Don’t you know everyone wants to laugh? 10 отличных корейских комедий
Знаете, что такое халлю? Этот термин обозначает популярность корейской культуры по всему миру, он же «корейская волна». Мемы про BTS, дорамы, кимчи, Пон Джун-хо и когда делают сердечко большим и указательным пальцами — это всё халлю. Представляем 10 фильмов, в которых можно увидеть и специфическое корейское чувство юмора, и культурные приметы, и вкусную еду и выпивку. На повестке дня такие лоты, как обмен телами, призрак лежащего в коме полицейского, рисующий комиксы спецагент и еще много всего интересного.
«Я видела прекрасный сон, полный радости и веселья». О Маль-сун — довольно сварливая женщина за 70. Она не стесняется в выражениях, всех поучает, еще и руки может распустить, если в кофейню заявится старушка-соперница. Она живет с сыном-профессором и его семьей. В составе семьи: жена-домохозяйка, у которой, по-видимому, депрессия; безработная дочь; сын, мечтающий стать музыкантом (главная бабушкина радость). Маль-сун никогда не упускает шанса указать снохе на все недостатки ее стряпни или материнства, что косвенно приводит к сердечному приступу последней и разговорам о том, не пора ли отправить бабулю в дом престарелых. О Маль-сун в расстроенных чувствах забредает в фотостудию, где ее обещают омолодить на 50 лет. Как она проживет свою юность во второй раз?
Режиссер Хван Дон-хёк, конечно, удивляет своей разноплановостью. Пока массовый зритель знает его по «Игре в кальмара», а более узкий — по жестокой социальной драме «Суровое испытание», между ними затесалась фантастическая комедия о трудностях старости и молодости. Сложившийся на «Суровом испытании» дуэт режиссера Хван Дон-хёка и оператора Ким Джи-ёна снова не подводит: картинка — загляденье. Но «Мисс Бабуля» — радость не только для глаз, но и для ушей. Здесь прекрасные песни, а отвечает за них довольно именитый композитор Моуг, он же создал музыку и к «Испытанию».
Прежде, чем описать сюжет и рассказать, почему вам стоит посмотреть этот фильм, вот одна сцена: наркоман, убегающий от полицейских, хочет угнать машину, для чего открывает водительскую дверь, достает из автомобиля его хозяйку и садится туда сам, но уехать не успевает: женщина повторяет маневр горе-угонщика, вытаскивая его за шкирку из авто, и уезжает со словами «это тебе не GTA». В конце сцены наблюдаем столкновение 15-ти машин. А что там еще в сюжете? Отдел по борьбе с наркотиками на грани расформирования из-за множества проваленных расследований. У них остается последний шанс — накрыть крупного босса. Его база находится напротив захудалого ресторанчика с жареной курицей. Соскребя свои накопления по сусекам, капитан Ко и его подчиненные выкупают забегаловку и начинают слежку. Вот только никто не ожидал, что заведение станет сказочно популярным и прибыльным. Вопрос встает хрестоматийный: долг или курица в маринаде для ребрышек?
«Экстремальная работа» — комедия про полицейский отдел неудачников, построенная на классической буффонаде. В каждой сцене китч и перебор, но выглядит фильм при этом удивительно органично. Всё благодаря потрясающе прописанным и сыгранным персонажам. Режиссер и сценарист Ли Бён-хон сделал своих героев абсолютно уморительными, яркими и живыми. Да, жизнь за пределами работы есть, пожалуй, только у капитана Ко в исполнении Рю Сын-рёна, но сияет он далеко не один. Спорим, что детектива Ма (Чин Сон-гю), просадившего весь бюджет отдела в казино, вы запомните не меньше, чем его начальника.
Чхве Бо-на — вторая помощница режиссера вот уже не первый и не второй год. Ей 30, и в мужском мире ей так и не нашлось места. Каждый день она залезает в одно из безразмерных худи, надевает капюшон и затягивает завязки так, что видно только челку и нос. Как-то раз она засыпает на пляже во время выездных съемок, а когда просыпается, то понимает, что о ней забыли. На берегу находится палатка с видеокассетами, продавец которой настойчиво предлагает набор кассет «Руководство по управлению мужчинами». Решение: спустить на пленку 500 долларов и попытаться изменить свою жизнь. Ответом на все вопросы, конечно, станет любовь.
«Руководство по управлению мужчинами» – довольно стандартная по набору сюжетных ходов романтическая комедия. И если заменить кассеты, например, на советы от подруги, писать было бы особенно не о чем. Но эти VHS-вставки с демонстрацией, как посмотреть на мужчину, как к нему подойти и как его игнорировать, превращают среднюю работу в идеальный hidden gem. В главной роли прекрасная Ли Щи-ён, а ее проводник в делах любовных – ветеран корейского экрана Пак Ён-гю (послужной список у него весомый, стоит сказать). Композиторский стул, кстати, снова у Моуга.
Представьте, что вы невероятной крутости и мощи спецагент в секретном подразделении, которое забирает детей-сирот и воспитывает их как солдат. Но на самом деле с детства вы хотели только одного — рисовать манхву (корейские комиксы). Так что однажды во время миссии вы симулируете свою смерть, берете новое имя, женитесь, заводите ребенка и посвящаете всего себя детской мечте. Представили? А агенту Чуну и представлять не надо. Настоящие проблемы начинаются, когда дочь, страстная поклонница рэпа, советует нарисовать манхву про настоящую жизнь, а не придуманную. Чун и нарисовал: про детство в «Бумажном змее», миссии, убийства и взрывы. Комикс выстрелил, его читают и одноклассницы дочери, и коллеги жены, и бывшие сослуживцы, и старые враги. На спецагента-манхваку начинается самая настоящая охота.
Ответственный за режиссуру и сценарий — практически дебютант Чхве Вон-соп. Это, конечно, заметно по некоторой затянутости сюжета и стремлению показать весь свой арсенал приемов. Однако в операторском кресле немного более известный Пак Сэ-сын, которого заметили по работе в полицейском триллере «Гангстер, коп и дьявол». Наконец, в списке актеров буквально перекличка сильных опытных исполнителей (взять хотя бы Хо Сон-тхэ, которого мы ненавидели почти всю «Игру в кальмара»). Картина вышла трогательной, динамичной, яркой, но что самое главное — смешной.
Прежде чем вы пролистнете этот пункт из-за названия, предостерегаем, что это будет ошибкой. Если вам нравятся комедийные блокбастеры в космическом киберпанк-сеттинге, оставайтесь и дочитайте. Какой русский не любит быстрой межпланетной езды? Каст — загляденье. Бывший солдат с трагической судьбой в исполнении Сон Джун-ги («Винченцо», «Лицом к лицу», «Потомки солнца»). Роковая и безбашенная капитанша корабля — Ким Тхэ-ри (да, из «Служанки»). Татуированный экс-наркобарон с мягким сердцем — Чин Сон-гю (безумная роль в «Экстремальной работе»). А кто у нас антагонист? Ричард Армитедж, он же Торин Дубощит из «Хоббита». Как они играют в одном фильме? Просто: дело в том, что все актеры говорят на родных языках, так что рекомендуем смотреть картину в оригинале с субтитрами (немного русского языка, кстати, тоже услышите).
Есть такая профессия в 2092 году — космический мусор собирать и продавать за копейки. Этим и занимаются главные герои: немножко пираты, немножко фрилансеры, немножко разнорабочие. Денег катастрофически не хватает. Сколько ни работай, долги всё копятся, проценты растут, корабль с красивым названием «Победа» неумолимо изнашивается. Пилоту «Победы» Тэ-хо деньги нужны не только на еду и ботинки. Почти три года назад во время столкновения космического мусора с Землей его дочь Су-ни унесло на орбиту. Чтобы ее найти, нужны деньги, и немало. Но, как известно, именно в минуту отчаяния и начинает дуть попутный ветер — в отсеке с подушками безопасности обнаруживается маленькая девочка, которую показывают по всем новостям. Это Дороти, девочка-водородная бомба. Экипаж «Победы» решает продать ее за крупную сумму и решить все свои проблемы.
Сотрудницу китайской разведки отправляют в Корею с одной целью — чтобы она погибла и спровоцировала этим скандал. Ей об этом, конечно, не скажут, для нее миссия состоит в расследовании незаконной торговли оружием. Ее новое имя — Ю Да-хи, а напарник по суицидальной миссии — частный детектив сомнительной успешности У Су-хён. Агент-новичок и нищий детектив, готовый на всё ради денег, — что может пойти не так? Бонус за то, что добрались до этого фильма (не самый высокий рейтинг и сборы): шпионское танго в зале для йоги, взлом туалета и отлично поставленные драки. А еще костюм из скатерти и футболка популярной K-pop-группы на званом ужине.
Самое главное для фильма, который строится на отношениях двух главных героев, — замечательная химия между Ким Ён-гваном (еще встретимся с ним в этой подборке) и Ли Сон-бин («Городские выпивохи», «Невидимый убийца»). Поддерживают основной дуэт не менее сильные актеры, например, Ким Тхэ-хун («Человек из ниоткуда», «Королевство зомби»). В съемочной группе больше дебютантов, чем старожилов индустрии, но это совсем не мешает картине быть легкой и приятной. Словом, работающий комедийный тандем, приятный юмор и хороший визуальный ряд — что еще нужно? Вполне достаточно, чтобы не жалеть о просмотре.
Жил на свете Чан Пхан-су. Серьезный мужчина-бизнесмен, в быту помешан на чистоте, а в делах — не очень (бандит, одним словом). Выслушивал жалобы от нелюбимой жены, поправлял галстуки подчиненным, ездил на разборки. Всё бы ничего, только вот первая любовь никак не забывается. Пхан-су идет в раменную, где она когда-то работала, но ее там уже нет. Вместо нее забегаловкой заправляет незнакомая женщина, и какой-то пухлый школьник уминает 4 порции за раз. Всё не то и всё не так, еще и незнакомка обещает какой-то невероятный подарок, который ему вообще не нужен. Оправившись от разочарования, гангстер едет дальше по делам, но внезапно тот самый пухлый школьник из раменной падает с крыши аккурат на голову Чан Пхан-су. Монтажная склейка. Серьезный мужчина-бизнесмен просыпается в теле старшеклассника-неудачника.
Казалось бы, попробуй удивить современного зрителя историей про обмен телами. Методом базового поиска в Google обнаруживается и топ-10, и топ-15, и топ-30, и даже топ-100 картин на подобную тему. Причина проста: ситуация максимально удобная. Тут тебе неиссякаемый источник комедии (в нашем случае смотрим на гангстера 40 лет, которому нужно вести себя как подросток, но вообще вариантов масса), да еще и накал страстей всегда работает (возьмите и конфликт поколений, и гендерные стереотипы, и тему отцов и детей). Авторы смело взялись за тему, которая порядком поднадоела. Но как-то у них всё так ловко и талантливо выходит, что не оторваться, да еще и смеешься почти во всех для этого предназначенных моментах. Кстати, помните «Мисс Бабулю», первый пункт в этой подборке? Так вот, внучок-музыкант (Чин Ён) как раз и играет школьника, внутри которого поселился гангстер с ОКР.
В азиатском кино весьма своеобразное представление о классической структуре драматургии, и этот фильм – яркий пример того, насколько авторам всё равно на привычное понимание трехактного деления: фильм вроде бы начинается про одно, только вот продолжается про другое, а заканчивается вообще про третье. Но в этом есть особый шарм: если вы до этого не особенно увлекались азиатским кинопрокатом (в частности дорамами), то шансы угадать концовку или хотя бы конфликт второго акта близятся к нулю. Понравится ли вам это? Мы не знаем. Что мы знаем: отличная актерская игра есть, шутки в наличии, на картинку приятно смотреть.
Чан-хёк попадает в больницу с гепатитом B. Обстановка не самая приятная: и соседи по палате, и родители считают, что парень заразный, поэтому все его сторонятся. Единственная радость в больничной жизни пухляша – добрая красавица-медсестра Да-ын. Она и сердечко на капельницу наклеит, и составит компанию за обедом, и даже сопалатников осадит, если будут задирать. Чан-хёк надеется построить отношения с Да-ын, и у него вроде бы даже есть все шансы.
У владельца маленького зала для дзюдо Чан-су есть жизненное кредо – в чужие дела не лезть. Оно распространяется, например, на помощь старушке на улице. Еще у Чан-су есть дочка, и только за нее он и переживает. У дочки болезнь сердца, поможет только пересадка, а денег на нее, конечно, не хватает. Последнее, что нужно такому человеку, — начать видеть призрак надоедливого полицейского. Чан-су ни с каким полицейским связываться не собирается и помогать ему тоже. Но, возможно, у Тхэ-джина получится убедить угрюмого отца-одиночку.
Две главные причины смотреть эту комедию: Ма Дон-сок («Поезд в Пусан», «Гангстер, коп и дьявол») и Ким Ён-гван («Миссия выполнима»). Кажется, уже достаточно. Но если вдруг нет, вот еще одна: в операторском кресле Ха Гён-хо. Он не суперзвезда, но всё же прекрасно справился со своей работой в «Битве в проливе Мёнрян» и «Дерзком ограблении». К «Призраку», конечно, есть вопросы по жанровому определению, возможно, на первое место стоило бы поставить мелодраму. Но всё-таки в фильме много шутят и делают это довольно неплохо.
Не сомневаемся, что вы и так всё знаете про «Паразитов», и всё же куда мы без Пон Джун-хо и его мирового хита. Как-то незаметно фильму стукнуло уже почти 4 года, а вроде бы только вчера смотрели, как режиссер с командой раз за разом поднимаются на сцену и получают «Оскара» за «Оскаром». Еще и «Золотую пальмовую ветвь» Канн Пон увез в родную Корею. Картина действительно вышла эталонной от первого до последнего кадра, с превосходным кастом и сценарием. А про тандем Пон Джун-хо с актером Сон Кан-хо и говорить нечего, всё понятно еще со времен «Воспоминаний об убийстве».
Жили-были Кимы. Мягко сказать, небогато. Воровали интернет у соседей, наскребали копейки по разным работенкам, не прятались от дезинсекторов (бесплатная обработка, зачем отказываться). Но, по всем канонам, их жизнь меняет одна судьбоносная встреча. Сын Ки-у идет ужинать со своим более удачливым другом Мин-хёком. Последний уезжает за границу на учебу и предлагает Ки-у свое место репетитора по английскому у дочки богатой семьи Паков. Безусловно, это предложение, от которого невозможно отказаться. Ким Ки-у вооружается навыками сестры в Photoshop, они вместе подделывают ему документы, согласно которым он студент престижного ВУЗа. Парень попадает в роскошный дом. Освоившись, Ки-у решает пристроить к Пакам всю свою семью. Постепенно слуги начинают двигать хозяев, захватывая роскошную виллу на холме.