобна античной статуе, вылепленной руками искусного художника. Картину, пронизанную вуайеризмом и чувством тревожной необратимости, редко ставили в ряд лучших в фильмографии скандального режиссера. В то же время «Ускользающая красота» осмысляет ведущие мотивы творчества Бертолуччи: самопознание через секс, поиск отца, формирование зрелой чувственности и посттравму.

Фильмы, которые любит Лиза Шакира

Гарри Поттер и узник Азкабана

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
Рейтинг: 8.2IMDb: 7.8
Жанры: Приключения, Семейное, Фэнтези
2004, 141 мин
США, Великобритания, 12+
Режиссер: Альфонсо КуаронГлавные роли: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Дэвид Тьюлис, Робби Колтрейн, Гари Олдман

После очередной ссоры с Дурслями Гарри собирает вещи и уходит из дома. Встретившись с друзьями Роном и Гермионой, парень узнает, что из тюрьмы Азкабан сбежал Сириус Блэк, бывший соратник Волан-де-Морта. Призраки-дементоры, охраняющие узников Азкабана, теперь приставлены к школе и ведут тщательный поиск опасного заключенного, намеренного свести счеты с Поттером. Тем временем в школе новый учитель по защите от темных сил Римус Люпин, который становится наставником Гарри и обучает его сложному заклинанию патронуса. Неразлучные друзья вновь должны спасти невиновных и восстановить справедливость.

«Гарри Поттер и узник Азкабана» — третья часть фэнтезийного цикла о молодом волшебнике и фаворит не только фанатов франшизы, но и ее противников. Мексиканец Альфонсо Куарон сменил на ответственном посту режиссера Криса Коламбуса — известного автора детского кино («Один дома»), снявшего первые две части. История обрела новое видение, избавившись от характерной детской наивности, — взрослеют не только главные герои, но и их мироощущение: мир перестает быть черно-белым, из глубин сознания всплывают детские травмы, а вместе с этим появляются вопросы, требующие терпения и компромиссов.

«Гарри Поттер и Орден Феникса»

Гарри Поттер и орден Феникса

Harry Potter and the Order of the Phoenix
Рейтинг: 7.8IMDb: 7.5
Жанры: Приключения, Семейное, Фэнтези
2007, 138 мин
США, Великобритания, 16+
Режиссер: Дэвид ЙейтсГлавные роли: Гари Олдман, Рэйф Файнс, Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон

Новый учебный год традиционно стартует с неприятностей. Министерство магии отчаянно не желает признавать, что Волан-де-Морт (Рэйф Файнс) вернулся и вновь угрожает всему живому. Вместо того, чтобы усилить защиту магического мира, министерство обвиняет в клевете Дамблдора (Майкл Гэмбон) и Гарри Поттера (Дэниэл Рэдклифф). Юный маг подвергается нападению дементора, однако его вновь обвиняют в лжесвидетельстве. С трудом избежав исключения из «Хогвартса», Гарри возвращается в школу магии, где учеников ждут существенные нововведения: Дамблдора снимают с поста директора, студенты больше не могут практиковать магию, воцаряется жесточайшая дисциплина, а вся власть в школе переходит к одиозной наместнице Долорес Амбридж (Имелда Столтон).

Пятая часть франшизы о Гарри Поттере стала этапной для развития образа легендарного мага. Впервые Гарри Поттер предстает не просто талантливым волшебником и отличным другом, но и избранным, призванным сразиться с воплощением вселенского зла — Волан-де-Мортом. Пока взрослые маги формируют союз сопротивления против Пожирателей — «Орден Феникса», студенты, не желающие мириться с сумасбродством Амбридж, организовывают подпольное сообщество, нацеленное на освоение практических навыков защиты. Возглавив студенческий «Отряд Дамблдора», Гарри впервые выступает лидером многочисленного объединения, готового отстаивать свои права и свободы.

Кадр из фильма «Голодные игры»

Голодные игры

The Hunger Games
Рейтинг: 7.3IMDb: 7.2
Жанры: Фантастика, Боевики, Приключения
2012, 138 мин
США, 16+
Режиссер: Гэри РоссГлавные роли: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс, Уэс Бентли

В антиутопическом государстве готовятся к проведению ежегодного смертельного реалити-шоу. 24 участника — 12 юношей и 12 девушек, не достигших совершеннолетия, — должны сразиться в жестоких соревнованиях на выживание, трансляция которых традиционно пройдет в прямом эфире. Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) и ее старый знакомый Пит (Джош Хатчерсон) выбраны на состязания от своего дистрикта. По правилам игры только один из всех участников способен выйти победителем. Однако люди жаждут зрелища, а значит, на этот раз шоу обещает быть особенным.

«Голодные игры» — приключенческая франшиза, включающая в себя пять фантастических боевиков, снятых по мотивам романов Сьюзанн Коллинз. Создатели картин предпочли не шокировать зрителей откровенными сценами насилия, характерными для первоисточника (или для «Королевской битвы» — японского блокбастера с очень похожим сюжетом), ориентируясь прежде всего на молодежную аудиторию. Несмотря на остроту сюжета, «Голодные игры» отказываются всерьез размышлять на сложные темы, предпочитая делать упор на драйв и аттракцион.

Любимые фильмы Лизы Шакиры

Гордость и предубеждение

Pride & Prejudice
Рейтинг: 8.05IMDb: 7.8
Жанр: Драмы
2005, 126 мин
Франция, Великобритания, 12+
Режиссер: Джо РайтГлавные роли: Кира Найтли, Мэттью Макфэдиен, Розамунд Пайк, Саймон Вудс, Дональд Сазерленд, Бренда Блетин

Англия, XVIII век. В скромном деревенском поместье Лонгборн царит настоящий переполох: большое соседнее владение арендовано состоятельными аристократами. По задумке взбалмошной хозяйки Лонгборна миссис Беннет (Бренда Блетин), старшая из пяти незамужних сестер Джейн (Розамунд Пайк) обязана завоевать сердце столичного джентльмена. План срабатывает: мистер Бингли (Саймон Вудс) покорен и с обожанием принят в доме Беннетов. Однако его надменный друг мистер Дарси (Мэттью Макфэдиен) скептически относится к мезальянсу. Презрением и неверием в порядочность деревенских дворян Дарси настраивает против себя самую умную и рассудительную из сестер — мисс Элизабет (Кира Найтли).

«Гордость и предубеждение» — романтическая драма Джо Райта по мотивам одного из самых экранизируемых романов Джейн Остин. Несмотря на звездный каст и коммерческий успех, фильм по-прежнему вызывает горячие разногласия. Зритель, сравнивая картину с одноименной постановкой 1995 года, где в образе Дарси предстает Колин Фёрт, как правило, жалуется на несоответствие настроения экранизации атмосфере первоисточника. Для молодого поколения адаптация Райта существует сама по себе, как достойное сентиментальное кино. Для популяризации классики любовного романа были привлечены актеры разных калибров и поколений — от Киры Найтли и Мэттью Макфэдиена до Джуди Денч и Дональда Сазерленда.

Кадр из фильма «Бери да помни»

Бери да помни

Рейтинг: 7.7IMDb: 7.5
Жанры: Комедии, Мелодрамы, Семейное
2023, 84 мин
Россия, 12+
Режиссер: Байбулат БатуллинГлавные роли: Рабит Батулла, Роза Хайруллина, Юнус Таиров, Алмаз Хамзин, Нияз Мубаракзянов, Сирень Байрамов

Ильхаму (Юнус Таиров) шесть лет. Лето мальчик проводит в деревне вместе с бабушкой (Роза Хайруллина) и дедушкой (Рабит Батулла), не подозревая о страшной трагедии, постигшей маму и папу. Ильхам скучает по родителям и ждет, когда они приедут, чтобы отвести его домой. На самом деле бабушка и дедушка просто не знают, как сообщить мальчику про смерть мамы и папы, и продолжают отмалчиваться. Наконец дедушке Расиму приходит мысль отвлечь Ильхама игрой в «бери да помни»: участники должны разломить куриную косточку и по очереди принимать друг от друга различные предметы, не забывая при этом говорить «помню». Если игрок забудет — другой загадывает ему штрафное желание. Чудесным образом игра не только меняет жизнь мальчика и его семьи, но и помогает воплотить мечту каждому, кто в нее сыграет. Включаются даже соседи по деревне.

«Бери да помни» — полнометражный дебют татарского режиссера Байбулата Батуллина. Картина выиграла главный приз на калининградском фестивале «Короче» и завоевала единодушное признание критиков. «Бери да помни» — редкий образец по-хорошему доброго и чуткого кино, не маскирующего реальность, а дающего сил осмыслить ее и пережить. Картина успешно балансирует между драматизацией и наивностью, а обаятельный дуэт Хайруллиной и Батуллы украшает фильм.

Кадр из фильма «Фаворитка»

Фаворитка

The Favourite
Рейтинг: 7.3IMDb: 7.7
Жанры: Драмы, Комедии, Биографии, Историческое, Артхаус
2018, 114 мин
Ирландия, Великобритания, 18+
Режиссер: Йоргос ЛантимосГлавные роли: Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун, Николас Холт, Джо Элвин, Марк Гэтисс

XVIII век, Великобритания. Страной правит взбалмошная и болезненная королева Анна (Оливия Колман). Единственный человек, близкий к монарху, — герцогиня Мальборо (Рейчел Вайс), заботящаяся об Анне и как фрейлина, и как любовница. Пока Анна обеспокоена бесконечными болезнями, герцогиня фактически управляет страной. Однажды Мальборо встречает свою дальнюю нищую родственницу Эбигейл (Эмма Стоун) и дает ей место при дворе, а точнее, на кухне. Отдавая дань талантам девушки, герцогиня постепенно приближает ее к себе, не замечая, как пронырливая Эбигейл становится всё ближе к королеве.

«Фаворитка» — язвительно-насмешливая история о придворных распрях от культового режиссера Йоргоса Лантимоса. За роль королевы Оливия Колман удостоилась множества престижных наград, в том числе кубка Вольпи на фестивале в Венеции и «Оскара». Вряд ли кто-то надеялся увидеть традиционную костюмно-историческую драму от режиссера «странной греческой волны». «Фаворитка» — хулиганская черная комедия, приправленная любимыми художественными приемами режиссера: широкоугольными объективами, искажающими просторные дворцовые залы, ритмичным монтажом, выразительной телесностью и редкими сюрреалистическими вкраплениями. Мир вновь сходит с ума, но в этот раз не по вине мужчин — их в фильме Лантимоса практически нет.

Мультфильм «Мулан»

Мулан

Mulan
Рейтинг: 7.9IMDb: 7.6
Жанры: Мультфильмы, Семейное
1998, 84 мин
США, 0+
Режиссер: Тони Бэнкрофт, Бэрри КукГлавные роли: Эдди Мерфи, Лиа Салонга, Мигель Феррер, Харви Файерстин, Фреда Фо Шен, Джун Форэй

Китай охвачен паникой: захватническое племя гуннов замечено на границе, планируется срочная мобилизация. По законам средневекового Китая каждая семья должна выделить по одному мужчине для защиты страны. В семье Мулан есть только отец Фа Зу, ранее переживший тяжелые боевые ранения. Мужчина с трудом держит меч, а значит, отправившись на войну, вряд ли сможет вернуться. Несмотря на строжайшие законы патриархата и родительскую волю, Мулан решается на немыслимое: выкрасть грамоту, переодеться в мужчину, сбежать из дома и под чужим именем отправиться в военный лагерь, рискуя как честью, так и жизнью.

«Мулан» — приключенческий анимационный фильм студии Disney, вобравший все проверенные временем атрибуты образцового семейного кино. Фильм подарил диснеевской вселенной еще одну харизматичную героиню-принцессу — умную и целеустремленную девушку, отстаивающую свою честь и права, которая по сей день вдохновляет юных зрительниц на смелые и самоотверженные поступки. «Мулан» — бесспорный анимационный шедевр с прекрасно прорисованными персонажами, пейзажами, бытом Древнего Китая, а также чудесным саундтреком, удостоенным «Оскара».

Кадр из фильма «Камон Камон»

Камон Камон

C'mon C'mon
Рейтинг: 7.3IMDb: 7.5
Жанр: Драмы
2021, 109 мин
США, 16+
Режиссер: Майк МиллсГлавные роли: Хоакин Феникс, Габи Хоффманн, Скут МакНэри, Санни Паттерсон, Мэри Пассери, Дженни Элиску

Успешный, но усталый радиожурналист Джонни (Хоакин Феникс) увлечен работой над крупным проектом. Ради него он разъезжает по Америке, расспрашивая детей о мироздании, экологии, политике и будущем. Изнурительные путешествия, однотипные гостиничные номера и гнетущее одиночество не способствуют налаживанию личной жизни. По просьбе сестры (Габи Хоффман) Джонни соглашается присмотреть за девятилетним племянником Джесси (Вуди Норманн), к которому вскоре сильно привязывается. В пути два интроверта ненавязчиво учат друг друга узнавать окружающий мир, проникаться чувствами и слушать свой внутренний голос.

«Камон Камон» — сентиментальное роуд-муви о близости и одиночестве от Майка Миллса и главного поставщика современных авторских хитов — студии А24. Трогательные черно-белые кадры, снятые Робби Райаном — постоянным оператором Йоргоса Лантимоса, пропитаны теплом и сочувствием, а диалоги наводят на размышления о родительском долге, сложностях коммуникации и важных поколенческих вопросах. Иногда фильм обретает черты эссеистического кино, органично вплетая книжные цитаты под нежный саундтрек группы The National.

Кадр из фильма «Любовное настроение»

Любовное настроение

Fa yeung nin wa
Рейтинг: 7.9IMDb: 8.1
Жанр: Драмы
2000, 98 мин
Франция, Гонконг, 18+
Режиссер: Вонг Кар-ВайГлавные роли: Мэгги Чун, Тони Люн Чу-Вай, Пинг Лам Сиу, Джо Чун, Ребекка Пань, Келли Лай Чэнь

1960-е, Гонконг. Две супружеские пары живут по соседству в одном многоквартирном доме и не подозревают, насколько тесно переплелись их жизни. Су и Чоу привыкли коротать дни в одиночестве: он в редакции, она в кино. Их супруги часто не бывают дома, ссылаясь на заграничные командировки. Вскоре Су и Чоу понимают, что его жена и ее муж — любовники. На этой почве между двумя обманутыми людьми возникает нежная привязанность.

«Любовное настроение» — стильная чувственная мелодрама от режиссера-классика Вонга Кар-Вая. Фильм, пожалуй, является самой известной работой автора, впитавшей главные тематические и художественные мотивы его творчества: размышления на тему триады «дружба, любовь и верность», выразительный визуальный стиль и присущий режиссеру космополитизм, обеспечивающий радушное принятие его картин за пределами Шанхая или Гонконга. «Любовное настроение», являясь одним из самых романтичных и меланхоличных фильмов в истории кино, по своему устройству несколько напоминает работу человеческой памяти: избирательно, субъективно, случайно окутывает сюжет-воспоминание тоской по утраченной теплоте и хрупкости. Схлестнувшись в Каннском конкурсе с «Танцующей в темноте», «Любовное настроение» уступило главный приз, но было удостоено утешительной премии за лучшую мужскую роль.

Кадр из фильма «Мужчина и женщина»

Мужчина и женщина

Рейтинг: 8IMDb: 7.5
Жанры: Драмы, Мелодрамы
1966, 102 мин
Франция, 16+
Режиссер: Клод ЛелушГлавные роли: Анук Эме, Жан-Луи Трентиньян, Пьер Бару, Валери Лагранж, Антуан Сир, Суад Амиду

Анна (Анук Эме) и Жан-Луи (Жан-Луи Трентиньян) — красивые и одинокие люди, успевшие за недолгую жизнь пережить большие личные потери. Анна осталась без мужа-каскадера, погибшего на съемочной площадке. Автогонщик Жан-Луи похоронил жену, покончившую с собой после известия об аварии супруга. У обоих есть дети, учащиеся в одном частном пансионе. Случайно столкнувшись, мужчина и женщина постепенно проникаются друг к другу доверием и сочувствием.

«Мужчина и женщина» — обаятельный романтический фильм, завоевавший десятки международных наград, включая «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и два «Оскара». Режиссер картины Клод Лелуш, хоть и был близок к французской «новой волне», допускал ряд расхождений с ее главными лицами. Прежде всего, Лелуш ориентировался на коммерческое направление, хотя так же, как и ведущие режиссеры авторского кино 1960-х, использовал ручную камеру, поощрял импровизацию, снимал на натуре и предпочитал естественное освещение. Фильм создавался при крайне небольшом бюджете, а в просьбах дополнительного финансирования Лелушу часто отказывали. Выйдя на экраны, картина прославила молодого режиссера и ознаменовала финальный этап в истории «новой волны».

Новое в подписке

Лучшее в подписке