«Счастливчик Гилмор 2» с Адамом Сэндлером: Гольф-терапия
На Netflix вышел «Счастливчик Гилмор 2» — неожиданный сиквел одной из главных комедий в обширной фильмографии Адама Сэндлера. Первая часть зажгла звезду актера и сделала его лицом народного кино, вторая напомнила, почему даже 30 лет спустя юмор Сэндлера не теряет актуальности. Рассказываем, чем смешит и расстраивает новый фильм комика.
Хэппи Гилмор (Адам Сэндлер) — бывший хоккеист с мощнейшим броском, сумевший адаптировать недюжинную силу и бурлящую злость под правила элитарного гольфа. В далеком 1996 году он умудрился выиграть чемпионат и с помощью призовых спасти бабушкин дом от налоговых служб. Сиквел сообщает, что за хеппи-эндом первой части последовала полноценная счастливая жизнь: еще пять побед на престижнейших турнирах и выданных за них «золотых пиджаков», а главное — пятеро детишек, рожденных в браке с Вирджинией (Джули Боуэн).
Однако белая полоса сменилась черной: однажды мяч после сумасшедшего удара Гилмора убил супругу — с тех пор Хэппи ушел из гольфа, спился и потерял всё, включая бабушкин дом. Сыновья разъехались и оставили отца в компании младшей сестры, талантливой танцовщицы (Санни Сэндлер). Когда Гилмору говорят, что дочери с ее данными неплохо было бы учиться в дорогостоящей парижской академии, герой берет клюшку в руки и вновь начинает зарабатывать. Тем временем гольф переживает перезагрузку: высокомерный тех-бро-миллионер (Бенни Сэфди) хочет реформировать правила и подмять под себя легендарного Хэппи.
Объяснить существования сиквела «Счастливчика Гилмора» не то чтобы сложно: у Адама Сэндлера многолетний контракт с Netflix, а у стриминга — ломка по громким фильмам, паразитирующим на ностальгии. И всё же циничному прагматизму стоит сказать спасибо: дело в том, что возвращение Гилмора спустя почти 30 лет неожиданно подчеркнуло статус самого Сэндлера — не просто любимого комедийного актера, а устойчивой голливудской величины. В каком-то смысле сиквел — это его «Топ Ган: Мэверик»: не столько из-за переосмысления героя и встраивания знакомого персонажа в новую культурную реальность, сколько из-за напоминания о том, что некоторые звезды способны выходить за рамки времени и трендов, оставаясь актуальными благодаря харизме и узнаваемости образа. Неважно, что одному приходится рисковать жизнью в погоне за реализмом и перфекционизмом, а другой играет практически самого себя, не снимая любимые баскетбольные шорты.
Без клюшки вы бы вряд ли поняли, какой это фильм Адама Сэндлера
Кадр из фильма «Счастливчик Гилмор 2», реж. Кайл Ньюачек, 2025
Забавно, что «Мэверик» и «Счастливчик Гилмор 2» близки еще и драматургически. В обоих фильмах центральная фигура — герой из прошлого, чья исключительность меркнет на фоне развившейся индустрии. И Мэверик, и Гилмор оказываются в мире, где индивидуальное мастерство постепенно вытесняется системным подходом, ведь гольф в сиквеле, как и пилотаж в «Топ Гане», стал технологичнее и расчетливее. Чудаковатый герой Бенни Сэфди с помощью небольшой хирургической операции превращает заурядных гольфистов в уникумов с не менее мощным ударом, чем у Гилмора. Так что Сэндлеру, как и когда-то Крузу, придется попотеть, чтобы доказать, что подлинный талант и опыт всегда берут верх. Даже если победой станет не признание и баснословный гонорар, а возможность остаться самим собой — или даже стать лучшей версией себя.
Вообще, сюжет сиквела не раз удивляет — и не только мудрым месседжем в стиле триквела «Тачек». Для семейной комедии у «Счастливчика Гилмора 2» один из самых депрессивных и в то же время уморительных прологов: нелепая смерть жены здесь сосуществует с рекламой презервативов, а шутки про пенис и спортивное забвение идут параллельно саморазрушению горюющего героя. Повышенный уровень меланхолии поддерживают встречи анонимных алкоголиков и подсознательные разговоры с погибшей супругой. Не хватает разве что более убедительной завязки и высоких ставок: Хэппи вновь берется за клюшку не из-за острой необходимости или ущемленной гордости — всё же дочь ведет себя максимально лояльно и даже не просит о дорогостоящей парижской академии.
Пересматривать первую часть необязательно: создатели напомнят обо всех конфликтах и персонажах оригинала
Кадр из фильма «Счастливчик Гилмор 2», реж. Кайл Ньюачек, 2025
Другое дело — стоило ли расширять фильм до утомительных двух часов. Наверное, это главная проблема «Счастливчика Гилмора 2»: треть хронометража забита сценами из первой части и отсылками на них или просто заоблачным количеством камео. На экране появляются семья и давние друзья Сэндлера, два десятка профессиональных гольфистов, телеведущие и подкастеры, спортсмены, голливудские актеры и музыканты. Сложно с ходу сказать, кого забыли позвать создатели, — разве что Тайгера Вудса и Снуп Догга? Спойлерить звезд не хочется, но отдельно отметим, что всех их внезапно затмевает артист Bad Bunny в роли добродушного кедди. Скоро ему вновь предстоит щеголять актерскими талантами в комедийном триллере Даррена Аронофски «Пойман с поличным».
Дочь Хэппи сыграла реальная дочь Адама — Санни Сэндлер
Кадр из фильма «Счастливчик Гилмор 2», реж. Кайл Ньюачек, 2025
В остальном «Счастливчик Гилмор 2» — максимально сэндлеровская комедия со всеми вытекающими из поджанра плюсами и минусами: грубоватый, временами откровенно сортирный юмор, абсурдные гэги, намеренно карикатурные персонажи органично соседствуют с сентиментальной историей о борьбе инфантильного маленького человечка и системы. Когда сиквел, возможно невольно, выходит за рамки скромного шаблона, начинаешь чуть сильнее ценить фильм и самого Сэндлера, который раз за разом находит баланс между дуракавалянием и подлинной болью. Возможно, пора перестать восхвалять Сэндлера только за редкие драматические роли и начать ценить силу его комедий, в которых даже гольфист с неконтролируемым гневом обретает неожиданную уязвимость и человечность.
Вердикт
Адам Сэндлер достойно вернул на экраны одного из главных персонажей своей фильмографии. Несмотря на пачку проблем вроде растянутого хронометража и навязчивых камео, «Счастливчик Гилмор 2» не выглядит как паразитирование Netflix на ностальгии. Скорее фильм служит приятным напоминанием о главном достоинстве Сэндлера-актера — умении вплетать настоящие эмоции в, казалось бы, примитивный комедийный материал.