Дайджест новинок недели: Сомнительные препараты и опасные подводные лодки
Главный боди-хоррор года, байопик поп-группы и экшен Гая Ричи. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
2018 год. Фронтмен группы «Руки вверх» Сергей Жуков (играет самого себя) попадает в больницу с некрозом тканей после неудачного удаления межпозвоночной грыжи. Там его навещают супруга (Регина Бурд) и лучший друг — сооснователь коллектива Алексей Потехин. Врачи оценивают положение Сергея как крайне тяжелое. Лежа на больничной койке, он вспоминает о своем восхождении на олимп отечественной поп-музыки: о том, как появилась группа, впоследствии ставшая настоящим феноменом, и о том, какие трудности встретились на творческом пути.
Общемировой тренд на музыкальные байопики добрался и до России. В прошлом году начало его триумфального шествия по отечественной индустрии ознаменовал выход сериала «Король и Шут», а в этом — «Комбинации» и полного метра про «Руки вверх!». Конечно, Жуков — не Меркьюри, а картина Аскара Узабаева — далеко не «Богемская рапсодия». Но, с другой стороны, фильм подкупает искренностью и даже способен подарить эмоции сродни тем, что можно получить на стадионном концерте. К тому же хиты группы с высокой долей вероятности вызовут у вас острый приступ ностальгии.
Элизабет Спарклс (Деми Мур) когда-то была известной актрисой и секс-символом. Теперь она ведет теряющее популярность утреннее шоу по аэробике. Продюсер канала (Деннис Куйэд) видит причину проседания рейтингов в возрасте Спарклс, которая уже не так молода и привлекательна, как прежде, а потому увольняет ее из программы. Вскоре в распоряжение Элизабет попадает флешка с записанной на ней рекламой чудо-средства от старения. Желая очутиться в молодом и сексуальном теле, она покупает препарат и читает на упаковке правила применения и возможные побочные явления. После инъекции активатора клеточного роста у нее прямо из спины появляется молодой двойник (Маргарет Куолли). Во избежание необратимых последствий важно руководствоваться всеми предписаниями, указанными в инструкции. Однажды Элизабет решает пренебречь самым главным правилом, задержавшись в молодом теле дольше положенной недели.
«Субстанция» не нуждается в представлении. Феминистский боди-хоррор Корали Фаржа стал настоящей сенсацией, сначала покорив кинематографическую общественность в Каннах, где взял приз за лучший сценарий, а затем и зрителей в кинотеатрах. Среди всех зарубежных картин, вышедших в российский прокат в этом году, «Субстанция» занимает почетное второе место по сборам, уступая только новому «Графу Монте-Кристо». Стремительный, западающий в память, ураганный фильм-провокация, обескураживающий смотрящего своей вседозволенностью и изобретательностью, — бесспорный хит уходящего 2024 года.
1942 год. Немецкие подводные лодки контролируют всю Северную Атлантику, атакуя корабли союзников и тем самым препятствуя транспортировке оружия и продовольствия на Британские острова. Английский премьер-министр Уинстон Черчилль (Рори Киннер) поручает генералу Колину Габбинсу (Кэри Элвес) создать отряд специального назначения, который бы нанес непоправимый урон противнику в ходе секретной операции без задействования сил регулярной армии. Во главе группы становится эксцентричный майор Гас Марч-Филлипс (Генри Кавилл), зачастую действующий вопреки уставу. Коммандос получают задачу проникнуть на остров Фернандо-По, где, согласно данным разведки, находится крупная немецкая база по ремонту субмарин.
Гай Ричи в последние годы необычайно плодотворен: за последние четыре года это уже шестой его проект, если включать в их число сериальный спин-офф «Джентльменов». Новая экшен-комедия напоминает помесь «Отряда самоубийц» и «Бесславных ублюдков» Тарантино. Впрочем, от последних «Министерство неджентльменских дел» отличает то обстоятельство, что основано оно на реальной операции британских спецслужб под кодовым названием «Почтмейстер». Хотя, понятное дело, достоверным изображением тех событий здесь и не пахнет.
1940 год. Разгар битвы за Атлантику. Командир итальянской субмарины Сальваторе Бруно Тодаро (Пьерфранческо Фавино) во время сражения в Гибралтарском проливе идет на таран бельгийского корабля. Маневр оказывается успешным, и судно незамедлительно идет ко дну. Командиру становится жалко выживших моряков противника, и он, рискуя званием и жизнью, решает отбуксировать их в порт нейтральной страны. Действуя вопреки военному протоколу, он отдает предпочтение милосердию, а не идеологии.
Фильм Эдоардо Де Анджелиса в прошлом году открывал Венецианский фестиваль. Основанная на реальных событиях драма об итальянских военных доказывает, что далеко не все из них были законченными мерзавцами и фанатиками до мозга костей, что и среди них встречались порядочные люди, для которых на первом месте была человечность. Это уже куда более достоверное кино, нежели фильм Ричи. Что интересно, для съемок была построена точная копия подводной лодки тех лет весом более 70 тонн. Помимо впечатляющего визуала и выдающейся игры Фавино, отдельного упоминания достоин саундтрек военной драмы, к созданию которого приложил руку Роберт Дель Ная, постоянный участник группы Massive Attack.
Лето 1991 года. У 11-летней Лесли (Зои Циглер) совсем нет друзей среди ровесников. Она упрашивает маму Джанет (Джулианна Николсон), чтобы та забрала ее из летнего лагеря, грозясь покончить с собой. Девочка очень сильно привязана к родительнице и с недоверием относится к ее новому бойфренду Уэйну (Уилл Паттон) и много лет пропадавшей неизвестно где подруге Реджине (Софи Оконедо). Дочка и мама вместе проводят солнечное время в глуши штата Массачусетс.
Картину показывали на прошлогоднем фестивале в Теллурайде, а европейская премьера фильма прошла на Берлинале. Режиссерский дебют лауреатки Пулитцеровской премии Энни Бэйкер представляет собой нетривиальную драму о взрослении и взаимоотношениях матери и ребенка. Бэйкер известна в первую очередь как драматург. Как и Лейси, главная героиня «Планеты Джанет», Бэйкер росла в начала 1990-х в Массачусетсе. Лучшее, что есть в картине, — мастерски написанные диалоги. Драма не может похвастаться стремительным темпом повествования или ошеломляющими сюжетными поворотами, но оторваться от просмотра всё равно будет невозможно. Особо стоит отметить пронзительную игру Джулианны Николсон и операторскую работу Марии фон Хаусвольф.
1742 год. В Италии свирепствует оспа. Юная Лючия (Дар Зузовски) встречает молодого человека по имени Джакомо Казанова (Джона Хауэр-Кинг). Между ними сразу вспыхивают чувства, но в их любовь вклинивается страшное — девушка заражается вирусом, после чего обрывает все связи и уезжает из страны. В 1758 году судьба снова сводит их вместе. Теперь она элитная куртизанка по имени Галатея, а он носит дворянский титул шевалье и дружит с ее постоянным клиентом.
Если вы любите антуражные костюмированные драмы, но с актуальным для XXI века посылом, то картина Михила Ван Эрпа — ваш идеальный кандидат для вечернего просмотра. Здесь есть всё для любителей жанра: роскошные наряды, классическая музыка, достоверная игра актеров и интригующая любовная линия. В отличие от других произведений о знаменитом итальянском ловеласе, повествование в «Тайной любви Казановы» ведется от лица одной из его женщин, что однозначно добавляет драме самобытности.
Легендарный «Дом призраков» — едва ли не единственная достопримечательность в небольшом американском городке. Ежегодно на Хэллоуин туда стекаются толпы народа, чтобы принять участие в хоррор-квесте. Выпускница театральной школы Матильда (Сара Элизабет) остро нуждается в деньгах, а потому соглашается принять участие в представлении в роли «королевы крика». В этот раз всё идет не по плану — на шоу заявляется настоящий серийный убийца, один за одним лишающий жизни ее коллег по перформансу.
Не шибко изобретательный, но всё равно увлекательный ужастик Джейка Джарви придется по душе тем, кто готов мириться с расхожими жанровыми клише под соусом постмодернистской иронии. Неспроста российский прокатчик по обыкновению приписал к оригинальному названию «Крик». Получилось яркое и поистине кровавое зрелище, разбавленное черным юмором и целым ворохом поп-культурных отсылок на всеми любимые слэшеры былых лет. Почти что «Очень страшное кино», разве что не столь вычурно пародийное.
Успешный адвокат Иван Конников (Роман Маякин), чью фамилию никак не могут запомнить окружающие, входит в 20% мужчин, которые не изменяют своим женам. По крайней мере, так он считал до последнего времени. Однажды супруг всё же решает поддаться искушению и переспать с ассистенткой (Янина Студилина), которая по совместительству является лучшей подругой его жены (Ирина Темичева). Оставшись наедине с помощницей, Ваня неожиданно для себя узнает, что и его жене есть что скрывать.
Можно подумать, что «Право на лево» Гарика Петросяна — это отечественная адаптация одноименного французского киноальманаха с Жаном Дюжарденом, но это не так. Тем не менее есть у картин нечто общее, помимо супружеской (не)верности центральных героев истории. Российская картина во многом тоже является комедией положений, почти что набором скетчей, среди которых встречаются и весьма забавные. Лучшее, что есть в новинке, — это колоритный второй план, представленный известными актерами. В фильме снялись Владимир Сычёв, Сергей Шакуров и Ян Цапник.