Арахнофобия обеспечена: 10 захватывающих фильмов про пауков
Боязнь насекомых — одна из самых распространенных фобий, которая исправно эксплуатировалась кинематографистами во все времена. Существуют поистине жуткие фильмы про мух, жуков и ос, но чаще прочих источником угрозы в подобных хоррорах и триллерах выступают пауки. Собрали 10 достойных картин про восьминогих чудовищ, которые не стоит пропускать.
Также рекомендуем вам ознакомиться с подборкой фильмов про Человека-паука.
Доктор Джеральд Димер проводит в своей лаборатории опыты над насекомыми и грызунами. Ему удается создать специальное питательное вещество, благодаря которому вредители достигают размеров собак. Но, как выяснилось позже, у изобретения Димера есть побочный эффект. В ходе очередного эксперимента один из тарантулов сходит с ума и сбегает из лаборатории. Громадный паук движется в сторону города, пожирая всё живое на своем пути.
В 1950-е годы в США случился самый настоящий бум дешевых научно-фантастических хорроров про всевозможных монстров. Особым успехом у неискушенной публики пользовались ужасы про огромных животных-мутантов и таких же монструозных насекомых. «Тарантул» — один из ключевых представителей жанра, а также первый в мире фильм про громадного паука. Вероятно, подавляющему большинству современных зрителей старый фильм категории B покажется безбожно устаревшим, но поклонникам картин о больших чудовищах определенно стоит дать классической ленте шанс. Из приятных бонусов — наличие в эпизодической роли совсем молодого Клинта Иствуда, сыгравшего бесстрашного пилота истребителя.
Американский провинциальный городок прозябает в нищете. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, мэр захолустья сдает закрывшиеся шахты под хранение токсичных веществ из химкомпаний. Конечно же, простые люди не подозревают о том, что живут возле опасных для жизни отходов. Однажды грузовик с токсинами попадает в аварию, в результате чего содержимое цистерн стекает в пруд. Под воздействие веществ попадают живущие вдоль берега кузнечики, пауки и прочие насекомые, которые в одночасье превращаются в гигантских монстров.
Как мы уже выяснили, в середине прошлого века создание дешевой фантастики про гигантских чудищ было поставлено в США на поток. «Атака пауков» — дань уважения тем самым черно-белым фильмам, где спародированы основные клише трэш-хорроров той эпохи. Кино сделано с искренней любовью к традициям B-movies 1950-х, поэтому знатокам жанра комедия Эллори Элкайема с Дэвидом Аркеттом и Скарлетт Йоханссон точно придется по вкусу.
Купер — заурядный неудачник, не способный удержаться ни на одной работе. Когда его вновь увольняют, он становится свидетелем чего-то из ряда вон выходящего. На его глазах происходит вторжение инопланетных жуков, в ходе которого мирное население города стремительно сокращается. Очнувшись, Купер обнаруживает себя в коконе. Выбравшись, молодой человек объединяется с другими выжившими, чтобы дать бой захватчикам.
«Вторжение» — развеселый малобюджетный хоррор, авторы которого не тратят драгоценный хронометраж на экспозицию и с ходу бросают зрителя в самую гущу событий. Персонажи получились на редкость живыми и объемными, однако внешний облик монстров оставляет желать лучшего. Отсутствие у создателей фильма денег заметно в каждом кадре, но ироничный тон и безбашенность удивительным образом сглаживают любые огрехи.
Филипп — непутевый британский кукольник, решивший вернуться на родину. В Норфолке его одолевают воспоминания из тяжелого детства: когда Филипп был маленьким, его родители заживо сгорели при пожаре, а его воспитанием занимался дядюшка Морис. Воссоединение с ненавистным родственником вскрывает былые раны. Ситуация усугубляется тем фактом, что недавно в округе без вести пропал школьник, из-за чего город охватывает паранойя. Глубокий кризис приводит к тому, что Филипп начинает видеть паукообразную куклу — физическое воплощение пережитых им ужасов.
«Опоссум» — полнометражный режиссерский дебют британца Мэттью Холнесса, комика, некогда создавшего с Ричардом Айоади хоррор-сериал «Обитель тьмы Гарта Маренги». Но если тот телепроект был выдержан в неприкрыто пародийном ключе, то первый полный метр Холнесса, несмотря на стилизацию под ретро, получился крайне депрессивным. По своему содержанию «Опоссум» похож на психологический триллер «Паук» Дэвида Кроненберга, в то время как кукла из детской книжки наверняка напомнит фанатам жанра о «Бабадуке». Незабываемое зрелище, лишний раз доказывающее, что из комиков порой выходят потрясающие хоррормейкеры.
Небольшой городок, затерянный где-то в Аризоне. У местного фермера при загадочных обстоятельствах умирает призовой теленок. Ветеринар Хансен отправляет кусок туши мертвого животного в лабораторию, после чего оттуда приезжает арахнолог Диана Эшли с заключением о том, что теленок умер от паучьего яда. Дальнейшие исследования дают понять, что в деле замешаны тарантулы, мутировавшие из-за чрезмерного использования пестицидов. И если не принять решительных мер, уже совсем скоро тысячи ядовитых пауков сравняют тихую глубинку с землей.
Несмотря на скромный бюджет в 500 тысяч долларов, из которых 50 ушли на покупку реальных тарантулов, фильм ужасов «Царство пауков» получился качественным и по сей день смотрится свежо. Главную роль в ленте исполнил Уильям Шетнер, известный в первую очередь по оригинальному «Звездному пути». Несмотря на стандартный для такого рода кино сюжет, в нем немало действительно страшных моментов, которые заставят вжаться в кресло каждого, кто боится пауков.
Джеймс Атертон — ученый-энтомолог, занимающийся исследованиями в труднодоступном регионе Венесуэлы. Во время экспедиции он обнаружил неизвестный ранее вид паука, который убивает фотографа, также прибывшего в джунгли. Вместе с трупом паук прибывает в небольшой американский город, где скрещивается с обычными пауками, порождая полчища смертельно опасных гибридов. Первым о творящемся в глубинке безумии узнает доктор Дженнингс, приехавший в провинцию из Сан-Франциско. Впереди его ждет схватка с целой армией безжалостных тварей, уже успевшей убить нескольких горожан.
«Боязнь пауков» — популярный ужастик родом из 1990-х, во многом списанный с «Царства пауков» 1977 года. По меркам жанра фильм выдался дорогим: на производство хоррора про пауков-убийц было потрачено около 30 миллионов долларов. Оно и неудивительно, ведь продюсер — сам Стивен Спилберг. Режиссером выступил давний друг классика, продюсер Фрэнк Маршалл, для которого «Боязнь пауков» стала режиссерским дебютом. Кроме того, это первый релиз Hollywood Pictures, подраздела Walt Disney, специализирующегося на поставке кино для более взрослой аудитории. Несмотря на тот факт, что основной экшен начинается лишь спустя час, а хоррор-составляющая обильно разбавлена юмором, «Боязнь пауков» по сей день смотрится бодро и пробирает до мурашек.
XIII век, швейцарское поселение Сумисвальд. Богатыми землями владеет рыцарь и деспот Ганс фон Штоффельн, мечтающий о величественной тенистой аллее на подъезде к его новой резиденции. Осуществить каприз барина простому смертному не по силам, но фон Штоффельн продолжает терроризировать граждан, заставляя тех вкалывать до седьмого пота. Рассчитывая помочь измученным трудягам, повитуха Кристина заключает сделку с дьяволом. Это приводит к трагическим последствиям для всего Сумисвальда.
«Проклятие черного паука» — европейский хоррор в средневековом сеттинге, где, помимо пауков, полно других, не менее пугающих вещей. Режиссерское кресло занял мэтр швейцарского кино Маркус Фишер, с творчеством которого в России, понятное дело, практически незнакомы. Ставка в его фильме ужасов делается на гнетущую атмосферу, тогда как скримеры сведены к возможному минимуму. Поэтому всем тем, кто утомился от однотипных мистических хорроров по-голливудски, «Проклятие черного паука» может стать хорошей альтернативой.
Джиа — археолог, посвятившая жизнь изучению древностей. Однажды она получает сообщение о том, что ее брат Люк пропал без вести в Западном Каире. Объединившись с Мэйсоном, другом отца, Джиа собирает поисковую группу. Прибыв в пустыню, бригада сталкивается с древними существами-людоедами, напоминающими пауков.
Несмотря на риск, ученые намерены пройти путь до самого конца и спасти Люка. Как известно, о пауках снимают не только чистокровные хорроры, но и, к примеру, приключенческие боевики. Таковыми являются «Стражи гробниц» — копродукция Австралии и Китая, вышедшая на экраны в 2017 году. Безусловно, картина не блещет оригинальностью, а спецэффекты по сегодняшним меркам смехотворны, но как разовый киноаттракцион на вечер фильм категории B вполне работает.
Квентин — застенчивый молодой охранник биохимической лаборатории, безнадежно влюбленный в свою соседку по лестничной клетке. Как и многие парни его возраста, герой помешан на комиксах и обожает захватывающие истории о Человеке-пауке. Желая стать таким же сильным, как и Питер Паркер, Квентин опрометчиво вводит себе под кожу химическое вещество. Но вместо того чтобы превратиться в супергероя, горе-охранник постепенно трансформируется в монстра.
«Земля против паука» — незаслуженно позабытый всеми оммаж хоррорам 1980-х. Ламповость наивного ужастика подкупает: грим и спецэффекты сделаны по старинке, то есть без использования компьютерной графики, а в одной из ролей задействован сам Дэн Эйкройд из «Охотников за привидениями». Если не ждать слишком многого, то телефильм способен скрасить вечер и почти наверняка вызовет теплую ностальгию по хоррорам эпохи «Баек из склепа».
Медсестра Кара Спенсер переезжает вместе с двумя детьми в другой город, надеясь, что здесь ей удастся начать с чистого листа. На новом месте матери-одиночке удается найти работу в качестве сиделки для пожилого вдовца Уолтера. Как оказалось, у добродушного работодателя есть одно необычное хобби: он десятилетиями коллекционирует различный антиквариат, коим теперь заставлен весь дом. Когда одна из безделушек Уолтера разбивается, на свободу вырывается кровожадный паук, который сразу же начинает охотиться на домочадцев.
Да, перед нами очередной дешевый фильм ужасов про паука-убийцу. Но есть нюанс. В отличие от большинства аналогичных творений, в «Паучке» особый акцент делается на семейную драму. У подобного решения есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, внятная экспозиция позволяет проникнуться к персонажам симпатией, с другой, кровавая схватка с виновником торжества из-за этого случается слишком уж поздно. Но самые терпеливые зрители вряд ли останутся разочарованными: весь третий акт держит в напряжении, не давая заскучать ни на мгновение.