Опубликовано 20 декабря 2023, 11:06
6 мин.

Дом Маккаллистеров, проблемный кастинг и вера в чудо: Как снимался культовый «Один дома»

Поделиться:
Дом Маккаллистеров, проблемный кастинг и вера в чудо: Как снимался культовый «Один дома»

Каждый год миллионы киноманов по всему миру пересматривают культовую рождественскую комедию «Один дома». Это один из тех фильмов, которые все знают практически наизусть, но при этом его можно смотреть бесконечно и получать море удовольствия и неизменную порцию хорошего настроения. Но как же создавалась эта киномагия? Где на самом деле снимали дом Маккаллистеров, кто из актеров вел себя хуже всех на съемках и какие рекорды побил фильм Криса Коламбуса — рассказываем о том, как в начале 90-х творилась история.

Всё началось с того, что талантливый режиссер, сценарист и продюсер Джон Хьюз, ответственный за «Клуб „Завтрак“», «Чудеса науки», «Самолетом, поездом и автомобилем» и «Бетховена», задумал снять семейную комедию с 9-летним ребенком в главной роли. Хьюз уже работал с Маколеем Калкином над картиной «Дядюшка Бак» и очень хотел снять талантливого мальчика в новом проекте. Шаг был рискованный, ведь в то время студии делали ставку на больших звезд в главных ролях, таких как Арнольд Шварценеггер или Сильвестр Сталлоне.

Снять «Один дома» Джон Хьюз предложил начинающему молодому режиссеру Крису Коламбусу, которого часто называли юной версией самого Хьюза. Особенно он хотел поработать с постановщиком после скандала на съемках комедии «Рождественские каникулы», которую изначально должен был снимать Коламбус, но поссорился с Чеви Чейзом и выбыл из проекта. Хьюз был уверен, что Крис справится с «Один дома», как никто другой.

Кадр из фильма «Один дома»

После обмена заметками и нескольких совместных правок сценария проект было решено предложить студии Warner Bros. Боссы отнеслись к идее Хьюза и Коламбуса с прохладой — фильм с ребенком в главной роли звучал неприбыльно. В итоге было решено дать картине зеленый свет при условии, что команда справится за 10 миллионов долларов. Звучит на первый взгляд неплохо, однако для фильмов конца 80-х это был довольно скромный бюджет. Для сравнения: «Индиана Джонс 3» обошелся в 48 миллионов, а «Назад в будущее» — в 40. Одной из сравнительно недорогих картин был «Большой» с Томом Хэнксом, но и в его производство вложили 18 миллионов долларов. Так что задача перед Хьюзом и его командой стояла сложная. Забегая вперед, скажем, что она была еще и невыполнимая.

После того как студия дала зеленый свет, начался активный кастинг и поиск локаций. Дом Маккаллистеров нашли довольно быстро, однако было непонятно, как снимать внутри дома: людей на съемочной площадке слишком много, декорации массивные, и дом, несмотря на размеры, был тесен для целей производства. Тогда было решено использовать заброшенное здание школы Нью-Трира в пригороде Чикаго. Именно там в огромном спортзале выстроили все декорации дома Маккаллистеров, а в помещении для бассейна сняли сцену с затопленным подвалом. Локация оказалась невероятно удачной и подходящей для съемок. Несложно также заметить, что все декорации в «Один дома» и одежда героев выдержаны в красно-зеленых рождественских цветах, даже телефон в доме Кевина — и тот был зеленый.

Большую роль в этом сыграла любовь Коламбуса к Рождеству. И также именно благодаря ему в картине звучит музыка легендарного композитора Джона Уильямса. «Один дома» состоялся во многом благодаря вере всей команды в потенциал проекта, а также в чудо. Например, снегопад, который мы видим в конце фильма, случился на самом деле — и это было огромной неожиданностью и подарком для всех, хотя метеорологи не прогнозировали осадки, столь нужные режиссеру по сюжету. Конечно, там еще использовали картофельные хлопья, но основной снегопад все-таки был настоящим.

Кадр из фильма «Один дома»

Сценарий изначально писался под Маколея Калкина, поэтому кастинга на роль Кевина не было. Джо Пеши тоже достаточно быстро вписался в проект, хотя некоторое время на роль одного из грабителей планировали пригласить Джона Ловитца или Роберта Де Ниро. А вот Дэниел Стерн, сыгравший Марва, колебался. Сначала он согласился, однако, узнав, что от него потребуется больше рабочего времени, чем изначально планировалось, захотел увеличить гонорар и, не получив прибавки, отказался. Тогда на роль партнера Пеши взяли актера Дэниела Робака. Только после нескольких дней съемок Крис Коламбус признался, что химии между актерами нет, и попросил уговорить Стерна на съемки. Актер в интервью для документального проекта Netflix позже вспоминал, что чуть было не совершил одну из самых больших ошибок в жизни, отказавшись от роли Марва, и очень рад, что его все-таки позвали во второй раз.

Джо Пеши был большим актером, звездой фильмов Мартина Скорсезе, и семейная комедия давалась ему непросто. Пеши хотелось постоянно материться на площадке, поэтому в какой-то момент актер изобрел собственный ругательный язык, который прошел возрастную цензуру, но при этом добавил красок его персонажу.

Он же и доставлял команде довольно много беспокойств. Пеши требовал, чтобы его не тревожили ранними звонками, и ругался со вторым ассистентом режиссера, а однажды даже втащил его за шиворот в кабинет продюсеров с криками, чтобы ему не мешали по утрам играть в гольф. Но в итоге никто не обижался на Пеши, и после съемок все остались друзьями.

Накануне Рождества 1993 года создатели «Один дома» были готовы представить боссам Warner Bros. финальный бюджет фильма, который вырос с 10 миллионов до 14,7 миллиона. Разница оказалась не столь значительна, однако студия отказалась от дополнительного финансирования и решила свернуть проект. В это время Хьюз встретился с давними знакомыми из 20th Century Fox — Джо Ротом и Томом Джейкобсоном, которые, услышав о проблемах с картиной, решили, что готовы рискнуть, и вложились в нее.

Кадр из фильма «Один дома»

В итоге «Один дома» заработал только в США более 280 млн долларов — на тот момент только две картины достигли такой внушительной отметки («Звездные войны» и «Инопланетянин»). В мировом прокате цифра стремилась к отметке в 500 млн. Фильм выходил в кинотеатрах ко Дню благодарения вместе с пятой частью «Рокки», и продюсеры были уверены, что основную кассу заберет именно проект со Сталлоне. Их ожидания относительно приключений Кевина были в районе 8 миллионов долларов за первый уикенд, тогда как «Один дома» заработал 17 млн. Неделями фильм держался на первой строчке кинопроката, заставляя Warner Bros. кусать локти.

Помимо поразительных кассовых сборов и сумасшедшей посещаемости сеансов, «Один дома» также стал родоначальником нового вида комедийных падений. Крис Коламбус вдохновлялся мультфильмами, где рисованные персонажи постоянно падали, летали и взрывались без особых проблем. Однако в 1994 году никакого CGI не использовали, и каскадеры, дублеры Джо Пеши и Дэниела Стерна, теряли равновесие и оказывались на заднице или спине по-настоящему. Трой Браун, дублер Пеши, подлетал так искусно, что оказал огромное влияние на всю каскадерскую индустрию: теперь длительные падения с зависанием в воздухе называют «Один дома».

Кадр из фильма «Один дома»

Оглушительный успех фильма «Один дома» помог Коламбусу и его актерам занять верхние строчки рейтинга самых востребованных людей в киноиндустрии. Джон Хьюз, скончавшийся в 2009 году, не зря поверил в постановщика и проект. Позже Коламбус снял такие хиты, как «Миссис Даутфайр» и две первые части «Гарри Поттера». Маколей Калкин стал актером мирового масштаба и недавно получил звезду на «Аллее славы» в Голливуде. А «Один дома» превратился в по-настоящему культовый и любимый семейный фильм, который хочется включать каждый год, зажигая новогодние огоньки и попивая горячее какао.

Новое в подписке

Лучшее в подписке