Дайджест новинок недели: Николас Кейдж в белом, а Марион Котийяр в голубом
Противоречивый хоррор о серийном убийце, экспериментальный фильм о семье и гонконгский боевик в ретроантураже. Рассказываем о новинках недели в Okko.
«Собиратель душ» — одна из самых противоречивых премьер 2024 года. Студия Neon продвигала фильм как закрученный триллер о серийном убийце с демоническим Николасом Кейджем в роли мерзавца. Мастер слоубернеров и печальных рифм, режиссер Осгуд Перкинс в обход маркетинга снял неспешное кино о родительской опеке и обратной стороне лжи во благо. Выход картины онлайн после того, как медийные споры затихли, — лучший повод пересмотреть «Собирателя душ» и составить незамутненное впечатление.
Талантливую полицейскую с обостренной интуицией (или экстрасенсорными способностями, как посмотреть) Ли Харкер (Майка Монро) отправляю в ФБР расследовать «холодное дело». С 1970-х годов праздники в благополучных семьях то и дело заканчивались кровавой баней. На 14-й день рождения дочери (или около того: неделей раньше или двумя позже) отец семейства сходил с ума и убивал родных самым жестоким способом. Нет поводов предполагать влияние извне, но иначе как паранормальным вмешательством трагедии сложно объяснить.
Всё чаще сериалы и мини-сериалы стараются совмещать скачки по хронологии с детективным сюжетом: еще недавно публика следила за расследованием в жарком итальянском «Лете 1990», а со сменой сезона пришла пора приглядеться к французскому зимнему расследованию.
Поначалу не так просто выстроить связующие ниточки в рождественском, но довольно печальном детективе. Анна (Клер Кейм) находит тело бывшего супруга прямо в новый 2024-й год — талантливый хирург (Эрик Каравака) был взволнован во время разговора по телефону и хотел что-то рассказать. На месте оказывается близкий друг погибшего Седрик (Марк Ризо) и правоохранительные органы. У одной из полицейских Джульетт (Эмили Декенн) свои счеты с убитым врачом: именно у него на операционном столе погиб ее муж. Но вместо очной ставки и выяснения отношений под перемигивание гирлянд троицу ждет путешествие во времени: оказавшись в 2023 году, они понимают, что могут спасти не одну, а сразу несколько жизней, но надо установить, кто стоит за преступлениями медицинского профиля.
«Маленькая девочка в голубом» — удивительная и поражающая воображение лента, которая была впервые показана на Каннском фестивале в 2023 году. Документалистика и художественное кино всё чаще проникают друг в друга и перемешиваются, но кинематографистка Мона Ашаш действительно пошла на необычный творческий эксперимент.
Переживая утрату матери, Мона решила посвятить умершей кино: Кароль Ашаш оставила после себя обширный архив материалов, дневников, статей, фотографий и заметок. Но вместо традиционного пути Мона предложила актрисе Марион Котийяр постепенно перевоплотиться в Кароль: отдала ей одежду, украшения и попросила зачитать реплики матери, вживаясь в образ. «Маленькая девочка в голубом», помимо того, что предлагает экспериментальный подход к киноязыку, еще и показывает потрясающе откровенный семейный разговор, который так и не случился: Мона пытается понять, почему ее мать покончила с собой. Многие критики называют перформанс Котийяр лучшим за всю карьеру актрисы — едва ли многие голливудские звезды решатся на такой профессиональный вызов.
Стоит небу затянуться мрачными тучами, а холодному ветру подуть, как все разговоры вокруг кино сводятся к «Сумеркам». Правда, фильм режиссера Чин Поу-Соя скорее антипод меланхоличного подросткового фэнтези для подростков. «Воины сумерек» — лихой ретробоевик, который успел полюбиться не только зрителям в Гонконге, но и международной прессе.
Криминальные события переносят зрителей в 80-е: прячась от бандитов, которым задолжал, Чань (Рэймонд Лам) решает залечь на дно в Коулуне — городе-крепости. Разумеется, плохие парни найдут пути для продолжения конфликта. «Воины сумерек» — яркое жанровое кино, которое заигрывает с антуражем 80-х и отдает дань культовым гонконгским боевикам. Но проходным экшеном ленту назвать нельзя: производство картины шло почти восемь лет, бюджет составил 38 млн долларов, но уже с лихвой окупился в мировом прокате.
Кто бы мог подумать, что корейский детектив заигрывает с классикой романтической комедии: в оригинале фильм называется «Пока ты спала» — практически так же, как и рождественское кино с Сандрой Буллок о возлюбленном в коме. Отправной точкой сюжета в ленте Чан Юн-хёна становится частичная амнезия главной героини (Чху Джа-хён) — прошлое для нее размыто после аварии. Когда при загадочных обстоятельствах погибает ее муж-писатель (Ли Му-сэн), женщина начинает собственное расследование, в ходе которого память постепенно возвращается.
«Между сном и реальностью» в первую очередь пытается поместить зрителя в ситуацию дезориентированности и не торопится собирать мозаику. Кое-где лента отходит от детектива в сторону мелодрамы о браке — во флешбэках показаны ключи к тому, что случилось на самом деле. И всё же финальный твист предсказать довольно трудно: пожалуй, чтобы проверить свою насмотренность и интуицию, фильм и стоит посмотреть.
Пока в Японии на рубеже тысячелетий набирал популярность J-хоррор, который впоследствии напугал весь мир, корейские кинематографисты не дремали. Так родилась долгоиграющая франшиза «Шепот стен», которая разыгрывала карту неупокоенных призраков и страшного проклятия в стенах школы, — этакая азиатская dark academia. Как и прочие успешные хоррор-франшизы, «Шепот» знал взлеты и падения, и сейчас пришло время переосмысления наследия.
Новая картина серии рассказывает об учительнице (Ким Со-хён) — тоже с амнезией, как и героиня предыдущего корейского фильма из подборки. Заняв пост заместительницы директора в своей альма-матер, женщина постепенно начинает вспоминать жуткие события, которые случились с ней во время учебы, например, как ее одноклассница покончила с собой. Но «Шепот мертвых» предлагает не только пугалки, старательно давящие на рефлексы, но и разговор об устройстве учебных заведений, положении студентов и пренебрежении интересами подростков.
Нет повести печальнее на свете, чем триллер о последнем деле опытного наемника. Из раза в раз бывалые волки перед уходом на пенсию попадают в криминальный переполох, куда более опасный, чем вся предыдущая карьера. Оступился о личное отношение и некую сентиментальность и Уилсон (Иэн МакШейн). Во-первых, по заданию киллер отправился на Канары, а на прекрасных островах даже самым прилежным профессионалам совершенно не хочется работать. Во-вторых, Уилсон познакомился с француженкой Глорией (Нора Арнезедер), встреча с которой приобретает вполне себе романтические тона, но куратор (Адам Нагаитис) пристально следит за выполнением заданий без отхождений от плана.
«Последнее задание» — во многом предсказуемый фильм, который в первую очередь порадует фанатов исполнителя главной роли Иэна МакШейна: актер всё время играет антагонистов (франшиза «Джон Уик») и наконец добрался до соло. Правда, ему пришлось выступить одним из продюсеров проекта.
«Проклятие» подкупает заядлых синефилов в первую очередь небанальным авторским составом. В работе над одним сериалом объединилась оскароносная актриса Эмма Стоун, инди-режиссер Бен Сэфди («Неограненные алмазы») и чудак от мира странной документалистики Нэйтан Филдер («Репетиция», «Нейтан спешит на помощь»). Учитывая специфику авторского почерка всех по отдельности, от «Проклятия» мы ожидаемо получили едкую сатиру и дискомфортное зрелище, от которого трудно оторваться.
Молодожены (Стоун и Филдер) решают сделать мир лучше, облагородить запустевший район городка Эспаньола в штате Нью-Мексико зеркальными эко-домами и всячески интегрировать прогрессивные блага в жизнь местного населения. Для закрепления эффекта и пропаганды добра по всей земле мистер и миссис решают запустить и реалити-шоу о преображениях, осуществляемых за их счет. Увы, камера видит всё и не терпит фальши. Филантроп попадается на подставном кадре с милостыней, и местная девочка сыпет в его адрес проклятием, которое в самом деле имеет силу.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».