Ближе к делу: 10 российских фильмов про секс
В российском кино с откровенными фильмами всегда всё неоднозначно. Сначала «в СССР секса не было», затем появился в изобилии, и пришлось загнать чересчур раскованные картины под цензуру, а уже отснятое отредактировать. Однако слишком много замешано в человеческой жизни на сексе, чтобы полностью исключить его из киносюжетов. Предлагаем посмотреть, как отечественные фильммейкеры балансируют между цензурой, драматичностью и откровенностью.
Если секса по-русски будет недостаточно, то советуем также изучить подборку лучших зарубежных эротических фильмов.
«Люди в сексе тянутся не к тому, что можно, а к тому, что нельзя», — эту фразу одного из героев можно сделать слоганом фильма Нигины Сайфуллаевой, которая о сексе говорить не боится. Ее прошлые работы — «Про любовь. Только для взрослых», «Детки», «Как меня зовут» тоже славились своей раскованностью. «Верность» же становится революционной в откровенном жанре: сцены орального удовлетворения, крупные планы обнаженных тел, спонтанные, почти дикие акты близости. Секса много, но страсти нет. Беспорядочный интим в фильме становится неполноценной заменой самого простого, но и одновременно сложного — разговора.
Молодые и привлекательные Лена (Евгения Громова) и Серёжа (Александр Паль) незаметно оказались в семейном кризисе, когда страсть угасает. Лена, успешная акушерка-гинеколог, работающая в частной клинике, почему-то перестала сексуально привлекать мужа, актера местного театра. По наборам различных признаков супруга приходит к выводу, что у Серёжи роман с партнершей по сцене. Но вместо того чтобы высказать подозрения, Лена начинает мстить — путем встречной измены. Случайная связь ситуацию не спасает, а только усугубляет.
Когда активная студентка-экозащитница Эля (Анастасия Резник) узнает, что на месте Битцевского парка планируют построить небоскреб, она вступает в открытый конфликт с руководителем строительной компании, молодым и богатым Матвеем (Александр Петров). Он находит Элю и предлагает ей пари: девушка должна прожить с ним семь дней, и если после не захочет с ним остаться, то он остановит стройку. Потерявшая место в общежитии Эля соглашается на авантюру. Но в договоре прописывает, что секс между ними запрещен.
Первую половину фильм, как в прелюдии, окутывает зрителя возбуждающим мороком, а уже дальше начинается то самое, к тому же предельно откровенно. Настолько, что работу режиссера Дмитрия Суворова разобрали на эротические нарезки для сайтов для взрослых, как «Любовь и голуби» — на цитаты. Сюжет напоминает компиляцию многих известных сценариев — от классического «Укрощения строптивой» до поднадоевших «50 оттенков серого». Но фильм-то отечественный, и от чистого секса история уходит в более душевную историю. Жаль только, в не очень реальную — в знакомой реальности застройщики не часто приглашают пожить с ними защитниц природы.
Фильм про любовь и секс, но главное — про деньги. Именно они становятся движущей силой в эротической истории Владимира Бортко. Для режиссера проект необычный — мастер масштабных историй снимает камерно-интимный фильм, насыщенный порой слишком экзальтированными эротическими сценами. Да еще с женщиной в главной роли, вокруг которой вьются жаждущие ее мужчины. Потому недостатка в интимных сценах нет. А уж о моральных дилеммах и разрушенных судьбах можно и после оргазма поговорить.
Студентка Нина Сазонова (Анна Чиповская) была уверена, что любит мужа, профессора-китаиста Александра (Алексей Чадов). Хотя оторванность супруга от реальности беспокоила девушку, она продолжала жить с ним в коммуналке на скромную преподавательскую зарплату и готовить ему бутерброды. Пока однажды не встретила настоящего принца — обаятельного, но женатого банкира Сергея (Дмитрий Певцов).
Оказывается, и в России снимают откровенные фильмы! Точнее, все это знают, но рассказать об этой индустрии пока решился только Михаил Сегал. Получилось максимально душевно. Молодой театральный режиссер Роман (Александр Паль), чем-то похожий на гайдаевского Шурика, страдает от перфекционизма. Из-за его завышенных требований к актерам срывается важный спектакль. Оставшегося без работы и денег героя спасает случайная встреча — бывший однокурсник просит заменить его на халтуре. Пусть уволенный, но все-таки театральный режиссер в шоке, что должен снять эротический ролик. Роман берется за дело с таким же усердием, как и за шекспировский спектакль, и невольно выводит жанр «клубнички» на другой уровень — весь мир теперь смотрит «глубокое русское эротическое кино».
В самом названии фильма уже скрывается уловка: и метафизическая глубина русской культуры, и призыв к определенному сексуальному действию. Так и в сюжете соединяются телесная тривиальность пикантных фильмов и возвышенный метод Станиславского. В умелых руках диалог: «Что у вас течет?» — «Всё!» — помимо своей пошлой игривости, приобретает экзистенциальный смысл. Фильм получился не просто сатирическим, а по-настоящему издевательски смешным. Как понятно по сюжету, сексуальных сцен в нем предостаточно.
Анна Меликян тоже славится своей смелостью в вопросах секс-просвещения и не прячет откровенные сцены под одеялом или за кадром. Если в первом альманахе «Про любовь» упор делался больше на романтическом, то второй Меликян делает существенно острее. Насыщенный звездами калейдоскоп из пяти историй объединяют юмор, обнаженка и секс. Причем интимная близость здесь — клей для ремонта семейных отношений. На эротические эксперименты герои идут не ради скуки, а ради того самого возвышенного — любви.
В небоскребе Москва-сити проходит лекция импозантного заграничного психолого-сексолога (Джон Малкович), и иллюстрациями к его постулатам становятся реальные истории. Храбрая полицейская (Равшана Куркова) не доверяет мужчинам, а потому никак не может найти любовь. Заскучавший в браке супруг (Фёдор Лавров) предлагает жене, школьной учительнице (Анна Михалкова), поучаствовать в вечеринке свингеров. Девушка (Ясмина Омерович) пытается продать через интернет свою девственность. А бизнесвумен (Виктория Исакова) похищает известного актера, чтобы он дал ей сперму для зачатия ребенка.
Уберите от экрана несовершеннолетних, мнительных и ханжей — такого количества откровенных кадров российское кино еще не знало! Режиссерский дебют Алексея Чупова и Наташи Меркуловой поразил не просто открытостью, а наглостью — им хватило смелости и фантазии сделать фильм про секс. Все вариации интимной близости, гениталии обоих полов крупным планом, сексуальные дисфункции, минимализм в диалогах и максимальная концентрация на самом сокровенном. При этом дуэту еще и удалось не скатиться в пошлость и морализаторство, но открыто и четко говорить именно что об интимных местах. Получилось очень весело и точно.
Обычные люди с обычными проблемами. Фотограф (Юрий Колокольников) снимает только половые органы и делит семейное ложе с женой и с домработницей (Олеся Судзиловская и Динара Янковская). Психотерапевт (Никита Тарасов) помогает парам разобраться в сексуальных проблемах, но при этом пользуется услугами проституток. Супруги Сергей (Алексей Чупов) и Ева (Екатерина Щеглова) одновременно влюбляются в нового знакомого. Чиновница комитета по нравственности (Юлия Ауг) яро бьется за запрет всего эротического, сама же постоянно думает о сексе.
Во многих маленьких городках до сих пор, к сожалению, считается, что одинокая женщина неполноценна. Вот и немолодая работница зоопарка Наташа (Наталья Павленкова) постоянно терпит издевательства и насмешки окружающих из-за того, что ей за 40 и она одинока. Неожиданно у героини вырастает хвост. Казалось бы, жизнь должна стать еще ужаснее, но вместо этого Наташа преображается — становится увереннее, ярче, у нее появляются поклонники. Правда, окружающие опять недовольны.
Фильм Ивана И. Твердовского концептуален в социальной теме, но еще интереснее наблюдать, как Наташа превращается в сексуальную «дьяволицу» (так начинают величать ее перепуганные окружающие). Именно благодаря атавизму героиня становится привлекательной и сексуальной, меняет стиль одежды, стрижку и поведение. Словно окунувшись в молодильный чан, из забитой старухи Наташа превращается в энергичную молодую женщину, настоящую и счастливую.
Еще один киноальманах, полный страсти и секса, но здесь истории объединены темой измены. Причем не только на физическом уровне. Режиссера Николая Дрейдена интересует, какие желания толкают на адюльтер. Он кропотливо исследует причины, рушащие моногамию. В итоге получился красивый фильм, но с атмосферой, соответствующей рискованной и острой теме: эмоции зашкаливают, страсти искрят как в постели, так и за ее пределами.
Семейная пара из Финляндии готовится отметить двадцатую годовщину брака, который последние десять лет держится на лжи. Российская модель проводит страстную ночь накануне свадьбы, но не с женихом. Европейский режиссер приезжает в Китай, чтобы снять рекламу. В самый разгар съемок заказчик требует изменить сценарий, угрожая жизни режиссера. И самая трогательная история происходит в Дании: знаменитая в прошлом танцовщица в свои 90 с лишним лет мечтает станцевать последнюю партию.
Говоря о сексе в российском кино, никак нельзя обойти вниманием картину, в которой впервые был показан половой акт. Ставший самым громким фильмом перестройки, он собрал более 50 миллионов зрителей в кинотеатрах, но успех был обеспечен не только откровенными сценами, а самой историей главной героини. Открытость Веры, ее эпатажность, в те времена считавшиеся признаками распущенности, и одновременно трагизм всей ее жизни — это и шокировало советских граждан, и вызвало неподдельный интерес. Несмотря на скандалы и критику, юная Наталья Негода получила статус «Актриса года» по мнению журнала «Советский экран», а после была приглашена на съемки в американский Playboy.
Родители не знают, что делать с подрастающей дочерью. Вера (Негода) хоть и закончила школу и поступила в училище, на самом деле ничем не хочет заниматься, кроме как наряжаться, тусоваться с друзьями и ходить на дискотеки. Там-то она и знакомится с очаровательным хулиганом Сергеем (Андрей Соколов). Оба рассчитывали исключительно на легкий страстный роман, но Вера назло родителям и старшему брату Виктору (Александр Негреба) приводит парня в дом, сообщая, что выходит за него замуж.
Главные герои — два лучших друга Саша (Филипп Авдеев) и Петя (Александр Кузнецов). Им по 20 лет, и они, с одной стороны, свободны и беспечны, а с другой — растеряны и ни в чем не уверены. Они оба из неполных семей: Саша живет с бабушкой (Роза Хайруллина), а Петя — с мамой (Елена Морозова). Друзья считают себя музыкантами и мечтают о славе, но вместо этого прожигают жизнь на постоянных вечеринках, с алкоголем и кислотой. Однажды их общий знакомый перебрал с наркотиками и шагнул вниз с балкона.
Согласно медицинским исследованиям, пик сексуальной активности у мужчин приходится на период с 17 до 23 лет. Именно столько героям фильма, и секса в их вольной жизни предостаточно — мальчики не отказывают себе в экспериментах и не ограничивают себя в выборе партнеров. Пьяный интим на вписках полностью лишен романтического ореола и красив только телами молодых участников. Но это обязательный пункт взросления героев и один из способов понять окружающий мир и свое место в нем.