Красота в глазах смотрящего: Фильмы про искусство
Вспоминаем фильмы, которые рассказывают про картины, арт-мир и про то, на что люди готовы пойти ради ценного полотна. Здесь вы найдете авантюрные, приключенческие и полубиографические истории об искусстве и тех, кто творит во имя него. Откройте для себя мир искусства с нашей подборкой лучших фильмов о художниках и их творчестве.
Вёрджил Олдман — уважаемый специалист в мире аукционов, где лоты уходят с молотка за баснословные деньги. Никто не смеет сомневаться в оценке Олдмана, поэтому все его заключения о стоимости и подлинности того или иного предмета искусства принимаются безоговорочно. Но богатый и нелюдимый Вёрджил уже долго проворачивает аферы, вводя в заблуждение продавцов и покупателей. А в одной из комнат он прячет бесценную коллекцию произведений. Не этим ли интересуется его новая знакомая из высшего общества, в которую он влюбляется?
«Лучшее предложение» — головокружительный актерский бенефис Джеффри Раша. Именно он обеспечил картине Торнаторе такой теплый прием у зрителей, ведь кинопресса осталась холодна в момент релиза. И всё же фильм вполне может похвастаться головокружительным сюжетом, в котором искусство соседствует с авантюризмом, а любовь застилает глаза самым прожженным циникам. И даже если вас не заинтересует сюжет, то смотреть «Лучшее предложение» можно хотя бы из-за красоты локаций и картин.
Убегая от таинственного преследователя, куратор Лувра успевает забаррикадироваться в одном из залов музея и перед смертью изрисовать себя символами, которые приводят полицейских к Роберту Лэнгдону — известному профессору-религиоведу. Роберт не догадывается, почему именно на него указал погибший. В это время в дело вступает внучка куратора, которая убеждает Лэнгдона отыскать истинные мотивы ее дедушки. Будут сменяться страны, картины, одно тайное общество подменит другое, на кону будут стоять многовековые постулаты церкви. И, возможно, эта ноша окажется слишком тяжелой для простого человека.
Экранизация романа Дэна Брауна, мастера приключенческих историй, в которых нет и толики правды, зато неприличное количество загадок, заговоров и непонятных символов. И такие сюжеты вполне себе отвлекают от повседневной рутины, если, конечно, у вас нет возможности ворваться ночью в Лувр или же пуститься на поиски гробницы Марии Магдалены.
Режиссер Рубен Эстлунд выступает в роли эдакого критика всего: капитализма, вещизма, снобизма, элитарности, социальных сетей, совриска и так далее. И кажется, в этих выпадах он никому не открывает тайны, чем раздражает матерых киноведов и зрителей. Но даже при всей содержательной избитости Эстлунд умеет подкупить и зацепить. Доказательство тому — фестивальные награды и споры вокруг фильмов. Кроме того, именно Эстлунда пригласили шефствовать на минувшем Каннском кинофестивале.
Каким вы себе представляете куратора музея современного искусства? Соберите самые типовые черты, и вы получите героя фильма «Квадрат». Кристиан — разведенный отец-одиночка, чья жизнь крутится вокруг искусства и его эго. Однажды у мужчины крадут телефон и кошелек. Воспользовавшись современными технологиями, он определяет, где именно скрывается наглый злоумышленник. Оседлав свою «Теслу», сигнализирующую каждому об осознанности Кристиана, вместе с другом он отправляется в бедный район Стокгольма, чтобы вернуть свои вещи. И как же трудно придется герою на этом пути, к которому он оказался совсем не готов.
Очень французский фильм, в котором интеллектуалка пытается разгадать тайну картин одного из самых «галантных» живописцев. Эта картина о том, что заглядывая в прошлое и копаясь в перипетиях истории, ты всё равно невольно исследуешь собственное настоящее. И если долго глядеть на картину, рано или поздно это полотно начнет заглядывать в тебя.
Студентка факультета искусства Люси не отрывает взгляд и раз за разом воссоздает в голове образ таинственной женщины с картин Антуана Ватто. О ней практически ничего не известно, даже ее лицо всегда скрыто от зрителя, оставляя того блуждать в догадках. Эта женщина пленяет Люси, и она хочет узнать, кто эта незнакомка, кочующая с одного полотна на другое. Героиня погружается в историю жизни живописца, надеясь где-то среди сухих биографических фактов обнаружить историю, породившую столь блистательные картины.
Бунтарь в худи и друг Саши Барона Коэна, которому тот (по легенде) как-то подарил свои усы. Художник-революционер, чьи выходки раздражают и будоражат. Грамотный шоумен, скрывающий свою личность и лицо в век, когда практически невозможно скрыться. Трудно оценить, что пленяет сильнее: творчество Бэнкси или его туманная личность. Что скрывается за этими работами? Вечное сияния чистого и смелого разума или продуманный до мелочей и отточенный продукт современного искусства? Бэнкси подарил десяткам молодых художников надежду быть услышанными и увиденными. Настоящее искусство не обязано тухнуть в душных современных галереях, а может говорить со своими зрителями в закоулках шумных городов.
Документальный фильм «Бэнкси. Расцвет нелегального искусства» — не биография скандального художника, но летопись целого поколения творцов, которые навсегда изменили художественный мир. Уличное и провокационное искусство — новый маркер современности, ее отражение и оппонент. И если тебя сильно задевает то, что делают эти ребята, значит, они добились своей цели.
Бунт мысли, сердца и юности сводит вместе Аллена Гинзберга и Люсьена Карра, которые будут стоять у истоков «бит-поколения». Поколения, зубами разорвавшего заскорузлые поэтические, моральные, духовные устои. Картина рассказывает о судебном процессе над Карром и том, что происходило до него, история становления великого поэта и его знакомства с будущими великим писателями — сюжет, который предвосхищает главный «Вопль» XX века.
Молодой Аллен Гинзберг приезжает учиться в Колумбийский университет. Здесь он сразу же попадает под влияние дерзкого и пленительного студента Люсьена Карра, чье пребывание в этом учебном заведении завязано на одной порочной и преступной страсти. Аллен также знакомится с любителем экспериментов с психотропными веществами Уильямом Берроузом, взбалмошным Джеком Керуаком. И здесь же Гинзберг столкнется с убийством, которое навсегда перевернет его представление о любви, страсти и жизни.
Молодая девушка поступает на службу в дом знаменитого живописца Яна Вермеера. Между ними завязывается хрупкая дружба, и художник даже подпускает девушку к своим картинам, разрешая смешивать для него краски, пока он работает. Игра света, разума или сердца заставляет Вермеера пристальнее приглядеться к чертам лица простой Грит — и он просит ее позировать для своей картины. Удивительная работа, вошедшая в пантеон великих картин, в то время разозлила домашних художника, пробудив в них ревность и страх позора.
Фильм снят по роману известной писательницы Трейси Шевалье, автора исторических романов. И как бы ни хотелось романтичному зрителю поверить в грустную сказку, рассказанную в фильме, еще в начале романа Шевалье решительно заявляет: все совпадения с реальными событиями и лицами случайны.
Ее мальчишеская прическа, болезненная худоба, открытый взгляд и дерганая походка определили нью-йоркскую моду 1960-х годов. Девушка без особых талантов со сложной судьбой, героиня светской прессы и заядлая гостья студии Энди Уорхола, Эди Седжвик поднялась слишком близко к солнцу и обожгла крылья. И картина Хикенлупера рассказывает историю этого взлета и оглушительного падения.
Молодая девушка из хорошей семьи приезжает в Гарвард изучать искусство. У нее хороший вкус и никакого понимания, чем она будет заниматься в будущем. Ей хочется творить, но в конечном итоге она сама станет своего рода произведением искусства, которое сначала будет восхвалять, а после скинет с пьедестала одиозный Энди Уорхол. Алкоголь, страсть, наркотики и непотушенная сигарета помогут рассказать историю сильной страсти и печального разочарования.
То ли автобиографический, то ли таковым прикидывающийся фильм Джоанны Хогг, полюбившийся поклонникам тихих инди-драм и кинокритикам. Маленькая история, рассказывающая о громкой личной трагедии, которая в конце концов найдет воплощение в киноискусстве.
Джулия изучает режиссуру в лондонской киношколе и готовится к съемкам своего первого фильма. Она старательно подбирает выдуманный сюжет для своей работы, хотя все преподаватели настаивают, что первый фильм должен быть отражением личного опыта. С этим у героини туго: дочка привилегированных родителей, она не слишком знакома с трудностями и серьезными переживаниями. Однажды Джулия знакомится с привлекательным и загадочным работником Министерства иностранных дел Энтони. Между ними завязываются отношения, которые обернутся для девушки травмой: парень будет манипулировать своей избранницей, мучая ее и заставляя сомневаться в собственных силах. И героиновая зависимость Энтони точно не упрощает положение дел.
Ей пришлось пройти через страшные события и мучения, чтобы в итоге стать той, кто подарит надежду, свет и тепло миллионам читателей по всему миру. История становления и жизни юной писательницы, подарившей нам сюжеты про Пеппи, Карлсона и других любимцев взрослых и детей.
Известная писательница Астрид Линдгрен перебирает письма многочисленных поклонников и в мыслях возвращается в родительский дом, где она провела детство и раннюю юность. Разглядев в дочери писательский талант, отец рекомендует ее в местную газету. Здесь Астрид знакомится с мужчиной, который катком пройдется по ее жизни. Сломанные надежды, разрывающая сердце обида и великая смелость вновь начать свой путь — это история писательницы, чье невероятное воображение станет спасательным кругом в мире разбитых сердец.