Дайджест новинок недели: Милана Хаметова борется с аферистами, а Анна Михалкова ищет пропавших подростков
Один из лучших отечественных триллеров года, канадский кибер-хоррор про снафф-видео и фильм ужасов в немецкой глубинке со звездой «Эйфории».
13-летняя Вита (Василиса Немцова) из маленького курортного городка проснулась пораньше, достала из сейфа ружье и расстреляла мирно спящих маму с папой. После этого девочка пошла в сарай повеситься, но из петли ее успел вытащить прибежавший на звуки выстрелов сосед Виктор (Александр Ильин мл.). В это время из Петербурга в Минеральные Воды летит 17-летняя Кира (Елизавета Ищенко) — приемная дочь судьи Светланы Незнамовой (Карина Разумовская). Кира отправляет матери голосовое, в котором сообщает, что едет на поиски своих биологических родителей, а вскоре еще одно, в котором просит о помощи. Светлана вылетает на поиски дочери, где очень скоро ее путь пересекается с Эльвирой Бараевой (Анна Михалкова) — следовательницей по делу Виты, ведь именно в машине убитых Витиных родителей Киру видели последний раз. Сигнал телефона пропавшей последний раз засекли на трассе.
Проект от создателей сериала «Хрустальный» и продюсерской компании «Среда» всерьез претендует на звание лучшего отечественного триллера 2024 года . Режиссер Душан Глигоров и сценарист Олег Маловичко создали детективную историю с массой сюжетных крючков, не попасться на которые просто невозможно. Солируют две сильные женщины, недаром преуспевшие в традиционно «мужских профессиях». Наделенные властью по долгу службы, в непривычных обстоятельствах они не раз столкнутся с ситуациями, где их высокий статус не играет никакой роли, и им придется найти новый источник силы.
Келли-Энн (Жюльетт Гарьепи) — модель, которая страстно увлечена проходящим в Квебеке судебным процессом над садистом и убийцей Людовиком Шевалье (Максвелл МакКейб Локос). Подсудимый, как утверждается, изнасиловал и расчленил трех несовершеннолетних девушек, причем два снафф-видео этих зверств были выложены в даркнете и принесли Шевалье солидный доход. Природа интереса Келли-Энн — загадка, которая припасена на финал, а пока же на процессе девушка знакомится с восторженной фанаткой преступника Клементиной (Лори Бабен). Новая знакомая уверена, что на самом деле Людовик не виновен, ведь все улики косвенные, а власти просто пытаются поскорее закрыть громкое дело. Вместе они одержимы процессом и ночуют у здания суда, но Келли-Энн намерена разыскать третье видео и неопровержимые доказательства виновности Шевалье.
Канадский кибер-триллер в лучших традициях джалло и Дэвида Финчера одновременно стал одним из приятных сюрпризов прошлого года. Режиссер Паскаль Планте фиксирует все малейшие микроэмоции героев на крупных планах и сохраняет напряжение до самого финала. При этом насилие в картине живо будоражит воображение, но всегда остается за кадром. Премьера фильма состоялась на конкурсе фестиваля в Карловых Варах, где картина была встречена восторженно (рейтинг «Красных комнат» на Rotten Tomatoes составляет 96%), у себя на родине же триллер получил четыре основных награды фестиваля Fantasia в Монреале (как лучший фильм, за лучший сценарий, лучший актерский перфоманс и лучший саундтрек).
Вера (Изабелла Рагонезе) уже давно работает под прикрытием. Хладнокровная полицейская стала частью сербской банды. Дело вот-вот обернется крупными арестами. Казалось бы, ничто не сможет ее выдать и заставить потерять самообладание, пока во время одного крупного ограбления Вера не сталкивается с еще одним участником банды, Бруно (Андреа Арканджели). Бруно — ее родной брат, которого полицейская не видела много лет, и теперь они по разные стороны баррикад.
«Отступники» по-итальянски, с домашними тайнами, давними ссорами, токсичными родителями и страдающими детьми впервые были показаны на фестивале в Роттердаме. Режиссерка Лида Патитуччи удачно смешивает семейные и бандитские разборки и получает криминальную и крайне эмоциональную драму о прощении. Брату и сестре предстоят непростые решения, которые могут стоить вновь обретенному родственнику жизни.
Маша (Милана Хаметова) — не по годам умная и самостоятельная выпускница 5 класса. Своей взрослостью девочка обязана вечно занятым родителям. Очередные летние каникулы начинаются для школьницы с пренеприятнейшего известия — мама и папа срочно уезжают в длительную командировку и уже выбрали ей няню через модное приложение. Невесть откуда взявшаяся домомучительница Татьяна (Юлианна Михневич) с первого взгляда кажется Маше подозрительной, и неспроста. Татьяна смотрит на роскошный дом своих нанимателей с нескрываемой корыстью и явно замышляет неладное. Но она даже не подозревает, на что способен современный ребенок, вооружившись всеми своими гаджетами и «умным домом».
В семейной комедии с популярными блогерами тема классического рождественского фильма обновлена в духе времени. В самом деле — какой же современный ребенок будет бороться с преступниками, нагревая ручки кипятильником и превращая крыльцо в каток, когда даже чайник подсоединен к интернету? Получилось легкое незамысловатое кино, наглядно демонстрирующее, как полезно идти в ногу со временем.
17-летняя Гретхен (Хантер Шафер) тяжело переживает смерть матери. Родители были в разводе, и теперь девушка вынуждена жить с почти незнакомым ей отцом Луисом (Мартон Чокаш), его новой женой Бет (Джессика Хенвик) и немой сестрой Альмой (Мила Лье). С этими чужими для нее людьми Гретхен к тому же должна отправиться из Америки на альпийский курорт в самой глуши, потому что Бет и Луис когда-то уже бывали там и потому что у отца с владельцем отеля герром Кёнигом (Дэн Стивенс) деловые отношения — тот заказал ему проект нового туристического центра. От скуки Гретхен устраивается администратором в отель Кёнига и вскоре понимает, что здесь творится что-то зловещее.
Хоррор со звездой «Эйфории» Хантер Шафер об экспериментах над людьми доказывает, что в чужую глушь лучше не соваться. Режиссер Тильман Сингер и сам ставит над публикой своего рода эксперимент, к финалу всё больше превращая страшное в смешное и карикатурное. Премьера фильма состоялась на последнем Берлинале, а за производство отвечала студия Neon, подарившая нам «Собирателя душ», «Бескрайний бассейн» и «Преступления будущего».
Бурый медведь Мик-мик уже дважды исправлял ошибки за непутевыми аистами. Но что случилось дважды, как известно, повторится и в третий раз. Небесная служба доставки малышей вновь дает сбой, и вместо долгожданного медвежонка Мик-мик получает жеребенка ламы в корзиночке. Это означает лишь одно — косолапому придется вновь надолго оставить медведицу и любимых пчел и отправиться в далекую Мексику, чтобы найти родителей малыша и обменять на свой собственный самый ценный груз. Помогать ему в этом будут верные соратники по путешествиям: Панда, Волк и Пеликан.
Это уже третья серия звериных приключений в чуждой им флоре и фауне. Существование триквела не должно удивлять, учитывая тот факт, что оригинальный мультфильм стал самой успешной отечественной анимацией на экспорт. Режиссером картины вновь стал Василий Ровенский, а значит, нас ждет история по проверенной формуле — непохожая друг на друга разношерстная компания с легкостью объединяется, чтобы сделать мир лучше.
Ли Ман-джэ (Чо Джин-ун) финансовые и семейные трудности заводят в тупик. Он даже решается продать почку, но потом находит, как ему кажется, более безопасный способ заработать — продает свое имя для афер с документами. В итоге неприятности в разы превзошли полученное вознаграждение: Ман-джэ объявили в розыск за особо крупное хищение, за которым последовали арест и даже инсценировка его смерти — единственный способ сохранить ему жизнь. Из тюрьмы незадачливого предпринимателя вызволяет таинственная незнакомка миссис Сим (Ким Хи-э), вместе с которой он теперь намерен вернуть себе имя и наказать виновных.
Корейский криминальный триллер про искупление, перерождение и перевоспитание афериста снял дебютант Ха Джун-вон. Присутствует здесь и традиционная для корейских триллеров политическая подоплека — украденные миллионы пошли на предвыборную кампанию лидирующего кандидата в президенты. Оступившись, главный герой теряет всё, что хотел с помощью своей аферы сохранить. История от таких поворотов становится острее и напряженнее, но вместе с тем и сентиментальнее.
Лос-Анджелес, начало XIX века. Известный борец за справедливость дон Диего де ла Вега (Жан Дюжарден) отошел от дел и заслуженно занимает пост главы города. Но на высоком посту он понимает, что попал в самое логово преступности. Самым наглым и коррумпированным оказывается местный предприниматель дон Эммануэль, который добился высокого положения с помощью интриг и шантажа. Настало время де ла Веге вновь облачиться в свой костюм мстителя и взяться за рапиру, пусть это и ставит под угрозу его брак с красавицей Габриэллой (Одри Дана).
За новое прочтение истории героя экрана, чья популярность не угасает с начала прошлого века, взялись французские авторы. Сильный козырь создателей — лауреат «Оскара» и «Золотого глобуса» Жан Дюжарден («Артист», «99 франков») в главной роли. Акцент на этот раз сделан на глубокой психологической проработке, что всё еще редкость для героев действия. А кроме того — на актуальном во все времена для супергероев вопросе: как совместить карьеру и работу, как выбирать между семьей и долгом? Во времена, когда семья была куда более традиционной, чем сегодня, вопрос стоит особенно остро: новая миссия Зорро может стоить ему не только брака, но и отношений с отцом.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».