Космический подкаст и телешоу от Сыендука: 10 мультсериалов, которые понравятся фанатам «Рика и Морти»
Ироничная фантастика, которую придумали Джастин Ройланд и Дэн Хармон, радует зрителей уже седьмой сезон. За прошедшие годы «Рику и Морти» удалось стать не просто очередным анимационным сериалом для взрослых, а важной частью поп-культуры. Авторы великолепно совмещают безумный концепт мультивселенной, грубый юмор, отсылки к фильмам и даже семейную драму.
У «Рика и Морти» есть лишь один недостаток — эпизодов слишком мало. Каждый сезон состоит всего из 10 серий, а потом приходится не меньше года ждать продолжения. Чтобы было не так скучно, собрали сериалы, которые можно смотреть вместо «Рика и Морти». Также предлагаем познакомиться с подборкой лучших мультсериалов для взрослых.
Обитатели планеты Шлорп, в которую врезался астероид, ищут новый дом в разных уголках галактики. Космический корабль Корво и Терри терпит крушение на Земле, и они вынуждены адаптироваться к жизни среди людей. Первый ненавидит всех вокруг, мечтает поскорее починить корабль и улететь, второй считает, что нужно налаживать соседские отношения. Их репликанты, по возрасту и статусу похожие на земных детей, ходят в школу, где у них всё складывается не слишком гладко, из-за чего Юмьюлак (копия Корво) иногда уменьшает неприятных ему людей и помещает их в специальный террариум. А еще у пришельцев есть Пупа — милое домашнее животное, которое в определенный момент сделает Землю пригодной для жизни пришельцев. Что, возможно, уничтожит людей.
«Обратная сторона Земли» — основной аналог «Рика и Морти», который точно понравится фанатам. Всё дело в том, что его придумал тот же Джастин Ройланд. Сходства найти нетрудно: гениальный грубиян Корво и мягкий Терри общаются почти как Рик и Морти, здесь множество отсылок к классической фантастике и очень похожий черный юмор. Но всё же и отличий достаточно: долгое время действие разворачивается только на Земле, а герои никуда не перемещаются. Поэтому «Обратная сторона Земли» — самостоятельный проект, который не паразитирует на популярности предшественника. Также радует, что сюжет мультсериала не стоит на месте: с третьего сезона появляются новые главные герои.
Добрый и позитивный Финн и его верный друг Джейк — смесь пса и инопланетянина — живут на необычной Земле Ууу (или Ооо). Когда-то здесь произошла Грибная война, приведшая к непоправимым последствиям для мира. Напарники путешествуют и постоянно ищут приключения, встречаясь то с милой Принцессой Бубльгум, управляющей Конфетным королевством, то с неприятным Снежным Королем. Во всех ситуациях Финн пытается помочь встречным, а Джейк поддерживает напарника и готов дать мудрый совет. Но постепенно события становятся всё мрачнее.
Если смотреть только кадры или короткие ролики, «Время приключений» может показаться совсем уж детским сериалом: тут есть Конфетное королевство, милые антропоморфные животные и фантастические существа, будто нарисованные ребенком, вечно позитивный главный герой. А сами эпизоды длятся всего по 10 минут. Но на самом деле это довольно жесткая постапокалиптичная история о разрушенном мире и его потерянных обитателях. И если в первых сезонах сериала это хоть как-то прячут за яркой оболочкой, то к финалу сюжеты выглядят взрослее и эмоциональнее.
Юные близнецы Диппер и Мейбл Пайнс приезжают на каникулы к своему двоюродному деду Стэну. Тот живет в городке Гравити Фолз — кажется, самом обычном и скучном месте, где абсолютно ничего не происходит. Дети кое-как находят развлечения в сувенирном магазине родственника, но потом всё меняется: Диппер находит дневник, в котором описаны сверхъестественные события, происходящие в городке. С этого момента герои постоянно сталкиваются с необъяснимыми и захватывающими, а иногда и очень опасными явлениями.
«Гравити Фолз» чем-то напоминает сериалы типа «Хранилища 13» или первых сезонов «Сверхъестественного»: в каждом эпизоде герои встречаются с чем-то мистическим и расследуют это дело, часто против своей воли. Но при этом мультфильм Алекса Хирша удивительным образом совмещает позитивную атмосферу, которая понравится детям, и совершенно взрослые темы и отсылки. Авторы рассказывают историю через призму восприятия детей, поэтому даже на фоне каких-то серьезных опасностей Диппер и Мейбл не забывают веселиться, учиться чему-то новому, влюбляться и смотреть на мир с оптимизмом.
Голубая сойка по имени Мордекай и носуха Ригби — лучшие друзья. Им обоим по 32 года, они работают в городском парке, но намного больше любят бездельничать и придумывать максимально нелепые и даже опасные занятия. Приятели постоянно дерутся и спорят, а также устраивают соревнования друг с другом. Конечно же, это раздражает их босса — торговый автомат Бенсон Данвуди. Но на самом деле у этой пары бездельников хватает забот и тревог. Просто они не слишком любят их решать.
Синопсис «Обычного шоу» трудно описывать: сериал наполнен абстрактными шутками и сюжетными линиями, никуда не ведущими. Короткие 10-минутные эпизоды могут быть просто собранием гэгов с крутым саундтреком и безумным визуальным рядом. Создатели как бы издеваются даже над названием собственного сериала и делают буквально каждый элемент максимально необычным: в качестве персонажей здесь животные, привидения и предметы быта. Один из главных героев несколько раз умирает, но постоянно воскресает. Однако такая странность не помешала мультсериалу просуществовать на экранах восемь сезонов.
Клэнси Гилрой ведет подкаст, но довольно необычный. В каждом эпизоде он отправляется в новый мир, где встречает местных жителей и обсуждает с ними совершенно разные темы: влияние наркотических веществ, религии, столкновение с болезнями и смертью, медитации, общение с родными и многое другое. Клэнси каждый раз помогает новым знакомым разобраться в какой-то опасной ситуации. Это может быть как борьба с зомби-апокалипсисом или месть за возлюбленного, так и просто абстрактное перемещение по трубам, когда несколько персонажей становятся одним целым. Каждый раз ведущий оказывается на грани гибели. Но, кажется, так он спасается от проблем в собственной жизни.
История появления мультсериала удивительна. Создатель «Времени приключений» Пендлтон Уорд взял за основу реально существующий подкаст Дункана Трасселла (его голосом говорит Клэнси). Диалоги о понятных темах дополнили визуальным рядом, который на первый взгляд совершенно не связан с текстом. Поэтому зритель получает две отдельных истории: из картинки и из звука. Но с каждым эпизодом всё больше становится понятно, что сюжеты подводят героя к главной личной теме. Последняя серия оказывается самой откровенной и эмоциональной — если почитать историю, которая лежит в ее основе, невозможно не растрогаться. После этого «Полночные откровения» точно захочется пересмотреть еще раз, уже с новыми ощущениями.
Семья Объяснялкиных, состоящая из Батька, Деда, Мамули и Сынули, ведет телешоу, в котором рассказывает зрителям обо всем на свете: от космоса до воздействия сахара на организм. На самом деле ведущие давно уже устали от своего занятия. Но у них контракт с жадным продюсером, согласно которому Объяснялкины не имеют права уволиться, постареть или даже умереть. В какой-то момент семья решает саботировать шоу и начинает делать всякие гадости в эфире. От этого рейтинги только растут.
Изначально «Объяснялкины» появились в анимационном альманахе «Я это уже видел» Егора Лоскутова и Дмитрия Сыендука, а теперь получили и сольный сериал. Это отличный пример деконструкции: сюжет обыгрывает закулисье всевозможных познавательных передач, а также реалити-шоу о якобы дружных и интересных семьях. Иногда действие превращается в метаиронию: в какой-то момент это оказывается «кино про кино про кино», или же герои начинают петь, хотя Мамуля заранее говорит, что ненавидит мюзиклы. Подобно «Рику и Морти», здесь множество отсылок к поп-культуре: в кадр даже заглядывает Квентин Тарантино, чтобы рассказать об оммажах и плагиате. Но что самое удивительное, «Объяснялкины» еще и выполняют свою прямую функцию: из отдельных серий можно узнать про похоронные обряды, контракты, компьютерные игры и работу человеческого организма.
Когда-то БоДжек был звездой популярного сериала. Но слава осталась в прошлом, а сам герой переживает кризис среднего возраста. Кажется, у БоДжека есть шанс напомнить о себе поклонникам — он берется за автобиографию. Но работа не идет, поэтому актер нанимает писательницу Диану Нгуен, которая сделает это за него. Та проводит много времени с БоДжеком и вместе с ним пытается разобраться в событиях его прошлого и настоящего.
Может показаться, что это просто сатирический мультсериал про звезд и отношения. Тем более что многие герои, включая главного, — антропоморфные животные. На самом же деле «Конь БоДжек» — одно из лучших экранных произведений, посвященных кризису среднего возраста и многим другим проблемам, знакомым почти каждому взрослому человеку. Короткие и очень смешные гэги соседствуют с темой депрессии и смерти. И до самого финала непонятно, считать ли БоДжека положительным персонажем. Мало того, авторы сериала постоянно экспериментируют с форматами: здесь есть эпизод, где почти нет текста, или, наоборот, серия, состоящая из одного длинного монолога.
В королевстве Дримландия живет принцесса Бин. Она склонна к алкоголизму и периодически сбегает из дворца, чтобы хоть как-то повеселиться. Любящий, но грубоватый отец — король Зог — насильно заставляет Бин выйти замуж по политическим соображениям. Но та не хочет, на свадьбе происходит конфуз, после чего Бин отправляется путешествовать вместе со своими новыми друзьями: демоном Люци и эльфом Элфо. Хотя у каждого из ее новых спутников есть странности и проблемы.
Уже по визуальному ряду легко догадаться, что «Разочарование» создал Мэтт Грейнинг — автор «Симпсонов» и «Футурамы». На сей раз он обратился к жанру фэнтези, но сохранил свой ироничный стиль. Бин — хулиганский аналог смелых диснеевских принцесс, но без идеализма и со множеством недостатков. Люци же напоминает кота Сейлема из сериала «Сабрина — маленькая ведьма» и отвечает в истории за саркастичный юмор. Есть и еще одно важное отличие от предыдущих работ Грейнинга: у «Разочарования» цельный сюжет, а не отдельные истории в каждом эпизоде.
На какой-то очень необычной планете, где всё в розовых и голубых тонах, живут существа, которые обо всём говорят буквально, без художественных параллелей. Но на самом деле их проблемы очень похожи на человеческие: старшая бортпроводница пытается наладить контакт с отдалившимися коллегами, музыканты должны отпустить вокалистку в сольное творчество, работники ресторана налаживают работу, а мать отправляет сына на учебу.
Обаятельный мультсериал зародился из одноименной серии комиксов: наверняка каждому хоть раз да попадались в Сети картинки про этих забавных голубых человечков. По сути, экранизация полностью повторяет идеи и атмосферу комиксов, но дополняет забавные сценки из первоисточника цельным сюжетом. Всё это делает «Странную планету» одним из самых добрых и успокаивающих мультсериалов последнего времени: здесь нет отрицательных персонажей и злобы, зато есть добрые и понятные каждому истории о дружбе, любви и взаимопомощи. А с «Риком и Морти» его роднит необычный подход к анимации, а также множество странных фантастических животных и приборов в каждой истории.
Энергичный, но не слишком умный Гэри Гудспид совершил преступление и теперь отбывает пятилетний срок на космическом корабле. Кроме него, на борту только роботы под управлением искусственного интеллекта. Гэри чинит машины, постоянно пытается добыть печенье, которое ему запрещают есть, и ведет блог. Незадолго до окончания заключения он встречает забавного инопланетянина и дает ему прозвище Пряник. Вскоре оказывается, что того преследует некий Лорд-коммандер. И всё это как-то связано с таинственным крайним космосом.
Анимационный сериал часто сравнивают с «Риком и Морти», но его автор отказывается от всех параллелей. В «Крайнем космосе» не так много сатиры и более плавный сюжет — создатели продумали его на несколько лет вперед. Поэтому история развивается медленно, но постепенно становится всё более непредсказуемой — со второго сезона уже невозможно предугадать развитие событий. А помимо этого, эпизоды наполнены отсылками к классической фантастике в стиле «Звездных войн» и «Звездного пути», на которые и ориентировались авторы.