Адвокат, помощница, принцесса: Лучшие роли Кристен Стюарт
Сегодня уже и не вспомнишь, как Кристен Стюарт прошла путь от высмеиваемой критиками героини «Сумерек» до номинированной на «Оскар» любимицы инди-режиссеров. К 34 годам она снялась в более чем 60 картинах, а список именитых режиссеров, с которыми Кристен довелось поработать — от Вуди Аллена до Оливье Ассайаса, — только растет. Скоро в американский прокат выйдет фантастический ромком со Стивеном Яном и Кристен Стюарт «Люби меня». Вспоминаем лучшие роли в фильмографии актрисы.
Также предлагаем вам посмотреть лучшие фильмы с Джесси Айзенбергом.
Белла Свон (Кристен Стюарт) переезжает в вашингтонский городок Форкс, чтобы жить с отцом Чарли (Билли Бёрк). Стеснительная и замкнутая Белла пытается привыкнуть к новой школе, но ее привлекает загадочная семья Калленов, особенно мрачный Эдвард (Роберт Паттинсон), в которого девушка влюбляется с первого взгляда. Вскоре она узнает его секрет: Эдвард и его семья — вампиры.
Однажды кинокритик Алексей Гусев верно подметил: экранизации бывают «плохие, хорошие и дословные». В случае с «Сумерками», снятыми по роману Стефани Майер, можно сказать, что перед нами хорошая киноадаптация посредственного бестселлера. Попадание в поколение было стопроцентным, а Стюарт, популярная и до «Сумерек», превратилась в его голос. Белла — этакая анти-Баффи, обычная смертная старшеклассница, которая и не собирается сражаться против вампиров. В ней сошлось много неявных противоречий: скрытый, пассивный мазохизм идет рука об руку с любовью к опасному герою. Она в любой момент может погибнуть от укуса Эдварда, но именно это ей, похоже, и нравится.
Знаменитую актрису Марию Эндерс (Жюльет Бинош) приглашают сыграть в возобновленном спектакле, который 20 лет назад принес ей известность. Изначально сыгравшая соблазнительную молодую Зигрид, теперь Мария получает роль старшей Елены, в то время как роль Зигрид достается Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Морец), восходящей звезде Голливуда. Мария вместе с ассистенткой Валентиной (Стюарт) уезжает в отдаленный швейцарский город Зильс-Мария, чтобы подготовиться к роли.
Главный конфликт фильма Оливье Ассайаса «Зильс-Мария» кроется в смутной идее о возвращении к самому себе, и любые совпадения здесь неслучайны: режиссер пригласил на главную роль Жюльет Бинош, творческие отношения с которой завязались 40 лет назад с фильма «Свидание» (1985), где Ассайас выступил сценаристом. Уже немолодая актриса (и Бинош, и ее героиня Эндерс) прекрасно понимает, что ее время прошло. Кристен играет уверенную в себе ассистентку, которая оттеняет страхи и неуверенность своего нанимателя. Стюарт стала первой американской актрисой, получившей за фильм премию «Сезар» в категории «Лучшая женская роль второго плана».
В 1930-е годы молодой Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) в надежде сделать карьеру в киноиндустрии покидает Бронкс ради гламурного Голливуда. Он устраивается на работу к влиятельному дяде Филу Стерну (Стив Карелл), хваткому агенту, погруженному в мир большого кино. В Голливуде Бобби влюбляется в секретаршу Фила, обаятельную Вонни (Стюарт), которая уже состоит в отношениях с таинственным женатым мужчиной.
«Светская жизнь» Вуди Аллена — это любовное послание Голливуду 1930-х и Нью-Йорку, а также фильм о ностальгии, в котором переплетены и грусть, и волшебство, и азарт ушедшего времени. Помимо главных исполнителей (Кристен Стюарт и Джесси Айзенберг), — а они здесь особенно хороши — невозможно не отметить Стива Карелла в роли дяди-дельца. Он фактурно курит сигары у собственного бассейна, живет на широкую ногу, и иногда кажется, что даже с лос-анджелесским закатом у него есть особые договоренности.
Морин (Стюарт) — молодая американка, работающая персональным покупателем в Париже у всемирно известной капризной дивы Кайры (Нора фон Вальдштеттен). Работа Морин — выбирать и покупать брендовую одежду и аксессуары, но что на самом деле наполняет каждый ее день смыслом, так это попытки связаться с духом недавно умершего брата-близнеца Льюиса. Наделенные уникальной связью, брат с сестрой верили в то, что они медиумы, и теперь Морин настойчиво пытается получить знак от Льюиса с того света.
Оливье Ассайас создает в «Персональном покупателе» широкое полотно о поиске идентичности, утрате и о том, как со всем этим жить. Игра Стюарт производит большое впечатление. Она до анемичности бледна, а показная небрежность и отсутствие героини в кадре — не баг, а фича. Морин погружена в свой айфон как в единственный проводник между реальным миром и потусторонним, и мы, зрители, вслед за героиней не можем оторвать взгляд от происходящего.
Выдающийся профессор лингвистики Колумбийского университета Элис Хаулэнд (Джулианна Мур) начинает замечать у себя тревожные провалы в памяти. Симптомы ухудшаются, и после диагностики у Элис обнаруживается ранняя стадия болезни Альцгеймера, что становится большим потрясением для всей семьи. Муж Элис Джон (Алек Болдуин) и трое детей, Анна (Кейт Босуорт), Том (Хантер Пэрриш) и Лидия (Кристен Стюарт), пытаются смириться с прогрессирующей болезнью. Острый ум Элис угасает, но она продолжает каждодневную борьбу.
У Ричарда Глацера и Уоша Уэстмоленда, режиссеров «Всё еще Элис», получилось действительно пронзительное кино. Причина, видимо, в том, что сам Глацер прожил часть жизни со знанием о страшном диагнозе «боковой амиотрофический склероз» (БАС), когда тело больного становится своим собственным врагом. Ричард был вынужден снимать свой фильм с помощью айпада, чтобы тот преобразовывал его текст в речь. Отсюда и следует та натуралистичность и беспощадность, с которой режиссеры подходят к фильму. По мере развития болезни героиня Мур оказывается в неприглядных ситуациях, которые более компромиссные режиссеры предпочли бы не использовать в своем фильме. Но пара создателей идет до конца. Стюарт исполнила роль актрисы Лидии, дочери Элис, которая в определенный момент становится опекуном матери.
Жизнь трех женщин в небольшом городке штата Монтана нелегка. Лора Уэллс (Лора Дерн), адвокат, ведет дело необычайно упрямого клиента Фуллера (Джаред Харрис). Джина Льюис (Мишель Уильямс) строит дом своей мечты с мужем Райаном (Джеймс Легро) и пытается договориться со стариком Альбертом (Рене Обержонуа) о покупке песчаника с его участка. Работница ранчо Джейми (Лили Глэдстоун) случайно попадает на вечерние занятия, которые проводит Элизабет Трэвис (Стюарт), недавняя выпускница юридической школы, и между ними возникает странная связь.
Келли Райхардт в «Нескольких женщинах» рисует неромантический портрет жизни в захудалом городке Биг-Скай. Это место, окруженное заснеженными горами и звуками проезжающих грузовых поездов, наполнено удивительными людьми. Режиссер занимает позицию отстраненного наблюдателя — единственно верную. Кристен здесь особенно выделяется: переутомленный молодой адвокат, она, внешне холодная и с постоянными кругами под глазами, вступает в робкую связь с работницей ранчо, делая эту историю одной из самых сильных во всём фильме.
Только что разведенная Мег Олтман (Джоди Фостер) и ее дочь Сара (Кристен Стюарт), страдающая от диабета, переезжают в просторный таунхаус в Нью-Йорке. Особенностью дома является современная комната безопасности, которая становится их убежищем, когда три грабителя — Бёрнам (Форест Уитакер), Рауль (Дуайт Йоакам) и Джуниор (Джаред Лето) — врываются в дом в поисках спрятанного состояния. Когда преступники обнаруживают, что Мег и Сара заперлись в защищенной комнате, начинается напряженная игра в кошки-мышки.
Дом, использованный в съемках фильма Дэвида Финчера, был специально построен за 6 миллионов долларов, а сама комната страха была выполнена в трех версиях, чтобы режиссер мог работать с помещением в разных ракурсах. На главную роль претендовала Николь Кидман, выбывшая из съемок из-за травмы колена, а вместо Стюарт место на площадке должна была занять Хайден Панеттьери, на тот момент звезда сериала «Герои». Производство фильма окупило себя в четыре раза (при бюджете в 48 миллионов удалось заработать 200). В апреле 2024 года режиссер картины Дэвид Финчер объявил о том, что готовится 8K-ремастер для IMAX.
Портрет принцессы Дианы (Стюарт) во время ключевого рождественского праздника в 1991 году. Фильм погружает зрителя во внутренние переживания Дианы, оказавшейся между двух огней. С одной стороны, героиню тяготит бремя королевской жизни, а с другой — неудачный брак с принцем Чарльзом (Джек Фартинг). Среди жестких традиций и пристального внимания королевской семьи Диана разрывается между чувством долга и желанием свободы. Ее связь с сыновьями, принцем Уильямом (Джек Нилен) и принцем Гарри (Фредди Спрай), дарит ей редкие мгновения утешения и радости, но за три тяжелых дня Диана приходит к решению, которое изменит ее судьбу навсегда.
Одна из лучших ролей в фильмографии Стюарт, за которую актриса была номинирована на «Оскар». Режиссер Пабло Ларраин точно уловил актерскую органику Кристен — безмолвное невротическое переживание на экране. Принцесса Диана здесь предстает многоликой, умело меняющей маски на ходу: она и современная женщина, и внимательный собеседник, и чуткая мать, и отвергнутая жена. Премьера картины прошла на Венецианском фестивале.
Даг Райли (Джеймс Гандольфини), мелкий бизнесмен из Индианы, оказывается в жизненном тупике после трагической смерти дочери. Во время деловой поездки в Новый Орлеан Даг встречает Мэллори (Стюарт), молодую стриптизершу с проблемами, в которой он разглядел собственную дочь. Даг решает остаться в Новом Орлеане и переезжает в убогую квартиру к Мэллори. Теперь он берет на себя роль ее защитника. За Дагом в Новый Орлеан отправляется его жена Лоис (Мелисса Лео), страдающая от агорафобии и впервые за много лет покидающая собственный дом, чтобы вернуть мужа.
Сын легендарного Ридли Скотта, Джейк Скотт, известен прежде всего в качестве клипмейкера. На его счету совместная работа с Radiohead, Soundgarden, The Smashing Pumpkins и многими другими музыкантами. «Добро пожаловать к Райли» — третий по счету полнометражный фильм Скотта — участвовал в «Сандэнсе». Критики были в недоумении: почему такой старомодный фильм оказался на фестивале? Разгадка в актерском дуэте: Джеймс Гандольфини, известный по роли Тони из «Сопрано», отлично привлекает внимание в необычном для себя амплуа, а отдельной похвалы была удостоена и Кристен Стюарт.
Любитель травки Майк (Джесси Айзенберг) работает в маленьком магазине и мечтает о счастливом будущем с девушкой Фиби (Кристен Стюарт). Но Майк даже не подозревал, что он — спящий агент, давно работающий на правительство. Куратор из ЦРУ Виктория Лассетер (Конни Бриттон) активирует навыки из прошлой жизни Майка, чтобы тот смог защититься от нападения Адриана Йейтса (Тофер Грейс), а компанию Майку в деле по выживанию составит его подруга Фиби.
Сценарист Макс Лэндис вдохновился таинственной историей «МК-Ультра» — секретной правительственной программы о способах манипуляции сознанием для вербовки людей. Молодой кинематографист задался вопросом: что будет, если обычный парень, увлекающийся марихуаной, попадет в эту программу? Так и родилась идея «Ультраамериканцев». Фильм вышел полным кроваво-мультяшного насилия: Майк раскидывает в разные стороны злых спецагентов, а в одной из сцен и вовсе отбивается от врагов при помощи ложки и лапши (!). Роль Айзенберга была бы не такой яркой, если бы не появление в фильме Стюарт, которая тоже притягивает к себе внимание и создает образ лихой, отвязной героини.