Дайджест новинок недели: Дуэли в прошлом, столкновения с инопланетянами в настоящем
Российская музыкальная мелодрама о первой любви в 1990-х, продолжение популярного отечественного ситкома и трогательное американское драмеди о целебной силе театра. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Семья Соколовых уверенно продолжает разрастаться. Зрительское внимание смещается с супругов Саши (Александр Самойленко) и Маши (Мария Порошина) на их детей. Всё семейство переехало в новый дом. Тимофей (Александр Самойленко мл.) и Полина (Анастасия Крылова) воспитывают уже второго ребенка. Илья (Никита Митасов) остепенился. Только Максим (Артём Башенин) настолько погружен в будни семейной пекарни, что не думает о девушках. Как бы не так! Устоявшуюся жизнь Соколовых нарушает появление пассии Максима. Лера (Ангелина Поплавская) старше него на несколько лет, а еще у нее есть сын (Борис Дейков).
Первый сезон сериала «Родители» вышел еще в 2015 году. Разумеется, продюсеры не могли расстаться с героями, да и зрители не хотели. «Родители родителей» — история уже следующего поколения Соколовых, однако поклонники ситкома могут не переживать: и юмор, и тональность сериала не изменились. В новом проекте аж 26 серий.
Из названия это не очень понятно, но «Отпуск не по-детски» является прямым продолжением французской картины 2022 года «Дом престарелых». Предприимчивый молодой человек Милан (Кев Адамс) собрал под одной крышей стариков и сирот. Дедушки и бабушки рады общению с юной порослью, а дети могут получить родительское тепло, которого прежде были лишены. В выигрыше все. Вот только чиновникам существование подобного заведения не по душе. На самом деле на удивительное место санитарные службы натравила конкурентка. И тут один богатый меценат (Жан Рено) как раз вовремя решил приютить стариков и детей в престижном доме отдыха на берегу океана. Но теперь такому соседству не рады богачи с ближайших вилл.
Хотя «Отпуск не по-детски» является второй частью комедийной франшизы, смотреть его можно смело в отрыве от предыдущего фильма. Прелесть беззаботных французских комедий как раз в отсутствии какого-либо контекста. Это милое, да еще и летнее кино, в котором старики-разбойники дают бой зажравшимся капиталистам. Но всё это происходит понарошку, никакого кровопролития и членовредительства. Достойный вариант для ленивого вечера.
Париж, 1887 год. Во Франции дуэли давно запрещены, но многие аристократы продолжают защищать свою честь старым способом. А для некоторых это попросту единственный способ проявить себя. Мастер фехтования Клеман Лаказ (Рошди Зем) узнает, что его племянник Адриен (Ноам Эджем) согласился на дуэль с более опытным полковником Бершером. Дядя пытается отговорить безрассудного юнца, но тщетно. В это же время борющаяся за права женщин Мари-Роз (Дория Тилье) вызывает на дуэль автора журнала (Дамиен Боннар), который пишет про суфражисток разные гадости. Это будет первая дуэль, в которой сразятся женщина и мужчина. Клеман и Мари-Роз готовы помочь друг другу.
Французский режиссер Венсан Перес пока больше известен зрителям по своим актерским работам. Например, он исполнял главную роль в приключенческом фильме «Фанфан-тюльпан», а также снимался в картинах «Основано на реальных событиях» и «Королева Марго». «Первая дуэль» стала уже четвертой режиссерской работой Переса. Премьера прошла в основном конкурсе фестиваля в Карловых Варах в 2023 году. Зрелищная историческая драма рассказывает о любопытном эпизоде, который значительно изменил порядки во французском обществе.
Лето 1995 года, неназванный провинциальный город. Старшеклассник и к тому же юный поэт Олег (Алексей Онежен) влюбляется в перешедшую в его школу всего месяц назад девочку Олю (Александра Тихонова). Вместе с друзьями Диней (Андрей Пархоменко) и Тохой (Григорий Столбов) подросток ворует магнитолы и продает их на черном рынке в надежде скоро накопить на подержанную машину, чтобы гонять по району. Бандитского вида папа Оли Вадим (Валерий Панков) против отношений дочери с Олегом. На новенькую также положил глаз Пижон (Олег Савостюк), сын богатеньких родителей. А еще Олега прессуют мелкие гопники во главе с Диким (Антон Артемьев), у которых чешутся руки разбить кому-нибудь лицо. Дома мама старшеклассника (Елена Лядова) завела себе бойфренда помладше — Лёшу (Никита Кологривый), который не очень нравится сыну. У подростка насыщенная и неспокойная жизнь. Олег мечтает улететь с Олей куда-то вдаль, где никто не будет мешать. Благо рядом с домом есть аэродром.
Режиссер Святослав Подгаевский, который прославился хоррорами «Невеста», «Приворот. Черное венчание» и сериалами «Пищеблок», «Пансион», пробует себя в новом жанре. Ностальгирует автор по временам собственного детства, а изображение окрашивает в светлые тона надежд, когда еще вся жизнь была впереди и любые преграды казались незначительными. С одной стороны, 1990-е показаны традиционно временем опасным: на улице полно мелких преступников, территориально город поделен между группировками, переходить некоторым гопникам дорогу точно не стоит. С другой, у фильма светлое ностальгическое изображение, а разборки в криминальном мире и история любви Олега и Оли перемежаются с музыкальными номерами.
Космический пират из галактики Барракуда прилетает на Землю и приземляется ровно в мусорный бак рядом со школой в одном из спальных районов Москвы. Он скрывается от преследования стражей космического закона и принимает вид робкого школьника-скрипача Мити (Борис Дейков). Пирату нужно подать сигнал бедствия своим товарищам со спрятанного в Подмосковье корабля, а для этого нужно шесть рук. Инопланетянин заручается поддержкой старшеклассников Коли (Алексей Онежен) и Кристины (Полина Гухман), которые испытывают друг к другу симпатию, но всё никак не решаются в этом признаться. Приходится убегать от змеелюдей и стражей теней, а еще выясняется, что Земле угрожает опасность уничтожения.
Детскую приключенческую фантастику снял режиссер Антон Борматов, который прежде в этом жанре замечен не был. На счету постановщика триллер «Синдром», криминальная драма «Владивосток», а также сериалы «Ольга», «Кости» и «Подкидыш». Автор сценария — писатель Андрей Геласимов. Помогала литератору Наталья Милявская (сериалы «За первого встречного» и «Без памяти»). «Пираты галактики Барракуда» — это исключительно детская картина, рассчитанная в основном на учеников младших классов.
В глухую деревню приезжает детектив Хавьер (Артур Бесчастный). В старинной усадьбе при таинственных обстоятельствах умер мальчик. Об этом месте уже давно ходят дурные легенды. Оказывается, Хавьер вырос в этих краях и много лет назад отыскал старинный фонограф, способный забирать души живых, возвращая вместо них усопших. Действие развивается в прошлом и настоящем. Чтобы разобраться в случившемся, Хавьеру предстоит вспомнить свое детство и в том числе призраков, о которых он пытался тщательно забыть.
Режиссером хоррора выступил Серик Бейсеу, плодовитый монтажер («Калимба», «Золотое дно» и «Самая большая луна»), который редко самостоятельно ставит фильмы. Из недавних можно вспомнить разве что «Отражение тьмы» с Ангелиной Пахомовой и Антоном Ривалем. Хавьера постоянно мучают галлюцинации и неприятные воспоминания из прошлого. Среди подозреваемых: старые знакомые, с которыми он вместе рос, и компания подозрительных подростков. Бейсеу не пытается удивить зрителей, а наполняет повествование скримерами. Это честный хоррор с пугающими манекенами и темными подвалами.
Макс (Оскар Дегань) вместе с отцом Эриком (Симон Лакруа) из-за финансовых трудностей вынужден переехать в глухую канадскую провинцию. Мальчик очень хочет финансово помочь родителю и вместе с двоюродным братом Шарлем (Джои Беланжер) и подругой Алис (Эмма Бао Лин Турне) решает открыть птицеферму. Нужно только создать все условия для курочек, чтобы они регулярно несли яйца. В первое время у юных предпринимателей не возникает никаких проблем, они даже налаживают сбыт своей продукции. Однако вскоре Максу, Шарлю и Алис предстоит столкнуться с конкурентами из больших компаний и бюрократическими препонами. Смогут ли дети преодолеть трудности взрослого мира?
Режиссер Себастьен Ганье прежде снимал малозаметные сериалы для канадского телевидения, так что не удивляйтесь, если его имя вам ни о чём не говорит. При этом «Мы купили птицеферму» — милейшее кино, которое смотрит на мир вокруг глазами детей. Макс, Шарль и Алис далеко не всегда понимают, почему взрослые так усложняют жизнь себе и другим. Всё было бы намного легче, если бы можно было просто создавать курочкам нужные условия и продавать их яйца. Однако взрослый мир жесток к юным предпринимателям. Но все-таки есть надежда, что дети справятся и смогут хотя бы подбодрить родителей.
В последнее время дорожный рабочий Дэн (Кит Капферер) не может сдержать гнев и часто срывается на проезжающих мимо водителях, у которых всегда найдутся претензии к строителям. У дочери Дэйзи (Кэтрин Мэллен Капферер) в школе тоже конфликты — с одноклассниками и учителями. Отец, мать Шэрон (Тара Мэллен) и дочь вместе ходят к семейному психологу и учатся говорить о наболевшем. У них общее горе — смерть. Для Дэна и Шэрон — сына, для Дэйзи — брата. Каждый справляется с бедой по-своему, но внутренняя неудовлетворенность копится. Ни семейная психотерапия, ни судебный процесс против Кристин (Лия Кубилете), девушки умершего, не помогают. Почти что случайно Дэн оказывается на сцене в роли Ромео, и легче становится не только актеру-любителю, но и жене с дочерью.
Творческий дуэт Алекса Томпсона и Келли О’Салливан впервые громко заявил о себе пять лет назад, когда на экран вышло драмеди «Святая Фрэнсис». Томпсон выступил режиссером фильма, а О’Салливан исполнила главную роль и написала сценарий. На этот раз партнеры значатся сорежиссерами. Фестиваль «Сандэнс» славится маленькими, но душевными картинами, которые дарят надежду на перемены к лучшему. Каждый год киносмотр поставляет зрителям десятки драмеди, от которых чувствуешь светлую грусть и порой смеешься. «Призрачный свет» как раз из такого числа, но перекос здесь все-таки в сторону драмы. Чем ближе финал, тем больше поводов прослезиться.