Дайджест новинок недели: Артём Быстров в лихом Хабаровске, Миа Васиковска на радикальной диете
Социальная драма Юрия Быкова о криминальном мире дальневосточных 1990-х, восточноевропейский киберпанк, рассказ о выживании еврейского мальчика в польских лесах и евросатира с Каннского кинофестиваля. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Хабаровский край, 1990-е годы. Егерь и охотник Павел Лиховцев (Артём Быстров) покидает родной дом в тайге после разорения его пасеки. По приглашению друга Юры Краба (Александр Голубев) он с семьей переезжает в Хабаровск, где Павлу пообещали хороший заработок. Однако егерь оказывается втянут в криминальные разборки. В опасном деле ему помогает сын Женя (Егор Кенжаметов), которому вскоре самому предстоит взяться за оружие.
Криминальная сага Юрия Быкова по сценарию Олега Маловичко, соавтора «Трассы» и «Нулевого пациента». Сериал основан на реальной истории группировки «Общак», влияние которой простиралось от Хабаровска до Магадана. Само действие не ограничивается 1990-ми годами и разворачивается сразу в трех временных линиях, затрагивая наши дни. По словам сценариста, ядром истории выступают сложные отношения отца и сына, а разборки, перестрелки и бандитские понятия — лишь обстоятельства описываемой жизни.
В школу-интернат устраивается учительница мисс Новак (Миа Васиковска). Она преподает курс «осознанного питания» во имя заботы о флоре и фауне, и ей удается быстро увлечь впечатлительных учеников-подростков. Курс набирает популярность, а идеи мисс Новак предлагает всё более радикальные. Вокруг нее образуется группа наиболее преданных учеников, которые готовы отказаться от еды вовсе.
Работа австрийки Джессики Хауснер стала одним из самых обсуждаемых фильмов Каннского фестиваля 2023 года. В центре сюжета — актуальнейшие темы последнего десятилетия: внимание к многострадальной планете, осознанный выбор, оздоровление души и тела. «Клуб Зеро» понравится любителям раннего творчества Йоргоса Лантимоса, Рубена Эстлунда, а также ценителям философских школьных историй в духе «Клуба „Завтрак“». В фигуре самой мисс Новак угадывается духовно продвинутая версия мисс Рэтчед из «Пролетая над гнездом кукушки», что добавляет прогрессивным веяниям культуры потребления дополнительные смыслы.
Восточная Европа, 2041 год. Улицы содрогаются от небывалого разгула преступности. Чтобы защитить граждан, правительство разработало инновационную технологию: в случае насильственной смерти любой может воскресить себя. Для этого нужно лишь обновлять резервную копию каждые 48 часов. Однако против разработки восстает террористическая группировка «Река жизни», которая ликвидирует создателя технологии. Расследовать убийство ученого берется неразговорчивая агент Эм (Андреа Могилова), чей муж сам стал жертвой группировки.
Мрачный киберпанковский детектив от чешско-словацко-польско-сербских авторов. Очередное размышление на тему того, что нас, возможно, ждет в ближайшие 20 лет. И это, конечно, безоговорочная победа корпоративного капитализма. Похожее пророчество предложил Ридли Скотт в 1982 году, но главным ориентиром, по крайней мере визуальным, для дебютанта Роберта Глоза был «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнёва. Сам мир развитых технологий напоминает последние сезоны «Черного зеркала», да и недавний «Марс Экспресс». Интригует уже завязка: как на самом деле работает эта резервная чудо-копия и почему боевики «Реки жизни» устранили ученого?
На протяжении 20 лет агент ЦРУ Эван Шоу (Аарон Экхарт) получает служебные задания через зашифрованные объявления в специальной газетной рубрике. В полном одиночестве он мотается по Америке, убивая указанных ему людей, а в перерывах расслабляется в барах. Одним таким вечером на него выходит девушка по имени Кейси Уокер (Эбигейл Бреслин) из MI6, чтобы сообщить, что босс Эвана уже много лет как мертв, а подразделение давно закрыто. Вместе они отправляются на поиски ответов.
Экхарт, снимающийся в специфических боевиках последние лет пять, видимо, готовится сменить на посту героя жанра Лиама Нисона, который уходит на пенсию. «Совершенно секретно» поставил Роэль Рейн, специализирующийся на сиквелах боевиков, уже заработавших хоть какой-то зрительский успех. На его счету «Железный кулак 2», «Смертельная гонка 3: Ад», «Морской пехотинец 2», «Трудная мишень 2» и тому подобные вещи. «Совершенно секретно» проще всего описать как непреднамеренную пародию на классику шпионского кино, что, конечно, по-своему весело. Также в фильме с небольшой ролью появится Тим Рот, которого в последнее время не часто увидишь в большом кино.
Оккупированная Польша времен Второй мировой войны. Еврейский мальчик Макс (Джетт Клине), потеряв всю семью, прячется от нацистов в доме фермера Яшко. Однако вскоре его обнаруживают, и Макс вынужден бежать в лес без еды и какого-либо представления о выживании в диких условиях.
Фильм основан на мемуарах Максвелла Смарта, которому в 1943 году действительно было 12 лет. Канадская режиссерка Ребекка Сноу впервые встретилась со Смартом, когда брала у него интервью для документального проекта «Обман Гитлера: Пережить Холокост» (Cheating Hitler: Surviving The Holocaust). Тогда же она и решила воплотить практически фантастическую историю на экране, рассказав ее как можно правдивее. Центральной темой фильма выступает дружба между Максом и другим мальчиком-сиротой, который волей судьбы тоже прячется в чаще. По словам героя, именно эта встреча помогла ему найти силы для самосохранения и борьбы.
Джек-рассел-терьер Мерфи вырос в секретном научном центре и умеет общаться с людьми. Его находит компания детей, любителей загадочных историй. Юные детективы и говорящий пес намерены разгадать тайну заброшенного поместья и заодно выяснить, как Мерфи получил свой дар и куда делся научный центр.
Семейный приключенский фильм от Тони Рэндела, который пришел в детское кино из хорроров разной степени дикости. В первую очередь Рэндел известен как соратник Клайва Баркера, а заодно режиссер «Восставшего из ада 2» и «Детей ночи». Удивительно, но и сценаристом выступил Джим Уайнорски — плодовитый постановщик малобюджетных треш-фильмов про акул, медсестер и коммандос с «взрослым» рейтингом. Так что «Пушистый переполох», вероятно, лишь прикидывается детской наивной фантазией о говорящей собаке.
Монреаль, 1979. Дональд Лавуа (Эрик Брюно) — грозный киллер, работающий на мафию. После неудачного дела на Лавуа выходит следователь, который просит наемного убийцу стать полицейским информатором. Тот отказывается, но босс мафии больше не доверяет Лавуа, и на него открывают охоту. Бывшему киллеру приходится бежать на юг, чтобы спастись как от полиции, так и от бывших соратников.
Триллер дебютанта Рэймонда Сен-Жана основан на реальной истории Дональда Лавуа, который признался, что убил 15 человек для криминального короля Монреаля Клода Дюбуа. Канадский фильм явно ориентируется на классику гангстерского кино — «Славных парней» и «Казино», но при этом режиссер не романтизирует криминальную жизнь. Здесь она показана абсолютно жестокой и бездушной. Всё, что делает Лавуа, это хладнокровно забирает жизни людей и употребляет наркотики. Получился портрет загнанного в угол злодея, который так мало вяжется с образом современной тихой Канады.
1948 год. Нина Левицкая (Александра Урсуляк) вместе с четырьмя детьми едет в товарном вагоне поезда из Свердловска в Москву. По слухам, в столице живет муж Нины, Александр, который пропал около года назад. Долгая дорога, занимавшая в послевоенное время две недели, сводит героев со множеством людей: беглой зэчкой (Евгения Симонова), майором НКВД (Семён Шкаликов) и старцем-целителем (Евгений Стеблов).
Сентиментальная историческая драма Владимира Грамматикова. Сценарий фильма написал другой мэтр советского кино — Андрей Кончаловский и его соавтор последних лет Елена Киселёва. Сюжет основан на реальных событиях из детства режиссера — именно он с матерью и братьями преодолел нелегкий, но жизнеутверждающий путь до столицы. В общем, уютное роуд-муви о несгибаемой стойкости матери и силе родственных связей.