Кино пограничных инцидентов: Лучшие корейские фильмы 2024 года
В российском прокате идет параноидальный триллер-головоломка «Иллюзия контроля». Фильм рассказывает о команде киллеров, которые выдают убийства за несчастные случаи. Мы подобрали и другие заметные корейские фильмы ушедшего года. В список вошли как кассовые боевики, так и независимые картины с романтическими и криминальными историями о людях в большом городе. Читайте подробнее о фильмах в нашей итоговой подборке.
Ирис (Изабель Юппер) дает частные уроки французского языка в Южной Корее. Преподавательского опыта у нее нет, зато есть оригинальная методика с заучиванием слов. Ее ученики описывают эмоции от любимых хобби, а потом запоминают это на французском. Ирис живет в квартире молодого мужчины: судя по тому, что мы видим, они просто друзья. Однажды мать парня приходит к нему в гости, и приходится объяснять, что странная белая женщина в возрасте делает у юноши дома.
Для Юппер это уже третья совместная работа с одним из главных современных корейских режиссеров Хон Сан-су. Как и практически во всех фильмах автора, действие «Нужд путешественника» наполнено узнаваемыми разговорами, неожиданными встречами и курьезными ситуациями. При этом картина — не занудное «авторское» кино, здесь хватает и юмора, и в хорошем смысле странностей. А акцент, который делает Сан-су на простых вещах в нашей жизни (например, постоять босиком в ручье), обладает неким терапевтическим, успокаивающим эффектом. Фильм удостоился Гран-при жюри на Берлинском фестивале 2023 года.
Ён Иль (Кан Дон-вон) и его команда киллеров маскируют убийства под несчастные случаи. Автобус влетает в остановку: возможно, дело здесь нечисто. Всё усложняется, когда один из членов банды погибает при тех же обстоятельствах, что и жертва их последнего «постановочного» убийства. Ён Иль уверен, что за произошедшим стоит конкурирующая организация Чистильщиков, которых практически невозможно отыскать. Получится ли у него выбраться из лабиринта собственных подозрений?
Ремейк гонконгского триллера «Убийцы», который в 2009 году Чин Поу-Сой представил на Венецианском фестивале. Новую версию поставил начинающий режиссер Ли Ё-сон. Он не просто адаптировал сюжетные ходы, но и тематически включил проблемы современной Кореи в повествование. «Иллюзия контроля» — фильм-головоломка. За полтора часа зритель успеет потеряться в догадках неоднократно, и не факт, что, как и главному герою, ему удастся найти все ответы. Сам режиссер говорил: картина должна вызвать у зрителя ощущение, будто он застрял в трясине в поисках истины. Своего добился.
Сержант полиции Ха Су-ён (Чон До-ён) соглашается взять на себя вину за преступления коррумпированных коллег в обмен на денежную компенсацию. Отсидев два года, Су-ён выходит из тюрьмы в надежде получить обещанное вознаграждение. Однако любовник, который втянул ее в дело, как утверждает следствие, застрелился, а бывшие коллеги-копы помалкивают. Чтобы вернуть причитающееся ей, Су-ён покупает револьвер и спускается в криминальный мир Сеула.
Стильный детективный триллер с невозмутимой Чон До-ён. В фильме также периодически — во флешбэках — появляется главная звезда «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ. «Револьвер» идеально подойдет любителям медленных боевиков. Тех, в которых действие разгорается не так стремительно, как в типичном кино о мести, и глаза не устают от монтажных скачков. Режиссер О Сын-ук показал, что владеет «красивой» мизансценой, и в довесок к тому знаком со всякими клише подобного кино — пошутить умеет. Больших смыслов не ждите, кроме очевидного: не обманывайте крутых женщин.
Пограничник Лим Гю-нам, отслуживший десять лет, планирует побег в Южную Корею. Сослуживец Ким, наблюдавший за подготовкой Гю-нама, крадет карту с отмеченными минами и пробует пробраться через демилитаризованную зону. Его перехватывает патруль, но на допросе Ким не выдает Гю-нама. Тем временем последний твердо намерен бежать в капиталистическую страну и заодно вытащить Кима. Но время не на стороне пограничников — из-за грядущего дождя карта станет бесполезной.
Очередная история о побеге за лучшей жизнью в страну, где есть демократические выборы и реклама. Символично, что в 2024 году в российском прокате вышел фильм с таким же локализованным названием, только там герой Марио Касаса стремился за свободой буквально в тюрьму. Корейский фильм предлагает историю без абсурдистских изысков: всё как бы взаправду. Исполнитель главной роли Ли Джэ-хун изучал современный северокорейский диалект и консультировался у настоящего перебежчика. Получился серьезный экшен с претензией. Неспроста саундтреком в фильме звучат Шостакович и Рахманинов.
Богатая семья корейского происхождения в Лос-Анджелесе страдает от родового проклятия. Они нанимают группу шаманов, которые должны извлечь гроб с телом прадеда и кремировать его без вскрытия. Но сотрудник больницы из корыстных побуждений открывает гроб, что приводит к ужасным последствиям.
Мистический хоррор вошел на родине в пятерку самых кассовых фильмов за всю историю. Из краткого описания и топорной локализации может показаться, что перед нами пустая вариация привычной страшилки о чокнутом злом духе. Однако режиссер Чан Джэ-хён, набивший руку в жанре на «Свахе» и «Черном священнике», делает историю визуально богатой и даже содержательной. Во-первых, любопытно наблюдать за традиционными шаманскими практиками, во-вторых, как и подобает современному хоррору, фильм работает с травмой. На этот раз с коллективной — налицо явный комментарий об истории японского колониализма в Корее. Всё это Джэ-хён находчиво сшивает в качественное жанровое произведение.
История многолетней дружбы взбалмошной студентки Ку Джэ-хи и замкнутого квир-парня Чан Хын-су. Оба существуют на обочине корейского общества 2010-х годов, отчужденные от своих сверстников. Получается, они были обречены стать лучшими друзьями и заселиться в одну квартиру. По мере того, как Джэ-хи и Хын-су вступают во взрослую жизнь, фильм показывает их пути поиска любви в большом городе.
Независимая романтическая комедия привлекла внимание международной прессы после премьеры на фестивале в Торонто. Фильм похвалили как за нетривиальный сюжет, так и за глубокое эмоциональное воздействие. Режиссерка Ли Он-хи, известная по трогательной картине «… ить», убедительно показывает, что такое романтика и отношения в современном Сеуле. Ей в этом помогает аутентичная актерская игра дуэта — набирающей популярность Ким Го-ын («Проклятие „Зов могилы“») и Стива Но.
Хобби риелтора Ку Джон-тхэ — проникать в чужие дома и подглядывать за жизнью людей. Однажды его клиентом становится сетевая инфлюенсерша. Он начинает захаживать в квартиру девушки, пока не натыкается там на ее труп. Вскоре Ку начинает шантажировать некто, кто сфотографировал его в доме блогерки. Ситуацию усложняет появление детектива, который подозревает риелтора в убийстве.
Параноидальный триллер с многочисленными поворотами и динамичным сюжетом. У фильма также есть явный актуальный подтекст. Режиссер Ким Сэ-хви исследует пересечение перверсий и социальных сетей и в очередной раз диагностирует размытость границ между публичной и частной жизнью. К слову, английское название фильма Following лучше всего отражает эту идею двойного смысла: физической слежки и виртуальной подписки в соцсетях.
В последней части экшен-франшизы детектив Ма Сок-то (Ма Дон-сок) собирает специальную команду для разоблачения нелегального онлайн-казино в Филиппинах. Крутому детективу предстоит столкнуться с бывшим сотрудником корейского спецподразделения, который управляет грязным бизнесом.
Боевик с Ма Дон-соком, звездой фильмов «Поезд в Пусан» и «Вечные», продолжает завоевывать международного зрителя: в прокате блокбастер собрал 86 млн долларов. Как и в предыдущих частях, фильм развлекает мощными кулачными драками и комедийными вставками о работе полицейских в экстремальных условиях. Интересный факт: Ма Дон-сок, будучи продюсером франшизы, привлекает к созданию каждой новой части режиссеров-дебютантов. Таким образом он не только продвигает начинающих постановщиков, но и привносит в фильмы разнообразие.
Северокорейский перебежчик Ро Ги-ван (Сон Джун-ги) пытается получить статус беженца в Бельгии. Из-за бюрократии начать новую жизнь оказывается изнурительно сложно. На улице парень знакомится с Марией (Чхве Сон-ын), бельгийкой корейского происхождения, которая промышляет мелким воровством. У Марии есть гражданство, но она не видит смысла в жизни. Так между двумя потерянными героями образуется особая связь.
Драма снята на основе романа южнокорейской писательницы Чо Хэ-чжин «Я встретила Ро Кивана». Из описания может показаться, что перед нами сентиментальная история любви одиноких сердец, но режиссер развивает романтическую линию сдержанно. Ему важнее показать социальную сторону вопроса. Сперва мы наблюдаем за бродяжничеством эмигранта в европейской стране, позже погружаемся в преступный мир современного Брюсселя, проводником в который выступает героиня Чхве Сон-ын. Фильм отлично подойдет тем, кто соскучился по качественным романтическим боевикам.
Тэ-ин (Ха Джон-у) — бывший пилот истребителя южнокорейских ВВС. В 1969 году его уволили за отказ сбить угнанный самолет Korean Air Lines до пересечения границы с Северной Кореей. После увольнения Тэ-ин устраивается на гражданский борт вторым пилотом и вскоре сам становится жертвой террористического захвата во время полета из Сокчхо в Сеул. Травмированный прошлым происшествием, Тэ-ин пытается спасти жизни пассажиров и экипажа.
После упомянутого в фильме события 1969 года, когда северокорейский агент угнал пассажирский самолет в Пхеньян, в 1971 году действительно имела место другая попытка захвата воздушного судна корейских авиалиний, закончившаяся взрывом гранаты на борту. Фильм стремится к исторической достоверности и держит в напряжении не хуже, чем американские классические боевики в этом же жанре с Лиамом Нисоном.